Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Новые дисциплины в Рабочих учебных планах 1 страница




  2010-2011 2011-2012 2012-2013
ППС Международные стандарты прав человека Право Таможенного союза ЕврАзЭС Правовой механизм ОБСЕ Современные проблем реализации прав человека Правоохранительная деятельность з/с
МИД Дипломатическая и консульская служба    
Торгово-промышленная палата   Право Всемирной торговой организации  
Прокуратура Карагандинской области     Международно-правовые основы борьбы с терроризмом
Управление миграционной полиции ГУВД Паспортно-визовая политика и документирование граждан РК и з/с    
Департамент Таможенного контроля по Карагандинской области   Правовые аспекты таможенной политики в рамках ЕврАзЭС  

Работодатели, принимающие участие в разработке и реализации ОП, являются типичными представителями внешней среды и выражают интересы и взгляды, характерные для большинства работодателей. На современном этапе государственно-правового и социально-экономического развития страны и региона сфера деятельности выпускников данной программы расширилась за счет усиления активности Республики Казахстан в международных процессах, модернизации государственно-правовой системы, совершенствования государственного и управленческого аппарата на высшем и местном уровне. Важную роль сыграло предстоящее вступление Казахстана во Всемирную торговую организацию, председательство на саммите ОБСЕ в 2010 году, подготовка и проведение ЭКСПО-2017, активизация деятельности правоохранительных органов в борьбе с транснациональной организованной преступностью. Указанные факторы увеличили потребность в квалифицированных специалистах в области международного права в центральных исполнительных органах (министерствах и ведомствах), транснациональных корпорациях и национальных компаниях, многочисленных предприятиях малого и среднего бизнеса различных форм собственности.

Содержание ОП и РУП составлены таким образом, чтобы обеспечить подготовку специалистов в области международного права, которые будут востребованы как в сфере внешнеполитической деятельности, так и в сферах государственного управления, правоохранительной и правозащитной деятельности, международно-правового обеспечения бизнеса.

Согласно существующим традициям университет берет на себя обязательство по трудоустройству лучших выпускников, способных поддерживать высокую репутацию юридического факультета. Как показывает практика, это позволяет качественно выполнить государственный заказ, расширить корпоративные связи, повысить рейтинг в профессиональном сообществе. Высокая репутация университета и юридического факультета в корпоративном сообществе содействует трудоустройству выпускников данной программы в различных организациях региона. В 2005 году в университете был открыт Центр карьеры и содействия трудоустройству выпускников, который проводит маркетинг регионального рынка труда, реализует план профориентационной работы, консультирует студентов по вопросам самопозиционирования и карьерного самоменеджмента, формирует базу потенциальных работодателей, оформляет Web-презентаций лучших выпускников, организует совместно с работодателями региона профессиональные практики и ежегодные Дни карьеры, ежегодные ярмарки вакансий. В них участвуют потенциальные работодатели выпускников (представители прокуратуры, МВД, областного суда, Национальной палаты предпринимателей, областного акимата, предприятий крупного и среднего бизнеса, руководство общественных объединений). Основными критериями Благодаря работе Центра карьеры ежегодно трудоустраивается в среднем 52% бакалавров «международного права». Ежегодно Центр карьеры сведения о трудоустройстве выпускников предоставляет в МОН РК. (Приложение 9) Выпускники ОП последних четырех лет работают в следующих организациях которые являются основными потребителями выпускников ОП:

- в дипломатических представительствах и консульских учреждениях МИД РК;

- в Департаменте консульской службы МИД РК, в международно-договорном Департаменте МИД РК;

- в Национальном центральном бюро Интерпола при МВД РК;

- Департаменте международного сотрудничества Генеральной прокуратуры;

- Министерства Республики Казахстан;

- в Управлении миграционной полиции областных ГУВД;

- в областных Департаментах Таможенного контроля;

- в областных Торгово-промышленных Палатах (теперь Национальная палата предпринимателей);

- в местгных исполнительных органов власти (акиматы, и подразделения центральных исполнительных органов власти);

- в областных Прокуратурах, в областных судах и их канцеляриях (по вопросам международной правовой помощи по гражданским и уголовным делам);

- в областных Департаментах юстиции (истребование документов правового характера из-за границы и направление их за границу);

- Департаменте внешнеэкономических связей областного акимата;

- в неправительственных организациях;

-в юридических департаментах (отделах) хозяйствующих субъектов;

- Карагандинской областной колеги адвокатов, оказывают консультационные услуги предприятиям крупного, среднего бизнеса при заключении и исполнении международных торговых контрактов.

Основными критериями для трудоустройства выпускников являются основные навыки и компетенции профессиональной деятельности, которые они приобретают в процессе теоретического и практического обучения.

В соответствии с планом работы по содействию трудоустройству выпускников проводится обучение составлению резюме и личной анкеты студента на трех языках (разработаны образцы резюме и личных анкет, все необходимые данные по специальности имеются в электронном и бумажном виде). Для студентов выпускного курса проводятся психологические тренинги по навыкам успешного трудоустройства. Занятия проходят в форме групповой дискуссии, моделирования ситуаций.

Формирование профессиональной компетенции студентов и магистрантов осуществляется благодаря содержанию, объему и логике построения индивидуальной траектории обучающихся.

Университет при разработке образовательных программ различных специальностей придерживается цели обеспечения непрерывности их содержания, учитывает логику академической взаимосвязи дисциплин, их последовательность и преемственность. В бакалавриате ведется освоение общих компетенций высшего образования согласно Дублинских дескрипторов. В бакалавриате выпускник овладевает ключевыми компетенциями в профессиональной деятельности - умение работать с информацией, владеть коммуникабельными качествами, социально-этическими компетенциями и применение профессиональных знаний в стандартных ситуациях.

Образовательные программы бакалавриата содержат:

- теоретическое обучение, включающее изучение общеобразовательных, базовых и профилирующих дисциплин;

- дополнительные виды обучения - различные виды профессиональных практик, физическая культура, военная подготовка, факультативные курсы и т.д.;

- промежуточная и итоговая аттестация.

Содержание, объем, логика построения индивидуальной образовательной траектории обучающихся, дисциплины и профессиональная практика влияют на формирование профессиональных компетенций. Соответствуя требованиям Государственного общеобязательного стандарта образования, учебный план обеспечивает нормативное соотношение общеобразовательных (24%), базовых (51,2%) и профилирующих дисциплин (24,8%). В результате этого 76% учебного плана представлено учебными дисциплинами профессиональной направленности, 24% — курсами, содействующими личностному развитию обучающихся. Это определило содержание обязательного компонента общеобразовательного цикла дисциплин, в состав которого входят История Казахстана, Информатика, Основы безопастности жизнидеятельности, Социология, Экология и устойчивое развитие, Казахский (Русский) язык, Основы экономической теории, Иностранный язык, Политология, Философия. Перечень дисциплин, входящих в компонент по выбору, обусловлен профессиональной спецификой учебной программы. Являясь, по существу, алгоритмом освоения ОП, учебный план обеспечивает академическую преемственность указанных циклов дисциплин. Связанная с этим траектория обучения позволяет поэтапно перейти от общих знаний к профессиональным. Это определяет порядок распределения дисциплин по годам обучения: общеобразовательные дисциплины изучаются преимущественно на 1-2 курсах, базовые дисциплины – на 2-3 курсах, профилирующие – на 3-4 курсах. При этом общая логика обучения студентов выстраивается с учетом преемственности пререквизитов и постреквизитов (учебные планы программы прилагаются).

Модульный подход при реализации программы был введен согласно ГОСО РК. Высшее образование. Бакалавриат. Основые положения 2011. (пункт 52). Модульный подход заключается в построении учебной программы, как совокупности и последовательности модулей, направленных на овладение компетенциями, необходимыми для присвоения квалификации. В соответствие с вышеуказанным, полностью изменилась структура ОП: предусмотрено сокращение обязательного компонента до 30%, а вузовский компонент увеличен до 70%. Объем и содержание образовательных модулей определяется вузом в соответствие с ГОСО. Каждый из циклов дисциплин состоит из обязательного и элективного компонентов в пропорциях, установленных Государственный общеобязательный стандарт соответствующих уровней образования (Утвержден Постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080).

Элективные дисциплины формируются на основе социального заказа и консультации с работодателями и направлены на формирования профессиональных компетенций. Модульный подход даёт вузам большие возможности для самостоятельной разработки учебных планов и учебных курсов; большую свободу выбора учащимися дисциплин, перечисленных в учебном плане, обеспечивает участие каждого студента в формировании своего индивидуального учебного плана; вовлекает в учебный процесс академических консультантов (тьюторов, руководителей образовательных программ), содействующих студентам в выборе образовательной траектории, в частности, в выборе изучаемых дисциплин. В соответствии с учебным планом и образовательная программой утвержденной Ректором КарГУ от «29» 08 2013 года были определены следующие модули:

- Модуль 1. Общеобразовательный 1

- Модуль 2. Общеобразовательный 2

- Модуль 3. Основные положения о государстве и праве

- Модуль 4. Уголовное и гражданское право в национальной и международной правовой системе

- Модуль 5. Правовое регулирование международных отношений

- Модуль 6. Профессиональные компетенции по специальности

- Модуль 7. Правовое регулирование международных отношений частного характера

- Модуль 8. Международно-правовое регулирование социально-экономических отношений

- Модуль 9. Основы правовых знаний

- Модуль 10. Теоретические основы международно-правового регулирования

- Модуль 11. Международная безопасность и национальная безопасность Республики Казахстан

- Модуль 12. Полиязычный

- Модуль 13. Формирование дополнительных компетенций

- Модуль 14. Международное правовое регулирование торгово-договорных отношений

- Модуль 15. Международно-правовые стандарты в области прав человека

- Модуль 16. Сотрудничество государств в рамках международных организаций

- Модуль 17. Правовое регулирование международных экономических отношений и вопросы международно-правовой помощи

Модули ОП «5В030200 – Международное право» как структурированный, логически завершенный объем учебного материала, обеспечивающий первичное приобретение некоторых теоретических, практических, самостоятельных знаний, умений, навыков, для выполнения какого-либо вида работ представляет собой самостоятельную дидактическую единицу, относящуюся к одной или нескольким темам учебной дисциплины. Все модули внутри одной учебной дисциплины в разной степени связаны между собой. Дополнительно логика построения модулей и содержание проанализированы на 37 данного отчета.

Реализация ОП «Международное право» на различных уровнях имеет особенность, связанную с тем, что в университете не реализуются образовательные программаы магистратуры и докторантуры по данной специальности. Выпускники программы бакалавриата имеют возможность продолжить образование на других уровнях в рамках образовательных программ магистратуры и докторантуры по специальности «Юриспруденция». В этих условиях логическая взаимосвязь дисциплин, последовательность и преемствеененость руководством ОП обеспечивается в достаточной степени.

Дисциплины РУП подбираются таким образом, чтобы каждая из них оказывала влияние на формирование у обучающихся профессиональной компетнтности, навыков и блоков знаний. До 2013 года, согласно действующим правилам Министерства образования и науки, формирование учебной программы осуществлялось на основании Государственного общеобязательного стандарта «Международное право 3.08.279-2006», который описывал концепцию дисциплин, определял профессиональные компетенции, устанавливал квалификационные характеристики выпускников. Помимо этого стандарт содержал типовые планы, которые включают перечень обязательных дисциплин с указанием количества кредитов, регламентирует соотношение базового, профилирующего и общеобразовательного циклов, определяет объем компонента элективных дисциплин.

С 2012 года формируются образовательные модули, на основе которых составляется РУП. В свою очередь РУП составляется на основе типового учебного плана, утвержденного Приказом МОН РК №343 от 16.08.2013г. и типовых учебных программ. Учебный план состоит из следующих модулей: общие обязательные модули: История Казахстана, казахский (русский) язык, информатика, экология, ОБЖД, иностранный язык, основы экономической теории; (циклы базовых дисциплин, формирующих общие компетенции, напрямую не связанные со специальностью); обязательные модули по специальности: Теория государства и права, Конституционное право РК, Гражданское право РК, Уголовное право РК, Международное публичное право, Международное частное право, Международное троговое право, Право международных договоров, пофессионально ориентированный иностранный язык, Профессиональный казахский язык (циклы базовых и профилирующих дисциплин, составляющие основу специальности и направленные на формирование профессиональных компетенции), модули по выбору по специальности. Каждый модуль включает дисциплины для обязательного и элективного изучения.

На основании типовых планов и программ разрабатываются учебные документы, в числе которых учебные планы, учебно-методические комплексы (силлабусы), курсовые кейсы, методические рекомендации и т.д. Документы, связанные с реализацией программ, создаются ведущими преподавателями кафедр в соответствии с внутренними инструкциями и утверждаются на заседаниях методической комиссии факультета и Научно-методического совета университета.

Особенностью модульного подхода является наличие двух обязательных составляющих модуля: 1) логическая завершенность и, как следствие, относительная обособленность содержания обучения модуля от остального учебного материала; 2) детально разработанное методическое обеспечение, адресованное и студенту, и преподавателю.

Специфика модульного подхода позволяет говорить о некоторых его преимуществах: 1) четко сформулированные (и для преподавателя, и для студента) цели обучения (планируемые результаты обучения); 2) логическую схему, показывающую место модуля в дисциплине и/или образовательной программе; 3) логическую схему изучения модуля, и как следствие, относительная обособленность содержания обучения модуля от остального учебного материала; 4) учебные материалы, необходимые для освоения модуля (включая задания для самоконтроля; 5) ясную, документированную процедуру контроля усвоения содержания обучения, включённого в модуль.

При формировании учебной программы модульный подход реализуется в условиях кредитной технологии обучения. Основываясь на вертикальном принципе преемственности дисциплин, учебная программа выстраивается с учетом распределения на семестры; деления на обязательный и элективный компоненты; общеобразовательные, базовые, профилирующие дисциплины; включения практик. Формируя образовательную программу, факультет и кафедра используют научно обоснованные подходы к планированию, методической обеспеченности, технологиям обучения. Это способствует сохранению преемственности государственных стандартов, типовых программ, рабочих учебных планов и учебно-методических комплексов. Вытекающая из этого академическая целостность нормативных и учебных документов обеспечивает эффективное управление механизмом реализации образовательных программ.

Одним из основополагающих учебных документов является рабочий учебный план, который формируется на основе индивидуальных планов студентов и регламентирует порядок освоения образовательной программы. Базируясь на принципах непрерывности, преемственности и адаптивности, рабочий учебный план содержит перечень дисциплин, количество кредитов, продолжительность семестров, виды занятий и формы контроля.

РУП выстраивается с учетом требований Государственного общеобязательного стандарта РК 5.04.19 - 2011 «Высшее образование. Бакалавриат. Основные положения», который регламентирует соотношение общеобязательных, базовых и профилирующих дисциплин; обязательных и элективных дисциплин; аудиторных занятий и СРС, СРСП; объем кредитов по видам практики; трудоемкость учебной нагрузки студента представлена в таблице 11.

Трудоемкость учебной нагрузки студента

Соотношение общеобязательных, базовых и профилирующих дисциплин (в %) 25:50:25
Соотношение обязательных и элективных дисциплин (в %) 45:55
Соотношение аудиторных занятий и СРС, СРСП 30:70
Объем кредитов по практикам за отчетный период 13-20
Трудоемкость учебной нагрузки студента (в кредитах) 18-22 в семестр с учетом практик

Дисциплины в РУПе располагаются в строгой логической последовательности. Основным принципом при разработке РУПа по образовательной программе «Международное право» является, компетентностный подход, т.е. объединение в один модуль дисциплин, направленных на формирование определенных компетенций. В настоящее время содержание ОП включает в себя Карту ОП и Содержание модулей. Карта ОП содержит перечень всех дисциплин и подробное описание каждой дисциплины. В описание дисциплин входит перечень формируемых компетенций (резульатов обучения). Это можно увидеть на примере следующей таблицы, составленной в виде выписки из Карты ОП

 

Наименование дисциплины Формируемые компетенции (результаты обучения)
Международное торговое право Знать: принципы международной торговли; основные Конвенции в сфере международной торговли; субъекты международной торговли; формы международной торгово-экономической интеграции; виды международных торговых сделок и их юридическую природу. Уметь: грамотно составить внешнеторговый контракт; правильно выбрать форму международных расчетов. Иметь навыки: выбрать условие поставки ИНКОТЕРМС, пояснить его содержание при заключении торгового контракта. Быть компетентным: в вопросах внешнеторговой политики Республики Казахстан; дать консультацию по вопросам тарифного и нетарифного регулирования международной торговли, а именно: основания и порядок введения компенсационных мер, антидемпинговых пошлин
Международная правовая помощь по уголовным делам Уметь: составить проект международного поручения о производстве обыска, выемки, допроса свидетеля, потерпевшего, о проведении экспертизы Знать: систему и компетенцию органов РК в сфере оказания международной правовой помощи; процедуру направления запросов правоохранительных органов РК об оказании правовой помощи в другие государства, исполнение иностранных поручений в РК; порядок передачи лиц, осужденных к лишению свободы для отбывания наказания в государство их гражданства; выдача лиц другому государству; защита прав и свобод граждан данного государства при отправлении правосудия в другой стране. Иметь навыки: анализа двусторонних и многосторонних международных договоров о правовой помощи по уголовным делам; сравнительного анализа международных договоров и национального законодательства; составления международных уголовно-процессуальных документов. Быть компетентным: в процедурах взаимодействия правоохранительных органов РК и зарубежных стран по вопросам оказания международной правовой помощи, экстрадиции, объявления международного и межгосударственного розыска.
Право международных договоров Знать: Конвенцию о праве международных договоров, международно-договорную практику РК, структуру и виды международного договора, имплементацию международных договоров в законодательстве Республики Казахстан Уметь: сделать анализ международного договора, составить проект международного договора Иметь навыки: толкование международного договора, применение международного договора. Быть компетентным: по вопросам внутригосударственных процедур ратификации и исполнения международных договоров, международно-договорного процесса, международно-договорной политики государства

 

Содержание каждой учебной дисциплины имеет профессиональный контекст, направленный на формирование необходимых для данной специальности компетенций. Это относится как к общим обязательным дисциплинам, к базовым дисциплинам, так и к профессиональным дисциплинам. Это прослеживается как при описании дисциплин в Карте ОП, так и при описании содержания модулей. Например, содержание ОМС-3 «Основные положения о государстве и праве» (куда входят Общая теория государства и права, Конституционно право РК и з/с) предполагает овладение бакалаврами специальности «Международное право» понятиями, категориями, основными закономерностями возникновения и развития государственно-правовых явлений, получить знания о системе права, видах нормативных правовых актов, их юридической природе, о значении и роли конституции в государстве, конституционном строе и государственном устройстве РК, что важно знать бакалаврам международного права.

Содержание МВС-10 «Основы правовых знаний» - входят дисциплины Государственная служба, Дипломатическая и консульская служба, Международные стандарты прав человека, История государства и права зарубежных стран, Римское право, История государства и права РК. Дисциплины этого модуля изучаются на первом курсе и формируют у обучающихся элементарные знания, умения и навыки, необходимые для формирования профессионального кругозора и служат цели создания правильной модели ценностного поведения специалиста в области международного права.

Содержание МВС-19 «Правовое регулирование международных экономических отношений и вопросы международно-правовой помощи» имеет цель дать обучающимся более детальные и сложные в реализации умения и навыки. В этот модуль включены дисциплины, которые требуют накопление определенного багажа знаний и жизненного опыта. Поэтому данные дисциплины изучаются на четвертом курсе (к ним относятся Лицензионно-разрешительная система, Таможенное право, Международное банковское право и валютное регулирование, Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности, Налоговое право и международное налогообложение, Международно-правовые способы урегулирования конфликтов, Международный арбитраж, Международная правовая помощь по граждански делам). Дисциплины этого модуля позволяют бакалаврам Международного права овладеть знаниями о принципах и основных направлениях деятельности современных государств в сферах лицензирования видов предпринимательской деятельности, существующей в государствах системе разрешений и лицензий, порядке перемещения товаров через таможенную границу государства, о порядке таможенного оформления товаров и транспортных средств, банковской системе государства и роли банков в осуществлении международных расчетов. Все эти знания являются важными для выпускников, которые будут оказывать консалтинговые услуги в сфере международного бизнеса.

Наличие эффективного баланса между теоретическими и практико-ориентированными дисциплинами. Эффективный баланс между теоретическими и практико-ориентированными дисциплинами достигается благодаря такой структуре модулей, которая объединяет в себе как теоретические дисциплины, так и дисциплины практической направленности. Если обязательные модули по специальности имеют в основном теоретическую направленность (кроме двух дисциплин: международное торговое право и право международных договоров), то в содержание модулей по выбору включаются преимущественно практические дисциплины. Структура и содержание дисциплины обсуждаются на заседаниях кафедры и в РКП утверждаются, как правило, дисциплины, дающие обучающимся навыки практического применения нормативных правовых актов и моделирования и разрешения конкретных практических ситуаций.

Количественное соотношение между дисциплинами компонента по выбору показывает следующая таблица.

  2011-2012 2012-2013 2013-2014
Всего дисциплин      
Из них практических      

Каждый год в РУП вносятся новые дисциплины по выбору, имеющие практическую направленность: Право Всемирной Торговой организации, Государственно-правовое регулирование страховой деятельности, Паспортно-визовая политика и документирование граждан РК и зарубежных стран, Международно-правовые основы борьбы с терроризмом, Право Таможенного союза, Правовые аспекты таможенной политики в рамках ЕврАзЭС.

Рабочие учебные планы (РУП), модульные образовательные программы (МОП) разрабатываются на весь срок обучения на основе типовых учебных планов специальности (ТУП) и утверждаются ректором на основании решения Ученого совета. РУПы, МОПы содержат полный перечень учебных дисциплин, сгруппированных в циклы общеобразовательных (ООД), базовых (БД) и профилирующих дисциплин (ПД) как по обязательным, так и по элективным компонентам, с указанием трудоемкости каждой учебной дисциплины в кредитах и академических часах.

В дополнение к ТУП, РУП и МОП разрабатывается каталог элективных дисциплин (КЭД), который представляет собой систематизированный перечень всех дисциплин компонента по выбору, содержащий код, наименование, пререквизиты, постреквизиты, объем дисциплин в кредитах и часах, краткое описание дисциплины с указанием цели изучения, содержания и ожидаемых результатов. Дисциплины, включенные в КЭД, отражают актуальные направления развития изучаемой области.

КЭД составляется с учетом логической последовательности изучения дисциплин и состоит из трех основных циклов: ООД, БД, ПД. Компоненты, формирующие личностное развитие студентов, их творческие способности и социальные компетенции, содержатся в основном в образовательных программах цикла ООД, в элективных курсах. В компоненты по выбору цикла БД (2,3 курсы) включаются дисциплины, формирующие профессиональные навыки обучающихся. Элективные дисциплины профилирующего цикла учитывают последние изменения на рынке труда, отражают интересы работодателя, и вместе со всеми видами практик с выездом на места практик нацелены на подготовку к профессиональной деятельности.

КЭД разрабатывается ППС кафедр, утверждается на заседании Научно-методического совета университета и предлагается для выбора обучающимся. КЭД хранится в подразделении Офис-регистратора бакалавриата и на кафедрах.

Каталоги элективных дисциплин по специальностям обновляются ежегодно на 30-35%, разрабатываются новые элективные курсы по требованию работодателей, корректируется содержание существующих дисциплин по каждой специальности, менее актуальные дисциплины упраздняются, охватывающие узкую тематику - объединяются с родственными дисциплинами и укрупняются.

На основе ТУП и КЭД по специальности студент с помощью эдвайзера определяет индивидуальную образовательную траекторию, которая находит отражение в индивидуальном учебном плане каждого отдельного обучающегося.

Причины выбора дисциплин в РУП и логика последовательности их изучения обусловлена актуальными направлениями развития науки международного права и потребностями международно-правового обеспечения внешней и внутренней политики Республики Казахстан. Из предложенных дисциплин выбираются те, содержание которых максимально приближено к практической деятельности юриста-международника, специалиста, который призван консультировать правительственные и неправительственные учреждения по вопросам международного налогообложения, представительства интересов правительства в международных судебных и правозащитных органах, при решении спорных вопросов деятельности международных организаций с участием Республики Казахстан. Процедурные аспекты оказания международной правовой помощи при расследовании уголовных и рассмотрении гражданских дел в судах являются предметом изучения нескольких элективных дисциплин. Среднее соотношение часов обязательного и элективного компонентов составляет 2:1 или 64%:36%. Логика начисления кредитов, распределения сроков изучения элективных дисциплин и их последовательности в учебном плане определяется академическими особенностями формирования учебной программы: 1) преемственностью пререквизитов и постреквизитов; 2) трудоемкостью освоения учебных дисциплин; 3) актуальностью содержания учебных дисциплин; 4) требованиями работодателей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 644; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.