Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Слова имамов об имуществе неверных




 

Для того, чтобы закрепить все сказанное хотел бы привести слова имамов всех мазхабов и разных времен по поводу обсуждаемого вопроса:

Имам аш-Шафи’и говорил: “Если мусульманин вошел на вражескую территорию под гарантией, и он способен завладеть чем-либо из их имущества, то это не дозволено для него, мало это будет или много! И имущество человека запрещено с нескольких сторон: Первое – это Ислам; второе – это договор с выплатой джизии; третье – это гарантия (аман) на определенное время”. См. “аль-Умм” 4/284.

Также аш-Шафи’и говорил: “Не дозволено выходить на джихад (кифая) тому, на ком есть долг, кроме как с разрешения кредитора независимо от того мусульманин он или же неверный”. См. “аль-Умм” 5/370.

Удивительно, не так ли? Даже на джихад не позволял аш-Шафи’и выдвигаться тому, на ком долг неверного, разве он не понимал, что имущество кафиров халяль, тем более когда речь идет о джихаде?!

Имам аш-Шафи’и также сказал: “Если воюющий неверный (харбий) зашел в исламскую страну под гарантией безопасности и умер, то его имущество нельзя трогать. И правитель мусульман должен отправить его имущество его наследникам, где бы они ни были”. См. “аль-Умм” 4/296.

Свят Аллах, вот что такое Ислам, о мусульмане! Не превращайте в глазах неверных и несведущих мусульман Ислам в беспредел и разбой!

Имам Ахмад сказал: “Если мусульмане вышли в море и им повстречались торговцы из числа многобожников с вражеской страны, которые направляются в земли мусульман, то они не должны им препятствовать и сражаться с ними. И с каждым, кто бы ни вступил на земли мусульман с вражеской территории для торговли, можно вести торговлю”. См. “аль-Мугъни” 8/245.

Если даже нельзя трогать торговцев с земли, жители которой воюют против мусульман, то что говорить о неверных, не воюющих с мусульманами?!

Кстати, в этих словах Ахмада опровержение новому явлению в наши дни, как обязанность бойкота с неверными, и заявление о том, что мусульмане раньше вели торговлю только с зиммиями, а не враждующей страной неверных.

Къады Абу Я’ля сказал: “Если мусульманин вошел на вражескую территорию или же был пленником у них, которого они освободили, то ему не дозволено покушаться на их жизнь или имущество. Он должен обезопасить их от себя, так же как они обезопасили его!” См. “аль-Ахкаму-ссультания” 152.

Если таково положение пленника у кафиров, то что сказать о туристе в стране кафиров или же проживающем у них?!

Имам ас-Сархаси сказал: “Если мусульманин вошел к неверным с их дозволения, то ему нельзя проявлять по отношению к ним вероломство. И если он все же проявит к ним вероломство и присвоит себе их имущество, после чего его выгонят в исламскую страну, то порицается для мусульманина покупать у этого человека что-либо, если он знает что приобретено это скверным путем!” См. “аль-Мабсут” 10/96.

Обратите внимание на слова этого имама, который жил тысячу лет назад. Разве его слова не касаются тех мусульман, которые проживают, скажем, в Европе, воруя там товары неверных, после чего поймав их, депортируют в их страну, а они там начинают распродавать все наворованное?!

Имам ас-Сархаси также говорил: “Положение мустаминов (вошедших под гарантией безопасности) подобно положению зиммиев. По этой причине они одинаковы в обязательности оказания им помощи со стороны правителя мусульман. Например, защищать их от притеснения, так как они находятся под его властью!” См. “ас-Сияр аль-кабир” 5/1891.

Свят Аллах, обратите внимание на его слова о том, что правитель мусульман должен защищать от притеснений кафиров, вошедших под аманом на его территорию! А ведь за подобные слова в наши дни с легкостью тебя могут обвинить в неверии, а минимум в отклонении в вопросах дружбы и непричастности.

Имам Ибн Къудама сказал: “Тот, кто въехал на вражескую землю, получив гарантию безопасности, не имеет право вероломно покушаться на их имущество или же заниматься с ними ростовщическими операциями. Что касается вероломства по отношению к ним, то оно запрещено, ибо их гарантия безопасности означает, что в отношении них не будет совершено предательство. Даже если эти условия не были обговорены словесно, смысл этого ясен из самого действия”. См. “аль-Мугъни” 13/152.

Имам аль-Маргъинани говорил: “Если мусульманин зашел на вражескую территорию торговцем, то ему не дозволено присваивать что-либо из их имущества, а также покушаться на их жизнь!” См. “Бидаятуль-мунтаха” 118.

Имам ан-Науауи говорил: “Если мусульманин вошел на вражескую территорию под гарантией и завладел чем-либо из принадлежащего им или своровал что-то, а затем вернулся на землю мусульман, то он обязан вернуть то, что присвоил!” См. “Раудату-тталибин” 10/291.

Имам ан-Науауи также передал, что имам ар-Рафи’и говорил: “Если человек войдет на вражескую территорию под гарантией безопасности, то ему не дозволено забирать с этой земли клад, независимо от того забрал он его силой или же просто нашел. Также он не может поступать по отношению к ним вероломно касаемо принадлежащего им, поистине, он обязан вернуть принадлежащее им!” См. «аль-Маджму’» 6/51.

Имам Ибн Муфлих сказал: “Если неверные освободили пленного мусульманина, то он должен сбежать, не проявляя к ним вероломства. И он должен вернуть им то, что у них взял, так как он под гарантией безопасности. Если же он так не поступит, то он предатель! И если неверные отпустили его под условием, что он сам потом пошлет им имущество (выкуп за его освобождение), то он обязан выслать им деньги, если будет в состоянии это сделать. Ведь он заключил с ними договор о выплате им имущества, следовательно, он обязан это сделать. Это как плата в торговле. И об этом говорил имам Ахмад, так как в выполнении договора польза для пленных (мусульман), а в нарушении договора – для пленных вред, так как после этого неверные могут не поверить мусульманам!” См. «аль-Мубди’» 3/396.

Аллаху акбар, эти слова меня сильно поразили!

Имам Ибн аль-Хумам аль-Ханафи говорил: “Если мусульманин вошел на вражескую территорию торговцем, то ему не дозволено трогать что-либо из их имущества и покушаться на их жизнь”. См. “Шарх Фатх аль-Къадир” 6/17.

Имам Мухаммад аш-Шайбани говорил: “Если группа мусульман прибудет к воюющим с ними неверным и скажет: «Мы посланники халифа» и достанут какую-либо бумагу, делая вид, что это письмо халифа, или же не достанут ничего, то это является предательством по отношению к многобожникам! Если же те им скажут: «Заходите» и они зайдут на вражескую территорию, то им не дозволено убивать кого-либо из врагов и брать что-либо из их имущества до тех пор, пока они пребывают на их земле!” См. “ас-Сияр” 2/66.

Спросили ученых Постоянного комитета (аль-Ляджнату-ддаима) во главе с шейхом Ибн Базом: «Можно ли воровать электричество или воду у Государства, проживая на земле неверных, чтобы вредить этой стране?» Также их спросили: «Можно ли избегать платы за электричество, воду, газ, телефон и т.п.?» Они ответили: “Это не дозволено, ибо является пожиранием имущества людей без права, и нарушением доверия”. См. “Фатауа аль-Ляджна ад-даима” 23/441.

Шейх Ибн Баз говорил: “Для всех мусульман, которые проживают в странах неверных, является обязательным (уаджиб), если они имеют возможность, переселиться в исламские города, в которых придерживаются религиозных обрядов! Если же нет такой возможности, то следует переселиться в тот город, в котором меньше зла, как это сделала группа сподвижников, да будет доволен ими Аллах, по повелению посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) из Мекки в Эфиопию. Ведь в то время в Эфиопии было меньше зла для мусульман, чем в Мекке до ее завоевания. Если же мусульмане не могут совершить и этого переселения, тогда им надлежит бояться Аллаха, остерегаться того, что запретил Аллах, и выполнять обязанности, которые на них возложил Всевышний. И нет греха на мусульманах, проживающих в странах неверных, если они пользуются помощью этих государств. Однако они не должны прибегать ко лжи для получения от них материальной помощи! Они обязаны бояться Аллаха во всех делах, остерегаться всего запретного и изучать Коран и Сунну, а также обращаться к обладателям знания в отношении того, что им не ясно, через письма или же по телефону. Да приведет Аллах в порядок положение всех мусульман и да сохранит их религию, поскольку достаточно для них зла от их душ и от их врагов!” См. “Маджму’у фатауа уа макъалят” 28/163.

Шейх Ибн ‘Усаймин говорил: “Если кто-то скажет: «Разве нам не дозволено имущество воюющих неверных?», то ответ: «Да, однако, это не является несправедливостью, так как в этом случае нам дозволено это». Но если кто-то скажет: «А дозволено для нас имущество неверных, с которыми договор?» Ответ: «Нет, не дозволены для нас ни имущества, ни кровь неверных, находящихся в договоре!» Более того, пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто убьет неверного, находящегося в договоре, не почувствует запаха Рая!» Просим Аллаха об избавлении. И по этой причине нам становится ясным та вражда, несправедливость и заблуждение тех обольщенных людей, который покушаются на имущество неверных, с которыми договор! Нет разницы, кафир зашел в твой город, или же ты зашел в их город. Мы слышали о некоторых молодых людях, которые проживают в странах кафиров и говорят: «Нет проблем в порче имущества этих неверных!» И ты можешь видеть, как они портят освещение на улицах, нападают на магазины и машины. Это является харамом для них! Субхана-Ллах! Эти люди приютили вас, и вы находитесь под их обязательством, а не они находятся под вашим обязательством, а вы поступаете по отношению к ним предательски! Это является наихудшим, чем можно опорочить и упрекнуть Ислам. Но в действительности это очернение не Ислама, однако очернение для тех людей, которые причисляют себя к Исламу! По этой причине, является обязательным знать, что имущество неверных, с которыми есть договор, почитаемо и неприкосновенно. И нет разницы, неверный, с которым договор находится в твоей стране, или же ты находишься у них. Не дозволено покушаться на них”. Сл. “Шарх аль-Арба’ун” № 24.

Шейх Салих аль-Фаузан: “Нельзя говорить: «Это неверные и значит нет проблем забрать их имущество!» Имущество неверных не дозволено, кроме как трофеи при сражении. И это не значит, что дозволено имущество любого неверного. Заходить в его дом, забирать имущество, и говорить: «Халяльное имущество!» Это не дозволено!” См. “Джарида ар-Рияд” № 13785.

Шейх ‘Абдур-Рахман аль-Баррак сказал: “Преступления, которые совершают по отношению к кафирам некоторые невежественные мусульмане, проживающие в их странах, такие как воровство, попирание их прав, избиение и ругань без права, являются запретными в исламском шариате! То, что совершают эти люди, не имеет никакого отношения к Исламу! А что еще хуже, так это теракты, совершаемые некоторыми заблудшими, которые взрывают различные учреждения. Поистине, это не имеет никакого отношения к джихаду, который Всевышний Аллах узаконил среди Своих рабов для распространения справедливости и возвеличивания Его Слова на земле! Более того, это является нечестием, которое запрещено!” См. “И’тида ‘аля гъайриль-муслимин” 3.

На основании слов процитированных имамов видно, что они не знали разногласия в этом вопросе. Более того, неизвестно, чтобы кто-либо считал дозволенным имущество неверных, находящихся в договоре, кроме хариджитов, так как это один из их мазхабов! Имам аш-Шахристани сказал: “Хариджиты считали дозволенными кровь и имущество неверных, которые были в договоре или платили джизию. И считали обязательным отречение от тех, кто этого не дозволял!” См. “аль-Миляль уа-ннихаль” 118.

Свят Аллах, и после всего упомянутого появляется в наши дни горе-муфтий и заявляет о том, что имущество неверных халяль, приводя в довод какие-то догадки! И более удивителен тот, кто берет слова такого «муфтия» и опирается на них, словно это аят или хадис, зная обо всем упомянутом.

Также хотелось бы уточнить, что запрет на проявление несправедливости по отношению к неверным, не означает, что с ними следует дружить и любить их. Нет! Следует знать, что любого неверного необходимо ненавидеть в сердце за их неверие, будь это близкий родственник или же враг Ислама и мусульман. А что касается открытого проявления вражды и ненависти по отношению к ним, то оно различается в зависимости от ситуации, наличия на это возможности и статуса самих неверных. Шейх Исхакъ ибн ‘Абдур-Рахман ибн Хасан Али Шейх говорил: “Основой в непричастности (аль-бара) является отдаление от неверных сердцем, языком и телом. И сердце верующего не перестает проявлять ненависть по отношению к неверным. Другое дело, открытое проявление вражды, что может различаться в зависимости от шариатской причины”. См. “ад-Дурару-ссания” 8/305.

 

И в заключении, я воздаю хвалу Аллаху – Господу миров!

www.Salaf-forum.ru




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 796; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.