Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы к зачету 1 страница




  1. Понятие земельного права как отрасли права.
  2. Предмет земельного права. Метод земельного права.
  3. Система земельного права. Земельное право как учебная дисциплина и отрасль науки.
  4. Принципы земельного права и земельного законодательства.
  5. Разграничение земельной, гражданской, административной и иных отраслей права.
  6. Понятие и виды источников земельного права.
  7. Земельные правоотношения.
  8. Субъекты и объекты земельных правоотношений.
  9. Содержание земельных правоотношений.
  10. Основания возникновения и прекращения земельных правоотношений.
  11. Виды вещных прав на землю.
  12. Формы земельной собственности.
  13. Государственная и муниципальная собственность на землю.
  14. Частная собственность на землю.
  15. Аренда земельных участков.
  16. Право пожизненного наследуемого владения.
  17. Право постоянного (бессрочного) землепользования.
  18. Сервитуты на земельные участки.
  19. Основания возникновения и прекращения прав на землю.
  20. Понятие и состав земельного фонда.
  21. Органы управления земельных фондов.
  22. Государственный земельный кадастр.
  23. Землеустройство: понятие и порядок проведения.
  24. Мониторинг земель.
  25. Плата за землю.
  26. Понятие, состав земельных правонарушений и ответственность за нарушение земельного законодательства.
  27. Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения.
  28. Правовой режим земель поселений.
  29. Правовой режим земель промышленности.
  30. Правовой режим земель энергетики.
  31. Правовой режим земель транспорта.
  32. Правовой режим земель связи, радиовещания, телевидения, информатики.
  33. Понятие и состав земель особо охраняемых территорий.
  34. Правовой режим особо ценных земель.
  35. Правовой режим земель природно-заповедного фонда.
  36. Понятие, состав и правовой режим земель лесного фонда.
  37. Охрана земель лесного фонда и ответственность за нарушение лесного законодательства.
  38. Понятие, состав и правовой режим земель водного фонда.
  39. Охрана вод и земель водного фонда. Водоохранные зоны.
  40. Правовой режим и земельные отношения в зарубежных странах.

 

 

1ЗП – это совокупность правовых норм, регулирующих отношения по поводу использования и охраны земель как природного объекта и как объекта недвижимого имущества. ЗП – самостоятельная отрасль российского права. ЗП представляет собой систему норм права, регулирующих на основе многообразия форм собственности на землю и равной правовой защиты всех объектов отношений по использованию и охране земель. ЗП как наука – это система научных знаний о земельном праве как отрасли права, его предмете, методе, принципах правового регулирования земельных отношений, истории развития, его основных институтах, сравнительно-правовой анализ его и родственных отраслей зарубежных стран. ЗП как учебная дисциплина – это система знаний о земельном праве, обязательном к изучению в соответствующих учебных заведениях. Системы ЗП как отрасли права, как науки и учебной дисциплины совпадают не полностью. ЗП как отрасль права имеет двучленное деление: Общая и Особенная части.ЗП как наука и учебная дисциплина имеет трехчленное деление: Общая, Особенная и Специальная части. В общей части как отрасли права содержатся нормы права, имеющие значение для всех ее институтов. К общей части относятся такие институты, как право собственности и иные права на землю, государственное регулирование использования и охраны земель, экономико-правовой механизм использования и охраны земель, юридическая ответственность за нарушения земельного законодательства. В Особенной части содержатся нормы, посвященные ее отдельным институтам и категориям земель. К Особенной части относится правовой режим использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов; промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, космического обеспечения, обороны; особо охраняемых территорий; лесного фонда; водного фонда; запаса. В систему ЗП как науки, учебной дисциплины, помимо указанных институтов земельного права, входят также предмет, методы, принципы и источники земельного права, развитие земельного законодательства, сравнительно-правовой анализ отечественного и зарубежного земельного права. Система права как учебной дисциплины определяется учебными программами. Таким образом, под земельным правом понимается отрасль российского права, которая представляет собой систему норм права, регулирующих отношения по поводу использования и охраны земель как природного объекта и как объекта недвижимого имущества. Под земельным правом как наукойпонимается система научных знаний о земельном праве как отрасли права, его предмете, методе, принципах правового регулирования земельных отношений, истории развития, его правовых институтах, сравнительно-правовой анализ отечественного земельного права и родственного права зарубежных стран. Под земельным правом как учебной дисциплинойпонимается система знаний о земельном праве, обязательном к изучению в соответствующих учебных заведениях. 2.Предмет земельного права. Метод земельного права Предметом ЗП как отрасли российского права являются общественные отношения по поводу земли как основы жизни и деятельности на соответствующей территории (земельные отношения). Специфика этих отношений обусловливается их объектом – землей. Земля является природным объектом, природным ресурсом, основным средством производства в сельском и лесном хозяйстве и основой для иной деятельности. Земля как природный объект находится в связи с иными природными объектами: недрами, водами, лесами, животным и растительным миром. Объектами земельных отношений являются:земля как природный объект и природный ресурс; земельные участки; части земельных участков. Земля как природный объект и ресурс может выступать в качестве объекта земельных отношений в целом, предметом земельного права являются общественные отношения по использованию и охране земель в РФ как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды. 3. МЕТОД ЗЕМЕЛЬНОГО ПРАВА Под методом правового регулирования понимается способ воздействия правовых норм на участников общественных отношений. Выделяют следующие методы правового регулирования: 1) императивный метод(метод власти-подчинения) – это способ регулирования общественных отношений, заключающийся в установлении для субъектов правоотношений обязанностей, вариантов должного поведения и соответствующих запретов. Для императивного регулирования характерны запреты, предписания и отношения власти и подчинения; 2) диспозитивный метод – это способ регулирования общественных отношений, заключающийся в предоставлении участникам общественных отношений свободы выбора своих действий. Для дис-позитивного регулирования характерны согласования и рекомендации. Метод земельного права – это способ регулирования общественных отношений по использованию и охране земель в РФ как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (земельные отношения). При регулировании земельных отношений применяется как императивный, так и диспозитивный методы регулирования. Преимущественное значение имеет императивный метод, что объясняется спецификой земельных отношений, необходимостью регулирования использования и охраны земель, а также социальной значимостью регулируемых отношений. Следует отметить широкое применение диспозитив-ного регулирования земельных отношений. Так, собственнику земельного участка предоставляется право осуществлять свои правомочия в отношении участка как объекта права собственности. Таким образом, под методом земельного правапонимается способ регулирования отношений по использованию и охране земель как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (земельные отношения). 3.Система земельного права. Земельное право как учебная дисциплина и отрасль науки. Система земельного права – это совокупность взаимосвязанных между собой земельно-правовых институтов, расположенных в определенной последовательности в зависимости от выполняемой ими роли в регулировании земельных отношений. Общая часть ЗП включает в себя правовые институты, содержащие нормы, регулирующие земельные отношения, возникающие при использовании любых категорий земель независимо от их целевого назначения и разрешенного использования. Эти правовые институты оказывают влияние на формирование содержания и составов институтов Особенной части. Особенная часть земельного права включает в себя правовые институты, содержащие правовые нормы, устанавливающие особенности использования земель в зависимости от их целевого назначения и разрешенного использования. Институты Особенной части подчинены правовым институтам Общей части, и их содержание касается определенного вида земельных отношений. Правовые нормы институтов Особенной части закрепляют правовой режим категорий земель. Институты Общей частивключают: 1) право собственности и иные вещные права на землю; 2) управление земельными ресурсами РФ; 3) права на землю лиц, не являющихся собственниками земельных участков; 4) правовую охрану земель; 5) управление в сфере использования и охраны земель; 6) правовое регулирование платы за землю; 7) ответственность за нарушение земельного законодательства; Институты Особенной частивключают: 1)правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; 2) правовой режим земель населенных пунктов; 3) правовой режим земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, космического обеспечения, обороны и иного назначения; 4) правовой режим земель природоохранного, приро-дозаповедного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения; 5) правовой режим земель лесного фонда; 6) правовой режим земель водного фонда; 7) правовой режим земель запаса. Земельное право как отрасль права имеет двучленное деление: Общая и Особенная части. Земельное право как наука и учебная дисциплина имеет трехчленное деление: Общая, Особенная и Специальная части. В Общей части земельного права как отрасли права содержатся нормы права, имеющие значение для всех ее институтов. К Общей части относятся такие институты, как право собственности и иные права на землю, государственное регулирование использования и охраны земель, экономико-правовой механизм использования и охраны земель, юридическая ответственность. В Особенной части содержатся нормы, посвященные ее отдельным институтам и категориям земель. К Особенной части относятся правовой режим использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов; промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, космического обеспечения, обороны; особо охраняемых территорий; лесного фонда; водного фонда; запаса. В систему земельного права как науки (учебной дисциплины), помимо указанных институтов, входят также предмет, методы, принципы и источники права, развитие земельного законодательства, сравнительно-правовой анализ отечественного и зарубежного земельного права. Система права как учебной дисциплины определяется учебными программами.
4, Принципы земельного права и земельного законодательства 1. Учет значения земли как основы жизни и деятельности человека,согласно которому регулирование земельных отношений осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей части природы, используемом в качестве средства производства в сельском и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности, и одновременно как о недвижимости, об объекте права собственности и иных прав на землю. 2. Приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей средыи средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимости, согласно которому собственники земельных участков осуществляют свои правомочия свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде. 3. Приоритет охраны жизни и здоровья человека,согласно которому при осуществлении деятельности по использованию и охране земель должны быть приняты такие решения и осуществлены такие виды деятельности, которые позволили бы обеспечить сохранение жизни или предотвратить негативное воздействие на здоровье человека. 4. Участие граждан, общественных организаций и религиозных организаций в решении вопросов, касающихся их прав на землю,согласно которому они вправе принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на состояние земель, а органы государственной власти, местного самоуправления, субъекты хозяйственной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия. 5. Единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов,согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе участков. 6. Приоритет сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий РФ,согласно которому изменение целевого назначения ценных земель с/х назначения, земель, занятых защитными лесами, других особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий для иных целей ограничивается или запрещается. 7. Платность использования земли,согласно которому использование земли осуществляется за плату, если иное не установлено законом. 8. Деление земель по целевому назначению на категории,согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями закона. 9. Разграничение государственной собственности на землю на собственность РФ, субъектов РФ и муниципальных образований,согласно которому правовые основы разграничения устанавливаются федеральными законами. 10. Дифференцированный подход к установлению правового режима земель,согласно которому при определении их режима должны учитываться природные, социальные и другие факторы. 11. Сочетание интересов общества и законных интересов граждан,согласно которому регулирование земельных отношений осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий граждан на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащими им участками. 12. Разграничения действия норм гражданского законодательства и земельного законодательствав части регулирования отношений по использованию земель. 13. Государственное регулирование приватизации земли. 5.Разграничение земельной, гражданской, административной и иных отраслей права. Земельное право РФ тесно связано с другими отраслями российского права. Разграничение действия норм гражданского, земельного и других отраслей права е части, касающейся регулирования земельных отношений, осуществляется в связи с тем, что земля объективно выступает одновременно в нескольких значениях и, следовательно, объектом различных видов общественных отношений, в том числе земельных и имущественных. 1. Разграничение норм земельного и гражданского законодательства: 1. по предмету правового регулирования: предмет ГП - имущественные и личные неимущественные отношения, предмет земельного права - земельные отношения, которые представляют собой комплекс имущественных и управленческих отношений. Разграничение осуществляется, когда решается вопрос о возможности или невозможности применения к однородным с гражданскими земельными отношениями норм Гражданского кодекса РФ; 2. по методу правового регулирования: отношения по использованию земли в определенной части могут регулироваться нормами гражданского и земельного законодательства; с другой стороны, земля выступает и как объект властных полномочий. Разграничение осуществляется, когда земельные отношения регулируются в административном порядке и к ним невозможно применение норм Гражданского кодекса РФ; 3. земля является, с одной стороны, объектом окружающей природной среды, а с другой - объектом недвижимости, с которым закон допускает совершать различные сделки. Земля - объект товарного оборота, поэтому возможность применения к земельным отношениям норм гражданского права значительно расширяется. Но при этом необходимо учитывать особенности земельных отношений и требования земельного и иного специального законодательства; 4. правила купли-продажи земли также допускают применение норм гражданского законодательства при совершении этих сделок между собственником земельного участка и его новым приобретателем, при проведении конкурсов и аукционов по продаже земли. Однако земельное законодательство устанавливает и ряд запретов, например на продажу и передачу в частную собственность земельных участков, имеющих важное природоохранное назначение, на приобретение иностранными физическими и юридическими лицами участков земель сельскохозяйственного назначения и т. д. 2. Разграничение земельного и административного законодательства. Нормы административного права применяются к тем земельным отношениям, участники которых находятся в положении власти и подчинения (например, самовольное занятие земли). Связь земельного права, регулирующего отношения по поводу использования земли, с водным, лесным, горным правом обусловлена тем, что земля - важнейшая часть всей биосферы, вместилище всех других связанных с ней природных объектов: лесов, вод, животного и растительного мира, полезных ископаемых и иных ценностей. Без использования земли практически невозможно использование других природных ресурсов. 6..Понятие и виды источников земельного права. Источниками земельного праваявляются НПА, принятые компетентными органами гос. власти и органами местного самоуправления, регулирующие отношения, возникающие при использовании земли. Источники земельного права классифицируются: федеральные акты РФ; акты субъектов РФ; акты органов местного самоуправления, а также законы и подзаконные нормативные акты. Основным нормативным актом является Конституция РФ, в которой выделяют две группы норм: 1) нормы, непосредственно регулирующие земельные отношения 2) иные статьи Конституции РФ опосредованно регулируют земельные отношения (ст. 42, 58, 2, 17, 18,45). Кодифицированным нормативным актом, регулирующим земельные отношения, является ЗК РФ. В конце октября 2001 г. принят и вступил в силу ЗК РФ. ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», который призван обеспечить реализацию конституционных норм о частной собственности на землю, а также упорядочить отношения в сфере государственного управления земельными ресурсами в части распоряжения землями приоритетных категорий, которыми являются земли сельскохозяйственного назначения. Имущественные отношения, возникающие при использовании земли, регулируются нормами гражданско-правовых актов (ГК рФ. К источникам земельного права относятся акты другихотраслей законодательства. ВИДЫ ИСТОЧНИКОВ ЗЕМЕЛЬНОГО ПРАВА Под источниками земельного правапонимается особая форма выражения правил поведения, делающая их обязательными. Источники земельного права – это юридические формы, действующие с разной эффективностью и выражающие признаки правоотношений. Видами источников правамогут являться следующие: 1) Конституция РФ; 2) правовой обычай; 3) нормативный акт; 4) руководящие решения пленумов Верховного Суда РФ, Президиума Высшего Арбитражного Суда рФ, Конституционного Суда РФ, которые учитываются нижестоящими судами; 5) религиозныетексты; 6) идеи и доктрины; 7) общие принципы; 8) договоры. Под нормой права понимается общее правило поведения, обязательное для исполнения гражданами и должностными лицами, установленное уполномоченным на это органом. Норма права – не констатация факта, не рекомендация, не пожелание, не призыв, а повеление, имеющее категорический характер, предписание, за которым стоит авторитет закона, государства. Нормативный акт не должен исчерпываться исполнением, действует непрерывно и, как правило, рассчитан на неопределенное количество случаев. Нормативные акты составляют иерархическую систему или пирамиду соподчиненных звеньев, где их юридическая сила зависит от места и компетенции органа, принимающего акт. Среди нормативных актов различаются законы и подчиняющиеся им подзаконные акты. К последним относятся как акты государственных органов, так и акты органов местного самоуправления. Общие принципы права – это основополагающие начала, которые могут применяться и непосредственно в случаях пробелов в законодательстве, а также являются отправными при формировании правовых норм. Договоры – это соглашения между участниками земельных отношений, которые могут устанавливать права и обязанности, правила поведения, обязательные для исполнения субъектами земельных правоотношений.  

 

 

7.Земельные правоотношения. - это общественные отношения, которые складываются между органами власти, организациями и частными лицами по поводу распределения, использования и охраны земель и которые регулируются нормами земельного права. Особенности ЗП: 1. особое содержание и предмет; 2. особый субъектный состав; 3. значительное число видов. РФ, ее субъекты и муниципальные образования могут выступать в земельных правоотношениях в двух качествах. Во-первых, как регуляторы этих отношений применительно к земельным участкам, находящимся под их юрисдикцией на их территории. Акты имеют властный характер, иллюстрацией чего могут служить обязательные предписания при ведении государственного земельного кадастра, зонирование земель, санитарные и ветеринарные правила, требования по охране природы, сервитуты и др. Во-вторых, как собственники земельных участков. В этом случае они выступают на равных началах с иными участниками отношений: гражданами и юридическими лицами. Элементы: 1. норма права, которой необходимо руководствоваться при решении тех или иных земельно-правовых вопросов; 2. субъекты права, т. е. участники земельных отношений; 3. объект права - индивидуально-определенный земельный участок, по поводу которого возникают земельные отношения; 4. содержание земельных правоотношений, то есть права и обязанности их участников, совершающих свои действия в точном соответствии с нормами права, преследуя цель, ради которой складываются данные земельные отношения. Виды ЗП: 1. по основному хозяйственному назначению ЗО могут складываться: а)в процессе с/х производства; б) при использовании земли в промышленности и строительстве; в) при использовании земли в лесном хозяйстве и т. д. 2. по функциональному назначению могут быть регулятивными и правоохранительными. Регулятивные правоотношения - отношения, которые урегулированы нормами земельного права и которые выражаются в совершении участниками данных отношений позитивных действий. Правоохранительные земельные отношения, в отличие от регулятивных, вызываются отклонением в поведении участника земельных отношений от нормы закона. Они, как правило, возникают по поводу правонарушений, когда наступает необходимость юридического воздействия на нарушителя земельного законодательства. ЗП могут быть классифицированы и по иным основаниям,используемым в гражданском праве: 1. по критерию содержания - на имущественные и неимущественные; 2. по критерию определенности состава субъектов - на абсолютные и относительные;
  1. по степени взаимной обязанности их участников - на отношения равноправия (партнерские отношения) и отношения подчиненности одной стороны другой и т.
8. Субъекты и объекты земельных правоотношений. Объектами являются: земля как природный объект и природный ресурс; земельные участки; части земельных участков. Земля как природный объект и природный ресурсможет выступать в качестве объекта ЗО в целом. Выделение земли как природного объекта связано с отношениями по охране земель и контролю за соблюдением требований по охране и рациональному использованию земли. Сущность и специфика включения земли в правовой оборот определены принципами земельного законодательства, установленными ЗК РФ. Земельный участоккак объект ЗП – это часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке. Данное понятие ЗУ следует считать основным для включения земельного участка в земельно-правовые отношения. Конкретные земельные отношения в большинстве случаев возникают по поводу определенного земельного участка – объекта земельных правоотношений. Законодательством выставляется несколько существенных требований по оформлению земельного участка. Земельный участок как объект отношений должен быть индивидуально определен. О земельном участке также должны быть известны его местоположение, границы площадь, целевое назначение, разрешенное использование. Земельный участок может быть делимым и неделимым. Делимым является земельный участок, который может быть разделен на части, каждая из которых после раздела образует самостоятельный земельный участок, разрешенное использование которого может осуществляться без перевода его в состав земель иной категории, за исключением случаев, установленных федеральными законами. В соответствии сГК РФ неделимой признается вещь, раздел которой в натуре невозможен без изменения ее назначения. Земли в РФ по целевому назначению подразделяются на следующие категории: – земли сельскохозяйственного назначения; – земли населенных пунктов; – земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; – земли особо охраняемых территорий и объектов;– земли лесного фонда;– земли водного фонда; – земли запаса. При этом включение земли, земельных участков в гражданско-правовой оборот не умаляет их значения как природного объекта, природного ресурса. Субъектами земельных правоотношенийявляются граждане, юридические лица, РФ, субъекты РФ, муниципальные образования. Под гражданами, субъектами земельных отношений, в данном случае следует понимать как граждан РФ, так и иностранных граждан и лиц без гражданства (т. е. физических лиц). Права иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц на приобретение в собственность земельных участков определяются в соответствии с ЗК РФ, федеральными законами. На иностранных граждан и юридических лиц распространяются все нормы земельного законодательства, кроме случаев установления для них особого режима. Например, согласно ФЗ об обороте земель сельскохозяйственного назначения земли сельскохозяйственного назначения могут быть предоставлены иностранным субъектам только в аренду. Субъектами земельных отношенийявляются: 1) собственники земельных участков; 2) землепользователи – лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования; 3) землевладельцы – лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения; 4) арендаторы земельных участков – лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды, договору субаренды; 5) обладатели сервитута – лица, имеющие право ограниченного пользования чужими земельными участками (сервитут). Содержание земельных правоотношений – это взаимосвязанные между собой права и обязанности участников земельных отношений, реализуемые ими путем совершения определенных действий или воздержания от совершения этих действий, указанных в законодательном акте. Зависят они от их правового статуса, особенностей объекта, вида, подвида отношений. Субъективные земельные права и юридические обязанности юридических лиц определяются в соответствии с уставом и являются специальными. 9. Содержание земельных правоотношений Содержание ЗП – это взаимосвязанные между собой права и обязанности участников земельных отношений, реализуемые ими путем совершения определенных действий или воздержания от совершения этих действий, указанных в законодательном акте. Зависят они от их правового статуса, особенностей объекта, вида, подвида отношений. Субъективные земельные права и юридические обязанности юридических лиц определяются в соответствии с уставом и являются специальными. Субъективные права и юридические обязанности иных участников земельных правоотношений – физических лиц – зависят от наличия либо отсутствия гражданства рФ. К отношениям по использованию и охране недр, вод, лесов, животного мира и иных природных ресурсов, охране окружающей среды, охране особо охраняемых природных территорий и объектов, охране атмосферного воздуха и охране объектов культурного наследия народов применяются соответственно законодательство о недрах, лесное, водное законодательство, законодательство о животном мире, об охране и использовании других природных ресурсов, об охране окружающей среды, об охране атмосферного воздуха, об особо охраняемых природных территориях и объектах, об охране объектов культурного наследия народов, специальные федеральные законы. К ЗО нормы указанных отраслей законодательства применяются, если эти отношения не урегулированы земельным законодательством. Имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами  
10.Основания возникновения и прекращения земельных правоотношений Земельные отношения – это отношения по использованию и охране земель как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Основаниями возникновения, изменения и прекращения земельных правоотношений являются юридические факты, т. е. обстоятельства, влекущие в соответствии с законом юридические последствия. Гражданские права и обязанности возникают, в частности: – из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, не противоречащих закону; – из актов государственных органов и органов местного самоуправления; – из судебного решения; – в результате приобретения имущества по основаниям, допускаемым законом; – вследствие иных действий граждан и юридических лиц; – вследствие событий, с которыми закон или иной правовой акт связывает наступление гражданско-правовых последствий. В силу специфики земельных отношений в большинстве случаев основанием их возникновения является не договор, а административный акт. Права на землю как объект недвижимого имущества подлежат гос. регистрации и соответственно возникают с момента регистрации соответствующих прав на земельный участок. Права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством. Участки, находящиеся в гос. или мун.собственности, могут предоставляться в частную собственность граждан и ЮЛ. Право постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, безвозмездного срочного пользования участком, находящимся в гос. или мун. собственности, предоставляется на основании решения уполномоченного гос. или мун. органа. Основания прекращения земельных правоотношений.Основания прекращения права собственности: при отчуждении собственником своего ЗУ другим лицам, отказе собственника от права собственности на ЗУ, в силу принудительного изъятия у собственника его ЗУ. Основания прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения: отказ землепользователя от принадлежащего им права либо в силу принудительного изъятия. Аренда ЗУ прекращается по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством. Безвозмездное срочное пользование прекращается по решению лица, предоставившего участок, или по соглашению сторон: по истечении срока, на который он был предоставлен; при отказе землепользователя от принадлежащего ему права либо в силу принудительного изъятия. Частный сервитут прекращается по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством. Публичный сервитут прекращается в случае отсутствия общественных нужд, для которых он был установлен. Выделяют также изъятие ЗУ для гос. или мун. нужд, конфискация и реквизиция участка.    

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.