КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выбор темы, составление плана лекцииОсновные этапы подготовки лекции. В ПОМОЩЬ ЛЕКТОРУ Формы организации гигиенического воспитания и обучения Формы наглядного метода. Фомы печатного слова. Формы устного слова. Методы гигиенического воспитания и обучения. I. Метод устного слова. (метод устного слова – один их основных наиболее распространенных и доступных методов). II. Метод печатного слова. (метод печатного слова отличается краткостью изложения, наличием адресата, художественным оформлением). III. Наглядный метод. IV. Комбинированный метод.
— лекция; — беседа; — вечер вопросов и ответов; — викторина; — комментарий к выставке и др. — брошюра; — памятка; — листовка; — буклет; — статья в газете, журнале; — санитарный бюллетень; — «молния»; — доска вопросов и ответов; — лозунг. Объекты: I. натуральные. II. Искусственные: 1. Объемные — муляж; — макет; — модель; — фантом. 2. Плоскостные — плакат; — выставка; — схема; — чертеж; — диаграмма; — фотография; — диапозитив; — диафильм; — кинофильм. — Народный университет (факультет) здоровья; — Лекторий здоровья; — Кинолекторий; — Курсовое гигиеническое обучение рабочих промышленных предприятий и хозяйств; — «школа беременных» — «школа мужей» в женской консультации; — «школа матерей» в детской поликлинике; — постоянно действующие курсы для вновь поступающих на работу в детские дошкольные учреждения и объекты общественного питания и торговли; — групповые профилактические приемы; — гигиеническое обучение больных, состоящих на диспансерном учете. — праздники здоровья; — тематические вечера; — конференции; — устные журналы; — месячник по пропаганде актуальных вопросов медицины; — праздник двора; — праздник здоровья; — встреча врача с населением; — выступления по радио, телевидению;
1. Выбор темы и определение цели лекции. 2. Подбор литературы. 3. Составление примерного плана. 4. Изучение литературы и необходимые записи. 5. Подбор иллюстративного и наглядного материала. 6. Составление развернутого плана. 7. Написание текста лекции. Тема должна быть: актуальной; интересной для авторов и слушателей; по хорошо известной автору проблеме; сформулирована кратко и выразительно. План должен: раскрывать главное содержание лекции; придать изложению законченный характер; подготовить слушателей к активному восприятию. Композиция лекции: Введение – раскрывает задачи лекции, характеризует актуальность и значение темы, её узловые вопросы, обеспечивает контакт со слушателями, служит цели заинтересовать, овладеть их вниманием. Основная часть – состоит из разделов и освещает главное содержание лекции. Заключение – формулирует выводы, имеет цель закрепить основное содержание и усилить впечатление, поставить задачи и побудить стремление принять участие в их решении. Факты и цифры должны: быть точными, правильно и объективно отражать истину; служить раскрытию содержания лекции; рассматриваться в историческом развитии; быть типичными, излагаться системно, всесторонне освещать проблему. Не перегружайте лекцию цифрами. Для массовой аудитории со средним образованием рекомендуется использовать не более 20-25 цифр, разделенных на 5-7 смысловых групп.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 512; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |