Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Научно-практический комментарий 8 страница




Положение комментируемого Закона называет в качестве объекта правовой охраны сам процесс вещания, что соответствует определению объекта смежного права вещательной организации, данному в Римской конвенции. Что более важно, новое определение позволяет отграничить передачу как объект смежного права от аудиовизуального произведения, являющегося объектом авторского права.

16. Передача по кабелю (кабельное вещание) также является частным случаем сообщения для всеобщего сведения. Закон определяет кабельное вещание как передачу по проводам, радиочастотному или оптическому кабелю звуков и (или) изображений. Юридически значимой характеристикой является то, что передаваемый сигнал принимается публикой. Однако, в отличие от эфирного вещания, при кабельном вещании круг лиц, которые могут иметь доступ к передаваемым по кабелю произведениям и объектам смежных прав, ограничен.

Трансляции телевизионных программ в системах кабельного телевидения и программ звукового вещания посредством проводных сетей являются наиболее распространенными случаями кабельного вещания, однако они определены лишь как частные случаи данного способа доведения до публики произведений и объектов смежных прав.

17. Термин "правообладатель" впервые появился в комментируемом Законе. В качестве правообладателя рассматривается физическое или юридическое лицо, обладающее исключительным правом на объект авторского права или смежных прав на любом возможном основании: в силу факта создания объекта, в силу правопреемства, на основании заключенного договора или иного основания, определенного Законом. Тем самым понятие "правообладатель" определяется как родовое и включает в себя следующие категории:

1) авторов, исполнителей, производителей фонограмм и вещательные организации, которые обладают первоначальными исключительными правами;

2) лиц, которые приобрели исключительное право на основании заключенного договора (договора уступки исключительного права, лицензионного или авторского договора, договора о создании и использовании объекта авторского права или смежных прав, иного договора, в силу которого происходит передача исключительного права);

3) лиц, обладающих исключительными правами в силу установленной законом презумпции перехода этого права к другому лицу (наниматели авторов и исполнителей - в отношении служебных произведений и исполнений, а также производители аудиовизуальных произведений);

4) лица, приобретающие исключительные права в порядке правопреемства (наследники авторов и исполнителей, правопреемники юридических лиц, обладавших исключительными правами).

О понятии и содержании исключительного права см. комментарии к статьям 16, 25, 28 и 29 Закона.

18. Произведение народного творчества, автор которого не известен, определяется как произведение, которое включает в себя характерные элементы традиционного художественного наследия. В качестве примеров таких произведений законодатель называет народные сказки, народную поэзию, народные песни, инструментальную народную музыку, народные танцы и пьесы, художественные формы народных обрядов. Приведенный перечень является примерным, поэтому к категории произведений народного творчества могут относиться и иные результаты творческой деятельности. При этом юридически значимым является именно то, что к этой категории относятся произведения, в отношении которых невозможно установить авторство конкретного физического лица.

Данный термин используется в ст. 7 Закона для определения категории произведений, не являющихся объектами авторского права. О понятии произведения народного творчества см. также комментарий к ст. 7 Закона.

19. Производитель аудиовизуального произведения для целей Закона определяется как "физическое или юридическое лицо, взявшее на себя инициативу и ответственность за создание и финансирование создания аудиовизуального произведения". Термин "производитель" является русским эквивалентом английского слова "продюсер" (англ. producer - изготовитель, производитель, режиссер-постановщик).

Нечеткость данного в Законе определения производителя аудиовизуального произведения объясняется тем, что оно является прямым заимствованием из французского права, осуществленным в отрыве от доктрины и правоприменительной практики. Производитель должен не только взять на себя "инициативу и ответственность", но и совершить определенные юридические и фактические действия, направленные на создание аудиовизуального произведения, в первую очередь, организовать производственный процесс, а также осуществить финансирование процесса создания произведения. Поэтому под производителем аудиовизуального произведения следует понимать субъект хозяйствования, организующий и финансирующий производство аудиовизуального произведения (кинокомпании, телекомпании, видеостудии и т.п.), в том числе заключающий договоры с авторским коллективом создаваемого фильма. Подтверждением такого толкования является определение производителя фильма, данное в ст. 1 Закона о кинематографии: "производитель фильма (продюсер) - юридическое или физическое лицо, взявшее на себя инициативу и ответственность за финансирование и производство фильма" <106>.

--------------------------------

<106> НРПА Республики Беларусь. - 2004. - N 103. - 2/1041.

 

В определении производителя аудиовизуального произведения содержится юридическая презумпция - при отсутствии доказательств иного производителем аудиовизуального произведения признается лицо, имя или наименование которого обозначены на этом произведении.

О понятии "производитель аудиовизуального произведения" см. также комментарий к ст. 12 Закона.

20. В качестве производителя фонограммы признается физическое или юридическое лицо, организующее первую звуковую запись какого-либо исполнения или иных звуков либо отображений звуков. Использованный законодателем термин "лицо, организующее первую звуковую запись" призван подчеркнуть, что производителем фонограммы должно признаваться лицо, которое инициировало и осуществило комплекс организационных и технических мероприятий, результатом которых стало создание фонограммы.

Поскольку создание фонограммы возможно и без привлечения на договорной основе авторов и исполнителей, производителем фонограммы может быть и физическое лицо, не занимающееся предпринимательской деятельностью. В этом случае таковым будет считаться лицо, самостоятельно осуществившее запись каких-либо звуков.

Для сравнения можно обратиться к норме статьи 3 Римской конвенции, согласно которой под производителем фонограммы понимается физическое или юридическое лицо, которое первым осуществило звуковую запись исполнения или других звуков.

21. Производное произведение определяется как являющаяся результатом творческого труда переработка произведения.

Приведенный перечень произведений, относящихся к категории производных (перевод, обработка, обзор, пересказ, аннотация, резюме, реферат, инсценировка, музыкальная аранжировка), является примерным и включает наиболее распространенные их виды.

Более подробно о понятии производного произведения см. комментарий к ст. 10 Закона.

22. Прокат для целей Закона определяется как предоставление оригинала или экземпляров объекта авторского права или смежных прав во временное пользование на возмездной основе.

В Законе редакции 1998 г. прокат определялся как предоставление публике оригинала или экземпляров произведения или объекта смежных прав во временное пользование в коммерческих целях, что позволяло рассматривать прокат как вид предпринимательской деятельности. Данное в комментируемом Законе определение проката шире и охватывает все случаи возмездного предоставления оригиналов или экземпляров объектов авторского права или смежных прав во временное пользование, в том числе не являющиеся предпринимательской деятельностью.

23. Публичное исполнение является одним из наиболее распространенных способов использования произведения. Понятие "публичное исполнение" также применяется в отношении использования записанного исполнения и фонограммы.

В приведенном определении названы два возможных варианта публичного исполнения. Во-первых, публичное исполнение имеет место тогда, когда публика воспринимает произведение опосредованно, как результат деятельности актера, певца, музыканта или иного исполнителя, который своими действиями (актерской игрой, пением, танцем, игрой на музыкальном инструменте и т.п.) знакомит публику с исполняемым произведением. Во-вторых, публичное исполнение возможно при помощи технических средств, которые заменяют исполнителя, публичным исполнением являются проигрывание звукозаписи, показ кинофильма и т.п.

Юридически значимым признаком публичного исполнения является его осуществление в местах, где присутствует публика. Наличие публики в комментируемом положении определяется "от обратного" - через такой признак, как присутствие или возможность присутствия в месте исполнения лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи или близким знакомым семьи лица, осуществляющего или организующего такое исполнение. Иными словами, публичное исполнение будет иметь место во всех случаях, кроме случаев исполнения произведений в семейном кругу.

Для решения вопроса о том, относятся ли лица к обычному кругу семьи, специалисты предлагают учитывать наличие родственных отношений и личных связей, периода общения, характера взаимоотношений и другие значимые обстоятельства <107>.

--------------------------------

<107> Авторские и смежные с ними права: постатейный комментарий глав 70 и 71 Гражданского кодекса Российской Федерации / под ред. П.В.Крашенинникова. - М.: Статут, 2010. - С. 147.

 

24. Публичный показ означает непосредственное ознакомление публики с произведением, которое осуществляется путем зрительного восприятия. При этом произведение воспринимается в статике, что отличает показ от исполнения.

Для публичного показа могут использоваться технические средства, которые помогают представителям публики воспринимать произведение (проецировать диапозитив на экран и т.п.).

В определении также назван юридически значимый признак публичного показа, такой как показ произведения в местах, где присутствуют или могут присутствовать лица, не принадлежащие к обычному кругу семьи или к близким знакомым семьи.

25. Режиссер-постановщик спектакля определяется как лицо, осуществляющее постановку театрального, циркового, эстрадного, кукольного или иного спектакля (представления, концерта). Из данного определения следует, что термин "режиссер-постановщик спектакля" необходимо понимать более широко и к категории режиссеров-постановщиков следует относить также лиц, которые осуществляют постановку иных помимо спектаклей зрелищных мероприятий.

26. Репродуцирование для целей Закона определено как процесс полиграфического воспроизведения в любых размерах и формах одного или более экземпляра оригиналов или копий письменных и других графических произведений путем фотокопирования или иным способом, кроме издания.

Законодатель специально оговаривает, что репродуцированием не являются хранение или воспроизведение копий произведений в электронной, оптической или иной машиночитаемой форме.

Термин "репродуцирование" используется в статьях 35 - 37 Закона применительно к отдельным случаям допускаемого свободного использования охраняемых произведений.

27. Руководитель коллектива исполнителей согласно комментируемой статье - это художественный руководитель или иное лицо, наделенное полномочиями представлять интересы коллектива исполнителей, в том числе распоряжаться исключительным правом на исполнение. Данный термин используется в ст. 26 Закона, в которой руководитель коллектива исполнителей наделяется полномочиями по осуществлению смежного права на совместное исполнение.

28. Определение термина "служебное исполнение" впервые появилось в комментируемом Законе. Оно определяется через такие категории, как "задание нанимателя" и "выполнение обязанностей, обусловленных трудовым договором". Значение данного определения состоит в том, что законодатель однозначно определяет трудовой характер отношений, в рамках которых создается исполнение, признаваемое служебным.

Более подробно о понятии и правовом режиме служебного исполнения см. комментарий к ст. 27 Закона.

29. Служебное произведение определяется аналогично служебному исполнению. Основанием для признания произведения служебным является его создание автором по заданию нанимателя или в порядке выполнения обязанностей, обусловленных трудовым договором. Юридически значимым является определение служебного произведения как произведения, создаваемого автором в рамках трудовых отношений.

Из комментируемого определения следует, что правовой режим служебного произведения распространяется не только на произведение, но и на его часть, имеющую самостоятельное значение; в качестве таковой следует рассматривать часть произведения, отвечающую признакам объекта авторского права и которая может использоваться самостоятельно (п. 3 ст. 6 Закона).

Более подробно о понятии и правовом режиме служебного произведения см. комментарий к ст. 17 Закона.

30. Сообщение для всеобщего сведения определяется как передача по проводам или средствами беспроволочной связи. В приведенном в комментируемой статье определении можно выделить два понятия: 1) сообщение для всеобщего сведения путем "передачи, при которой изображения или звуки становятся доступными для восприятия лицами, не принадлежащими к обычному кругу семьи или к близким знакомым семьи, в местах, настолько удаленных от места передачи, что без передачи такие изображения или звуки не были бы доступны для восприятия"; 2) сообщение для всеобщего сведения путем "доведения до всеобщего сведения таким образом, что представители публики могут осуществлять доступ к произведению из любого места и в любое время по их собственному выбору". В первом значении понятие "сообщение для всеобщего сведения" охватывает передачу произведений и объектов смежных прав в эфир и по кабелю; во втором значении понятие "сообщение для всеобщего сведения" охватывает случаи размещения произведений и объектов смежных прав в глобальной компьютерной сети Интернет, а также различные технологии удаленного доступа к ним по желанию публики (интерактивное кабельное телевидение, заказ мелодий на мобильный телефон и т.п.).

31. В определении термина "составное произведение" указаны сущностные признаки, отличающие данную категорию объектов авторского права, а также приведен примерный перечень таких произведений. К составным относятся любые произведения, которые создаются путем подбора или расположения уже существующих материалов, и творческий труд автора выражается в оригинальном подборе материалов, включаемых в составное произведение, либо в оригинальном расположении материалов, из которых создается сборник. В качестве конкретных видов составных произведений в определении названы сборники, к которым отнесены "в том числе" энциклопедии, антологии и базы данных; отдельно названы газеты и журналы.

Более подробно о понятии составного произведения см. комментарий к ст. 11 Закона.

32. Техническим средством защиты авторского права или смежных прав для целей Закона признаются любые технология, техническое устройство или их компоненты, контролирующие доступ к объекту авторского права или смежных прав, предотвращающие либо ограничивающие осуществление действий, которые не разрешены автором или иным правообладателем в отношении объекта авторского права или смежных прав

Понятие "технические средства защиты" впервые использовалось в Законе редакции 1998 г. и было связано с имплементацией в национальное законодательство положений международных договоров - Договора ВОИС по авторскому праву 1996 года и Договора ВОИС по исполнениям и фонограммам 1996 года. Согласно ст. 11 Договора ВОИС по авторскому праву 1996 года Договаривающиеся Стороны предусматривают соответствующую правовую охрану и эффективные средства правовой защиты от обхода существующих технических средств, используемых авторами в связи с осуществлением их прав по Договору ВОИС по авторскому праву 1996 года или по Бернской конвенции и ограничивающих действия в отношении их произведений, которые не разрешены авторами или не допускаются законом. Положения Договора ВОИС по авторскому праву 1996 года и Договора ВОИС по исполнениям и фонограммам 1996 года формировались под влиянием ассоциаций правообладателей, которые именно использование технических мер, исключающих возможность копирования выраженных в цифровой форме произведений и фонограмм, рассматривали в качестве условия для создания нового механизма коммерческого использования объектов авторского права и смежных прав в цифровой среде.

В Законе редакции 1998 г. техническое средство определялось как "любое устройство, изделие или компонент, являющийся составной частью способа, устройства или изделия, предназначенные для предотвращения нарушения или препятствия нарушению любых авторских или любых смежных прав". Особенностью комментируемого Закона является то, что указанное понятие определяется гораздо шире, чем раньше: не только как устройство или изделие, но и как технология.

Техническим средством защиты авторского права или смежных прав могут быть признаны любое устройство и любая технология, поскольку отнесение к категории "технических средств" в контексте Закона производится по критерию их назначения.

В числе наиболее распространенных технических средств защиты, применяемых в настоящее время правообладателями, можно назвать специальные компьютерные программы, блокирующие копирование представленных в цифровой форме произведений и объектов смежных прав.

33. Фонограмма в Законе определена как любая исключительно звуковая запись исполнений или иных звуков либо отображений звуков. Объектом правовой охраны являются любые фонограммы независимо от того, записано ли на них осуществленное артистом исполнение произведения либо записаны иные естественные или искусственно созданные звуки - пение птиц, шум прибоя, звуковые эффекты, производимые техническими устройствами.

Упоминание в определении фонограммы "отображения звуков" является данью традиции, заложенной рядом новых международных договоров, создатели которых стремились таким образом отразить случаи цифровой записи, в которых звуки "отображаются" с использованием различного рода цифровых технологий и техники, позволяющей преобразовать цифровую запись в оригинальный звуковой ряд <108>.

--------------------------------

<108> Право интеллектуальной собственности: учеб. / И.А.Близнец, Э.П.Гаврилов, О.В.Добрынин [и др.]; под ред. И.А.Близнеца. - М.: Проспект, 2010. - С. 176.

 

Для целей Закона фонограммой не является запись звуков, включенная в аудиовизуальное произведение. Данная оговорка необходима для того, чтобы разграничить два названных объекта интеллектуальной собственности и исключить возможный конфликт исключительных прав производителя аудиовизуального произведения и производителя фонограммы. Звуковая запись, включенная в аудиовизуальное произведение, является его частью и находится в сфере действия исключительного права на аудиовизуальное произведение. Однако в случае использования музыкального сопровождения отдельно от фильма такая звуковая запись должна рассматриваться в качестве фонограммы.

Правовая охрана фонограммы возникает в силу факта фиксации исполнения или иных звуков. Закон не оговаривает, в какой форме должна быть сделана фонограмма, поэтому созданием фонограммы должна признаваться запись в любой объективной форме, позволяющей осуществлять неоднократное восприятие записанного, фонограммой должна признаваться не только запись на пленке или диске, но и запись, существующая в электронной форме в памяти компьютера.

34. Экземпляром произведения признается его оригинал или копия, изготовленная в любой материальной форме.

Поскольку слово "копия" означает точное воспроизведение, повторение чего-нибудь <109>, то и экземпляром произведения должно признаваться его точное повторение в какой-либо материальной форме. Экземпляром произведения должна признаваться любая копия независимо от того, какой материальный носитель при этом используется. С учетом определения, данного в Законе для термина "воспроизведение", к экземплярам произведения также следует относить электронные средства, в которых осуществляется хранение копии произведения.

--------------------------------

<109> Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: ок. 57000 слов / под ред. Н.Ю.Шведовой. - 19-е изд. - М.: Русский язык, 1997. - С. 299.

 

35. Экземпляр фонограммы - оригинал или копия фонограммы, представленные на любом материальном носителе. Особенностью определения экземпляра фонограммы является то, что законодатель оговаривает возможные варианты получения копии фонограммы - непосредственно или косвенно с фонограммы. Косвенное изготовление фонограммы, в частности, может иметь место в случае записи фонограммы, публично исполняемой, передаваемой в эфир или сообщаемой для всеобщего сведения иным образом.

Указание законодателя на то, что экземпляр фонограммы может содержать отображения звуков, относится к случаям записи звуков в цифровой форме, при которых осуществляется фиксация не самих звуков, а их представления в машиночитаемом двоичном коде, который может быть распознан звуковоспроизводящим устройством и преобразован в первоначальные звуки.

 

ГЛАВА 2

АВТОРСКОЕ ПРАВО

 

Статья 5. Сфера действия авторского права

 

1. Авторское право распространяется на произведения науки, литературы и искусства, существующие в какой-либо объективной форме:

на территории Республики Беларусь, независимо от гражданства авторов и их правопреемников;

за пределами Республики Беларусь, и признается за авторами - гражданами Республики Беларусь и их правопреемниками;

за пределами Республики Беларусь, и признается за авторами - гражданами других государств и их правопреемниками в соответствии с международными договорами Республики Беларусь.

2. При предоставлении на территории Республики Беларусь охраны произведению в соответствии с международными договорами Республики Беларусь обладатель авторского права на произведение определяется по законодательству государства, на территории которого имели место действие или событие, послужившие основанием для обладания авторским правом.

3. Предоставление на территории Республики Беларусь охраны произведениям в соответствии с международными договорами Республики Беларусь осуществляется в отношении произведений, не перешедших в общественное достояние в стране происхождения произведения вследствие истечения установленного в этой стране срока действия авторского права на это произведение и не перешедших в общественное достояние в Республике Беларусь вследствие истечения срока действия авторского права на это произведение, предусмотренного статьей 20 настоящего Закона.

 

Комментарий к статье 5

 

1. Комментируемая статья посвящена определению сферы действия авторского права и содержит преимущественно коллизионные нормы международного частного права. Наличие таких норм в Законе необходимо в связи с тем, что авторское право имеет территориальный характер и его охрана на территории определенного государства зависит от норм национального законодательства и положений действующих для этого государства международных договоров.

Несмотря на название статьи 5 Закона, ее нормы определяют объект авторского права, называя в качестве такового произведения науки, литературы и искусства. Однако основное значение комментируемой статьи состоит в определении правил применения норм Закона в пространстве и по кругу лиц.

2. Пункт 1 комментируемой статьи определяет сферу действия авторского права. Кроме того, указанная норма называет основания для предоставления правовой охраны произведениям на основании национального законодательства и международных договоров Республики Беларусь.

3. Произведения, авторами которых являются граждане Республики Беларусь, охраняются во всех случаях существования в какой-либо объективной форме независимо от того, где произведение находится, где оно было впервые опубликовано и т.п.

4. Наряду с произведениями граждан Республики Беларусь, охрана на основании национального законодательства предоставляется произведениям, "существующим в какой-либо объективной форме... на территории Республики Беларусь, независимо от гражданства авторов и их правопреемников".

Законодатель не устанавливает каких-либо условий в отношении произведений, находящихся на территории Республики Беларусь. Поэтому "произведениями, находящимися на территории Республики Беларусь", должны признаваться оригинал или экземпляры любого произведения любого иностранного автора, в том числе и произведения, ранее опубликованного за рубежом. Следовательно, в соответствии с действующим законодательством в Беларуси наравне с произведениями национальных авторов авторским правом охраняется любое произведение любого иностранного автора. Аналогичная норма содержится в ст. 991 ГК, в соответствии с которой авторское право распространяется на произведения, существующие в какой-либо объективной форме на территории Республики Беларусь независимо от гражданства авторов и их правопреемников.

В Законе редакции 1996 г. речь шла только о предоставлении правовой охраны произведениям иностранных авторов, впервые опубликованным в Республике Беларусь, а также необнародованным произведениям, находящимся на ее территории. Небольшое изменение формулировки привело к тому, что в настоящее время Республика Беларусь предоставляет национальный режим охраны любому произведению, которое в какой-либо объективной форме существует на ее территории, независимо от гражданства автора и факта предыдущего опубликования этого произведения вне пределов Беларуси. При этом данная охрана предоставляется не на основании международных договоров, а на основании национального законодательства Республики Беларусь. Тем самым роль всех ранее заключенных Республикой Беларусь международных договоров в части охраны произведений иностранных авторов сведена к минимуму: их значение состоит не столько в том, чтобы определить охраноспособность того либо иного произведения (это делает национальное законодательство), а в том, чтобы определить объем признаваемых за иностранным автором или иным правообладателем прав, если между нормами Закона и соответствующего международного договора возникают расхождения.

5. О предоставлении правовой охраны произведениям на основании международных договоров Республики Беларусь см. комментарий к ст. 3 Закона.

6. Норма п. 2 комментируемой статьи содержит принципиально важную норму, устанавливающую правила определения обладателя авторского права при предоставлении произведению охраны на территории Беларуси на основании международного договора. Закон содержит отсылку к нормам национального законодательства того государства, на территории которого имели место действие или событие, послужившие основанием для обладания авторским правом. Данное правило актуально в отношении определения обладателя исключительного авторского права на аудиовизуальные произведения, а также произведения, имеющие статус служебных. К юридическим фактам (действиям или событиям), упоминаемым в комментируемой норме, могут относиться факт создания произведения, трудовой договор (контракт), гражданский договор или иная сделка, а также правопреемство.

7. Пункт 3 комментируемой статьи основывается на норме статьи 18(2) Бернской конвенции, согласно которой обязательства по охране произведений, вытекающие из Бернской конвенции, не распространяются на произведения, которые перешли в общественное достояние в связи с истечением ранее предоставленного срока охраны, и такие произведения не должны охраняться в случае истребования для них охраны в государстве, присоединившемся к Бернской конвенции.

Ссылка на статью 20 Закона призвана определить такой срок, который по общему правилу составляют жизнь автора и 50 лет после его смерти.

 

Статья 6. Объекты авторского права

 

1. Авторское право распространяется на произведения науки, литературы и искусства, являющиеся результатом творческой деятельности, независимо от назначения и достоинства произведений, а также способа их выражения.

2. Авторское право распространяется как на обнародованные, так и на необнародованные произведения, существующие в какой-либо объективной форме:

письменной (рукопись, машинопись, нотная запись и др.);

устной (публичное произнесение, публичное исполнение и др.);

звуко- или видеозаписи (механическая, магнитная, цифровая, оптическая и др.);

изображения (рисунок, эскиз, картина, карта, план, чертеж, кино-, теле-, видео-, фотокадр и др.);

объемно-пространственной (скульптура, модель, макет, сооружение и др.);

электронной, в том числе цифровой;

в иной форме.

3. Часть произведения (включая его название), которая обладает признаками, указанными в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, и может использоваться самостоятельно, является объектом авторского права.

4. Авторское право на произведение не связано с правом собственности на материальный объект, в котором выражено произведение.

Передача права собственности на материальный объект или права владения и (или) пользования материальным объектом сама по себе не влечет передачи каких-либо авторских прав на произведение, выраженное в этом объекте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.075 сек.