Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Законодательный процесс и его стадии




Вопросы, отнесенные к ведению Государственной Думы. Вопросы, отнесенные к ведению Совета Федерации.

Внутренняя структура палат Российской Федерации.

Федеральное Собрание Российской Федерации, его структура, порядок формирования.

Основания досрочного прекращения полномочий Президента Российской Федерации.

Полномочия Президента Российской Федерации.

Порядок выборов и вступления в должность Президента Российской Федерации.

Порядок проведения выборов Президента РФ определяется Конституцией РФ и Федеральным законом от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации». Согласно ч. 1 ст. 81 Конституции РФ, Президент РФ избирается на шесть лет гражданами РФ на основе всеобще­го равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Право избирать Президента РФ получают все граждане, достигшие на день вы­боров 18-летнего возраста. Отстраняются от уча­стия в выборах только недееспособные граждане и лица, пребывающие в местах лишения свободы по приговору суда. Каждый избиратель имеет один го­лос, т. е выборы являются равными Участие граж­дан в выборах — добровольное.

Конституция РФ устанавливает некоторые тре­бования к кандидату на пост Президента РФ. На эту должность может быть избран гражданин РФ не мо­ложе 35 лет, постоянно проживающий в стране не менее 10 лет (ч 2ст 81). '

Президент России может быть переизбран на второй срок, но после этого он не может участво­вать в выборах третий раз подряд. Допускается вы­полнение лицом полномочий Президента РФ в те­чение третьего и четвертого сроков только после перерыва

Выборы Президента РФ проводятся по единому федеральному избирательному округу, включающему всю территорию России, по мажоритарной системе абсолютного большинства. В Федеральном законе «О выборах Президента Российской Федерации» перечислены все этапы избирательного процесса, точно уста­новлена их последовательность и длительность.

После окончания голосования проводится тща­тельный подсчет голосов избирателей сначала в участковых избирательных комиссиях, затем эти данные суммируются поочередно во всех выше­стоящих избирательных комиссиях, и общие ре­зультаты выборов определяет ЦИК не позднее чем через десять дней после дня голосования.

Избранным считается зарегистрированный кан­дидат, который получил более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Если в бюллетене было указано более 2 кандида­тов, возможна ситуация, когда ни один из них не по­лучает необходимого большинства голосов. Тогда ни один из них не считается избранным, и назначается повторное голосование по 2 кандида­там, получившим наибольшее число голосов. Повторное голосование проводится через 21 день со дня голосования на общих выборах.

После проводится опубликование результатов прошедших выборов, а также церемония вступления Президента РФ в должность и начало исполнения им возложенных на него обязанностей.

Всенародно избранный Президент РФ вступает в должность на 30-й день со дня официального опубликования ЦИК результатов выборов.

Официальное опубликование результатов выбо­ров Президента РФ осуществляется ЦИК РФ в тече­ние трех дней со дня подписания ею протокола о результатах выборов Президента РФ. В течение трех месяцев со дня официального опубликования полных данных о результатах выборов Президента РФ данные, которые содержатся в протоколах всех избирательных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов, размещаются ЦИК РФ в ин­формационно-телекоммуникационных сетях обще­го пользования (включая сеть Интернет).

Торжественное вступление в должность сопро­вождается принесением присяги (ч. 1 ст. 82 Консти­туций РФ). Впоследствии он исполняет свои полно­мочия до момента вступления в должность вновь избранного Президента РФ.

На основании четвёртой главы Конституции президент России осуществляет следующие полномочия:

· назначает, с одобрения Государственной думы, председателя Правительства Российской Федерации;

· имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации;

· принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации;

· представляет Государственной думе кандидатуру для назначения на должность председателя Центрального банка, а также ставит перед Государственной думой вопрос об освобождении председателя Центрального банка от занимаемой должности;

· по предложению председателя Правительства Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров;

· представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного суда, Верховного суда, Высшего арбитражного суда, а также кандидатуру генерального прокурора; вносит в Совет федерации предложение об освобождении генерального прокурора от должности; назначает судей других федеральных судов;

· формирует и возглавляет Совет безопасности Российской Федерации, статус которого определяется федеральным законом;

· утверждает военную доктрину Российской Федерации;

· формирует администрацию президента Российской Федерации;

· назначает и освобождает полномочных представителей президента Российской Федерации;

· назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации;

· назначает и отзывает дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях. В соответствии с требованием Конституции эти назначения могут быть произведены президентом после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального собрания;

· назначает выборы Государственной думы в соответствии с Конституцией и федеральным законом;

· распускает Государственную думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией;

· назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом;

· вносит законопроекты в Государственную думу;

· подписывает и обнародует федеральные законы в течение четырнадцати дней с момента получения. Если президент в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная дума и Совет федерации в установленном Конституцией порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной думы, он подлежит подписанию президентом РФ в течение семи дней и обнародованию;

· обращается к Федеральному собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства;

· Президент Российской Федерации может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В случае недостижения согласованного решения он может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда;

· Президент Российской Федерации вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

· Президент Российской Федерации может отменять постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации;

· осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации;

· ведёт переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации;

· подписывает ратификационные грамоты;

· принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нём дипломатических представителей;

· в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии Президент Российской Федерации вводит на территории Российской Федерации или в отдельных её местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной думе;

· решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища;

· награждает государственными наградами Российской Федерации, присваивает почётные звания Российской Федерации, высшие воинские и высшие специальные звания;

· осуществляет помилование.

В процессе осуществления своих полномочий Президент Российской Федерации издает указы и распоряжения, являющиеся обязательными для исполнения на всей территории Российской Федерации. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

Президент РФ прекращает исполнение своих полномочий с истечением срока пребывания его в должности. Моментом истечения срока полномо­чий считается принесение присяги вновь избран­ным Президентом РФ.

В Конституции РФ (ч 2 ст 92) указаны 3 случая законного досрочного прекращения исполнения полномочий Президента РФ:

— Отставка, под которой понимается добро­вольный уход с поста с подписанием заявления, из­вещающего об оставлении должности. В этом слу­чае обязанности Президента РФ временно прини­мает на себя Председатель Правительства РФ. Уход в отставку имеет окончательный характер. Президент РФ не может отозвать заявление об от­ставке и вернуться к исполнению обязанностей.

— Прекращение исполнения полномочий по со­стоянию здоровья. Здесь возможны два варианта:

а) Президент РФ серьезно болен, но находится в ясном уме и способен самостоятельно принять взвешенное решение. Тогда при стойкой неспособности по состоянию здоровья исполнять свои полномочия. Президент РФ прекраща­ет их исполнение, что, по сути, представляет собой ту же отставку, но с указанием конкретного основа­ния

б) Возможны ситуации, когда Президент РФ не в состоянии сам принять решение (он находится в бессознательном состоянии или есть основания сомневаться в ясности его ума и способности при­нимать обоснованные решения). В этом случае для решения вопроса о досрочном прекращении полномочий требуется специальное авторитетное ме­дицинское заключение.

Отрешение Президента от должности (им­пичмент). Ст. 93 Конституции РФ называет в каче­стве оснований отрешения Президента РФ от должности государственную измену или соверше­ние иного тяжкого преступления. В Конституции РФ описана и процедура отрешения. Для ее осу­ществления необходимо выполнение нескольких этапов. Первый этап состоит в выдвижении Государственной Думой обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности. Инициатива в принятии такого решения должна ис­ходить не менее чем от одной трети депутатов Госу­дарственной Думы. Для рассмотрения данного во­проса в Государственной Думе требуется также за­ключение специальной комиссии, образованной этой палатой, она же вправе определять состав ко­миссии Решение Государственной Думы о выдви­жении обвинения против Президента РФ должно приниматься квалифицированным большинством голосов, т.е. двумя третями голосов от общего чис­ла депутатов палаты.

Второй этап процедуры отрешения Президента РФ от должности включает подтверждение реше­ния Государственной Думы заключениями Верхов­ного Суда о наличии в действиях Президента РФ признаков преступления и Конституционного Суда о соблюдении установленного порядка выдвиже­ния обвинения.

Третий этап процедуры отрешения Президента РФ от должности состоит в принятии Советом Федерации собственно решения об отреше­нии Президента РФ от должности. Такое решение должно приниматься двумя третями голо­сов от общего числа депутатов Совета Федерации в срок не более трёх месяцев после выдвижения Государственной Думой обвинения против Президен­та РФ. Если в этот срок решение Совета Федерации не будет принято, обвинения, выдвинутые против Президента РФ, считаются отклоненными. Отре­шение Президента РФ от должности также не со­стоится в случае принятия Советом Федерации до истечения трехмесячного срока решения об откло­нении обвинения против Президента РФ.

Отрешение Президента РФ от должности авто­матически влечет за собой прекращение исполне­ния им полномочий. Президент РФ теряет при этом свою неприкосновенность и может быть при­влечен к уголовной ответственности в обычном по­рядке.

Выборы нового Президента РФ должны быть проведены не позднее 3 месяцев после досрочного прекращения полномочий Президента РФ.

Конституция (ст. 94) определяет, что парламент России - Федеральное Собрание - является представительным и законодательным органом Российской Федерации. Это означает, во-первых, что Российский парламент состоит из представителей народа. О представительном характере Федерального Собрания свидетельствует и его структура.
В соответствии со ст. 95 Конституции России Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы, каждая из которых формируется с учетом необходимого представительства. Так, в верхнюю палату парламента - Совет Федерации - входит по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации - по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти. Этим обеспечивается представительство в Российском парламенте интересов каждого из субъектов Федерации. Более того, обеспечивается реализация интересов и законодательной, и исполнительной ветвей государственной власти этих субъектов.
Палаты могут собираться совместно лишь в нескольких случаях для заслушивания посланий Президента России, посланий Конституционного Суда Российской Федерации, выступлений руководителей иностранных государств. С целью обеспечения необходимой организации работы палат, ведения заседаний и соблюдения внутреннего распорядка депутаты каждой палаты избирают из своего состава соответственно - Председателя Совета Федерации и его заместителей, Председателя Государственной Думы и его заместителей (ст. 101 Конституции России).
Для предварительного рассмотрения организационных вопросов, касающихся распорядка деятельности этой палаты, образуется Совет Государственной Думы. В его состав входят Председатель Государственной Думы, руководители фракций и депутатских групп.
К числу депутатских объединений Государственной Думы относятся фракции и депутатские группы. Фракция формируется депутатами, избранными в состав палаты от какого-либо избирательного объединения (политической партии, движения и т. п.) и депутатами - членами этой политической партии (движения), избранными в нее по одномандатным избирательным округам. Депутаты Государственной Думы, не вошедшие во фракции, могут образовать депутатские группы (при наличии в них не менее 35 депутатов).
Закрепляя полномочия палат Российского парламента, Конституция (ст. ст. 102, 103) исходит из того, что Совет Федерации призван представлять интересы всех регионов страны, а Государственная Дума - политических партий, иных избирательных объединений, а также различных групп населения.
Государственная Дума не может быть распущена по последнему основанию в течение года после ее избрания. Государственная Дума не может быть распущена и с момента выдвижения ею обвинения против Президента России до принятия соответствующего решения Советом Федерации. Государственная Дума не может быть распущена в период действия на всей территории России военного или чрезвычайного положения, а также в течение шести месяцев до окончания срока полномочий Президента России.
Важно отметить, что Совет Федерации не может быть распущен ни по какому поводу никаким государственным органом, поэтому нет оснований говорить о возможности роспуска парламента Российской Федерации в целом.
Палаты парламента образуют комитеты. Комитеты Совета Федерации и Государственной Думы образуются на срок полномочий каждой палаты. Сущность и порядок деятельности каждого комитета определяется содержанием полномочий соответствующей палаты. Численный и персональный состав комитетов утверждается большинством голосов депутатов палаты. При этом соблюдается следующее правило: комитет Совета Федерации не может состоять менее чем из 10 депутатов; численность комитета Государственной Думы может устанавливаться в пределах от 12 до 35 депутатов этой палаты. Кроме того, каждая из палат Федерального Собрания вправе создавать комиссии, деятельность которых может быть ограничена определенным сроком или какой-либо конкретной задачей.

Внутренняя организация Совета Федерации Федераль­ного Собрания РФ (далее - СФ) и порядок его работы опре­деляются Постановлением Совета Федерации Федерально­го Собрания РФ от 30 января 2002 г № 33-СФ - О Регламен­те Совета Федерации Федерального Собрания РФ» с последующими изменениями и дополнениями.

Председатель Совета Федерации и его заместители избираются из числа членов Совета Федерации тайным голосованием. Кандидатуры на должность Председателя Совета Федерации предлагается членами Совета Федерации, каж­дый из которых вправе предложить только одну кандидатуру. Кандидат считается избранным, если в результате голо­сования он получил более половины голосов от общего чис­ла членов Совета Федерации.

Председатель Совета Федерации:

а) созывает и ведет заседания Совета Федерации, организует работу Совета палаты и ведет его заседания,

б) формирует проект повестки дня заседания Совета Федерации, вносит его на рассмотрение Совета палаты, представляет Совету Федерации рассмот­ренный Советом палаты проект повестки дня заседания Совета Федерации.

в)подписывает постановления Совета Федерации,

г) ведает внутренним распорядком деятельности палаты,

д) координирует работу комитетов и комиссий Совета Федерации,

е) на­правляет Президенту РФ для подписания и официального опубликования одобренные Советом Федерации законы РФ о поправках к Конституции РФ, федеральные конституцион­ные законы и федеральные законы, осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством РФ.

В палате образуется постоянно действующий орган — Совет палаты. В его состав входят Председатель Совета Федерации и его заместители, председатели комитетов и постоянных комис­сий Совета Федерации, которые обладают правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом палаты.

Совет Федерации из числа членов палаты образует ко­митеты (Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству, по правовым и судебным вопросам, по делам Федерации и региональной политике и других комитетов) и комиссии (Комиссия Сове­та Федерации по взаимодействию со Счетной па­латой РФ, по Регламенту и организации парламентской деятельности. по информационной политике и др. Всего 7 ко­миссий)

Комиссии могут быть постоянными и временными. Временные комиссии создаются Советом Федерации для решения кон­кретной задачи и (или) на определенный срок. Создание временной комиссии согласовывается с комитетом (комис­сией) Совета Федерации, в вопросы ведения которого вхо­дит вопрос ведения этой временной комиссии.

Комитеты и постоянные комиссии Совета Федерации образуются для разработки базовых, концептуальных предложений по реа­лизации конституционных полномочий Совета Федерации, предварительного рассмотрения одобренных Государст­венной Думой и переданных на рассмотрение Совету Федерации проектов законов РФ о поправках к Конституции РФ, федеральных конституционных законов, принятых Государственной Ду­мой и переданных на рассмотрение Совета Федерации фе­деральных законов, а также других вопросов, отнесенных к ведению Совета Федерации Конституцией РФ, федеральными конституци­онными законами, федеральными законами.

Комитеты и постоянные комиссии Совета Федерации имеют равные права и несут равные обязанности по реализации конститу­ционных полномочий палаты. Также они по основным на­правлениям своей деятельности могут образовывать подко­митеты, подкомиссии. При этом в состав их должны входить не менее трех членов Совета Федерации. Председателем подкомитета, подкомиссии, как правило, является замести­тель председателя комитета и комиссии палаты.

Каждый член Совета Федерации, за исключением Пред­седателя Совета Федерации и его заместителей, обязан со­стоять в одном из комитетов Совета Федерации. Заседания комитета и комиссии Совета Федерации проводятся не ре­же двух раз в месяц Их заседания, как правило, проводятся открыто.

 

Полномочия Государственной Думы имеют законода­тельный и не законодательный характер.

В соответствии со ст.103 Конституции РФ и ст.93 По­становления Государственной Думы Федерального Собра­ния РФ от 22 января 1998 г № 2134-11ГД «О Регламенте Го­сударственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» к ведению Государственной Думы относятся следующие вопросы, по которым он принимает постановления (они носят не законодательный характер):

а) дача со­гласия Президенту РФ на назначение Председателя Пра­вительства РФ,

б) назначение на должность и освобожде­ние от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов, Уполномоченного по пра­вам человека. Председателя Центрального банка РФ,

в) решение вопроса о доверии Правительству РФ,

г) решение вопроса о недоверии Правительству РФ,

д) объявление ам­нистии;

е) выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности,

ж) запрос в Конституци­онный Суд РФ и направление представителей Государст­венной Думы в него,

з) парламентский запрос и др.

Что касается законодательной компетенции Государст­венной Думы, то об этом сказано в ч 1 ст.105 Конституции РФ «Федеральные законы принимаются Государственной Думой», и в ч 2 ст. 104 Конституции РФ. «Законопроекты вносятся в Государственную Думу»

Кроме того, законодательную компетенцию Государст­венной Думы как федерального законодательного органа составляют все вопросы, перечисленные в ст.71 и 72 Кон­ституции РФ, т.е вопросы по предметам ведения России и совместном ведении России и субъектов РФ. Это вытекает из ст.76 Конституции РФ, в которой закреплено, что по предметам ведения РФ принимаются федеральные законы и федеральные конституционные законы, а по предметам

совместного ведения — федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними норматив­ные правовые акты субъектов РФ.

В соответствии со ст.102 Конституции РФ и Постанов­лением Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 30 января 2002 г № 33-СФ «О Регламенте Совета Федера­ции Федерального Собрания Российской Федерации» к ве­дению Совета Федерации относятся следующие вопросы:

а) утверждение изменения границ между субъектами РФ,

б) утверждение Указа Президента РФ о введении военного положения и введении чрезвычайного положения,

в) реше­ние вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории РФ,

г) назначение выбо­ров Президента РФ,

д) отрешение Президента РФ от долж­ности,

е) назначение на должность судей федеральных су­дов, членов Высшей квалификационной коллегии судей РФ, назначение на должность и освобождение от должно­сти Генерального прокурора РФ, заместителя Председа­теля Счетной палаты и половины состава ее аудиторов, членов Центральной избирательной комиссии РФ,

ж) рас­смотрение вопросов внешней политики и межпарламент­ского сотрудничества,

з) проведение консультаций по вопросам о назначении и об отзыве дипломатических представителей РФ в иностранных государствах и между­народных организациях,

и) рассмотрение проектов дого­воров между органами государственной власти РФ и орга­нами государственной власти субъектов РФ о разграниче­нии предметов ведения и полномочий,

к) рассмотрение и принятие обращения Совета Федерации в Конституцион­ный Суд РФ,

л) принятие Регламента и внесение в него из­менений и дополнений

Однако этот перечень полномочий Совета Федерации не является исчерпывающим Сама Конституция РФ отно­сит к полномочиям Совета Федерации и другие: одобрение федеральных законов, принятых Государственной Думой (ч 4 ст.105), принятие вместе с Государственной Думой федеральных конституционных законов (ст.108) и др.

Законодательный процесс — регла­ментированный Конституцией, законами и иными нормативно-правовыми актами процесс внесения на рассмотрение законодательного органа, приня­тия, опубликования и вступления в действие зако­нов.

Конституцией РФ и регламентами палат Феде­рального Собрания РФ предусмотрены следующие стадии законодательного процесса:

· Внесение законопроекта — законодатель­ная инициатива.

· Законодательная инициатива — это конституци­онная возможность вносить в Государственную Ду­му проекты законов. Правом законодательной ини­циативы обладают Президент РФ, Совет Федера­ции, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, законодательные (пред­ставительные) органы субъектов РФ. Это право принадлежит также Конституционному Суду РФ, Верховному Суду РФ, Высшему Арбитражному Су­ду РФ по вопросам их ведения. Перечисленные го­сударственные органы, должностные лица, члены представительных органов именуются субъектами права законодательной инициативы. Определен­ные виды законопроектов, касающиеся финансов государства, могут быть внесены только при нали­чии заключения Правительства РФ это — законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске го­сударственных займов, об изменении фи­нансовых обязательств государства и иные законо­проекты, предусматривающие расходы, покрывае­мые за счет федерального бюджета.

· Принятие закона. Федеральные законы при­нимаются Государственной Думой большинством голосов от общего числа ее депутатов; при голосо­вании по проектам федеральных конституционных законов требуется не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы

· Рассмотрение и одобрение Советом Фе­дерации принятого Государственной Думой федерального закона. Принятые Государствен­ной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федера­ции, который рассматривает и ставит на голосова­ние поступившие из Государственной Думы зако­ны. Обязательному рассмотрению в Совете Феде­рации подлежат федеральные законы по вопросам федерального бюджета, федеральных налогов и сборов, финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии, ратификации и денонсации ме­ждународных договоров РФ, статуса и защиты го­сударственной границы РФ, войны и мира (ст.106 Конституции РФ). Однако если в течение четырнадцати дней федеральный закон, принятый Государ­ственной Думой, не был рассмотрен Советом Федерации, то он также считается одобренным этой палатой. Федеральный закон считается одобрен­ным Советом Федерации, если за него проголосо­вало более половины от общего числа членов этой палаты.

· Закон может быть и отклонен Советом Феде­рации. В этом случае может возникнуть дополни­тельный этап — преодоление разногласий меж­ду Советом Федерации РФ и Государственной Думой в связи с отклонением принятого Госу­дарственной Думой закона. При отклонении его Советом Федерации обе палаты могут создать со­гласительную комиссию для преодоления возник­ших разногласий, после чего закон подлежит по­вторному рассмотрению Государственной Думой. При повторном рассмотрении федерального зако­на, отклоненного Советом Федерации, Государст­венная Дума может принять предложения согласи­тельной комиссии либо выразить несогласие с ре­шением Совета Федерации об отклонении закона, тогда закон ставится на голосование в Го­сударственной Думе в ранее принятой ре­дакции. В таком случае федеральный закон считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы

· Подписание и обнародование федераль­ного закона Президентом РФ. Это заключитель­ная стадия законодательного процесса. Принятый федеральный закон в течение пяти дней направля­ется Президенту РФ для подписания и обнародова­ния. Президент должен либо в течение 14 дней под­писать федеральный закон и обнародовать его, по­сле чего он в установленном порядке вступает в силу, либо применить свое право отлагательного вето и отклонить федеральный закон. Президент­ское вето может быть преодолено палатами Фе­дерального Собрания РФ квалифицированным большинством голосов, в этом случае он подлежит обязательному подписанию и обнародованию Пре­зидентом РФ в течение 7 дней.

Принятие Федерального конституционного за­кона обладает некоторыми особенностями. Он счи­тается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государствен­ной Думы




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 589; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.065 сек.