Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Применение уголовного закона по аналогии




Применение уголовного закона по аналогии не допускается (ст. 77 Конституции).

66. Конституционный принцип равенства граждан перед законом и судом.

Пункт 1 статьи 14 Конституции Республики Казахстан “Все равны перед законом и судом” устанавливает равенство прав и обязанностей личности, равную защиту государством этих прав и равную ответственность каждого перед законом. Равенство перед законом означает, что именно в законах определяются конкретные условия и обстоятельства, позволяющие реализовать права и свободы человека и гражданина. Лица, занимающие судейские должности, равны перед законом, устанавливающим особый порядок назначения и освобождения их от должности судьи.

Пункт 1 статьи 14 Конституции Республики Казахстан, применительно к данному обращению, следует понимать так, что лица, занимающие судейские должности, равны перед законом, устанавливающим особый порядок избрания, назначения и освобождения их от должности судьи (постановление Конституционного совета Республики Казахстан от 29 марта 1999 г. № 7/2 “Об официальном толковании пункта 2 статьи 13, пункта 1 статьи 14, пункта 2 статьи 76 Конституции Республики Казахстан”).

Правовое равенство означает свободу индивида в общественных отношениях, признаваемую и утверждаемую в форме его правоспособности и правосубъектности. Часть 1 статьи 14 определяет равноправие как равенство всех перед законом и судом. Закон как акт, принимаемый в установленном Конституцией порядке, является объективно необходимым средством формулирования прав и свобод человека, общей нормой, определяющей границы свободы личности. Равенство всех перед законом означает равенство всех перед этим масштабом свободы. Под словом “все” в данном конституционном положении подразумеваются и граждане Республики Казахстан, граждане других государств и лица без гражданства, проживающие в Республике Казахстан. Основным органом защиты прав и интересов личности является суд, поскольку именно суд есть наиболее эффективное средство восстановления прав и свобод в случаях спора и их нарушения. Равноправие есть равенство человека и гражданина в обладании правами и свободами. Это равенство гарантируется независимо как от природных свойств человека, так и от его общественных черт. И обязанность государства гарантировать это равенство (Научно-правовой комментарий к Конституции Республики Казахстан. Руководитель авторского коллектива — член-корреспондент Академии наук Республики Казахстан, доктор юридических наук Г. С. Сапаргалиев).

67. Основа эффективности норм конституционного права.

Эффективность реализации правовой нормы достигается при совпадении целей отдельной личности и общества, сочетании общечеловеческих и социально-групповых, классовых интересов в условиях стабильности общественных отношений. Эффективность норм права — это соотношение между целью, поставленной в норме права, и результатом, достигнутым в процессе реализации правовой нормы. Эффективность правовых норм зависит от выполнения целого ряда требований, которые называются условиями эффективности норм права. Условия эффективности норм права подразделяются на две группы:

1) условия, относящиеся к процессу правотворчества;

2) условия, относящиеся к процессу реализации норм права.

В качестве условий эффективности норм в отношении реализации права необходимо следующее:

1. Довести нормы права до адресата.

2. Создать органы, ответственные за реализацию данных нормативных предписаний, или нацелить на это уже существующие органы государства.

3. Выделить средства, необходимые для реализации норм права (материальные, организационно-технические, кадровые и т.д.).

4. Идеологически обеспечить норму, т.е. показать обществу ее значимость, необходимость, целесообразность для того, чтобы субъекты были заинтересованы в реализации предписаний правовых норм.

5. В заключение необходимо отметить, что эффективность правового регулирования зависит не только, и даже не столько, от качества правовых норм, но и от условий, в которых право функционирует.

68. Какие нормы следует считать декларативными?

Декларативные нормы (нормы принципы) — это нормы, в которых сформулированы правовые принципы, задачи, цели. Что касается конституционного права, то не все его нормы способны породить правоотношения. Эта отрасль в силу своего назначения и характера содержит много деклараций, которые, безусловно, важны для установления порядка в той или иной области, но не через конкретные правоотношения, а путем психологического воздействия на людей и провозглашения самых общих правил и принципов, которые влияют на создание конкретных норм. Примером такой декларативной нормы является положение ст. 1 Конституции РК: “Человек, его жизнь, права и свободы являются высшей ценностью”. Ясно, что эта норма не порождает конкретного правоотношения с его обязательственной частью, не может быть предъявлена в суде тем или иным человеком для защиты своих требований. Но она важна как самое общее указание государству постоянно помнить о приоритете человека по отношению к власти, и в этом — высочайшее значение данной нормы для поддержания демократического порядка.

69. Какой орган правомочен рассматривать дисциплинарные дела в отношении председателей областных и приравненных к ним судов?

Республиканская дисциплинарно-квалификационная коллегия рассматривает дисциплинарные дела в отношении председателей коллегий и судей Верховного суда, председателей и председателей коллегий областных судов, а также жалобы на решения областных дисциплинарно-квалификационных коллегий (ст. 43 Конституционного закона Республики Казахстан от 25 декабря 2000 г. № 132-II “О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан”).

70. Понятие правосудия.

Правосудие одна из функций государственной власти, в частности одной из ветвей этой власти — судебной. Понятие “правосудие” не совпадает с понятием “судопроизводство”. Судопроизводство — с одной стороны, понятие более широкое, чем правосудие. Так, уголовное судопроизводство традиционно включает в себя не только деятельность суда по рассмотрению и разрешению уголовных дел, но и досудебную деятельность органов предварительного расследования. Во-вторых, деятельность суда кроме правосудия, включает в себя и другие судебные функции.
В настоящее время в казахстанском законодательстве не имеется четкого, отвечающего современным условиям определения правосудия. В юридической науке сложилось несколько точек зрения на сущность и содержание правосудия, рассмотрим одну из них. Правосудие — это деятельность суда по рассмотрению и разрешению конституционных, гражданских, уголовных, административных дел с соблюдением установленного законом особого порядка и вынесением общеобязательных судебных актов. Как и любое правовое явление, правосудие обладает рядом специфических признаков, помогающих отличить и обособить его от других правовых явлений.
Признаки правосудия:

1. При осуществлении правосудия принимаются решения по самым важным вопросам жизни человека, общества и государства.

2. В процессе осуществления правосудия суд выносит судебные акты, которые обладают особым юридическим значением: они обязательны на всей территории РК, для всех лиц (юридических, физических, государственных органов), они имеют особое содержание, связанное с характером рассмотренных судом вопросов.

3. Правосудие может осуществляться только определенными способами: во-первых, путем рассмотрения в судебных заседаниях уголовных дел и применения к виновным мер уголовного наказания или оправдания невиновных; во-вторых, путем рассмотрения и разрешения в судебных заседаниях гражданских дел по спорам, затрагивающим права и интересы граждан, организаций и предприятий; в-третьих, путем рассмотрения и разрешения в судебных заседаниях дел об административных правонарушениях, в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

4. Правосудие всегда осуществляется с соблюдением особого порядка (судебной процедуры), который четко регламентируется законом. Следует отметить, что главный элемент любой из вышеуказанных судебных процедур — это рассмотрение и разрешение дел в судебном заседании, как правило, в присутствии публики, с участием всех заинтересованных лиц, при соблюдении конституционных принципов осуществления правосудия (состязательность, равноправие сторон, независимость суда и т.д.)

5. Правосудие может осуществляться только судом.

6. Правосудие осуществляется в соответствии с демократическими принципами, которые закреплены в международных актах, ратифицированных РК, Конституции РК и законах.

Пункт 1 статьи 75 Конституции Республики: “Правосудие в Республике Казахстан осуществляется только судом” означает, что правом осуществления правосудия наделены только Верховный суд и местные суды Республики Казахстан, входящие в установленную Конституцией и конституционным законом Республики единую судебную систему Республики Казахстан.

Согласно пункту 1 статьи 76 Конституции названные суды осуществляют судебную власть от имени Республики Казахстан, защищая права, свободы и законные интересы граждан и организаций, обеспечивая исполнение Конституции, законов и иных нормативных правовых актов, международных договоров Республики.

Обращение в третейский суд не является для граждан и юридических лиц реализацией их конституционного права на судебную защиту прав и свобод; рассмотрение споров третейскими судами не подпадает под понятие “правосудие”, которое в Республике осуществляется только государственным судом (Постановление Конституционного совета Республики Казахстан от 15 февраля 2002 г. № 1 “Об официальном толковании пункта 2 статьи 13 и пункта 1 статьи 75 Конституции Республики Казахстан”).

71. Какой орган правомочен рассматривать жалобы на решения областных дисциплинарно-квалификационных коллегий?

Решение областной дисциплинарно-квалификационной коллегии может быть обжаловано судьей, в отношении которого оно вынесено, а также лицом, возбудившим дисциплинарное дело, в Республиканскую дисциплинарно-квалификационную коллегию (Конституционный закон Республики Казахстан от 25 декабря 2000 г.
№ 132-II “О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан”, ст. 46).

72. Какие органы рассматривают дисциплинарные дела в отношении судей?

Органы по рассмотрению дисциплинарных дел:

1. Республиканская дисциплинарно-квалификационная коллегия рассматривает дисциплинарные дела в отношении председателей коллегий и судей Верховного суда, председателей и председателей коллегий областных судов, а также жалобы на решения областных дисциплинарно-квалификационных коллегий.

2. Областные дисциплинарно-квалификационные коллегии рассматривают дисциплинарные дела в отношении судей областных судов, а также председателей и судей районных судов (ст. 43 Конституционного закона Республики Казахстан от 25 декабря 2000 г. № 132-II “О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан”).

73. Требования, предъявляемые Конституционным законом Республики Казахстан “О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан” к кандидатам в судьи.

Требования, предъявляемые к кандидатам в судьи:

Судьей районного суда может быть назначен гражданин Республики Казахстан: достигший возраста двадцати пяти лет; имеющий высшее юридическое образование, безупречную репутацию и стаж работы по юридической профессии не менее двух лет; сдавший квалификационный экзамен; успешно прошедший стажировку в суде и получивший положительный отзыв пленарного заседания суда.

Судьей вышестоящего суда может быть гражданин, отвечающий перечисленным выше требованиям, имеющий стаж работы по юридической специальности не менее пяти лет, из них, как правило, не менее двух лет судьей (ст. 29 Конституционного закона Республики Казахстан от 25 декабря 2000 г. № 132-II “О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан”).

74. Функции Высшего судебного совета Республики Казахстан.

Совет:

1) обеспечивает гарантии независимости и неприкосновенности судей;

2) на конкурсной основе осуществляет отбор кандидата на вакантную должность судьи областного суда; по итогам конкурса рекомендует кандидата на вакантную должность судьи областного суда Президенту Республики Казахстан для назначения на должность;

3) по представлению председателя Верховного суда рассматривает кандидатуру на вакантную должность председателя и председателя коллегии областного суда; рекомендует кандидата на вакантную должность председателя и председателя коллегии областного суда Президенту Республики Казахстан для назначения на должность;

4) по представлению председателя Верховного суда рассматривает кандидатуру на вакантную должность председателя коллегии и судьи Верховного суда; рассматривает кандидатуру на должность председателя Верховного суда; рекомендует кандидата на вакантную должность председателя, председателя коллегии и судьи Верховного суда Президенту Республики Казахстан для представления в Сенат Парламента Республики Казахстан;

5) рассматривает вопросы освобождения от занимаемых должностей председателя Верховного суда, председателей коллегий и судей Верховного суда, председателя, председателей коллегий и судей областных и приравненных к ним судов в формах отставки, прекращения отставки, по собственному желанию, по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением, истечением срока полномочий; рассматривает вопросы освобождения от занимаемых должностей председателя коллегии и судей Верховного суда, председателя, председателей коллегий и судей областных и приравненных к ним судов в случае упразднения суда, если судья (председатель суда) не дает согласия на занятие вакантной должности судьи в другом суде;

6) обращается с предложениями к Президенту Республики Казахстан по вопросам совершенствования судебной системы и законодательства;

7) утверждает регламент Высшего судебного совета Республики Казахстан;

8) осуществляет иные полномочия, вытекающие из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов (ст. 2 Закона Республики Казахстан от 28 мая 2001 г.
№ 203-II “О Высшем судебном совете Республики Казахстан”).

75. Какие акты принимает квалификационная коллегия юстиции Республики Казахстан?

По рассмотренным вопросам коллегия принимает протокольные решения и (или) рекомендации, подписываемые всеми ее членами, участвующими в заседании. Члены коллегии не вправе воздерживаться от голосования (ст. 12 Закона Республики Казахстан от 11 июля 2001 г. № 234-II “О квалификационной коллегии юстиции Республики Казахстан”).

76. Главный принцип, которым руководствуются органы, ведущие уголовный процесс, при применении закона по уголовным делам?

В законодательстве нет деления принципов на главные и неглавные.

Либо

При применении закона судья должен руководствоваться следующими принципами:

1) лицо считается невиновным в совершении преступления, пока его виновность не будет признана вступившим в законную силу приговором суда (ст. 77 Конституции).

Либо

Преступность и наказуемость деяния определяются законом, действовавшим во время совершения этого деяния. Временем совершения преступления признается время осуществления общественно опасного действия (бездействия), независимо от времени наступления последствий.

Закон, устраняющий преступность или наказуемость деяния, смягчающий ответственность или наказание или иным образом улучшающий положение лица, совершившего преступление, имеет обратную силу, то есть распространяется на лиц, совершивших соответствующее деяние до вступления такого закона в силу, в том числе на лиц, отбывающих наказание или отбывших наказание, но имеющих судимость. Если новый уголовный закон смягчает наказуемость деяния, за которое лицо отбывает наказание, то назначенное наказание подлежит сокращению в пределах санкции вновь изданного уголовного закона. Закон, устанавливающий преступность или наказуемость деяния, усиливающий ответственность или наказание или иным образом ухудшающий положение лица, совершившего это деяние, обратной силы не имеет (ст. 4, 5 Уголовного кодекса Республики Казахстан от 16 июля 1997 г. № 167-1).

Либо

Законность

Суд, прокурор, следователь, орган дознания и дознаватель при производстве по уголовным делам обязаны точно соблюдать требования Конституции Республики Казахстан, настоящего Кодекса, иных нормативных правовых актов, указанных в статье 1 настоящего Кодекса. Суды не вправе применять законы и иные нормативные правовые акты, ущемляющие закрепленные Конституцией права и свободы человека и гражданина. Если суд усмотрит, что закон или иной нормативный правовой акт, подлежащий применению, ущемляет закрепленные Конституцией права и свободы человека и гражданина, он обязан приостановить производство по делу и обратиться в Конституционный совет с представлением о признании этого акта неконституционным (ст. 10 УПК).

78. В какой форме прокурор полномочен оперативно отреагировать на чрезмерную мягкость приговора суда?

В форме протеста.

Статья 31 Закона РК от 21 декабря 1995 года № 2709 “О прокуратуре”, ст. 396 УПК РК наделяют прокурора правом, а приказ Генерального прокурора РК от
23 февраля 2001 года № 24 обязывает прокурора опротестовать вынесенный судом неправосудный приговор в 10-дневный срок со дня его провозглашения.

79. Правомочен ли прокурор осуществлять надзор за оперативно-розыскной деятельностью?

Прокуратура от имени государства осуществляет высший надзор за точным и единообразным применением законов, указов Президента Республики Казахстан и иных нормативных правовых актов на территории Республики, за законностью оперативно-розыскной деятельности, дознания и следствия, административного и исполнительного производства, принимает меры по выявлению и устранению любых нарушений законности, а также опротестовывает законы и другие правовые акты, противоречащие Конституции и законам Республики. Прокуратура представляет интересы государства в суде, а также в случаях, порядке и в пределах, установленных законом, осуществляет уголовное преследование (ст. 83 Конституции).

80. Являются ли такие акты прокурора, как протест, представление, предписание, санкция на арест действующим правом?

Нет, так как они относятся к актам прокурорского надзора, а не к нормативным правовым актам.

Действующим правом в Республике Казахстан являются нормы Конституции, соответствующих ей законов, иных нормативных правовых актов, международных договорных и иных обязательств Республики, а также нормативных постановлений Конституционного совета и Верховного суда Республики (ст. 4 Конституции).

81. К какой ветви государственной власти относится Конституционный совет Республики Казахстан?

Ни к какой.

Конституционный совет как государственный орган, обеспечивающий верховенство Конституции Республики Казахстан на всей территории республики при осуществлении своих полномочий самостоятелен и независим от государственных органов, организаций, должностных лиц и граждан, подчиняется только Конституции республики и не может исходить из политических и иных мотивов (ст. 1 Указа Президента Республики Казахстан от 29 декабря 1995 г. № 2737, имеющего силу Конституционного закона, “О Конституционном совете Республики Казахстан”).

В новой Конституции заложен механизм взаимодействия власти, который существенно отличается от ее традиционного “технического” деления. Прежде всего, Конституция Республики Казахстан позволяет говорить о действии самостоятельных властей: конституционной и президентской, которые не могут быть сведены к законодательной, исполнительной и судебной ветвям.

Обычно конституционная власть не выделялась в качестве самостоятельной ветви, а рассматривалась как реализация суверенитета народа — непосредственно (через референдум) или опосредованно (через деятельность судебной ветви власти). Но в соответствии с Конституцией 1995 года функции официального толкования норм Конституции и некоторые действия, суть которых — в осуществлении конституционного контроля, возложены на Конституционный совет. Поэтому мы можем говорить о конституционной власти в Казахстане как о самостоятельной структуре государственной власти. И вместе с президентской, законодательной, исполнительной и судебной она является частью единой государственной власти, а также частью системы сдержек и противовесов, одним из важнейших механизмов взаимодействия ветвей власти между собой. Это подтверждается положениями самой Конституции: в соответствии со статьей 3 государственная власть подзаконна, то есть осуществляется на основе Конституции и законов; согласно статье 4 действующим правом являются и нормы Конституции, соответствующих ей законов, иных нормативных актов, нормативных постановлений Конституционного совета. Поэтому видится совершенно неверным представление некоторых ученых и практиков о власти как о трех ветвях одного дерева хотя бы уже потому, что конституционная и судебная власти самостоятельны. Первая апеллирует к идее права, духу Конституции, а вторая обращается опять-таки к духу Основного закона через толкование буквы Конституции. (Научно-правовой комментарий к Конституции Республики Казахстан. Руководитель авторского коллектива — член-корреспондент Академии наук Республики Казахстан, доктор юридических наук Г. С. Сапаргалиев).

82. Кому переходят на оставшийся срок полномочия Президента в случае досрочного освобождения или отрешения от должности Президента Республики Казахстан, а также его смерти?

В случае досрочного освобождения или отрешения от должности Президента Республики Казахстан, а также его смерти полномочия Президента Республики на оставшийся срок переходят к председателю Сената Парламента; при невозможности председателя Сената принять на себя полномочия Президента они переходят к председателю Мажилиса Парламента; при невозможности председателя Мажилиса принять на себя полномочия Президента они переходят к Премьер-министру Республики. Лицо, принявшее на себя полномочия Президента Республики, складывает с себя соответственно полномочия председателя Сената, председателя Мажилиса, Премьер-министра. В этом случае замещение вакантных государственных должностей осуществляется в порядке, предусмотренном Конституцией (ст. 48 Конституции).

83. В каком случае Президент Республики Казахстан несет ответственность за действия, совершенные при исполнении своих обязанностей?

Президент Республики несет ответственность за действия, совершенные при исполнении своих обязанностей, только в случае государственной измены и может быть за это отрешен от должности Парламентом (ст. 47 Конституции).

84. Кем выдвигается кандидатура на должность председателя Сената Парламента Республики Казахстан?

Кандидатура на должность председателя Сената выдвигается Президентом Республики Казахстан (ст. 85 Конституции).

85. В течение какого срока Парламент Республики Казахстан должен рассмотреть проект закона в случае его объявления срочным?

Президент Республики имеет право определять приоритетность рассмотрения проектов законов, а также объявлять рассмотрение проекта закона срочным, означающее, что Парламент должен рассмотреть данный проект в течение месяца со дня его внесения (ст. 61 Конституции).

86. Кому приносят присягу члены Правительства Республики Казахстан?

Члены Правительства приносят присягу народу и Президенту Казахстана (ст. 65 Конституции).

87. Кто принимает решение о проведении республиканского референдума?

Президент (ст. 44 Конституции).

88. Кому приносит присягу депутат Парламента Республики Казахстан?

Депутат Парламента приносит присягу народу Казахстана (ст. 51 Конституции).

89. Порядок принятия Конституции Республики Казахстан 1995 года.

Принята на республиканском референдуме 30 августа 1995 года.

90. Может ли быть лишен гражданства гражданин Республики Казахстан?

Гражданин Республики ни при каких условиях не может быть лишен гражданства, права изменить свое гражданство, а также не может быть изгнан за пределы Казахстана (ст. 10 Конституции).

91. Двойное гражданство в Республике Казахстан.

За гражданином Республики не признается гражданство другого государства
(ст. 10 Конституции).

92. Кто из граждан Республики Казахстан не имеет право избирать и быть избранным?

Не имеют права избирать и быть избранными, участвовать в республиканском референдуме граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда (ст. 33 Конституции).

93. Порядок роспуска Парламента Республики Казахстан.

Президент Республики Казахстан может распустить Парламент в случаях: выражения Парламентом вотума недоверия Правительству, двукратного отказа Парламента дать согласие на назначение Премьер-министра, политического кризиса в результате непреодолимых разногласий между палатами Парламента или Парламентом и другими ветвями государственной власти.

Парламент не может быть распущен в период чрезвычайного или военного положения, в последние шесть месяцев полномочий Президента, а также в течение одного года после предыдущего роспуска (ст. 63 Конституции).

94. Вправе ли Президент Республики Казахстан принимать законы?

В случае, предусмотренном подпунктом 4) статьи 53 Конституции (Парламент двумя третями голосов от общего числа депутатов каждой из палат по инициативе Президента вправе делегировать ему законодательные полномочия на срок, не превышающий одного года), Президент Республики издает законы, а в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 61 Конституции (Президент Республики имеет право определять приоритетность рассмотрения проектов законов, а также объявлять рассмотрение проекта закона срочным, означающее, что Парламент должен рассмотреть данный проект в течение месяца со дня его внесения. При неисполнении Парламентом настоящего требования Президент Республики вправе издать указ, имеющий силу закона, который действует до принятия Парламентом нового закона в установленном Конституцией порядке) — указы, имеющие силу законов Республики
(ст. 45 Конституции).

95. Кем образуется правительство Республики Казахстан?

Правительство образуется Президентом Республики Казахстан в порядке, предусмотренном Конституцией (ст. 65 Конституции).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 924; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.