Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция № 7




Обсуждение задачи из слайдов.

Точка зрения: В задаче можно выделить четыре группы проблем:

1.Как определяются полномочия представительного органа муниципального образования, и каким образом они должны быть закреплены. Обязательно ли весь перечень полномочий должен быть отражен в Уставе.

2. Разграничение полномочий в рамках самого муниципального округа между представительным органом и органом исполнительным – местной администрацией.

3. Внесение изменения в Устав, порядок внесения изменения

4.Последствия указания органа, который ведет Регистр на несоответствие Устава законодательству

Насчет первой проблемы – это самая глобальная проблема. Вопрос в том, должен ли Устав обязательно содержать названное полномочие. Если мы смотри на полномочия МО и на вопросы, отнесенные к решению на местном уровне, то нужно в первую очередь обращаться к ФЗ № 131 и далее к Закону СПб «О местном самоуправлении». И только если там эти полномочия не указаны – они должны быть закреплены в Уставе. То есть, если Устав содержит повторение этих положений – это является вторичным регулированием, он может это делать, но если он этого повторения не содержит – это восполнимо. Еще момент – является ли это полномочием, которое должно быть прямо поименовано в Уставе, или это является полномочием, которое можно вывести из других полномочий, закрепленных в Уставе. То есть позиция такая. Коль скоро это вторичное регулирование – мы можем не закреплять полномочие в уставе. А когда бы мы должны были внести изменения в Устав касательно полномочий представительного органа? Вопрос заключается в том, действительно ли это полномочие новое представительного органа или оно имело место быть? То есть какова природа полномочия, с точки зрения его новизны? Если оно в каком-то источнике муниципальном было поименовано, не в Уставе, а в другом МПА – уже было – то говорить о том, что оно новое уже нельзя. То есть, о том, что мы изменяем компетанционную основу для представительного органа - об этом нельзя говорить. И то правило, о том, что это полномочие будет реализовываться только после окончания срока полномочий представительного органа соответствующего – оно здесь не работает. Потому, что это не новое полномочие.

Изменения Устава делятся. Мы применяем различные правила для вступления в силу различных изменений в Устав. Есть изменения, которые вносятся, регистрируются, публикуются и на этом все – вступило в силу. А есть изменения, которые связаны еще с третьим условием – вступлением в силу изменений. И здесь уже надо решать – имеются ли для него основания или нет.

По четвертой проблеме – акт (то есть Устав) должен быть все равно зарегистрирован, но муниципалам должно быть указано, что он неправомерен. И есть основание с точки зрения Закона СПб о привлечении муниципалов к ответственности – по статье – предусматривающей порядок предоставления информации. С точки зрения предоставления информации – это не право, а обязанность и ответственность логична.

*Обязательно ли этот вопрос может быть отнесен к полномочиям представительного органа и отражен в Уставе, нельзя ли его отнести к полномочиям местной администрации? ТО есть в развитие актов представительного органа и Устава. С точки зрения может ли администрация издавать общеобязательные акты – это интересный вопрос. Проблема в том, что, несмотря на том, что на муниципальном уровне провозглашаются некие элементы разделения властей, говорить о полноценном разделении властей – нельзя. Вопрос в том, что у нас вообще не очень много возможностей у местной администрации по сравнению с представительным органом. Если Закон субъекта говорит о вопросах местного значения, единственная возможность дальнейшего разграничения полномочий между представительным органом и администрацией – это должно быть в Уставе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.