Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы к зачету 2 страница




11.виды вещных прав на землю Вещное право – обеспечивающее удовлетворение интересов управомоченного лица посредством воздействия на вещь, находящуюся в сфере его хозяйственного господства. Признаки ВП: 1. право следования (право следует за вещью); 2. абсолютный характер защиты (защита вещных прав лица, не являющегося собственником, осуществляется любым лицом). Закон к ВП относит: 1. право собственности, право пожизненного наследуемого владения землей; 2. право постоянного (бессрочного) пользования землей; 3. право хозяйственного ведения; 4. право оперативного управления; 5. сервитуты. Предоставление ЗУ в постоянное (бессрочное) пользование возможно гос. и мун.учреждениям, федер.казен. предп-ям, органам госвласти и органам мест. Самоу-ния на основании решения гос. или мун. органа. ЗУв постоянное (бессрочное) пользование не предоставляются гражданам. Те граждане, которые имеют ЗУ в пожизненном наследуемом владении, имеют право приобрести их в собственность. Сервитут – право ограниченного пользования чужими ЗУ. Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником земельного участка; в некоторых случаях сервитут устанавливается судом. Сервитут прекращается по требованию собственника земельного участка, если отпали основания установления сервитута. Сервитутные права граждан – отдельные, строго определенные, закрепленные законом или договором с собственником права по использованию чужих земельных участков, ограниченные конкретными хозяйственными или потребительскими нуждами (проход или проезд через соседний земельный участок, обеспечение водоснабжения и др.). Собственник участка, обремененного сервитутом, вправе требовать от лиц, пользующихся сервитутом, соразмерной платы за пользование участком. В случае перехода прав на ЗУ, который обременен сервитутом, к другому лицу сервитут сохраняется. Частный сервитут – сервитут, обеспечивающий интересы одного лица либо небольшой группы лиц (например, проход или проезд через соседний участок). Публичный сервитут – сервитут, обеспечивающий интересы общества (например, прокладка линии электропередач). 12.формы земельной собственности Право собственности на землю – урегулированное нормами различных отраслей права, общественные отношения по владению, пользованию и распоряжению ЗУ. Согласно Конституции РФ земля и другие природные ресурсы находятся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собст­венности. Существуют следующие формы собственности: госуд., муниц., частная собственности. Государственная собственность на землю — собственность Российской Федерации (федеральная собст­венность); — собственность субъектов Российской Федерации. Муниципальная собственность на землю — земельные участки, занятые объектами мун.соб., Пример: больницы, дед. сады, мэрия, с/х предприятия,а так же земли общественного пользования (улицы, дороги, скверы, парки) Право частной собственности на землю граждан и юридических лиц,объединений прямо закреплено в Конституции рф, в ст. 36 которой установлено, что граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю. Земельные участки, предоставленные гражданам на праве частной собственности, могут находиться у них на праве как индивидуальной, так и общей собственности. Постоянное (бессрочное) пользование земельными участками предоставляются гос. и мун. учреждениям, фед. Казен. предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления. Гражданам земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование не предоставляются. Пожизненное наследуемое владение земельными участками Право пожизненного наследуемого владения земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, приобретенное гражданином до введения в действие настоящего Кодекса, сохраняется. Предоставление земельных участков гражданам на праве пожизненного наследуемого владения после введения в действие настоящего Кодекса не допускается. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут) Частный сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством. Публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний. Аренда земельных участков В аренду земельные участки предоставляются гражданам РФ, иностранным гражданам и лицам без гражданства. Безвозмездное срочное пользование земельными участками могут быть предоставлены земли, находящиеся в гос. или мун. собствен­ности, только гос. и мун. учреждениям, фе­дер,казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления. 13.государственная и муниципальная собственность В соответствии с законодательством РФ подразделяется на два подвида: — собственность Российской Федерации (федеральная собст­венность); — собственность субъектов Российской Федерации. ГС яв­л. земли, которые не находятся в собс. граждан и ЮЛ, а также в собс. Муницип. образо­ваний. Основными принципами разграничения государственной собст­венности на землю являются: — верховенство Конституции РФ и федеральных законов (ч. 1 ст. 1); — приоритет органов государственной власти РФ в процессе раз­граничения государственной собственности на землю (п. 2 ст.ст. 2, 6); — производность права собственности на земельный участок от права собственности на недвижимое имущество, расположенное на нем, в его границах или под ним (ст.ст. 3-5); — безвозмездность приобретения права собственности на зе­мельные участки при разграничении государственной собственно­сти на землю. Муниципальная собственность на землю — ЗУ, занятые объектами муни. собственности, а так же признанные собственностью в период разделения земель по уровням собственности. Пример: больницы, дед. сады, мэрия, с/х предприятия (а так же земли общественного пользования (улицы, дороги, скверы, парки) К этому виду собственности могут относиться земли, занятые объ­ектами муниц. собственности, а также земли, необходимые для непосредственного осуществления коммунального обслуживания населения, находящегося на соответствующей территории района, го­рода и др. В мун.собственности находятся земли в пределах черты городов, поселков и сельских поселений, а также земельные участки за их чертой, переданные в ведение органов местного самоуправления.Основное целевое назначение земель, находящихся в муниципаль­ной собственности, — служить удовлетворению коммунальных потреб­ностей местного населения.Управление и распоряжение муниципальными землями осуществ­ляется органами местного самоуправления на основании местных уста­вов, территориального планирования и зонирования земель в соответ­ствии с законодательством РФ и субъектов РФ.  
14.частная собственность Право ЧСЗ на землю граждан и юридических лиц Право (ЧСЗ) граждан и их объединений прямо закреплено в Конституции РФ,в которой установлено, что граждане и их объединения вправе иметь в частной соб. землю. Владение, пользование и распоряжения землей и др. природными ресурсами осуществляется их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает права и законные интересы иных лиц. ЗУ, предоставленные гражданам на праве ЧС, могут находиться у них на праве как индивидуальной, так и общей собственности. Под ОС понимается нахождение имущества в собственности двух или нескольких лиц. ОС по действующему закон-ву может быть либо долевой, когда имущество, находящееся в общей собственности, делится на определенные доли, принадлежащие каждому из собственников, и совместной — без определения таких долей. По общему правилу общая собственность на имущество является долевой, если законом не предусмотрено образование совместной собственности на него. Кроме того, ГКРФ установлено, что ОС возникает при поступлении в собственность двух или нескольких лиц так называемых неделимых вещей, т.е. вещей, раздел которых в натуре невозможен без изменения их назначения либо не подлежит разделу в силу закона. Следует также иметь в виду, что согласно действующему законодательству имущество, в том числе и земельные участки, может принадлежать на праве частной собственности как гражданам — физическим лицам, так и юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных). Следовательно, право собст.с/х товариществ, обществ, кооперативов также является частной собственностью со всеми вытекающими отсюда последствиями. ЮЛ не может принадлежать ЗУ на праве пожизненного наследуемого владения. Землепользователи – лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования; Землевладельцы — лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения;   15.. Аренда ЗУ. По договору аренды собственник передает ее за плату во временное пользование другому лицу. По истечении срока аренды эта вещь должна быть возвращена ее собственнику Порядок заключения договоров аренды земельных участков регулируется ГК РФ, который предусматривает общие требования к совершению таких сделок Особенности совершения договоров аренды ЗУурегулированы ЗК РФ. Ограничения установлены в отношении РФ - собственника ЗУ, исключенных из оборота. ЗК РФ закреплено преимущественное право арендатора земельного участка по истечении срока договора аренды на заключение нового договора аренды земельного участка, за исключением следующих случаев: 1) когда собственник находящегося на этом участке здания, строения или сооружения захочет реализовать свое преимущественное право на аренду данного земельного участка 2) когда граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, желают осуществить свое исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права их аренды 3) когда арендодатель желает прекратить договор аренды в связи с совершением арендатором действий (бездействия), предусмотренных ГК и ЗК Аренда земельного участка прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством Кроме этого по ЗК: 1) использования ЗУ не в соответствии с его целевым назначением 2) использования ЗУ, которое приводит к существенному снижению плодородия с\х земель или значительному ухудшению экологической обстановки, 3) неиспользования ЗУ, предназначенного для с\х производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение трех лет, если более длительный срок не установлен ФЗ или договором аренды 4) изъятия ЗУ для государственных или муниципальных нужд 5) реквизиции ЗУ 6) другие Арендатор земельного участка вправе передать свои права и обязанности по договору аренды земельного участка третьему лицу, в том числе отдать арендные права в залог и внести их в качестве вклада в уставный капитал Размер арендной платы определяется договором аренды 16.право пожизненного наследуемого владения. Институт ПНВ предусмотрен ЗК РФ только для граждан, которые приобрели это право до введения Кодекса в действие С принятием ЗК РФ от 25 октября 2001 г. утратил силу Закон РФ «О праве граждан РФ на получение в ЧС и на продажу ЗУ для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства и индивидуального жилищного строительства», предусматривающий титул пожизненного наследуемого владения ЗК РФ содержит, с одной стороны, прямой запрет на приобретение права пожизненного наследуемого владения по административно-правовым основаниям (предоставление) после вступления в силу настоящего Кодекса, а с другой – правовую норму, гарантирующую сохранение гражданами ранее приобретенных ими прав пожизненного наследуемого владения ЗУ, находящимся в гос. или мун. Собст.. Землевладелец не вправе распорядиться своим ЗУ, находящимся на праве пожизненного наследуемого владения, за исключением перехода прав на ЗУпо наследству. Гос.регистрация перехода права ПНВ ЗУ по наследству проводится на основании свидетельства о праве на наследство. Граждане, имеющие земельные участки вПНВ, имеют право приобрести эти ЗУ в собственность. Институт ПНВ предусмотрен ЗК РФ только для граждан, которые приобрели это право до введения Кодекса в действие Таким образом, право пожизненного ПНВ ЗУ сохраняется в России постольку, поскольку будет осуществляться их наследование. Существует коллизия между нормами Гражданского кодекса РФ и нормами Земельного кодекса РФ, которая заключается в следующем: 1) ГК предоставляет право владельцам земельного участка передавать его другим лицам в аренду или безвозмездное срочное пользование; 2) ЗК сужает правомочия владельцев по распоряжению земельным участком, а точнее, запрещает каким-либо образом распорядиться им, за исключением перехода прав на земельный участок по наследству При этом положения Гражданского кодекса РФ не отменены. В данном случае следует признать приоритетными нормы Земельного кодекса РФ
17.право постоянного (бессрочного) землепользования -Одно из видов вещных прав на землю ЗК РФ предоставляет ЗУ на праве бессрочного постоянного пользования: 1. государственным учреждениям; 2. муниципальным учреждениям 3. центрам исторического наследия президентов РФ, прекративших исполнение своих полномочий 4. федеральным казенным предприятиям 5. органам государственной власти 6. органам местного самоуправления Гражданам земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование не предоставляются. За теми гражданами, которым такое право было предоставлено ранее, ЗК РФ его сохраняет. Юр.Л (кроме 1-6) обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования ЗУ на право аренды или приобрести в собственность, религиозные организации, кроме того - переоформить на право безвозмездного срочного пользования по своему желанию до 1 января 2010 Полномочиями на предоставление в пользование земель, находящихся в гос (федеральной и субъектов РФ) и мунсобственности в соответствии с действующим законодательством обладают следующие органы: 1) Правительство РФ управляет и распоряжается федеральной собственностью 2) государственные органы исполнительной власти, в частности правительство того или иного субъекта РФ, предоставляют земельные участки из земель, находящихся в собственности субъекта РФ, в постоянное пользование 3) органы местного самоуправления осуществляют от имени муниципального образования права собственника в отношении имущества, являющегося муниципальной собственностью, в том числе и земли ЗУ, предоставленный лицу в постоянное пользование, имеет четко установленные границы и местоположение, зафиксированные в документах, удостоверяющих права на ЗУ. Право постоянного пользования подлежит регистрации в установленном порядке. Лицо, которому ЗУ предоставлен в постоянное пользование, имеет право самостоятельно использовать участок в целях, для которых он предоставлен, включая возведение зданий, сооружений и другого недвижимого имущества Лица, пользующиеся землей на праве постоянного (бессрочного) пользования, не имеют права распоряжаться ЗУ, в том числе его внесения в уставный (складочный) капитал   18.серветуты на земельные участки. Сервитут - право пользования чужой вещью в ограниченном отношении. Сервитуты отнесены ГК к числу ограниченных вещных прав По своей сути земельный сервитут - это: 1) вещное право на ЗУ, он будет существовать до тех пор, пока существует ЗУ, в отношении которого он установлен 2)он является правом на чужую вещь (землю), а не на свою 3) обладатель сервитута приобретает право ограниченного пользования ЗУ, а обременение участка сервитутом не лишает его владельца владения, пользования и распоряжения. При этом осуществление сервитута должно быть наименее обременительным для земельного участка, в отношении которого он установлен; 4) сервитут сохраняется в случае перехода прав на ЗУ, обремененный этим сервитутом, к другому лицу В земельном законодательстве закреплено два вида сервитутов: 1) частный сервитут и 2) публичный сервитут Частный сервитут устанавливается в соответствии с ГЗ. Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка. Сервитут может быть установлен по требованию не только лица, которому земельный участок принадлежит на праве собственности, но и землепользователя, а также землевладельца. Публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом РФ, субъекта РФ, органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия ЗУ. Так, могут устанавливаться публичные сервитута для: 1) прохода или проезда через земельный участок; 2) проведения дренажных работ на земельном участке; 3) забора воды и водопоя; 4) прогона скота через земельный участок и др. Собственник земельного участка, обремененного сервитутом, вправе требовать прекращения сервитута: 1) ввиду отпадения оснований, по которым он установлен (например, для проезда к зданию проложена другая дорога). 2) если ЗУ, обремененный сервитутом, не может вследствие этого обременения использоваться его собственником в соответствии с назначением участка В случаях, если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец вправе требовать изъятия, в том числе путем выкупа, у него данного ЗУ с возмещением органом госвласти или органом местсамоуправления, установившими публичный сервитут, убытков или предоставления равноценного ЗУ с возмещением убытков В случаях, если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании ЗУ, его собственник вправе требовать от органа госвласти, установивших публичный сервитут, соразмерную плату 19.основания возникновения и прекращения прав на землю. 1. Основаниями возникновения, изменения и прекращения права собственности на землю являются юридические факты, т.е. конкретные объективные обстоятельства, с которыми закон связывает вышеуказанные правовые последствия. 2. Эти факты применительно к правоотношениям собственности можно разделить на правообразующие, правоизменяющие, правопрекра-щающие. 3. К числу правообразующих юридических фактов относятся административные акты государственных органов, сделки граждан и организаций и иные обстоятельства, с которыми закон связывает возникновение права собственности на землю (открытие наследства, получение земельной доли, более чем 15-летнее владение недвижимостью в установленном законом порядке, когда при переходе права собственности на него переходят и права на обслуживающий эту недвижимость земельный участок). 4. К числу правоизменяющих фактов относятся обстоятельства, сужающие, т.е. ограничивающие правомочия собственника; обстоятельства, возлагающие дополнительные функции на собственников; обстоятельства, расширяющие права собственников или обязывающие собственника осуществлять свои правомочия с соблюдением определенных дополнительных правил. 5. К числу правопрекращающих фактов относятся факты, позволяющие прекратить право собственности; факты, обязывающие прекратить это право, и факты, связанные с изъятием земель для государственных или муниципальных нужд.  

 

 

20. понятие и состав земельного фонда Совокупность земель в пределах границ Российской Федерации образу­ет земельный фонд. Он делится на несколько категорий земель в соответст­вии с их целевым назначением: - земли сельскохозяйственного назначения; - земли населенных пунктов; - земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевиде­ния, информатики и космического обеспечения, энергетики, обороны и иного назначения; - земли природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения; - земли лесного фонда; - земли водного фонда; - земли запаса. Каждая из перечисленных категорий земель обладает особенностями правового режима, установленного земельным законодательством. Основную часть земельного фонда составляютземли с/х назначения, которыми признаются земли, предоставленные для нужд сельского хозяйства или предназначенные для этих целей.К ним относятся с/х угодья (пашня, се­нокосы и пастбища, земли, занятые многолетними насаждениями и др.), а также земли, которые обслуживают вспомогательные нужды с/х производства (занятые постройками, дорогами, сооружениями и др.).Земли с/х предоставляются субъектам для различных целей, связанных с ведением сельского хозяйства:- гражданам - для ведения КФХ, ЛПХ, садоводства, животноводства и огородничества;- кооперативам граждан - для садоводства, животноводства и огородни­чества;- с/х предприятиям и организациям различных форм собственности - для с/х производства;- научно-исследовательским, учебным и другим с/х учреждениям, сельским общеобразовательным школам - для исследователь­ских, учебных целей и для с/х производства;- нес/хпредприятиям, учреждениям и организаци­ям, религиозным организациям - для ведения подсобного сельского хо­зяйства.Земли населенных пунктов представляют собой все земли в пределах го­родской, поселковой черты или черты сельских населенных пунктов. В свою очередь в состав этих земель входят земли застройки (занятые зданиями, со­оружениями и др.), земли общего пользования (пути сообщения - улицы, площади, скверы, бульвары и др.), земли, занятые лесами, и др.Земли промышленности, транспорта и другого нес/х назначения - это земли, предоставленные предприятиям, учреждениям, ор­ганизациям для осуществления возложенных на них специальных задач -строительства и эксплуатации объектов промышленности, транспорта, свя­зи, энергетики, обороны и т. д.К землям природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения относятся земли запо­ведников, заказников, национальных парков, памятников природы, исто­рии и культуры, ботанических и дендрологических садов, курортов, земли для организации массового отдыха и туризма населения и др.Правовой режимземель лесного фонда регулируется как земельным, так и лесным законодательством. Земли лесного фонда - это земли, покрытые лесом или предназначенные для их восстановления (лесные земли), и не по­крытые лесом, но предоставленные для нужд лесного хозяйства (ст. 94 ЗК РСФСР, ст. 8 Лесного кодекса РФ). Таким образом, правовой режим этой категории земель зависит от правового режима лесного фонда, в состав ко­торого они входят в соответствии с Лесным кодексом РФ.Землями водного фонда являются земли, занятые водными объектами (реками, озерами, ледниками и т. д.), а также прилегающие к водоемам зем­ли, связанные с использованием и охраной вод (береговые полосы, полосы отвода, земли, занятые водохозяйственными сооружениями и др.). На пра­вовой режим этих земель накладывает отпечаток режим самих водных объектов, поэтому он регулируется актами земельного и водного законодатель­ства.Землями запаса являются все земли, не предоставленные каким- либосубъектам или в отношении которых право пользования прекращено. 21. 22.государственный земельный кадастр. Реализацией полномочий РФ в области государственного управления ЗФ занимается уполномоченный на то федеральный орган исполнительной власти - Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости ФАКадастра объектов недвижимости - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию госуслуг, управлению госимуществом, а также правоприменительные функции в сфере ведения кадастров объектов недвижимости, инвентаризации объектов недвижимости, гос. кадастровой оценки земель, оценки иных объектов недвижимости и гос, мониторинга земель ФАК объектов недвижимости осуществляет свои полномочия как непосредственно, так и через свои территориальные органы. Основными функциями недвижимости являются: 1)создание и ведение гос. кадастра объектов недвижимости на базе гос. земельного кадастра, гос, градостроительного кадастра и системы технического учета зданий и сооружений 2) организация проведения гос,кадастровой оценки земель и оценки иных объектов недвижимости, утверждение их результатов 3) землеустроительное обеспечение на землях, находящихся в федеральной собственности 4) осуществление госмониторинга земель 5) предоставление сведений, содержащихся в гос. кадастре объектов недвижимости 6) предоставление сведений о налогооблагаемой базе при исчислении земельного налога и налогов на имущество 7)оказание услуг в сфере землеустройства, гос, кадастрового учета, государственной кадастровой оценки земель, оценки иных объектов недвижимости 8) проведение экспертизы землеустроительной документации Агентство в пределах и порядке, определенных нормативными правовыми актами, осуществляет полномочия собственника в отношении необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти федерального имущества, в том числе переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям и государственным учреждениям, подведомственным Агентству
23.Землеустройство: понятие, порядок проведения. Землеустройство - мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности, организации рационального использования Ф,ЮЛ ЗУ для осуществления с\х производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ. Закон РФ 2001 г. «О землеустройстве» Задачи землеустройства: 1) изменение границ объектов землеустройства 2) предоставление и изъятие ЗУ 3) определение границ ограниченных в использовании частей объектов землеустройства 4) перераспределение используемых Ф и ЮЛ ЗУ для осуществления с\х производства 5) выявление нарушенных земель, а также земельподверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям Виды землеустройства. По содержанию землеустройство подразделяется на: 1) межхозяйственное, которое позволяет определить целевое назначение земель, осуществлять межотраслевое и внутриотраслевое распределение земельных ресурсов. Предоставление земель в собственность, аренду и пожизненное наследуемое владение - все эти мероприятия требуют проведения межхозяйственного землеустройства 2) внутрихозяйственное, которое проводится в целях организации рационального использования земель с\х назначения и их охраныЗемлеустройство проводится по инициативе уполномоченных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или по решению суда Землеустроительный процесс - общий порядок выполнения отдельных землеустроительных действий Основания проведения - решения федеральных органов госвласти, органов гв субъектов РФ и органов местного самоуправления, а также договоры о проведении землеустройства и судебные решения ЗК РД содержит конкретные случаи использования земель, при которых необходимо проведение землеустроительных работ - это предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Подготовительные работы как стадия землеустроительного процесса - это изучение условий и под готовка соответствующей информации и материалов для составления проекта. Они включают операции: 1)сбор информации об объектах землеустройства, содержащейся в государственном земельном кадастре, государственном градостроительном кадастре, государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства, геодезической, картографической и иной связанной с использованием, охраной и перераспределением земель документации 2)определение местоположения границ объектов землеустройства 3) определение площади объектов землеустройства 4) составление карты (плана) объектов землеустройства, отображающей в графической форме местоположение, размер, границы объекта землеустройства, а также размещение объектов недвижимости, прочно связанных с землей Составление землеустроительного проекта по своему содержанию и значению - основная стадия землеустроительного процесса Проект землеустройства, состоящий из графической части (проектный план) и текстовой части, - главный юридический документ этой стадии. В проекте разрабатываются и экономически обосновываются основные направления наиболее рационального и эффективного использования земель с учетом особенностей землеустроительного объекта Стадия утверждения проекта завершается принятием государственными органами решения (постановления) об утверждении проекта, которое является правовым основанием для выполнения последующих стадий землеустроительного процесса и, в частности, перенесения проекта на местность Утвержденный проект землеустройства переносится в натуру с закреплением на местности межевыми знаками установленного образца 24.мониторинг земельМониторинг земель - система наблюдения за состоянием земель для своевременного выявления изменений, их оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов Порядок осуществления М устанавливается Правительством РФ. Объектами мониторинга земель являются все земли РФ. Составная часть государственного мониторинга земель - мониторинг плодородия земель с\х назначения Задачи м. земель: 1) своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов 2) информационное обеспечение ведения гос. земельного кадастра, государственного земельного контроля за использованием и охраной земель, иных функций гос. и мун. управления земельными ресурсами, а также землеустройства; 3) обеспечение граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель В зависимости от территориального охвата мониторинг земель может быть: 1) федеральным, охватывающим всю территорию РФ 2) региональным, охватывающим территории, ограниченные физико-географическими, экономическими, административными и иными границами; 3) локальным (местным), ведущимся на объектах ниже регионального уровня, вплоть до территорий отдельных землепользовании Органами, в функции которых входят организация и осуществление мониторинга, являются органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости Участие в мониторинге земель принимают и другие государственные органы России: Минприроды России, Минсельхоз России, Гидрометеорологическая служба, соответствующие органы субъектов РФ Пользователи земель обязаны регулярно отчитываться о наличии и качественном состоянии своих земель в соответствии с правилами ведения мониторинга, установленными федеральными нормативными правовыми актами и нормативными актами соответствующих субъектов РФ. Независимо от этого они обязаны представлять внеочередную информацию о чрезвычайных и неординарных событиях, существенно отражающихся на состоянии земель, их хозяйственном использовании и правовом режиме. За искажение информации виновные несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Полученные и зафиксированные материалы о состоянии земель и окружающей их природной среды служат правовым основанием для принятия необходимых решений комп.гос. органами, ответственными за правильное использование земель и их охрану. Сами органы, ведущие мониторинг, не принимают решений, обязывающих природопользователей совершать те или иные действия по устранению выявленных правонарушений. Такие решения принимают наделенные соответствующими полномочиями государственные органы, ведущие контроль за использованием земель и их охраной 25.плата за землюЗК РФ устанавливает принцип платности использования земли, в соответствии с которым любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов РФ. Закон РФ 1991 г. «О плате за землю» (с изм. о 2003 г.), указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, а также НА органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ.Объектами налогообложения являются ЗУ, части ЗУ и земельные доли при общей долевой собственности, предоставленные ЮЛ и Ф в собственность, владение и пользование. Формами платы за землю являются ЗНалог, арендная плата, нормативная цена земля Величина ЗН не зависит от результатов хозяйственной деятельности. Арендная плата взимается за земли, переданные в аренду. При передаче земли в собственность, установлении коллективно-деловой собственности на землю, передачи по наследству, по дарению, получении банковского кредита под залог земельного участка используется нормативная цена земли. НОРМАТИВНАЯ ЦЕНА ЗЕМЛИ - показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения, исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости. ЗН является местным налогом, относится к собственным доходам местных бюджетов, и доля его в источниках собственных налоговых поступлений от 12 до 20%. Цели взимания платы за землю заключаются в стимулировании рационального использования, охраны и освоения земель, повышения плодородия почв Одним из принципов регулирования платы за использование земель является отсутствие зависимости определения размера земельного налога от эконо- мических результатов использования земель. Размер земельного налога не зависит от результатов хоз. деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год Арендная плата взимается за земли, которые переданы в аренду Уплата ЗН и АП является обязанностью организаций, в том числе иностранных юридических лиц, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, которые используют землю на титулах права собственности, пожизненного наследуемого владения, пользования или аренды на территории России, за исключением категорий лиц, указанных в Законе РФ «О плате за землю»

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.