Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Распространенные сомнения и ответы на них




 

Тут следует затронуть очень важные моменты, в которых некоторые мусульмане допускают опасные ошибки. Так вот, некоторые люди приводят аят Всевышнего Аллаха, в котором говорится: «Мы предписали сынам Израиля: Кто убьет человека не за убийство или распространение нечестия на земле, тот словно убил всех людей, а кто сохранит жизнь человеку, тот словно сохранит жизнь всем людям» (аль-Маида 5: 32).

И они говорят, что куфр является самым большим грехом и самым большим нечестием на земле, а следовательно нет проблем в убийстве любого неверного и тем более захвате его имущества.

Это весьма ошибочное понимание, которое нуждается в срочном исправлении.

Да, некоторые толкователи Корана относительно слов: «распространение нечестия на земле» говорили, что речь идет о многобожии, как это передал имам Абу Хайян, сказавший: “Было сказано, что «нечестие» – это многобожие. И было сказано, что это – разбой на дорогах, уничтожение растительности и животных”. См. “Тафсир аль-Бахр аль-мухит” 3/347.

Однако эти слова следует понимать правильно.

Во-первых, смысл слова «нечестия» в этом аяте разъясняет следующий за ним аят: «Воистину, те, которые сражаются против Аллаха и Его посланника и стремятся сотворить нечестие на земле, в воздаяние должны быть убиты или распяты, или у них должны быть отсечены накрест руки и ноги, или они должны быть изгнаны из страны. Это будет для них позором в этом мире, а в Последней жизни для них уготованы великие мучения» (аль-Маида 5: 33).

Имам Ибн аль-Джаузи в отношении этого аята: сказал: “ Что касается «нечестия», то это убийство, нанесение увечий, захват имущества и устрашение на дорогах”. См. “Задуль-масир” 3/345.

Поэтому и имам ат-Табари в отношении аята: «Кто убьет человека не за убийство или распространение нечестия на земле, тот словно убил всех людей» сказал: “Слова: «нечестие на земле» означают: Сражение с Аллахом и Его посланником (мир ему и благословение Аллаха) и разбой на дорогах”. См. “Тафсир ат-Табари” 8/348.

А мы уже упоминали смысл слов «сражаться с Аллахом и Его посланником», что означает: «ослушаться их и не повиноваться им», как сказал имам аль-Уахиди. См. “Тафсир аль-Уахиди” 1/317.

Во-вторых, смысл этого аята: «Кто убьет человека не за убийство или распространение нечестия на земле, тот словно убил всех людей» другие имамы разъяснили тем, что речь идет о тех случаях, когда шариат дозволяет казнить человека, как неправомерное убийство мусульманина; совершение прелюбодеяния состоящим в браке; вероотступничество; грабеж и разбой на дорогах; и т.п. на что есть прямые указания в Коране и Сунне, за совершение чего полагается смертная казнь. Поэтому имам Ибн Аби Заманин в отношении этого аята: «Кто убьет человека не за убийство или распространение нечестия на земле», сказал: “Т.е. тот, кто убьет за то, за что не установлено убийство”. См. “Тафсир Ибн Аби Заманин” 2/23.

Таким образом, слова имамов, которые сказали, что в этом аяте речь идет о неверии, подразумевали вероотступничество, за что полагается по Исламу смертная казнь!

И нельзя иначе понимать эти аяты! Каким образом дозволяется убить любого неверного за его неверие, если неверный, с которым заключен договор, является запретным, несмотря на его неверие?! Каким образом тогда дозволяется наличие неверных на исламской земле, которые выплачивают джизию и при этом остаются при своем неверии?! Ведь посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Кто убьет му’ахада, тот не ощутит благоухания Рая, хотя аромат его будет ощущаться на расстоянии сорока лет». аль-Бухари 2995.

Хафиз Ибн Хаджар писал: “В хадисе речь идет о неверном, у которого есть договор с мусульманами, будь это выплата джизьи, перемирие с правителем или же гарантия безопасности (аман) от мусульманина”. См. “Фатхуль-Бари” 12/259.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Поистине, я буду непричастен к тому, кто даст человеку гарантию безопасности, а затем убьет его, даже если убитый будет неверным!» Ахмад 5/223. Ибн Маджах 2/896. Достоверность хадиса подтвердили хафиз аль-Бусайри и шейх аль-Альбани.

А теперь смотрим на разъяснение вопроса положения неверных имамами этой уммы:

Имам Ибн ас-Салях сказал: “Основа состоит в том, что наличие на земле неверных позволяется, поскольку Всевышний Аллах не желает уничтожение творений и не создал их для того, чтобы их убивали! Поистине, Аллах дозволил убивать только по причине вреда, который может исходить от них, а не потому что это (убийство неверных) является воздаянием за их неверие (куфр)! Ведь мир этот не является обителью воздания, ибо воздаяние за деяния будет в Судный день. И если неверные входят во власть мусульман и соблюдают наши установления, то мы получаем пользу от них в обустраивании быта. И у нас не остается причин для того, чтобы их убивать, а их воздаяние у Аллаха. Ведь когда неверные пребывают в стране мусульман, может быть так, что они увидят то, что Аллах создал в их естестве (фитра). И если дело обстоит таким образом, то нельзя говорить: «Основа состоит в том, что нужно убивать неверных»!” См. “Фатауа Ибн ас-Салях” 224.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия относительно хадиса: «Мне было велено сражаться с людьми, пока они не скажут ля иляха илля-Ллах», сказал: “Это не означает, что пророку (мир ему и благословение Аллаха) было велено убивать всех подряд, и что это была цель. Нет! Поистине, это противоречие Корану, Сунне и единогласному мнению (иджма’)! И пророк (мир ему и благословение Аллаха) никогда так не поступал и его жизнеописание указывает на то, что он не трогал тех, кто не трогал его!” См. “Къа’ида фи къиталь аль-куффар” 117.

Шейхуль-Ислам также сказал: “Поистине, сражаются с неверными лишь по одной причине, а это – война! И это мнение большинства ученых и на это указывает Коран и Сунна!” См. “ан-Нубууат” 140.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия также сказал: “Поистине, наказание в мире этом не указывает на тяжесть греха или же его малость, так как мир этот не является местом воздания, ибо место воздаяния – мир иной! Однако узаконены наказания в мире этом для запрещения нечестия и вражды, как говорит Всевышний Аллах: «По этой причине (убийства одного сына Адама другим) Мы предписали сынам Исраиля: Кто убьет человека не за убийство или распространение нечестия на земле, тот словно убил всех людей!» (аль-Маида 5: 32). И ангелы говорили Аллаху: «Неужели Ты поселишь там (на земле) того, кто будет распространять нечестие и проливать кровь?» (аль-Бакъара 2: 30). Эти две вещи, которые упомянули ангелы, являются причиной того, за что Аллах предписал сынам Исраиля казнь. Ведь позволяется неверным, выплачивающим джизию, проживать на земле мусульман, несмотря на то, что их грех – оставление веры, хуже, по мнению всех мусульман, чем грех прелюбодея и убийцы, которых мы казним! И Абу Ханифа считал, что с неверным сражаются по причине его вражды, и если он не сражается, то и с ним не сражаются. И по этой причине джизия берется не только с людей Писания, но и идолопоклонников. И это то, с чем согласился Малик и Ахмад в одном из мнений”. См. “Маджму’уль-фатауа” 20/101.

Обратите внимание на эти слова шейхуль-Ислама, так как здесь он разъясняет то, о чем идет речь!

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия также сказал: “Слова: « стремятся сотворить нечестие на земле » касаются того, чье нечестие затрагивает других. Так как если нечестие затрагивает лишь самого человека, то об этом не говорится: «стремятся сотворить нечестие на земле» !” См. “ас-Саримуль-маслюль” 291.

Шейх Ибн аль-Къайим говорил: “Убийство (неверных) дозволяется по причине сражения, а не по причине куфра. И именно по этой причине было запрещено убивать их женщин, детей, находящихся в договоре, и монахов, которые не принимают участия в сражении. Более того, мы воюем с теми, кто воюет с нами”. См. “Ахкаму ахли-зимма” 1/27.

Обратите внимания о мусульмане на слова этих имамов! Т.е. даже при наступательном джихаде мусульмане воюют только с теми, кто воюет с ними! И это то, о чем говорит Всевышний Аллах: «Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается против вас, но не преступайте границы дозволенного. Воистину, Аллах не любит преступающих!» (аль-Бакъара 2: 190).

Также в подтверждение своей правоты, эти люди аргументируются поступком некоторых сподвижников, как Абу Басыр и Абу Джандаль, а также их сторонники, которые нападали на караваны неверных.

Ответ на этот их довод прост:

Во-первых, кто из имамов выводил из этой истории довод на то, что имущество и жизнь любых неверных является дозволенным?!

Во-вторых, эти люди нападали не на все караваны неверных, а именно на караваны курайшитов! О чем говорили такие имамы, как Ибн Са’д, Ибн ‘Абдуль-Барр, ас-Сухайли, Ибн аль-Къайим и Ибн Сайд ан-Нас, разъясняя эту историю. См. “аль-Исти’аб” 4/161, “ар-Раудатуль-анф” 4/59, “ат-Табакъат аль-кубра” 4/134.

Более того, об этом прямым текстом говорится и в самом хадисе: «И, клянусь Аллахом, стоило им (Абу Басыру и его сторонникам) услышать о каком-нибудь караване курайшитов, направлявшемся в Шам, они обязательно нападали на него, убивали сопровождавших его и забирали их имущество». аль-Бухари 2731, 2732.

Дело в том, что между Абу Басыром и его сторонниками была вражда с курайшитами, так как курайшиты подвергали пыткам тех мусульман, кто принимал Ислам в Мекке. По этой причине они сбежали с Мекки и обосновались у берега моря, поскольку в Медину их не принимали из-за договора между пророком (мир ему и благословение Аллаха) и многобожниками.

В-третьих, в Коране и Сунне есть множество ясных и прямых указаний на запрет присвоения чужого имущества, которые избавляют от довода подобного рода. Сейчас модным стало использовать весьма странные и косвенные доказательства, при наличии прямых текстов Корана и Сунны. Как, например, некоторые люди используют явление ангелов в облике человека на дозволенность ставить театральные сцены. Или же приводят в довод на дозволенность музыкальных инструментов то, что ангел Исрафиль дунет в рог в преддверии Судного дня. Подобного рода доводы являются заблуждением, которое противоречит ясным и недвусмысленным текстам Корана и Сунны.

Что же касается еще некоторых сомнений в отношении имущество любых неверных, так это слова некоторых людей: «Я ни с кем никакой договор не заключал!»

Дело в том, что такие люди не понимают, что договор вступает в силу автоматически по причине некоторых ситуаций и обстановок. Разве аль-Мугъира ибн Шу’ба, который убил своих спутников и забрал их имущество, заключил с ними какой-то официальный договор, разве эти люди были из му’ахадами или зиммийями?! То, что он сопровождал этих людей в пути, уже и было договором о безопасности между ними. Имам Ибн аль-Мунзир сказал: “Поистине, это было запретным для Мугъиры по той причине, что он сопровождал их в пути, и каждый из них был в безопасности от спутника в отношении своей жизни и имущества. И то, что он убил их и присвоил себе их имущество, являлось вероломством по отношению к ним! А надежность (амана) необходимо проявлять к каждому, будь это праведники, нечестивцы, верующие или неверные!” См. “аль-Аусат” 11/314.

Имам Ибн Батталь сказал: “Если, например человек сопровождает неверных, то каждый из них обезопашен от другого. И проливать кровь и забирать имущество в такой ситуации является предательством, а предательство запрещено и по отношению к неверным”. См. “Шарх Сахих аль-Бухари” 8/129.

Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Из этого хадиса извлекается, что не дозволено забирать имущество неверных при безопасности вероломным путем, поскольку группа спутников сопровождают друг друга в состоянии безопасности”. См. “Фатхуль-Бари” 5/341.

Таким образом, в этом хадисе содержится ясное опровержение на то, что говорят некоторые несведущие мусульмане: «Я никакой договор с ними не заключал!», или: «Находясь с ними в одном самолете или автобусе, я с ними ни на какой договор не шел!»

Все это самообман, так как эти вещи уже указывают на договор между людьми. Разве пропустят кого-либо в самолет или автобус, или просто сядут с ним в одной машине, если будут знать о его коварстве и предательстве, что он в любой момент может своровать имущество или еще какой-либо вред причинить?!

Далее, если какой-либо неверный, пусть даже воюющий, въедет на территорию мусульман, которому дадут въездную визу и т.п., то его запрещено трогать, так как это будет нарушением гарантии безопасности. А посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кровь всех мусульман одинаково ценна, а гарантия безопасности, которую предоставил самый невлиятельный из них, должна соблюдаться всеми». Абу Дауд 2751, Ибн Маджах 2685, Ибн аль-Мунзир 11/151. Хадис достоверный, о чем сказал шейх аль-Альбани.

Сообщается, что после покорения Мекки пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил убивать или мстить ее жителям, кроме пятерых, которые особо отличились подлостью и вероломством по отношению к мусульманам, и которых пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелел убить, даже если их встретят в тени Каабы. Так вот, Ибн Хубайр был одним из этих пяти. Когда же ‘Али, брат Умм Хани, увидел его и погнался за ним, чтобы выполнить приказ пророка (мир ему и благословение Аллаха), Ибн Хубайр забежал в дом Умм Хани и попросил у нее защиты, которую она дала ему, не зная о повелении пророка (мир ему и благословение Аллаха). Затем она запретила его трогать, пока она сама не поговорит с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). В хадисе от имама аль-Бухари сообщается, что когда Умм Хани зашла к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказала: “ О посланник Аллаха, мой брат (‘Али) грозится убить сына Хубайра, которого я взяла под свою защиту!” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ей: «Мы берем под свою защиту того, кого взяла под свою защиту ты, о Умм Хани». аль-Бухари 357.

Если даже безопасность, которую дает женщина, принимается в расчет, и запрещает всем остальным кровь и имущество этого неверного, то, что же говорить о соблюдении безопасности, которую дает целое исламское государство при въезде в их страну!

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Предоставить гарантию безопасности можно любому неверному, и это может сделать любой мусульманин!” См. “ас-Саримуль-маслюль” 95.

Теперь немного о том, как вступает в силу гарантия безопасности:

‘Умар ибн аль-Хаттаб сказал: “Если мусульманин встретит неверного и скажет ему: “Маттарс”, то он дал ему гарантию безопасности. И если он скажет ему: “Не бойся”, то он дал ему гарантию безопасности. И если он скажет ему: “Ля тадхаль”, то он дал ему гарантию безопасности. Поистине, Аллах знает все языки!” ‘Абдур-Раззакъ 5/219, Са’ид ибн Мансур 2599.

«Маттарс» и «Ля тадхаль» на языке персов и эфиопов означало «не бойся».

Имам Ахмад сказал: “Пришло из Сунны, что любая вещь, которую неверный понял, как предоставление ему гарантии безопасности, дает ему гарантию безопасности”. См. “аль-Инсаф” 10/348.

Имам Ибн Мунасыф сказал: “Любая вещь на любом языке будь это словесно или письменно, или жест, который враг понял как гарантию безопасности (аман), дает ему эту гарантию, даже если мусульманин подразумевал не это!” См. “аль-Инджад” 2/45.

Имам Ибн Къудама сказал: “Если неверным дали какой-то знак, который они посчитали гарантией безопасности (аман), то это является для них аманом. И если неверные выйдут из своей крепости, полагая, что этот знак есть гарантия безопасности, то их нельзя убивать!” См. “Шарх аль-Кабир” 10/559.

На основании вышеизложенного становится ясно, что виза, которую ставят в паспорт неверному, въезжающему в страну мусульман, дает ему гарантию безопасности. И в этом нет никаких сомнений.

То же самое относится и к мусульманам, проживающим на земле неверных или же прибывшим на нее, получив визу или разрешение на въезд. Им запрещено убивать, грабить или же воровать имущество этих неверных, поскольку все это является вероломством и нарушением гарантии безопасности (аман). Имам аш-Шафи’и в “аль-Умм”сказал: “Если враги взяли в плен кого-либо из мусульман, а затем отпустили его и обеспечили безопасность, то гарантия безопасности, предоставленная ими, означает гарантию безопасности для них самих, и он не имеет право вероломно убивать и предавать их”.

Если даже тот, кого кафиры поймали в плен не должен ничего делать на их территории, то что можно сказать о тех, кто добровольно въезжает или живет на их земле!

Имам Ибн Къудама сказал: “Тот, кто въехал на вражескую землю, получив гарантию безопасности, не имеет право вероломно покушаться на их имущество или же заниматься с ними ростовщическими операциями. Что касается вероломства по отношению к ним, то оно запрещено, ибо их гарантия безопасности означает, что в отношении них не будет совершено предательство. Даже если эти условия не были обговорены словесно, смысл этого ясен из самого действия. См. “аль-Мугъни” 13/152.

Но даже если каким-то невероятным образом окажется так, что кто-то из неверных попал на землю мусульман без договора, что практически невозможно в наше время, то это тоже не указывает на то, что первый же его поймавший может его ограбить или убить! Имам Ибн Къудама сказал: “Если воюющий неверный зайдет на землю мусульман без гарантии безопасности, то следует смотреть, если у него есть товары для продажи, которые он желает продать на земле мусульман, то не следует ему препятствовать, так как стало обычаем вхождение к нам неверных для торговли”. См. “аль-Мугъни” 9/199.

Более того, если даже какой-либо неверный зайдет на землю мусульман вообще без гарантии безопасности и не с целью торговли, однако зашел на землю мусульман, считая, что ему там никто не причинит вреда, то его также нельзя трогать! Когда ‘Умар ибн аль-Хаттаб отправил свое письмо с наставлением Са’ид ибн ‘Амиру, находившемуся в наместником в одной стране, Умар среди прочего сказал: “А если к вам придет человек из числа неверных, не беспокоясь за себя, которого вы схватите, то вам нельзя ничего с ним делать, если вы знаете, что он попал к вам сознательно!” См. “аль-Мудаууана” 2/145, имам Малика.

Все это опровергает распространенное выражение в наши дни, что имущество любого неверного дозволено, так как сейчас весь неверный мир воюет с мусульманами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 225; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.