Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Статья 34. Сроки рассмотрения заявлений по вопросам гражданства 3 страница




1) Обязательные (когда данный вопрос решается только путем народного голосования, например изменения разделов I, II, IV, V, VIII Конституции). Консультативный (когда народу дается право выразить свое мнение по определенному вопросу, но основное решение остается за государством).

2) Решение, принятое на референдуме, подписывается президентом и вступает в силу через 10 дней после его опубликования.

3) - Первый референдум в истории независимой Белоруссии был проведён 14 мая 1995 года по инициативе Президента Александра Лукашенко. По результатам плебисцита стране возвращена государственная символика советских времен и русскому языку придан статус второго государственного.

На референдум было вынесено 4 вопроса:

- Об изменении государственной символики;

- О придании русскому языку статуса государственного;

- О поддержке действий президента, направленных на экономическую интеграцию с Российской Федерацией;

- О необходимости внесения изменений в конституцию, которые предусматривают возможность досрочного прекращения полномочий Верховного Совета Президентом в случаях систематического или грубого нарушения Конституции.

- Второй в истории независимой Белоруссии референдум был проведён 24 ноября 1996. Из 7 вопросов 4 были инициированы президентом, 3 парламентом. По официальным результатам референдума были поддержаны все предложения президента и отклонены все предложения парламента.

Вопросы, инициированные президентом:

- О переносе Дня независимости на 3 июля — День освобождения Минска от немецко-фашистских захватчиков.

- О внесении изменений и дополнений в Конституцию (предложенных президентом).

- О введении свободной без ограничений купле-продаже земель сельскохозяйственного назначения.

- Об отмене смертной казни.

Вопросы, инициированные Верховным Советом:

- О внесении изменений и дополнений в Конституцию (предложенных парламентом).

- О выборности глав администраций регионов.

- О финансировании всех ветвей власти открыто и только из бюджета.

- 17 октября 2004 года в Белоруссии прошёл инициированный президентом Лукашенко референдум. Референдум был назначен указом президента от 7 сентября 2004 года № 431 и был совмещён с парламентскими выборами.

Вопрос на референдум выносился один и звучал следующим образом: «Разрешаете ли Вы первому Президенту Республики Беларусь Лукашенко А. Г. участвовать в качестве кандидата в Президенты Республики Беларусь в выборах Президента и принимаете ли часть первую статьи 81 Конституции Республики Беларусь в следующей редакции: «Президент избирается на пять лет непосредственно народом Республики Беларусь на основе всеобщего, свободного, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании?»

 

-Консультативный референдум проводится для выяснения мнения населения по каким-либо вопросам, окончательное решение по которым принимает орган, инициирующий проведение референдума. Решение, принятое на консультативном референдуме, не имеет обязательной силы.

 

-На республиканские референдумы не могут выноситься:

вопросы, которые могут вызвать нарушение территориальной целостности Республики Беларусь;

вопросы, связанные с избранием и освобождением Президента Республики Беларусь, назначением должностных лиц, назначение которых относится к компетенции Президента Республики Беларусь и палат Национального собрания Республики Беларусь;

вопросы о принятии и изменении бюджета, установлении, изменении и отмене налогов;

вопросы об амнистии, о помиловании. [3,137]

 

-Стадии проведения референдумов: Инициирование референдумов Агитация по референдумам Назначение референдума Образование комиссий Составление списков граждан, имеющее право участвовать в референдумах Голосование и подведение итогов Проведение повторного голосования в случае нарушения законодательства Опубликование и вступление в силу решение референдумов.


 

 

1) Государственный орган – это организация образованная в соответствии с Конституцией и др. законодательными актами и осуществляющая государственно властные полномочия в области государственной деятельности.

2) -Каждый государственный орган имеет право формировать порядок формирования.

-Каждый государственный орган наделен определенными полномочиями.

-Каждый государственный орган является часть государственного аппарата.

-Каждый государственный орган имеет свою внутреннею структуру.

3) В систему государственных органов РБ входят: Первое звено – Президент – ни относится ни к одной из ветвей власти.

Второе звено – Нац. Собрание, Местные Сов. депутатов – органы законодательной власти.

Третье звено – Совмин, Министерства, Ведомства, местные исполнительные и распорядительные органы- органы исполнительной власти.

Четвертое звено – Конституционный суд, общие суды, хоз. суды – органы судебной власти.

Пятое звено – органы государственного контроля и надзора – органы контроля и надзора.

 

1) Государственный служащий – это лицо занимающее должность в государственном органе, наделенное властными полномочиями и выполняющее свои обязанности за счет государственного бюджета.

2) К высшему классу относятся должности:

- премьер-министр

-председатель палаты Представителей

-председатель Совета Республики

-глава администрации Президента

-председатель правления гос. Контроля

- председатель правления НацБанка

- управляющий делами Президента

- председатели областных Исполкомов
3) Принципы организации и деятельности государственных органов:

-Законность

-Разделение властей

-Гласности

-демократического централизма

-Служение народу РБ

-коллегиальности и единоначалия при принятии решения.

 

-Система госорганов – совокупность госорганов РБ.

Единая система (все органы действуют в тесной взаимосвязи, взаимозависимы).

Система состоит из:

-Органов законодательной власти (Национальное собрание — парламент)(представительные на местах местные СД — органы местного самоуправления)

-Органов исполнительной власти (Совмин и местные исполнительные и распорядит. органы)

 

-Исполнительная власть — в соответствии с теорией разделения властей ветвь власти, которая осуществляет функции управления на основе действующих законов и нормативных актов. Исполнительная власть независима от законодательной власти, которая тем не менее считается главенствующей, первой властью. Исполнительная власть принадлежит либо президенту — главе государства, и правительству (в т. н. президентских республиках), либо главе государства (в парламентских странах). Реальная роль главы государства в процессе осуществления полномочий исполнительной власти в парламентских странах сугубо номинальна. В современную эпоху фактическое значение исполнительной власти выходит далеко за рамки, установленные теоретически, и самими конституциями. Исполнительная власть весьма активно способствует осуществлению полномочий законодательной властью, будучи главным источником законодательной инициативы и результативно влияя на законодательную деятельность парламента

 

Законодательная власть — власть в области законодательства. В государствах, где имеет место разделение властей, принадлежит отдельному государственному органу, занимающемуся разработкой законодательства. В функции законодательных органов также входит утверждение изменений в налогообложении, утверждение бюджета страны, ратификация международных соглашений и договоров, объявление войны. Общее наименование органа законодательной власти — парламент.

Органы судебной власти разрешают правовые споры (тяжбы) между конкретными лицами, а также рассматривают дела об оспаривании правовых предписаний на предмет соответствия правилам более высокой силы (законов — Конституции, подзаконных нормативных актов — законам, так называемый нормоконтроль), в отдельных случаях дают толкование правовым нормам (в основном нормам конституции страны) вне связи с конкретным спором. Суды также выполняют отдельные удостоверительные функции (признание фактов, в отдельных государствах — укрепление прав), когда для удостоверения требуется доказывание, по сложности выходящее за компетентность нотариусов.

 

-В соответствии со ст. 21 Закона Республики Беларусь «О государственной службе в Республике Беларусь», государственный служащий обязан:

1.1. поддерживать конституционный строй Республики Беларусь, обеспечивать неукоснительное соблюдение норм Конституции Республики Беларусь и иных актов законодательства;

1.2. исполнять служебные обязанности в пределах полномочий, предоставленных ему законодательством;

1.3. соблюдать ограничения, связанные с государственной службой, установленные Конституцией Республики Беларусь, настоящим Законом и иными законодательными актами;

1.4. обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов физических и юридических лиц;

1.5. исполнять в установленном законодательством порядке приказы, распоряжения руководителей, изданные в пределах их компетенции;

1.6. соблюдать культуру общения, другие нормы служебной этики;

1.7. не допускать действий и поступков, порочащих государственную службу и несовместимых с занятием государственной должности;

1.8. соблюдать установленные в государственном органе регламент, правила внутреннего трудового распорядка, должностные положения и инструкции, порядок работы со служебной информацией;

1.9. в пределах своих должностных полномочий своевременно и объективно рассматривать обращения граждан и юридических лиц и разрешать их в порядке, установленном законодательством;

1.10. сохранять, не распространять доверенные ему государственные секреты, в том числе после прекращения государственной службы в течение срока, установленного законодательством;

1.11. не разглашать полученные при исполнении служебных обязанностей сведения, затрагивающие личную жизнь, честь и достоинство граждан, и не требовать от них представления таких сведений, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;

1.12. поддерживать необходимый уровень квалификации для эффективного исполнения своих служебных обязанностей.

2. Конкретные обязанности государственных служащих определяются на основе соответствующих квалификационных характеристик и закрепляются в должностных положениях и инструкциях, утверждаемых руководителями государственных органов в пределах их компетенции, если иное не предусмотрено законодательными актами. [2]

 

 

34 1) Глава государства – это должностное лицо занимающее высшее место в системе органов государственных высший его представитель внутри и вне страны, символ единства народа и государства.

2) Президент олицетворяет единство народа, гарантирует реализацию основных направлений внутренней и внешней политики, представляет Республику Беларусь в отношениях с другими государствами и международными организациями. Президент принимает меры по охране суверенитета Республики Беларусь, ее национальной безопасности и территориальной целостности, обеспечивает политическую и экономическую стабильность, преемственность и взаимодействие органов государственной власти, осуществляет посредничество между органами государственной власти.

Президент Республики Беларусь:

1) назначает республиканские референдумы;

2) назначает очередные и внеочередные выборы в Палату представителей, Совет Республики и местные представительные органы;

3) распускает палаты в случаях и в порядке, предусмотренных Конституцией;

4) назначает шесть членов Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов;

5) образует, упраздняет и реорганизует Администрацию Президента Республики Беларусь, другие органы государственного управления, а также консультативно-совещательные и иные органы при Президенте;

6) с согласия Палаты представителей назначает на должность Премьер-министра;

7) определяет структуру Правительства Республики Беларусь, назначает на должность и освобождает от должности заместителей Премьер-министра, министров и других членов Правительства, принимает решение об отставке Правительства или его членов;

8) с согласия Совета Республики назначает на должность Председателя Конституционного Суда, Председателя Верховного Суда, Председателя Высшего Хозяйственного Суда из числа судей этих судов;

9) с согласия Совета Республики назначает на должность судей Верховного Суда, судей Высшего Хозяйственного Суда, Председателя Центральной комиссии по выборам и проведению республиканских референдумов, Генерального прокурора, Председателя и членов Правления Национального банка;

10) назначает шесть судей Конституционного Суда, иных судей Республики Беларусь;

11) освобождает от должности Председателя и судей Конституционного Суда, Председателя и судей Верховного Суда, Председателя и судей Высшего Хозяйственного Суда, Председателя и членов Центральной комиссии по выборам и проведению республиканских референдумов, Генерального прокурора, Председателя и членов Правления Национального банка по основаниям, предусмотренным законом, с уведомлением Совета Республики;

12) назначает на должность и освобождает от должности Председателя Комитета государственного контроля;

13) обращается с посланиями к народу Республики Беларусь о положении в государстве и об основных направлениях внутренней и внешней политики;

14) обращается с ежегодными посланиями к Парламенту, которые заслушиваются без обсуждения на заседаниях Палаты представителей и Совета Республики; имеет право участвовать в работе Парламента и его органов, выступать перед ними в любое время с речью или сообщением;

15) имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Республики Беларусь;

16) назначает руководителей республиканских органов государственного управления и определяет их статус; назначает представителей Президента в Парламенте и других должностных лиц, должности которых определены в соответствии с законодательством, если иное не предусмотрено Конституцией;

17) решает вопросы о приеме в гражданство Республики Беларусь, его прекращении и предоставлении убежища;

18) устанавливает государственные праздники и праздничные дни, награждает государственными наградами, присваивает классные чины и звания;

19) осуществляет помилование осужденных;

20) ведет переговоры и подписывает международные договоры, назначает и отзывает дипломатических представителей Республики Беларусь в иностранных государствах и при международных организациях;

21) принимает верительные и отзывные грамоты аккредитованных при нем дипломатических представителей иностранных государств;

22) в случае стихийного бедствия, катастрофы, а также беспорядков, сопровождающихся насилием либо угрозой насилия со стороны группы лиц и организаций, в результате которых возникает опасность жизни и здоровью людей, территориальной целостности и существованию государства, вводит на территории Республики Беларусь или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение с внесением в трехдневный срок принятого решения на утверждение Совета Республики;

23) в случаях, предусмотренных законодательством, вправе отложить проведение забастовки или приостановить ее, но не более чем на трехмесячный срок;

24) подписывает законы; имеет право в порядке, установленном Конституцией, возвратить закон или отдельные его положения со своими возражениями в Палату представителей;

25) имеет право отменять акты Правительства;

26) непосредственно или через создаваемые им органы осуществляет контроль за соблюдением законодательства местными органами управления и самоуправления; имеет право приостанавливать решения местных Советов депутатов и отменять решения местных исполнительных и распорядительных органов в случае несоответствия их законодательству;

27) формирует и возглавляет Совет Безопасности Республики Беларусь; назначает на должность и освобождает от должности Государственного секретаря Совета Безопасности;

28) является Главнокомандующим Вооруженными Силами Республики Беларусь; назначает на должности и освобождает от должностей высшее командование Вооруженных Сил;

29) вводит на территории Республики Беларусь в случае военной угрозы или нападения военное положение, объявляет полную или частичную мобилизацию с внесением в трехдневный срок принятого решения на утверждение Совета Республики;

30) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией и законами.

3) Президентом Республики Беларусь может быть избран гражданин Республики Беларусь по рождению, не моложе 35 лет, обладающий избирательным правом и постоянно проживающий в Республике Беларусь не менее десяти лет непосредственно перед выборами.

 

1) Решение о регистрации кандидата в Президенты Республики Беларусь принимается при наличии следующих документов, поступивших в Центральную комиссию до начала регистрации:

-протоколы территориальных комисий подтверждающих наличие не менее 100 тысяч подписей граждан;

-заявления кандидата о согласии баллотироваться;

-биографических данных кандидата;

-декларация о доходах и имуществе самого кандидата и его близких родственников.

2) Президент вступает в должность после принесения Присяги. Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии депутатов Палаты представителей и членов Совета Республики, судей Конституционного, Верховного и Высшего Хозяйственного судов не позднее двух месяцев со дня избрания Президента. С момента принесения Присяги вновь избранным Президентом полномочия предыдущего Президента прекращаются.

3) Полномочия Президента

Помимо главы государства Президент Республики Беларусь является:

-главнокомандующим Вооруженными Силами Беларуси

-главой Совета Безопасности

-гарантом Конституции Республики Беларусь

Президент также отвечает за:

-суверенитет Республики Беларусь

-национальную безопасность

-территориальную целостность

-политическую и экономическую стабильность

 

1) Администрация президента – это орган государственного управления обеспечивающий деятельность президента РБ в области государственной кадровой политики, идеологии и права подготовки выполнения и контроля за исполнением решений президента.

2) Структура админ. пр.:

-глава администрации президента

-первый заместитель главы администрации

-заместители главы администрации

-помощник президента

-главное управление кадровой политики

-управление идеологической работы

-управление по внешней политике

-управление по работе с гражданами РБ*

-управление по взаимоотношению органов законодательной и судебной власти

-отдел по вопросам гражданства

-отдел по подготовке выступлений

-канцелярия президента

-секретариат президента

-пресс служба президента

Задачи администрации президента:

-подготовка планов работы президента

-ведение кадрового реестра

-обеспечивает взаимодействие президента с органами законодательной, исполнительной и судебной властей

-контроль за выполнением решений президента

3) Президент Республики Беларусь может быть досрочно освобожден от должности при стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять обязанности Президента. Решение о досрочном освобождении Президента принимается большинством не менее двух третей голосов от полного состава Палаты представителей и большинством не менее двух третей голосов от полного состава Совета Республики на основании заключения специально создаваемой палатами комиссии.

Президент может быть смещен с должности в связи с совершением государственной измены или иного тяжкого преступления. Решение о выдвижении обвинения и его расследовании в этом случае считается принятым, если за него проголосовало большинство от полного состава Палаты представителей по предложению не менее одной трети ее депутатов. Расследование обвинения организуется Советом Республики. Президент считается смещенным с должности, если за это решение проголосовало не менее двух третей от полного состава Совета Республики, а также не менее двух третей от полного состава Палаты представителей.

1) Гарантии деятельности президента РБ:

- честь и достоинство президента охраняются законом

- наличие государственного обеспечения:

*зарплата

*представление служебных и жилых помещений

*транспорт

*охрана

*государственное страхование

*государственная тайна

*пенсия по окончанию срока полномочий

*государственное жильё после окончания срока полномочий

*захоронение за счёт государственно бюджета

*специальное медицинское и санаторно-курортное лечение его и членов его семьи

-имеет круглую печать с надписью “президент РБ”

2) Акты главы государства:

А) декреты:

*издаваемые на основе закона

*временные декреты (издаются в силу особой необходимости)

Б) Указы - НПА главы государства, издаваемые в целях реализации его полномочий

В) Распоряжения - это не НПА которые принимаются с целью осуществления конкретных разовых меропр

3) - Отставка (Президент может в любое время подать в отставку. Отставка Президента принимается Палатой представителей)

-Смещение с должности (Президент Республики Беларусь может быть досрочно освобожден от должности при стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять обязанности Президента. Президент может быть смещен с должности в связи с совершением государственной измены или иного тяжкого преступления)

-Смерть президента.

 

1) Национальное собрание – это представительный и законодательный орган основной функцией которого явл. принятие законов в РБ

2) Структура Парламента:

А) Палата представителей(нижняя палата. В её состав входят 110 депутатов) В палату представителей избрание депутатов осуществляется народом)

Б) Совет республики (верхняя палата. В неё входят 64 членов депутатов) По 8 членов от каждой области + г. Минск +8 членов назначается президентом

3) Общие права палат парламента:

- право законодательной инициативы

- право на первоочередной приём должностными лицами и доступ в учреждения организации предприятия по вопросам парламентской деятельности

- право на участие в роботе органов местного управления и самоуправления

- право на получение и распространение информации выступления в СМИ

- право принимать участие в проверке работы организации учреждений проводимых комитетом гос. контроля.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 212; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.