Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Статья 34. Сроки рассмотрения заявлений по вопросам гражданства 2 страница




*распоряжения (в случае отказа в приёме либо выходе из гражданства)

Срок рассмотрения заявления:
*о приёме в ГР до 1 года

*о выходе из ГР до 6 месяцев;

*о приобретении гражданства в порядке регистрации до 2 месяцев.

Решение по вопросам гражданства может быть обжаловано в верховный суд РБ. Повторные заявления по вопросам гражданства принимаются не ранее чем через 1 год после принятия предыдущего решения.

 

1) Иностранное лицо- это лицо не являющееся гражданином РБ но имеющее доказательство своей принадлежности к ГР другого государства.

Лицо без гражданства – это лицо не являющееся гражданином РБ и не имеющее доказательства своей принадлежности к гражданству какого либо государства.рстваниномприёме либо выходе и

2) Категории иностранных граждан:

А) временно прибывающее на территории РБ (это лица прибывшие в РБ на срок не более 90 суток в год до истечения срока визы иностранный гражданин долен покинуть РБ);

Б) временно проживающий (это лица которым виза выдаётся на срок более 90 суток в год)

* для обучения в учреждениях образования – не боле года;

* для занятия трудовой предпринимательской деятельностью - не боле года;

* к супругу и близким родственникам - не боле года;

В)постоянно проживающие на территории РБ- разрешение выдаётся лицам которые:

* желающие приобрести гражданство

* для лиц которые инвестировали не менее 150 тыс. евро в экономику РБ

* лица обладающие исключительными способностями и талантом

* являющиеся работникам или специалистам в которых нуждается РБ

* являющиеся супругом, супругой либо близким родственником гражданина РБ

3) А) Личные права:

- на жизнь, на свободу, личную неприкосновенность, на вступление в брак, свободное передвижение, тайные переговоры и переписки.

В) экономические:

- на труд и достойное за него вознаграждение; осуществлять предпринимательскую деятельность; на частную собственность; на кредитование;

Д) Духовно-культурные:

- свободу религии; свободное участие в культурной жизни страны; на творчество; охрану интеллектуальной собственности;

Ж) Экологические:

- на здоровую окружающую среду;

З) Юридические права и гарантии:

- на судебную защиту; на помощь адвоката; на обжалование действий должностных лиц;

 

- Вид на жительство — документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства и подтверждающий получение им разрешения на постоянное проживание в государстве пребывания.

- Статья 29. Государственные органы, принимающие участие в решении вопросов гражданства Республики Беларусь

Государственными органами, принимающими участие в решении вопросов гражданства Республики Беларусь, являются:

Президент Республики Беларусь;

органы внутренних дел;

органы дипломатической службы Республики Беларусь за рубежом.

- Статья 33. Подача и оформление заявлений по вопросам гражданства

Заявления по вопросам гражданства Республики Беларусь подаются в органы внутренних дел Республики Беларусь по месту постоянного жительства заявителя, а лицами, постоянно проживающими за границей, — в соответствующий орган дипломатической службы Республики Беларусь.

Заявления по вопросам гражданства подаются заявителем лично в письменной форме. Требования к форме заявления и перечень прилагаемых к нему документов применительно к конкретным основаниям приобретения или прекращения гражданства Республики Беларусь определяются Президентом Республики Беларусь.

Заявления по вопросам гражданства детей и недееспособных лиц подаются их родителями или другими законными представителями.

При невозможности личного обращения заявителя заявление и прилагаемые к нему документы могут быть переданы для рассмотрения через другое лицо либо направлены по почте.

Срок рассмотрения заявлений о приеме в гражданство Республики Беларусь не должен превышать одного года.

Срок рассмотрения заявлений о выходе из гражданства Республики Беларусь не должен превышать шести месяцев.

Срок рассмотрения заявлений о приобретении гражданства в порядке регистрации не должен превышать двух месяцев.

Статья 35. Дата приобретения или прекращения гражданства Республики Беларусь

Лицо приобретает гражданство Республики Беларусь:

в соответствии со статьей 13 настоящего Закона — со дня рождения ребенка;

в соответствии с частью первой статьи 27 настоящего Закона — со дня усыновления ребенка;

в остальных случаях — со дня вступления в силу указа Президента Республики Беларусь или со дня принятия решения уполномоченным им органом.

Гражданство Республики Беларусь прекращается со дня вступления в силу указа Президента Республики Беларусь или принятия решения уполномоченным им органом.

Статья 36. Повторное рассмотрение заявлений по вопросам гражданства Республики Беларусь

Повторные заявления лица о приеме в гражданство Республики Беларусь или выходе из гражданства Республики Беларусь принимаются не ранее чем через год после принятия предшествующего решения. В случае возникновения существенных для дела обстоятельств, которые не были и не могли быть известны заявителю, повторное заявление может быть рассмотрено и ранее.

 

-

Конституция РБ Закон РБ от 5 мая 1998 года №154 «об административно-территориальном делении и порядке решения вопросов административно-территориального устройства РБ», с изменениями и дополнениями. Указ президента РБ от 29 сентября 1998 года №468 «об утверждении положения и порядке решения вопросов связанных с объединением одноименных административно-территориальных единиц, имеющих общий административный центр» Постановление совета министров от 5 августа 1998 года №1238 утвердившее: Порядок учета и регистрации административно-территориальных единиц Порядок наименование и переименования предприятий, учреждений, железнодорожных станций, аэропортов. Положение о топонимической комиссии при совете министров РБ

 

-Административно-территориальными единицами РБ является территории в пределах которых создаются и действуют местные советы депутатов и распорядительные органы. К административно-территориальным единицам относятся: области, районы, сельсоветы, а также города и поселки городского типа в которых созданы местные советы депутатов исполнительные и распорядительные органы. Вся территория РБ делится на территорию: столицы, территории областей кА административно-территориальные единицы. Город Минск имеет особенный административно-территориальный статус, который регулируется ст.9 Конституции РБ и Законом РБ от 12 июля 2000 года «о статусе столицы РБ- города Минска». Территории района делится на территории сельсоветов и городов районного подчинения являющихся административно-территориальными единицами, а также поселков городского типа и городов районного подчинения, являющимися территориальными единицами.

 

-Основные принципы административно-территориального деления(ст.2 Закона): Единство и не отчуждаемость территории РБ Сочетание общегосударственных интересов и интересов населения проживающего на соответствующей территории Сочетание единой государственной власти с местным самоуправлением Осуществление местными советами депутатов, исполкомами и распорядительными органами своих полномочий в пределах административно- территориальных единиц. Сбалансированность и равномерность развитие административно-территориальных единиц. Включение в состав территории более крупных административно-территориальных единиц в территории менее крупных Примерное равенство размеров территории и численности населения административно-территориальных единиц одного типа. Гласность и учет общего общественного мнения при решении вопросов административно-территориальные устройства.

- Администрати́вно-территориа́льное деле́ние (администрати́вно-территориа́льное устро́йство) — разделение территории унитарного государства на части (административно-территориальные единицы), в соответствии с которым строится система местных органов власти. Обусловлено природными, политическими, экономическими, этническими, национальными и иными факторами.

 

-Административно-территориальными единицами РБ является территории в пределах которых создаются и действуют местные советы депутатов и распорядительные органы. К административно-территориальным единицам относятся: области, районы, сельсоветы, а также города и поселки городского типа в которых созданы местные советы депутатов исполнительные и распорядительные органы. Вся территория РБ делится на территорию: столицы, территории областей кА административно-территориальные единицы. Город Минск имеет особенный административно-территориальный статус, который регулируется ст.9 Конституции РБ и Законом РБ от 12 июля 2000 года «о статусе столицы РБ- города Минска». Территории района делится на территории сельсоветов и городов районного подчинения являющихся административно-территориальными единицами, а также поселков городского типа и городов районного подчинения, являющимися территориальными единицами. Территориальными единицами РБ являются: Населенные пункты в которых не создаются местные советы депутатов исполнительной и распорядительной власти. Территория специального режима использования(заповедники, национальные парки) Территории оборонного назначения. Территория административно-территориальные единицы и территориальные единицы могут объявляться закрытыми. Полномочия по вопросом административно-территориального деления закреплены президентом ст.8 Закона, полномочия совета министров ст.9 Закона, полномочия областных советов, депутатов ст.10 Закона.

 

- Статья 8. Полномочия Президента Республики Беларусь при решении вопросов административно-территориального устройства

 

Президент Республики Беларусь по представлению Совета Министров Республики Беларусь и с учетом мнения местных Советов депутатов:

образует и упраздняет области и районы, устанавливает и переносит их административные центры, устанавливает и изменяет границы города Минска, областей и районов;

присваивает наименования (переименовывает) областям, районам, городам областного подчинения и их районам, а также районам города Минска;

принимает решения по спорам между областными Советами депутатов, связанным с вопросами административно-территориального устройства;

относит населенные пункты к категории городов областного подчинения, устанавливает и изменяет их границы, образует, изменяет и упраздняет районы в городах, устанавливает и изменяет их границы;

относит города областного подчинения к категории городов районного подчинения;

принимает решения о передаче поселков городского типа и сельских населенных пунктов в административное подчинение городских Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов города Минска и городов областного подчинения, а также об изменении их административного подчинения;

объединяет с учетом мнения населения и с согласия местных Советов депутатов одноименные административно-территориальные единицы, имеющие общий административный центр, в одну. Порядок ликвидации (реорганизации) местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов соответствующих административно-территориальных единиц определяется Президентом Республики Беларусь.

 

-Населенный пункт - компактно заселенная часть территории Республики Беларусь, место постоянного жительства граждан, имеющая необходимые для обеспечения жизнедеятельности граждан жилые и иные здания и сооружения, собственное наименование и установленные в соответствующем порядке территориальные пределы.

- Статья 5. Критерии отнесения населенных пунктов к категориям

 

Населенные пункты Республики Беларусь относятся к определенным категориям в зависимости от:

численности проживающего населения;

уровня развития и специализации производственной и социально-культурной инфраструктуры;

государственных функций, осуществляемых на соответствующей территории.

К категории городов относятся:

город Минск - столица Республики Беларусь. Статус города Минска определяется законом;

города областного подчинения - населенные пункты с численностью населения не менее 50 тысяч человек, являющиеся административными и крупными экономическими и культурными центрами с развитой производственной и социальной инфраструктурой.

В отдельных случаях к категории городов областного подчинения могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения менее 50 тысяч человек, являющиеся административными и крупными экономическими и культурными центрами, имеющими важное промышленное, историческое значение, перспективы дальнейшего развития и роста численности населения;

города районного подчинения - населенные пункты с численностью населения свыше 6 тысяч человек, имеющие промышленные организации, сеть организаций социально-культурного и бытового назначения, с перспективами дальнейшего развития и роста численности населения.

К категории поселков городского типа относятся:

городские поселки - населенные пункты с численностью населения свыше 2 тысяч человек, имеющие промышленные и коммунальные организации, социально-культурные организации, организации торговли, общественного питания, бытового обслуживания;

курортные поселки - населенные пункты с численностью населения не менее 2 тысяч человек, на территории которых расположены санатории, дома отдыха, пансионаты, другие оздоровительные организации, организации торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, культурно-просветительные организации;

рабочие поселки - населенные пункты с численностью населения не менее 500 человек, расположенные при промышленных организациях, электростанциях, стройках, железнодорожных станциях и других объектах.

К категории сельских населенных пунктов относятся:

агрогородки - благоустроенные населенные пункты, в которых создана производственная и социальная инфраструктура для обеспечения социальных стандартов проживающему в них населению и жителям прилегающих территорий;

поселки, деревни - населенные пункты, в которых создана соответствующая производственная и социальная инфраструктура, не отнесенные к агрогородкам;

все остальные населенные пункты (село, хутор и др.).

При нахождении агрогородка в пределах территории сельсовета его административный центр размещается в агрогородке. В случае нахождения на территории сельсовета двух и более агрогородков административный центр сельсовета размещается в одном из них в соответствии с решением районного Совета депутатов.

 

- Статья 9. Полномочия Совета Министров Республики Беларусь при решении вопросов административно-территориального устройства

 

Совет Министров Республики Беларусь:

представляет Президенту Республики Беларусь предложения по вопросам административно-территориального устройства для принятия соответствующих решений;

устанавливает порядок учета и регистрации административно-территориальных и территориальных единиц Республики Беларусь;

осуществляет контроль за учетом и регистрацией административно-территориальных и территориальных единиц;

определяет порядок наименования и переименования организаций, железнодорожных станций, аэропортов и других объектов, расположенных на территории Республики Беларусь, а также физико-географических объектов, осуществляет контроль за его соблюдением;

дает согласие областным Советам депутатов на отнесение населенных пунктов к категории городов районного подчинения;

дает согласие районным Советам депутатов на преобразование в агрогородки иных сельских населенных пунктов;

создает Топонимическую комиссию при Совете Министров Республики Беларусь, утверждает положение о ней и организует ее работу.

 


 

 

1) Избирательное право –

А) объективное избирательное право – это правовой институт который представляет собой совокупность правовых норм регулирующих

порядок подготовки и проведения выборов.

Б) субъективное избирательное право – это право конкретного лица участвовать в выборах

2) Принципы избирательного права:

-всеобщность -свободные -равные -тайное голосование -прямые выборы

3) ЦИК состоит из 12 членов 6 из которых назначаются президентом и 6 советом республики +1 председатель назначается президентом с согласия совета республики. Срок полномочий 5 лет

Деятельность ЦИК:

-организует проведение выборов

-осуществляет руководство нижестоящими комиссиями

-регистрирует кандидатов и их инициативные группы

-составляет и утверждает смету расходов по проведению выборов

-подводит итоги выборов и др.

 

1) Избирательная система- это порядок организации и установления результатов выборов.

2) Виды избирательная системы:

-Мажоритарная

-Пропорциональная

-Смешанная

3) Мажоритарная избирательная система - это система выборов при которой победившим считается лицо набравший большинство голосов.

Виды мажоритарной системы:

*абсолютного большинства - кандидат победит в том случае если за него проголосовало более 51%

*относительного большинства - кандидат победит в том случае если за него проголосовало больше голосов ежели за его соперника.

*квалифицированного большинства - для победы необходимо 2/3 голосов.

 

 

1) Избирательный процесс – это совокупность стадий по подготовке и организации выборов в РБ в определённой последовательности.

2) Стадии избирательного процесса:

- назначение выборов

- формирование избирательных округов и участков для голосования

- формирование избирательной комиссии

- выдвижение и регистрация кандидатов

- предвыборная агитация

- голосование

- подведение итогов

3) Деятельность избирательных комиссий в РБ:

А) Полномочия ЦИК:

- организует проведение выборов

- осуществляет руководство нижестоящими комиссиями

-регистрирует кандидатов и их инициативные группы

-составляет и утверждает смету расходов по проведению выборов

-подводит итоги выборов и др.

Б) Полномочия окружной избирательной комиссии:

- организует проведение выборов на территории округа

- руководит деятельностью участковой комиссии

- регистрирует кандидатов в депутаты палаты представителей и их инициативные группы

- распоряжается денежными средствами на территории округа

В) Полномочия территориальной комиссии:

- организует проведение выборов на своей территории

- руководит деятельностью нижестоящей комиссией

- образует избирательные округа по выборам в местные советы депутатов

- регистрирует кандидатов в местные советы депутатов

Г) Полномочия участков комиссии:

- обеспечивает соблюдения законодательства на своих участках

- знакомят граждан со спискам избирателей

- обеспечивают реализацию прав досрочного и выездного голосования

- обеспечивают подготовку помещений для голосования

- организуют голосование в день выборов

- подводит подсчёт голосов

-Избирательная процедура включает в себя, как правило, следующие мероприятия: назначение выборов; создание избирательных органов; организацию избирательных округов и участков; выдвижение и регистрацию кандидатов; регистрацию избирателей; проведение голосования; определение результатов голосования.

- Принципы избирательного права в РБ: всеобщее, равное, свободное, прямое избирательное право при тайном голосовании.

1. Всеобщее – каждый гражданин, достигший определенного установленного в законе возраста имеет право избирать и быть избранным в государственные органы независимо от пола, расы, национальности, вероисповедания, образования, социального происхождения и т.д.

2. Равное – все избиратели либо кандидаты находятся в равных условиях и участвуют в выборах на равных основаниях. Для избирателей этот принцип обеспечен тем, что каждый избиратель включен в единый список избирателей и голосует только 1 раз. Никто из избирателей не имеет преимущества. Относительно кандидатов: равное финансирование, равное количество эфирного времени.

3. Свободное – каждый избиратель самостоятельно решает: участвовать ему в выборах или нет и за кого голосовать.
2. Прямое избирательное право – избиратель отдает свой голос за или против кандидата или решает непосредственно.
3. Косвенное избирательное право – кандидата избирают с помощью специальных коллегий или представительного органа.

4. Тайное голосование – никто не вправе осуществлять контроль за волеизъявлением человека. Это обеспечено нахождением на избирательных участках специальных кабин для голосования.

Конституция и закон устанавливает ряд цензов:
1) Возрастной. Избирателями являются граждане Республики Беларусь, достигшие возраста 18 лет. Кандидатом в депутаты может стать достигший 21 года гражданин Республики Беларусь, постоянно проживающий на территории государства. Членом Совета Республики может быть гражданин Республики Беларусь, достигший 30 лет. Кандидатом в Президенты может быть гражданин Республики Беларусь не моложе 35 лет.

2) Оседлости. Президентом может стать гражданин, проживающий на территории Республики Беларусь не менее 10 лет перед выборами, в совет республики избираются граждане, проживающие на территории соответствующей области, города Минска не менее пяти лет.

3) Гражданство. Избирается только гражданин РБ.
4) Рождения. Президент – только гражданин РБ по рождению.

 

-Статья 56. Назначение выборов Президента Республики Беларусь, депутатов

Выборы Президента Республики Беларусь назначаются Палатой представителей не позднее чем за пять месяцев и проводятся в воскресенье не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий предыдущего Президента.

Если должность Президента оказалась вакантной, выборы проводятся не ранее чем через 30 дней и не позднее чем через 70 дней со дня открытия вакансии. При этом сокращенные сроки проведения предвыборных мероприятий устанавливаются Центральной комиссией.

Выборы в Палату представителей нового созыва назначаются Президентом Республики Беларусь не позднее четырех месяцев и проводятся не позднее 30 дней до окончания полномочий Палаты представителей действующего созыва.

При роспуске Палаты представителей в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Республики Беларусь, Президент одновременно назначает выборы в Палату представителей нового созыва. Внеочередные выборы в Палату представителей проводятся в течение трех месяцев со дня досрочного прекращения полномочий Палаты представителей действующего созыва.

Выборы в местные Советы депутатов нового созыва назначаются Президентом Республики Беларусь не позднее четырех месяцев и проводятся не позднее 30 дней до окончания полномочий местных Советов депутатов действующего созыва. Выборы во все местные Советы депутатов проводятся одновременно.

В случае роспуска местного Совета депутатов выборы в этот местный Совет депутатов назначаются Президентом Республики Беларусь не позднее чем в месячный срок со дня его роспуска и проводятся с соблюдением требований настоящего Кодекса.

Сообщение о дне выборов обнародуется в средствах массовой информации на следующий день после назначения выборов.

 

1) Принципы избирательного права:

-всеобщность

-свободные

-равные

-тайное голосование

-прямые выборы

2) ЦИК состоит из 12 членов 6 из которых назначаются президентом и 6 советом республики +1 председатель назначается президентом с согласия совета республики. Срок полномочий 5 лет

Деятельность ЦИК:

-организует проведение выборов

-осуществляет руководство нижестоящими комиссиями

-регистрирует кандидатов и их инициативные группы

-составляет и утверждает смету расходов по проведению выборов

-подводит итоги выборов и др.

3) Выдвижение и регистрация кандидатов:

Кандидаты в Президенты РБ выдвигаются гражданами при наличии не менее 100тыс. подписей, Подписи собираются инициативной группой в количестве не менее 100 человек. Инициативная группа должна быть зарегистрирована в ЦИК, где ей выдаётся подписные листы и удостоверения. Если кандидат собрал не менее 100 ты с. Подписей – его регистрируют в ЦИК

Права выдвижения кандидатов палаты представителей и местные советы депутатов принадлежит:

- политическим партиям

- трудовым коллективам

- гражданам РБ (при наличии не менее 1000тыс. подписей, которые собирает инициативная группа, состав не менее 1 0человек).

Кандидаты в депутаты регистрируют в соответствующие окружные или территориальные комиссии

 

 

1) Полномочия участков комиссии:

- обеспечивает соблюдения законодательства на своих участках

- знакомят граждан со спискам избирателей

- обеспечивают реализацию прав досрочного и выездного голосования

- обеспечивают подготовку помещений для голосования

- организуют голосование в день выборов

- подводит подсчёт голосов

2) Формирование избирательных округов и участков для голосования:

Избирательный округ – это определённая территория РБ с определённым членом избирателей.

Участки для голосования формируются с количеством избирателей не менее 20 и не более 3тыс. Они могут также находится в больницах. санаториях, в частях вооруженных сил. Граждане РБ должны быть оповещены о месте нахождения своего участка не позднее чем в 10 дневный срок.

3) Предвыборная агитация – это деятельность граждан РБ, политических партий, общественных объединений, трудовых коллективов, кандидатов их доверенных лиц осуществляющих сбор подписей по выдвижению кандидатов и проводящих агитацию за их избрание имеющие целью побудить к голосованию за тех или иных кандидатов или против них, Запрет на участие в агитации, установлений относительно иностранных граждан.

Агитация начинается с момента регистрации кандидатов и заканчивается в полночь накануне дня голосования. В день голосования агитация не допускается. Агитация позволяет всем кандидатам равным образом пользоваться государственными СМИ, изготовлением и размещением платных материалов

Назначение выборов:

Выборы в президенты назначаются в палате представителей нац. собрания не позднее чем за 5 месяцев, а проводятся в воскресенье не позднее чем за 2 месяца до истечения срока полномочий предыдущего президента.

Выборы в палату представителей назначаются президентом не позднее чем за 4 месяца, а проводятся не позднее чем за 30 дней до окончания срока полномочий палаты действующего созыва.

Выборы в местные советы депутатов так же как и в палату представителей.

 

 

1) Референдум – является способом принятия гражданами Республики Беларусь решений по важнейшим вопросам государственной и общественной жизни..

2) Референдумы могут быть республиканские и местные, обязательные (когда данный вопрос решается только путем народного голосования, например изменения разделов I, II, IV, V, VIII Конституции) и факультативные (когда данный вопрос может быть решен не только путем референдума, но и другим органом, например Парламентом), конституционные и законодательные, для принятия законов и одобрения концепции решения и др.

3) -Республиканские референдумы назначаются Президентом Республики Беларусь по собственной инициативе, а также по предложению Палаты представителей и Совета Республики, которое принимается на их раздельных заседаниях большинством голосов от установленного Конституцией состава (полного состава) каждой из палат, либо по предложению не менее 450 тысяч граждан, обладающих избирательным правом, в том числе не менее 30 тысяч граждан от каждой из областей и города Минска.

Президент после внесения на его рассмотрение в соответствии с законом предложений Палаты представителей и Совета Республики либо граждан о проведении референдума назначает республиканский референдум.

Дата проведения референдума устанавливается не позднее трех месяцев со дня издания указа Президента о назначении референдума.

Решения, принятые республиканским референдумом, подписываются Президентом Республики Беларусь.

-Референдумы проводятся путем всеобщего, свободного, равного и тайного голосования.

В референдумах участвуют граждане Республики Беларусь, обладающие избирательным правом.

-Решения, принятые референдумом, могут быть отменены или изменены только путем референдума, если иное не будет определено референдумом.

-Порядок проведения республиканских и местных референдумов, а также перечень вопросов, которые не могут быть вынесены на референдум, определяются законом Республики Беларусь.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.116 сек.