Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В030200 – Международное право» с участием стейкхолдеров




Модель формирования плана развития ОП

Категории стейкхолдеров Заинтересованность в образовательной программе Участие, роль в формировании плана развития ОП
Государство Заинтересовано в развитии человеческого капитала Осуществление нормативно-правовое регулирование деятельности вуза и основной заказ на подготовку специалистов через распределение контрольных цифр бюджетного приема
Региональные органы власти Заинтересованы в достижении экономического роста региона, в обеспечении занятости населения, в удовлетворении потребности региона кадрами, рабочей силой Участие в формировании и реализации стратегии развития вуза
Работодатели (Попечительский совет, Правоохранительные органы, Министерства и хозяйствующие субъекты Заинтересованы в получении компетентных специалистов - Участие в разработке образовательных программ, в формировании профессиональных компетенций выпускников (согласование дисциплин элективного компонента); - Предоставление условий для прохождения практик, согласование программ профессиональных практик; - Участие в членстве ГАК, в рецензировании дипломных/магистерских работ
Выпускники вузов, работающие по полученной специальности (Ассоциация выпускников) Заинтересованы в повышении профессионализма, карьерного роста, повышении квалификации, в получении дополнительного образования («обучение в течение всей жизни») - Участие в разработке ОП, в формировании профессиональных компетенций выпускников
Другие вузы (зарубежные и отечественные вузы-партнеры) Заинтересованы в долгосрочном международном/межвузовском сотрудничестве - Чтение лекций ведущими зарубежными и казахстанскими учеными; - Экспертиза образовательных программ
Абитуриенты (выпускники школ и колледжей) и их родители Стоят на пути выбора специальности и заинтересованы в получении качественного образования для последующего трудоустройства - Уровень осваиваемой ОП, качество обучения, условия обучения; - Уровень капитализации полученного образования, выражающийся в повышении личных доходов (зарплаты) человека;  
Различные общественные (в т.ч. государственные) организации и объединения, заинтересованные в социальном партнерстве Заинтересованы в привлечении студентов и преподавателей вуза к участию в различных мероприятиях города и области, в использовании творческого/спортивного потенциала коллектива вуза - Организация курсов повышения квалификации для преподавателей вуза; - Содействие в трудоустройстве выпускников вуза; - Предоставление стипендий лучшим студентам.

Реализация стратегических целей кафедры осуществляется постепенно через систему планирования. Имеются перспективные планы, ежегодные планы. В них отражены основные направления работы кафедры. Кадровый состав способствует успешному функционированию образовательных программ в соответствии с национальными приоритетами развития и стратегии вуза. Кадровые ресурсы утверждаются ежегодно, имеется резерв для пополнения остепененными кадрами ОП. Материальные и финансовые ресурсы планируются в зависимости от потребности ОП и финансовых возможностей университета. За последние три года ОП получила возможность существенно пополнить материальные ресурсы. Приобретены компьютерная техника и оргтехника, приобретается учебно-методическая и научная литература для ОП.

Цель ОП достигается при наличии и оптимальном использовании материально-технических, информационно-коммуникационных, человеческих ресурсов, которые отвечают требованиям рынка, способствуют стабильности набора студентов на обучение по образовательной программе.

Главным ресурсом учебного процесса в реализации целей ОП является ППС, который осуществляет образовательный процесс, соответствует квалификационным требованиям к лицензированию образовательной деятельностью, обладает полноценными знаниями, владеет современными методиками преподавания, необходимыми умениями и опытом для эффективной передачи знаний студентам.

Участие ППС и обучающихся в разработке комплексных планов обуславливается следующими аспектами:

- обсуждение стратегии развития вуза, комплексного плана на заседаниях кафедр, факультетов;

- анкетирование обучающихся на выявление степени их удовлетворенности по основным направлениям деятельности университета. Мониторинг удовлетворённости обучающихся, преподавателей и работодателей предполагает оценку ими качества обучения и подготовки специалистов посредством анкетирования. Процедура анкетирования обеспечена специальными анкетами, которые позволяют выявить мнение участников учебного процесса о качестве и условиях обучения (обучающиеся), качестве подготовки специалистов (работодатели), эффективности системы менеджмента и условиях труда (преподаватели). В ходе анкетирования респонденты имеют возможность внести свои предложения по улучшению образовательной деятельности и системе управления. Сделанные предложения анализируются руководством на предмет их целесообразности и реализуются. В качестве примера к отчету прилагается анкета с результатами анкетирования, проводимого в рамках отчетного периода. (Приложение 2)

- участие студенческих общественных объединений в разработке и реализации стратегических направлений деятельности вуза (в работе КДМ);

- доступностью для ознакомления со стратегией развития вуза, комплексным планом на сайте КарГУ

Для получения оперативного доступа к информации университета и создания условий для участия всех субъектов ОП в процесс планирования создан «электронный университет» (сайт www.e.ksu.kz) структура которого включает: информацию об администрации, систему электронного документооборота, учет оплаты, банк профессиональных достижений ППС, учебный план, кредитная система, личный кабинет студента, личный кабинет ППС, дистанционное образование, ГАК, ВОУД, общежитие, студенческий мир и т.д.Вся информация о миссии, цели и политике качестве образовательной деятельности и процесс планирования размещается на сайте Карагандинского государственного университета им.Е.А.Букетова www.ksu.kz.

Контроль над эффективностью выполнения и коректировки комплексного плана развития университета на 2011-2015 годы осуществляется на основе:

- заседаний Ученого совета;

- заседаний ректората;

- заседаний советов факультета;

- заседаний кафедр.

Результаты выполнений комплексного плана развития университета на 2010-2015 годы находят отражения в отчетах кафедр и факультета по всем направлениям его деятельности.

Сложившаяся практика долгосрочного и среднесрочного планирования позволяет КарГУ успешно реализовывать неоспоримые конкурентные преимущества и обеспечивать отечественный рынок труда высококвалифицированными специалистами. Высокий научный, кадровый, ресурсный потенциал позволил коллективу университета определить в качестве стратегической цели — создание и развитие на базе КарГУ имени академика Е.А.Букетова исследовательского университета, способного обеспечить инновационное развитие казахстанской экономики посредством реализации современных стандартов организации научной, образовательной деятельности и интеграции с производством. Распределение ресурсов осуществляется в соответствии со стратегией развития университета. Оценка эффективности предпринимаемых мер осуществляется через постоянный анализ принятых целей и планов, итогов аттестаций, сессий, как на уровне каждого преподавателя, кафедры, деканата, так и отдела или службы. Детальный мониторинг выполнения целей в области качества подразделений или планов работы выполняется не реже 1 раза в год по итогам и текущий постоянно.

Основную информация о «результативности» и «эффективности» реализации ОП составляет результаты самоценки и внешнего контроля. Показатели результативности и эффективности реализации ОП формируется из следующих показателей: результатов государственной атестации университета по данной образовательной программе. Так, ОП «Международное право» в апреле 2013 года прошла государственную аттестацию; результаты сдачи ПГК (в отчётный период), ВОУД.,результаты контрольного среза знаний; результаты сдачи итогового контроля и защиты дипломных работ. Вопросы итогового контроля и защиты дипломных работ регулярно обсуждаются на заседаниях Совета факультета и кафедры (например, протокол заседания кафедры № 8 от 20.06. 2012г., протокол заседания Совета факультета № 9 от 14.06.2013г.). (Приложение 3)

В университете созданы основные механизмы по формированию и пересмотру стратегии развития, миссии, цели в области качества в соответствии с изменениями государственных стратегических документах. Внесение изменений и контроль за реализацией стратегических документов университета осуществляется на кафедральном, факультетском уровне, в подразделениях университета, ректората и на заседаниях Ученого Совета Университета путем заслушивания отчетов ответственных лиц, обсуждение корректирующих мероприятий на различных уровнях, изыскивание дополнительных материально-технических ресурсов и кадровых резервов. Работодатели как заинтересованные стороны в реализации образорвательной программы участвуют в реализации ОП.

Для обеспечения качественного образования обучающихся и повышения уровня удовлетворенности образовательных услуг выпускающая кафедра обновляет содержание ОП с учетом мнений работодателей. За последние годы в ОП были внесены изменения, связанные с включением в рабочие планы специальных, профильных дисциплин, корректировки компонента по выбору с учетом пожеланий работодателей, изменений перечня дипломных работ. Корректировка ОП будет продолжаться далее в формате модульных программ. О динамичности ОП может свидетельствовать также каталог элективных дисциплин, который регулярно пересматривается с учетом изменений внешней среды и требований рынка труда. В этой связи были разработаны и внедрены новые элективные курсы: «Право ВТО» «Право Таможенного Союза» были внесены по предложению Департамента Таможенного контроля по Карагандинской области, и др. включенные в каталог элективных дисциплин.

Механизмы управления ОП «5В030200-Международное право» ориентированы на соблюдение принципов коллегиальности и прозрачности. Об этом свидетельствует деятельность Наблюдательного совета, Ученого совета, ректората, Научно-методического совета, Научно-технического совета, Совета факультета, заседаний кафедры, обеспечивающих управление основными процессами университета. Подобная форма управления предполагает наличие обратной связи между всеми структурными субъектами университета и заинтересованными лицами. В состав коллегиальных органов входят представители всех факультетов университета. Все коллегиальные органы имеют годовые планы работы, которые опубликованы в виде брошюры и предоставлены всем структурным подразделениям университета.

Систему управления образовательной программой можно представить в виде процессной модели (рисунок 1). При проектировании учебного процесса по образовательной программе учитываются все изменения, которые внесены по результатам мониторинга и анализа (рисунок 2). Этот управленческий процесс обеспечивает организацию и проведение учебного процесса основополагающими документами: рабочие учебные планы, каталоги элективных дисциплин, учебно-методические комплексы дисциплин, расписание учебных занятий, программы практик, академический календарь, график учебных занятий, задания текущего, промежуточного и итогового контроля, программы и тестовые задания государственных экзаменов, тематики курсовых и дипломных работ.




 

Одним из методов управления ОП является процессный подход к управлению ОП. Процессный подход к управлению ОП «5В030200-Международное право» дает возможность повысить эффективность реализации ОП и ее конкурентоспособность; приблизить цели СМК к результатам бизнес-процессов за счет концентрации усилий на запросах потребителей образовательных услуг и работодателей; обеспечить постоянное совершенствование ОП. Эффективность управления ОП достигается мониторингом и ответственностью по процессам проектирования и празработки ОП. В таблице ниже представлена матрица ответственности по процессам проектирования и разработки

Матрица ответственности по процессам проектирования и разработки ОП «5В030200-Международное право»

  Должностные лица
Процессы Зав. кафедрой экономики и международного бизнеса Методическая комиссия юридического факультета Декан юридического факультета Начальник Учебно-методического управления   Научно-методический совет Проректор по учебной работе Ученый совет Ректор
Анализ входных данных, согласование с целями в области качества, требованиями за­интересованных сторон и целями вуза в области качества; разработка измеряемых показателей деятельности У У О У В В В И
Разработка и корректирование рабочего учебного плана У У О У У У И В
Разработка и улучшение учебно-методического обеспечения дисциплин, практик и НИР (магистрантов) У, О У В В В И И И
Разработка материалов, устанавливающих содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций У, О И У У У В И В
Анализ данных внутренних аудитов и разработка корректирующих и предупреждающих действий У В О У У У И И
П р и м е ч а н и е – Условные обозначения: О – ответственный за процесс; В – взаимодействующий; У – участник процесса; И – информируемый

 

 

Существующие в университете каналы обратной связи предоставляют возможность всем участникам образовательного процесса обратиться к руководству с проблемами, инициативами и предложениями по улучшению деятельности. Проректоры, начальники структурных подразделений, деканы факультетов, заведующие кафедрами принимают посетителей ежедневно в рабочем режиме. Кроме того, системой менеджмента качества предусмотрена процедура письменного обращения участникам образовательного процесса к Уполномоченному представителю руководства по качеству по поводу улучшений в деятельности университета.

Постоянным каналом связи являются социологические опросы, которые проводятся согласно плану и охватывают всех участников образовательного процесса.

Информирование общественности области и республики осуществляется силами Пресс-службы КарГУ имени Е.А. Букетова.

Университет имеет официальный Web-сайт (www.ksu.kz) на трех языках (казахский, русский, английский). Сайт предназначен для размещения оперативной информации, касающихся основных сфер деятельности университета. В структуру сайта входят образовательный портал www.znanie.ksu.kz, на котором размещена учебная документация (например, учебные планы, учебно-методические комплексы, каталоги элективных дисциплин и др.) и правовой портал www.pravo.ksu.kz, содержащий нормативную базу по образованию и науке (например, типовые правила, приказы Министерства образования и науки, положения КарГУ имени Е.А. Букетова и др.). Помимо этого на сайте размещены стратегические и текущие документы, в числе которых Стратегический план развития университета на 2013-2015 годы, Миссия, Политика и Цели в области качества университета, планы работы подразделений, планы социологических опросов и др. сайт представляет обучающимся возможность Интернет-общения посредством социальной сети student.ksu.kz. Наряду с сайтом в информационный ресурс входят разработанные Университетом автоматизированные программы сопровождения образовательного процесса: «Персонал», «Контингент», «Абитуриент», «Выпускник», «Офис регистратора», «Тестер», «Мониторинг», «Банк профессиональных достижений преподавателей», «Система электронного документооборота», «Статистика социологических опросов».

Прозрачность целей ОП «Международное право» проявляется в информированности, открытости, взаимодействии с работодателями в формате партнерских отношений и выражается в их участии в определении профессиональных компетенций выпускников, перечня и содержания дисциплин, предоставлении баз для проведения практик, практических занятий, оказании методической помощи студентам и преподавателям. Обеспечению прозрачности ОП способствует кредитная и дистанционная технологии, которые позволяют студентам выстраивать индивидуальную траекторию обучения; выбирать преподавателей; самостоятельно осваивать учебные курсы, используя учебно-методические комплексы дисциплин, курсовые кейсы, ресурсы электронной библиотеки; получать консультации преподавателей во время СРСП, СРМП; отслеживать свой академический рейтинг и др. Кафедра демонстрирует прозрачность процессов формирования плана развития ОП путем размещения их содержания на университетском портале, в учебно-методических комплексах, в каталогах элективных дисциплин, в справочниках-путеводителях студента и магистранта, буклете для абитуриентов, профориентационных материалах, телесюжетах и т.д.

Выпускающая кафедра определяет и осуществляет меры по поддержанию постоянной связи с потребителями образовательных услуг, касающиеся информации об изменении учебных планов, направлениях подготовки специалистов; обратной связи от потребителей, включая жалобы, претензии и пожелания, в том числе посредством результатов социологических опросов. Так, ежегодно проводится анкетирование среди студентов «Удовлетворенность студентов качеством образовательных услуг», анкетирование на предмет выявления удовлетворенности преподавателей и сотрудников условиями труда в университете, а также анкетирование работодателей на предмет их удовлетворенности качеством университетской подготовки выпускников.

Мониторинг удовлетворённости обучающихся, преподавателей и работодателейпредполагает оценку ими качества обучения и подготовки специалистов посредством анкетирования. Процедура анкетирования обеспечена специальными анкетами, которые позволяют выявить мнение участников учебного процесса о качестве и условиях обучения (обучающиеся), качестве подготовки специалистов (работодатели), эффективности системы менеджмента и условиях труда (преподаватели). В ходе анкетирования респонденты имеют возможность внести свои предложения по улучшению образовательной деятельности и системе управления.

 

В университете сформирована высокая культура качества, обеспечивающая эффективность реализации ОП. В систему менеджмента качества университета включены основные процессы его жизнедеятельности. Ответственность за текущее состояние системы менеджмента качества, проведение анализа ее функционирования, принятие управленческих решений по улучшению системы и представления ректору итогов анализа, в целом, несет Уполномоченный представитель руководства по качеству/УПРК в соответствии с процедурой процесса управления «Анализ со стороны руководства». Мониторинг эффективности системы менеджмента качества осуществляется посредством внутреннего и внешнего аудитов. Внутренний аудит регламентирован соответствующей процедурой и проводится один раз в год. Внешний аудит (надзорный или ресертификационный) проводится ежегодно сертифицирующей компанией (швейцарская компания SGS). По заключениям внешних аудитов система менеджмента качества университета является эффективной и в полной мере соответствует требованиям международного стандарта ISO 9001:2008.(сертификат) Содержание процессов описано в документированных процедурах системы менеджмента качества, к которым относятся генеральные и негенеральные процедуры: «Руководство по качеству» (включая Политику в области качества), «Управление документацией системы менеджмента качества», «Управление записями», «Внутренний аудит», «Управление несоответствующей услугой», «Коррективные/превентивные меры», «Анализ данных», «Анализ со стороны руководства», «Оценка и выбор поставщика», «Управление общим делопроизводством», «Управление инфраструктурой, производственной средой, оборудованием», «Порядок разработки, согласования, утверждения и внесения изменений в положения о подразделениях и должностные инструкции», «Управление контрольно-измерительным оборудованием». Подразделения, ответственные за достижение целей образовательных программ, осуществляют постоянный мониторинг качества. Результаты оценки эффективности корректирующих действий предпринятых после проведения внутренних аудитов оформляются в виде акта. Корректирующие действия также обсуждаются на заседаниях Ученого совета университета, Совета юридического факультета (например, протокол Ученого Совета юридического факультета №8 от 22.04.2013г., протокол заседании кафедры конституционного и международного права №13 от 20.05.2013г.).

Эффективность реализации ОП достигается путем НИР. Непосредственными исполнителями научно-исследовательской работы являются коллективы кафедр факультета и самостоятельных научно-исследовательских подразделений, в число которых входит также Научно-исследовательский институт «Правовых иссследований и государствоведения», созданный для реализации финансируемых научно-исследовательских проектов и инициативных работ. В период 2012-2015 г.г в рамках работы НИИ осуществляется исследование по следующему проекту «Теоретические и международно-правовые вопросы обеспечения национальной безопасности Республики Казахстан», № гос.регистр. №0112 РК 00680, время проведения -2013-2015гг., источник финансирования- МОН РК, проект завершен на 75%. Договорная сумма по договору составляет – 5 122 700 (пять миллионов сто двадцать две тысячи семьсот) тенге. Ожидаемые результаты по теме: защита докторской PhD диссертации (1), монографии (2), научные статьи(27), участие в научно-практических конференциях(10), участие в качестве экспертов, разработка проектов нормативных актов. Проведенные исследования по данной теме позволяет использовать результаты НИР в учебном процессе для чтения элективных курсов (Проблемы укрепления национальной безопасности, Право международной безопасности, Международное гуманитарное право, международно-правовые и национально-правовые аспекты миграционного процесса, Участие Республики Казахстан в международных организациях, Правовой механизм ОБСЕ и т.д.). В частности изданная в рамках темы монография «Теоретико-правовые аспекты обеспечения национальной безопасности Республики Казахстан» на данный момент активно используется в учебном процессе. Кроме того ППС и студенты активизировали свою научно-исследовательскую работу в рамках фундаментальной и инициативной темы исследования.

Важным показателем эффективности научно-исследовательской деятельности ППС университета является участие в разработке фундаментальных и прикладных исследованиях, а также самостоятельные публикации различного уровня и внедрение их в учебный процесс. Результаты научных исследований ученых факультета публикуются в зарубежных изданиях, в числе которых: European commission for democracy through law (Venice commission) Strasbourg; Приднепровский научный вестник, Вестник Академии МВД Кыргызской Республики им. генерал-майора милиции Алиева Э.А.; Известия вузов, Бишкек; Наука и новые технологии, Бишкек;.Education and science without borders journal volume (Чехия); Nauka i studia, Przemysl; International Center for Education and Technology, Printed in the United States of America; Publishing Hause «Education and Science»; Direito em Revista/Faculdade de Direito de Francisco Beltrao/ Francisco Beltrao:Grafisul; Mundo electoral (Electoral World); Cadernos da Escola de Direito e Relacoes Internacionais; Вестник МГУ; Право и политика, Бишкек; Вестник ОшГУ; Тюменская государственная академия мировой экономики, управления и права; Экономические и юридические аспекты развития регионов, Россия; Wspolczesne ustroje panstwowe I rozwoj demokracji w Polsce. Ksiega jubileuszowa Profesora Jerzego Jaskierni. В течение последних 5 лет учеными юридического факультета было опубликовано в зарубежных изданиях научных статей общим объемом 88,15п.л. Из них общее количество опубликованных статей с высоким рейтингом цитирования составляет 14 ст. (общим объемом 8,95) Кроме того, ученые факультета входят в редакционную коллегию университетского научного журнала «Вестник КарГУ», одна из серий которого посвящена юридической науке. Академический уровень журнала и его признанность в научном сообществе нашей страны и за рубежом способствует привлечению зарубежных учёных из России, Узбекистана, Киргизии, Испании, Бразилии, Польши, Болгарии к опубликованию своих научных статей.

Высокий интеллектуальный потенциал ППС является основой эффективной реализации ОП. Так начиная с 2009 года 8 преподавателей юридического факультета стали обладателями гранта «Лучший преподаватель ВУЗа» присуждаемый МОН РК.

В целом за отчетный период ППС обеспечивающие реализацию ОП опубликовано:

Учебный год Международная конференция Журналы с импакт-факт. Республиканская конференция Журналы рекомендованные ККСОН Монографии Другие журналы РК и зарубежных стран
2012г.г. 108ст-52,9 п.л. 2ст – 1,25п.л. 74ст – 34,42п.л. 25 ст. – 18,55п.л. 2 – 15,24п.л. 75- 33 п.л.
2013г.г. 125ст- 61,3п.л.   75ст 46,48п.л. 28 ст-24п.л. 2 -27п.л. 81 – 44,9 п.л.
  - 12 (7,7)   36 ст (22,3). 1 (в издательстве) -
Примечание полный отчет отчет по НИР за 2014 год будет составляться в конце календарного года

Данные показатели соответствует основным показателем стратегического плана развития факультета и университета. Высокий научный потенциал юридического факультета позволяет обеспечить реализацию ОП в соответствии с требованиями программных документов государства и стратегией университета которые позволяют успешно конкурировать на рынке образовательных услуг по республике.

Управление деятельностью ОП осуществляется через утверждение планов по учебной, научной, воспитательной работе факультета, через функционирование и наполнение образовательного и правового портала КарГУ им. академика Е.А. Букетова, систему электронного документооборота (СЭД), государственные закупки, научную библиотеку, информационный портал органов студенческого самоуправления.

Управление механизмами планирования, развития и постоянного улучшения осуществляется через работу следующих коллегиальных органов:

- Ученый Совет;

- Ректорат;

- Научно-методический совет;

- Научно-технический совет;

- Совет факультета;

- Деканат;

- Заседания кафедры.

Планы развития всех подразделений соответствуют политике и стратегии, определяются организационной структурой, штатным расписанием и направлены на обеспечение реализации ключевых процессов. Учитывая важность планирования, вуз проводит постоянную работу по совершенствованию структуры и содержания планов, а также форм отчетности их выполнения.

Для осуществления контроля основных процессов деятельности разработана эффективная система мониторинга, в которую входит государственная аттестация специальности. Государственная аттестация организаций образования - процедура, проводимая с целью контроля соответствия образовательных услуг, предоставляемых организациями образования, требованиям государственного общеобязательного стандарта. Такая практика определяется требованиями ГОСО специальностей, работодателей, обучающимися. Мониторинг проводится по следующим направлениям:

- сбор и оформление информационных карт по рейтингу специальностей для участия в конкурсе на получение государственного заказа;

- анализ результатов экзаменационных сессий в разрезе факультетов, специальностей, дисциплин с подготовкой годовых и полугодовых отчетов по ним по вузу; анализ результатов итоговой аттестации студентов (контроль обновления тематики дипломных проектов, результаты сдачи государственных экзаменов и защиты дипломных проектов и др.);

- проведение анкетирования студентов, выпускников, родителей, работодателей по вопросам качества предоставляемых образовательных услуг и подготовка предложений;

- внедрение дистанционных образовательных технологий;

- оценка и анализ результатов научно-исследовательской работы ППС и обучающихся.

Проводимый мониторинг способствует эффективному планированию и распределению ресурсов путем корректировки и оценки эффективности протекающих процессов. На уровне кафедр механизмами осуществления являются:

- контроль учебно-методического обеспечения учебного процесса в соответствии с ГОСО специальностей;

- контроль качества проведения учебных занятий;

- контроль над организацией и проведением всех видов практик; контроль над выполнением учебной, методической, научной и воспитательной работы ППС согласно индивидуальным планам преподавателей; контроль над ежегодным повышением педагогической квалификации преподавателей;

- анализ результатов рейтингового (текущего, промежуточного) контроля знаний обучающихся, результатов экзаменационных сессий в разрезе специальностей, курсов и дисциплин;

-контроль над техническим оснащением учебных лабораторий; экспертиза качества составления тестовых заданий и других форм контроля знаний обучающихся в период экзаменационной сессии.

Распределение финансовых средств, установление льгот по оплате за обучение, выдвижение на именные стипендии, перевод на обучение по государственному образовательному гранту регулярно рассматриваются и утверждаются на заседаниях Ученого совета и ректората. Так за отчетные годы финансирование и распределение льгот на обучение выглядить следующим образом:

Общее количество студентов обучающихся по образовательной программе 5В030200-Международное право Кол-во студентов обучающихся на государственном образовательном гранте Кол-во студентов обучающихся на гранте предоставленным университетом Кол-во студентов обучающихся на льготах установленных университетом Кол-во студентов обучающихся за счет грантов работодателей
         

Гранты и льготы предоставляются студентам по различным основаниям к которым относятся такие показатели как победители международных олимпиад, обладатели нагрудного знака «Алтын белгі», дети сироты, дети из малообеспеченных семей и ППС университета и т.д. Льготы могут предоставлятся как освобождение от оплаты за обучение в размере 100%, 50%, 25% и 10% от суммы за обучение. (экперты с показателями общего объема финансирования обучения студентов университетом могут ознакомится во время посещения КарГУ). Одним из видов стимулирования студентов является назначение именных премий по факультету, которая назначается на соновании решения Совета факультета. (Приложение 5)

На уровне факультетов проводится следующий мониторинг:

- контроль над выполнением расписания учебных занятий;

- анализ результатов экзаменационных сессий в разрезе кафедр, специальностей, дисциплин, курсов; экспертиза рабочих программ и другой учебно-методической документации;

- анализ результатов рейтингового (текущего, промежуточного) контроля знаний студентов;

- мониторинг трудоустройства выпускников;

- контроль над состоянием и качеством НИР.

На уровне Офиса регистратора бакалавриата предметом мониторинга являются:

-экспертиза образовательных программ специальностей на их соответствие требованиям лицензирования;

-экспертиза и корректировка рабочих учебных планов специальностей и контроль над их соответствием ГОСО РК.

Сбор информации об успеваемости студентов и академическом прогрессе осуществляется кафедрами, на уровне деканатов и Офиса регистратора бакалавриата в форме статистических и аналитических отчетов. Результаты анализируются на заседаниях кафедр, советов факультетов, ректората, оперативных совещаниях. Одной из основных форм оценки деятельности подразделений являются также ежегодные отчеты, содержащие комплексную оценку их деятельности.

Ежегодный отчет кафедры анализируется и обсуждается на заседании, утверждается деканом факультета. На основании отчетов кафедр деканат составляет отчет по факультету. Годовые отчеты факультетов согласовываются с проректорами по направлениям. Действующая система согласования планов университета, подразделений и индивидуальных планов ППС обеспечивает возможность активного участия всех сотрудников в деятельности по управлению образовательными программами и основными процессами деятельности вуза.

Планирование процесса разработки методического обеспечения учебного процесса осуществляется последовательно: так, на первичном уровне на основе индивидуальных планов преподавателей формируется план работы кафедры. В соответствии с планами по учебно-методической работе кафедрами разрабатывается учебно-методическая документация. Анализ учебного и учебно-методического обеспечения учебного процесса и рассмотрение проблем совершенствования учебно-методического работы проводится на заседаниях кафедры, учебно-методических комиссии факультета и Научно-методическом совете университета.

Для оценки организационной структуры и системы управления ОП и осуществления корректирующих действий используются отчеты руководителей структурных подразделений, анкетирование, аудит, опросы. Оценка проводится по всем направлениям учебной, учебно-методической, информационной, научной, воспитательной деятельности и материально-техническому обеспечению образовательного процесса.

Система управления вуза направлена на реализацию видения, миссии и стратегии. В контексте практической реализации основных параметров Болонского процесса актуальной задачей является разработка качественно новых образовательных программ, основанных на компетентностной модели в соответствии с Дублинскими дескрипторами. Другим приоритетным направлением является развитие академической мобильности, что предполагает осуществление сопоставимости образовательных программ по курсам и специальностям, уровням подготовки, применение единой системы оценок и т.д.

Решение этой задачи требует правильного планирования учебного процесса и прогнозирования результатов обучения с учетом потребностей работодателей и перспектив развития соответствующей отрасли знаний. Работу по формированию модульных образовательных программ, интегрированных рабочих учебных планов, планированию учебного процесса осуществляют факультет и кафедры, курирует Учебно-методическое управление университета.

В целом эффективность организационной системы и системы управления вузом подтверждается через:

- соответствие организационной структуры миссии, стратегии, целям и задачам университета;

- ориентация организационной структуры на реализацию приоритетных направлений деятельности университета;

- постоянное совершенствование управляющей документации университета;

- развитие и углубление линейно-вертикальных взаимосвязей всех уровней управления вузом и основных исполнительных подразделений;

- совершенствования обратной связи с потребителями;

- улучшение процесса внутреннего информирования благодаря совершенствованию его организации и использованию современных информационных технологий.

Образовательный процесс организован согласно требованиям кредитной технологии обучения. На факультете имеются соответствующие документы, регламентирующие организацию учебно-методического процесса специальности:

- Государственный общеобязательный стандарт образования специальности (ГОСО РК 5.04.019-2011 от 17 июня 2011г. № 261);

- Типовой рабочий учебный план (ГОСО РК 6.08.009-2008, ГОСО РК 5.04.019-2011);

- Типовые учебные программы дисциплин.

На кафедре имеется разработанный в соответствие с вышеуказанными документами: Рабочий учебный план, Каталог элективных дисциплин, карта учебно-методической обеспеченности дисциплин; программы профессиональных практик; методические указания по итоговой государственной аттестации и выполнению дипломных работ.

В наличии имеются планы работы, протоколы, годовые отчеты учебно-методической комиссии кафедры. На кафедре имеется график взаимопосещений занятий преподавателей, план открытых занятий.

Ведущую роль в разработке академических образовательных программ и обеспечении их качества принадлежит ППС кафедры конституционного и международного права, Учебно-методическому управлению, методическим комиссиям факультетов. Основные функции методических комиссий следующие:

- проведение экспертизы государственных общеобязательных стандартов образования, типовых программ дисциплин, подготовка предложений о внесении изменений и дополнений;

- разработка учебных планов по всем формам и программам обучения для специальностей бакалавриата;

- составление траекторий обучения, каталога элективных дисциплин для специальностей на каждый учебный год

Юридический факультет постоянно выявляет и оценивает степень удовлетворенности работодателей качеством подготовки специалистов как важнейшего условия повышения качества. Показатели трудоустройства выпускников факультета являются одним из основных критериев качества подготовки специалистов.

В структуре управления образовательным процессом активноая роль отведена Отделу оценки и мониторинга качества образования, который призван содействовать повышению качества подготовки специалистов посредством целенаправленного мониторинга. Основными направлениями деятельности Отдела оценки и мониторинга качества образования являются разработка методик проведения мониторинговых исследований качества образования, проведение мониторинговых исследований качества образования.

Университет имеет свой сайт http://www.ksu.kz и элементы системы электронного университета. Сайт университета содержит основную информацию о его деятельности. Стратегия, цели и политика в области качества, миссия университета размещены на сайте. Удобная навигация позволяет ознакомится с необходимой информацией. Имеется каталог учебно-методических материалов и электронных документов, образовательный портал. Функционируют подсистемы межсессионного тестирования и анкетирования студентов университета, система дистанционного обучения, электронная почта между подразделениями университета, и др. Кроме того в университете имеются дополнительные сайты направленные на быстрое получение информации всем заинтересованным лицам: http://znanie.ksu.kz – образовательный портал/, http://pravo.ksu.kz/- правовой портал. http://sed.ksu.kz/ - система электронного документооборота, http://gz.ksu.kz/ - государственные закупки, http://library.ksu.kz/ - электронная научная библиотека, http://kdm.ksu.kz – органы студенческого самоуправления, / http://tempus.ksu.kz/ - международный проект Темпус, http://e.ksu.kz/ _ электронный ниверситет.

В настоящее время в соответствии с Приказом № 260 от 03 июня 2009г. Министра образования и науки «О создании Республиканской межвузовской электронной библиотеки» в КарГУ им. Е.А.Букетова создана и функционирует единая электронная библиотека. Интеграция в Республиканскую межвузовскую электронную библиотеку позволит в значительной степени пополнить объем фонда основной учебной и учебно-методической литературы. Электронная библиотека позволяет облегчить поиск литературы, имеющейся в наличии в фонде университета. Также функционирует электронный каталог полнотекстовых ресурсов, интегрированный в республиканскую межвузовскую электронную библиотеку, в базу которой включены труды ученых. В рамках исполнения данного вопроса выполнены следующие виды работ:

- разработаны сетевые средства доступа к научной литературе, на портале имеются полнотекстовые информационные ресурсы;

- по поручению МОН РК разработаны программы «Антиплагиат» с целью повышения качества написания дипломных работ и стимулирования выполнения научной деятельности студентов. В соответствии с приказом МОН РК № 125 от 12.03.2008 года «Типовые правила текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся» в университете разработана «Методические указания по выполнению дипломной работы (проекта)», где основным требованием допуска дипломной работы к защите является проверка выпускных работ на плагиат.

Системы сбора и анализа статистики по контингенту обучающихся и выпускников, имеющихся ресурсах, кадровому составу, научной и международной деятельности и другим направлениям по образовательной программе осуществляется офис регистратором факультета и университета основными структурными подразделениями университета. Офис регистратор юридическим факультета составляет статистический отчет (форма №34) по результатам сессий. На основании данного отчета специальное подразделение университета формируют обший отчет о результатах сессии по всем специальностям. Показатели статистических данных по результатам сессии обсуждаются на заседаниях кафедр, Ученого Совета факультета, деканата, Статистические показатели результатов сессии на заседаниях кафедр обсуждаются и в разрезе конкретных дисциплин. Так, все преподаватели в конце каждого семестра отчитываются на заседаниях кафедры. Данные результаты также вводятся в систему АРМ–мониторинга, которая является общеуниверситетской электронной базой профессиональных достижений ППС. Данные показатели дополнительно используются и для плановой внутренней аттестации ППС.

Статистические данные о контингенте обучающихся и выпускников формируются учебно-методическом управлении университета. В структуру данного управления входит студенческий отдел который ежемесячно, ежеквартально составляется отчет по движению контингента студентов для МОН РК, ОЭПиГЗ, УМУ университета.

Статистические показатели трудоустройства формируются как на факультете, так Центром карьеры и трудоустройства Учебно-методического управления университета. На основании анализа статистических данных факультет и Центр карьеры и трудоустройства проводят корректирующую работу по повышению эффективности трудоустройства выпускников ОП.

Анализ кадровового состава факультета осуществляется Управлением персоналом, осуществляющим кадровую политику университета. На основе анализа показателей Управление персоналам осуществляет:

- подбор кадров;

-проводит мероприятия по формированию стабильного трудового коллектива, снижению текучести кадров и укреплению трудовой дисциплины;

-обеспечивает соответствие штатному расписанию;

-проводит конкурс на замещение вакантных должностей ППС;

- участвует в проведении внутренней ттестации;

Для обеспечения открытости и доступности руководства для ППС; студентов и сотрудников создан официальный сайт университета www.ksu.kz и сайт электронного университета e.ksu.kz. Информационная часть сайта содержит сведения об университете, его подразделениях, событиях, происходящих в его стенах. Информация этого раздела рассчитана на широкую аудиторию: обучающихся, сотрудников, преподавателей, абитуриентов и их родителей, работодателей, партнеров университета, научных и общественных организаций. Официальный сайт университета представлен на 3-х языках. Кроме этого на сайте расположена необходимая контактная информация.

Предложения и обращения студентов также могут быть приняты в процессе беседы с заведующими кафедрами, деканом, а также на приме по личным вопросам у проректоров и ректора университета.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 890; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.