Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическое занятие 2




Задачи

Работа в команде

Вопросы к практическому занятию

Понятие, предмет, источники жилищного права

Практическое занятие 1

Практические занятия - 4 часа.

Управление самостоятельной работой студента – 14 часов.

Форма проведения занятия: решение задач, разбор кейсов, работа в команде.

(2 часа)

 

1.Понятие и предмет жилищного права. Специфика метода отрасли.

2.Отраслевые принципы.

3.Понятие и виды жилищных правоотношений. Субъекты жилищного права. Основания возникновения жилищных прав и обязанностей.

4.Источники жилищного законодательства.

5.Соотношение жилищного и гражданского законодательства, предметов ведения федерального и регионального жилищного законодательства, а также нормативных актов муниципальных образований, регулирующих жилищные отношения.

6.Действие жилищного законодательства во времени. Применение жилищного законодательства по аналогии.

 

Студентам предлагается разбиться на три группы. Всем командам предлагается ознакомиться с теоретической литературой по теме занятия, в частности, о месте жилищного права в системе российского права. Каждая из команд получает возможность посоветоваться и выдвинуть представителя команды, который сможет научно обосновать позицию своей команды. Первая команда отстаивает точку зрения о самостоятельности отрасли жилищного права. Вторая команда должна доказать, что жилищное право – это подотрасль гражданского права, а третья – что жилищное право – это комплексная отрасль права. В ходе дискуссии предлагается прийти ко мнению о месте жилищного права в правовой системе.

Задача 1.

Гр. Чернецкий заключил договор коммерческого найма 2-комнатной квартиры, где произвел перепланировку, соединив одну из комнат с кухней. Затем он приобрел и завез квартирную мебель, купил новое сантехническое оборудование и заключил договор с ООО «Зима» на его установку, а также договоры с обслуживающими организациями на водо-, тепло-, энергоснабжение и на вывоз мусора, установил спутниковую антенну, подключился к Интернету.

Какие из перечисленных выше правоотношений жилищные?

 

Задача 2.

Лишанков с семьей проживает в жилом помещении (квартире), где и зарегистрирован. Жилое помещение принадлежит ему на праве собственности. После смерти матери Лишанков получил по праву наследования вторую квартиру, в связи с чем обратился в органы внутренних дел с заявлением о регистрации его также и в данной квартире. После отказа ему в удовлетворении просьбы Лишанков обратился в суд с жалобой на отказ и просил суд обязать органы внутренних дел зарегистрировать его также и во втором жилом помещении, указывая, что отсутствие такой регистрации ограничивает его как собственника в праве пользования, владения и распоряжения данным жилым помещением, а также в праве на свободный выбор места жительства. Суд отказал в удовлетворении жалобы.

Правильно ли решено дело? Является ли регистрация или отсутствие таковой по месту жительства основанием для ограничения конституционного права на жилище? Может ли регистрация или отсутствие таковой по месту жительства ограничивать собственника жилого помещения в праве владения, пользования и распоряжения жилым помещением? Что такое «право на свободный выбор места пребывания и жительства», и каким образом реализуется это право?

 

Задача 3.

Гр. Максимчук со своими детьми, 9-летней дочерью и 12-летним сыном, проживал в г. Владивостоке до 1999 г., а с января 1999 г. он выбрал местом своего жительства г. Санкт-Петербург. По приезде в Санкт-Петербург он устроился на ОАО «Радуга», где ему как работнику данной организации выделили место в общежитии. Через месяц к Максимчуку приехали дети, которые стали жить с ним в общежитии. Администрация общежития потребовала выселить детей из общежития, но Максимчук отказался это сделать.

Являются ли эти правоотношения жилищными? Имеют ли право дети Максимчука проживать вместе с ним в общежитии и на каком правовом основании?

Задания для самостоятельной работы

(7 часов)

Задание 1. Письменно ответить на вопросы:

1. Что является предметом жилищного права?

2. Охарактеризуйте жилищно-правовой метод регулирования.

3. Назовите основные принципы жилищного права.

4. Охарактеризуйте субъекты и объекты жилищного права.

5. Какие существуют виды источников жилищного права?

6. Являются ли источниками права постановления и руководящие разъяснения Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ?

7. Как в Жилищном кодексе РФ определены границы предметов ведения федерального и регионального жилищного законодательства?

8. Назовите полномочия муниципальных образований в регулировании жилищных отношений.

9. Приведите примеры жилищных правоотношений.

10. Возможно ли в жилищном праве применение законодательства по аналогии, если возможно, то в каких случаях и к нормам какого права следует обращаться?

11. К каким жилищным правоотношениям в настоящее время применяется Жилищный кодекс РСФСР?

Задание 2. Ознакомьтесь с содержанием Конституции РФ в части, регулирующей жилищные отношения. Назовите основные права гражданина в жилищных отношениях.

Задание 3. Какими статьями Гражданского кодекса РФ регулируются жилищные отношения? Сделайте подборку, подготовьте пояснения по каждой статье. Дублируются ли данные нормы Жилищным кодексом РФ?

Задание 4. Обоснуйте самостоятельность либо несамостоятельность жилищного права как отрасли, приведите соответствующие аргументы в подтверждение своей позиции.

Задание 5. Что понимается под «местом пребывания» гражданина, а что – под «местом его жительства»? Какие органы осуществляют регистрацию граждан по месту их пребывания или жительства?

Задание 6. Подготовка реферата.

 

Форма проведения занятия: решение задач, разбор кейсов, тестирование, работа в команде.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1157; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.