КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ю.В. Михайлова 18 страница
Там камни, как вода, кипят, (М. Ломоносов) Я витаю в черном свете, (В. Бенедиктов) Увлечение К., как эффектным приемом в стихе, характерно для декадентской поэзии. Один из основоположников французского символизма С. Малларме культивировал в своих стихах гиперболические К., смысл которых был настолько темен, что, как говорят сами французы, прежде чем понять Малларме, его нужно перевести на французский язык. Русские символисты и футуристы увлекались - 132 - К., но более умеренно. Пользование К. требует от поэта большого такта и тонкого чувства метафоры. В этом отношении образцом являются русские народные К., построенные на применении «цветовых» эпитетов: «малиновый звон», «зеленый шум»; например, у Н. Некрасова: Идет-гудет Зеленый шум, См. Оксиморон. Квятковский А. П. Катрен // Квятковский А. П. Поэтический словарь. — М.: Сов. Энцикл., 1966. — С. 132. http://feb-web.ru/feb/kps/kps-abc/kps/kps-1321.htm - 132 - КАТРЕ́Н (франц. quatrain, от лат. quattuor — четыре) — четырехстишная строфа, заключающая в себе законченную мысль. Наиболее распространенная форма рифмовки в К. — авва. К. называются также четверостишия в первой половине сонета, в отличие от двух трехстиший в конце его, называемых терцетами. Квятковский А. П. Качественное стихосложение // Квятковский А. П. Поэтический словарь. — М.: Сов. Энцикл., 1966. — С. 132. http://feb-web.ru/feb/kps/kps-abc/kps/kps-1322.htm - 132 - КА́ЧЕСТВЕННОЕ СТИХОСЛОЖЕ́НИЕ — см. Квалитативное стихосложение. Квятковский А. П. Квалитативное стихосложение // Квятковский А. П. Поэтический словарь. — М.: Сов. Энцикл., 1966. — С. 132. http://feb-web.ru/feb/kps/kps-abc/kps/kps-1323.htm - 132 -
КВАЛИТАТИ́ВНОЕ СТИХОСЛОЖЕ́НИЕ (от лат. qualitas — качество) — термин традиционной поэтики, относимый к общеевропейской (или русской классической) системе равносложного, силлабо-тонического стиха, в котором нет различия слогов долгих и кратких, но имеется качественное различие ударных и безударных слогов. Квалитативному, или качественному, стихосложению противопоставляется т. н. квантитативное стихосложение. Квятковский А. П. Квантитативное стихосложение // Квятковский А. П. Поэтический словарь. — М.: Сов. Энцикл., 1966. — С. 132. http://feb-web.ru/feb/kps/kps-abc/kps/kps-1324.htm - 132 - КВАНТИТАТИ́ВНОЕ СТИХОСЛОЖЕ́НИЕ (от лат. quantitas — количество) — термин традиционной поэтики, относимый к системе античного стиха. Под количественностью (квантитативностью) стиха разумеется система долготы и краткости слогов. Определенное закономерное чередование долгих и кратких слогов в стопе и составляло, согласно этому взгляду, количественный ритм античного стиха. Квятковский А. П. Квинтилла // Квятковский А. П. Поэтический словарь. — М.: Сов. Энцикл., 1966. — С. 132. http://feb-web.ru/feb/kps/kps-abc/kps/kps-1325.htm - 132 - КВИНТИ́ЛЛА (исп. quintilla, от лат. quintus — пятый) — пятистрочная строфа в испанской лирической поэзии. Квятковский А. П. Кенотафия // Квятковский А. П. Поэтический словарь. — М.: Сов. Энцикл., 1966. — С. 132. http://feb-web.ru/feb/kps/kps-abc/kps/kps-1326.htm - 132 - КЕНОТА́ФИЯ (греч. κενοτάφιον, от κενός — пустой и τάφος — могила) — надпись на надгробии, сооруженном не на месте погребения умершего, а в другом месте, так или иначе связанном с его памятью (например, К. морякам, погибшим в море или пропавшим без вести). К. может быть составлена в прозе или в стихах; иногда К. служит цитата, содержание которой применимо к облику или судьбе умершего. Вот образец античной К., написанной философом Платоном в память эретрийцев, похороненных в Персии: Мы — эретрийцы, с Евбеи, зарыты ж, увы,
на чужбине, Около Суз, от родной так далеко стороны. (Пер. Л. Блуменау) Или К. поэта александрийской плеяды Феодорида: В бурных волнах я погиб: но ты плыви без боязни! (Пер. В. Печерина) Квятковский А. П. Клаузула // Квятковский А. П. Поэтический словарь. — М.: Сов. Энцикл., 1966. — С. 132—133. http://feb-web.ru/feb/kps/kps-abc/kps/kps-1327.htm - 132 - КЛА́УЗУЛА (лат. clausula — заключение, концовка) — 1) в риторике заключительная часть речи оратора или определенный - 133 - отрезок этой части, где должен быть сосредоточен основной пафос оратора. 2) В стихосложении — группа заключительных слогов в стихе, начиная с последнего, ударного слога. Таким образом, в стихе могут быть: Односложная, мужская К.: Немного лет тому назад, (М. Лермонтов) Двусложная, женская К.: Не остывшая от зною, (Ф. Тютчев) Жил старик со своею старухой (А. Пушкин) Трехсложная, дактилическая К.: Чуть живые, в ночь осеннюю (Н. Некрасов) На заре то было, братцы, на утренней, (Народная песня о казни Степана Разина) Четырехсложная, гипердактилическая К.: Уж и знать, что мне по сеничкам не хаживати, (Русская народная песня) Квятковский А. П. Климакс // Квятковский А. П. Поэтический словарь. — М.: Сов. Энцикл., 1966. — С. 133—134. http://feb-web.ru/feb/kps/kps-abc/kps/kps-1331.htm - 133 - КЛИ́МАКС (греч. κλῖμαξ — лестница) — один из видов градации, стилистическая фигура, расположение в фразе слов и выражений в порядке их возрастающего значения. Общеизвестен древний климакс Цезаря: «Пришел, увидел, победил». Эта фигура очень популярна в русской поэзии. Примеры К.: И мысли в голове волнуются в отваге,
(А. Пушкин) - 134 - Не жалею, не зову, не плачу, (С. Есенин) Не думай бежать! Это я вызвал. Найду. Загоню. Доконаю. Замучу! (В. Маяковский) Два бешеных винта, два трепета земли, (Н. Заболоцкий) Интересное явление представляет К. как прием строфической композиции стихотворения, например у Ф. Тютчева: Восток белел... Ладья катилась, «Сказка о рыбаке и рыбке» А. Пушкина построена на развернутом К. — реализация желаний старухи: вместо разбитого — новое корыто, вместо землянки — светелка, вместо светелки — высокий терем, вместо терема — царские палаты... Тот же прием и при описании ловли стариком рыбы: невод пришел с тиной, невод пришел с травой морской, невод пришел с золотой рыбкой. И, наконец, возрастающая градация в состоянии моря — как знак недовольства золотой рыбки просьбами старика: «Море слегка разыгралось», «Помутилося синее море», «Не спокойно синее море», «Почернело синее море», «На море черная буря». Очень редки случаи совмещения обоих видов градации (К. и антиклимакса) в одной строфе. В следующем четверостишии Б. Пастернака первые три стиха содержат ряды восходящей градации (климакс), а последний стих — ряд нисходящей градации (антиклимакс): Не волнуйся, не плачь, не труди Квятковский А. П. Кобзарь // Квятковский А. П. Поэтический словарь. — М.: Сов. Энцикл., 1966. — С. 134—135. http://feb-web.ru/feb/kps/kps-abc/kps/kps-1341.htm - 134 - КОБЗА́РЬ — бродячий поэт и певец на старой Украине, исполнитель народных песен и «дум» в сопровождении игры на кобзе,
- 135 - бандуре или лире. К. назывались также бандуристами или лирниками. «Кобзарь» — так назвал великий украинский поэт Т. Шевченко сборник своих стихотворений. Квятковский А. П. Кода // Квятковский А. П. Поэтический словарь. — М.: Сов. Энцикл., 1966. — С. 135. http://feb-web.ru/feb/kps/kps-abc/kps/kps-1351.htm - 135 - КО́ДА (итал. coda — хвост, добавка, от лат. cauda) — добавочный сверх количества, установленного каноном, стих в стихотворении т. н. твердой строфической формы — в сонете, рондо и пр. В русской поэзии известен, например, «сонет с кодой» В. Брюсова: Цветы роняют робко лепестки, Акации опъянены закатом, Как гурии неведомого рая, Вода фонтана льется, бьется звонко, Чу! осыпается коронка за коронкой... Квятковский А. П. Количественное стихосложение // Квятковский А. П. Поэтический словарь. — М.: Сов. Энцикл., 1966. — С. 135. http://feb-web.ru/feb/kps/kps-abc/kps/kps-1352.htm - 135 - КОЛИ́ЧЕСТВЕННОЕ СТИХОСЛОЖЕ́НИЕ — см. Квантитативное стихосложение. Квятковский А. П. Коломыйка // Квятковский А. П. Поэтический словарь. — М.: Сов. Энцикл., 1966. — С. 135. http://feb-web.ru/feb/kps/kps-abc/kps/kps-1353.htm - 135 - КОЛОМЫ́ЙКА (укр.) — короткие народные песенки, распеваемые в Западной Украине под музыку и танцы. Как и русские частушки, К. импровизируются на любые темы — политические, социальные, любовные, сатирические и т. д. Форма стиха коломыйки — четверостишие хореической каденции. Квятковский А. П. Колон // Квятковский А. П. Поэтический словарь. — М.: Сов. Энцикл., 1966. — С. 135. http://feb-web.ru/feb/kps/kps-abc/kps/kps-1354.htm - 135 - КО́ЛОН (греч. κῶλον — член; составная часть) — в античном стихе метрический член, группа стоп одного метра с главным ритмическим ударением на одной из этих стоп (диподия, триподия, тетраподия). К. объединяются в период, периоды — в систему. Квятковский А. П. Кольцо // Квятковский А. П. Поэтический словарь. — М.: Сов. Энцикл., 1966. — С. 135—136. http://feb-web.ru/feb/kps/kps-abc/kps/kps-1355.htm - 135 - КОЛЬЦО́ — композиционно-стилистический прием, заключающийся в повторении в конце стихотворной строки (строфы или всего произведения) начальных слов или отдельных звуков. Примеры: Звуковое К. в одной строке: Звонков раздавались нестройные звуки. (М. Лермонтов) А грачи так безумно кричали... (Н. Заболоцкий) Лексическое К. в смежных или соседних строках, весьма популярное: Мы любим шумные пиры, (Н. Языков) Потом — изящные пороки, (В. Тепляков) - 136 - Петуха упустила старушка, (А. Блок) Подарю я шаль из Хорасана (С. Есенин) Я оглох от усталого лязга, (А. Межиров) Строфическое К. Этот вид К. — излюбленный у А. Фета: Я все с тобой, когда рука неволи Владеет мной, И целый день, будь ясно ли, темно ли, Я все с тобой. Я жду тебя под сладкий шум фонтана, И торопя Туда глаза, где крадется Диана, — Я жду тебя... Примеры строфического К. у других поэтов: День вечереет, ночь близка, (Ф. Тютчев) Лунным светом Шираз осиянен. (С. Есенин) К. цельного стихотворения: Ночь, улица, фонарь, аптека, Умрешь — начнешь опять сначала, (А. Блок) На внутристрофическом К. основано построение таких твердых форм поэзии, как рондо и триолет. Квятковский А. П. Колыбельная песня // Квятковский А. П. Поэтический словарь. — М.: Сов. Энцикл., 1966. — С. 136—137. http://feb-web.ru/feb/kps/kps-abc/kps/kps-1361.htm - 136 - КОЛЫБЕ́ЛЬНАЯ ПЕ́СНЯ — песня, напеваемая при укачивании ребенка, особый лирический жанр, популярный в народной поэзии: Баюшки, баю́, баю́! - 137 - Все по лавочкам сидят, К. п. писали некоторые русские поэты, например М. Лермонтов («Казачья колыбельная песня»), Ф. Сологуб. Форма К. п. была использована поэтами-сатириками как пародия или как сатирический перифраз. Так, Н. Некрасов заимствовал форму лермонтовской К. п. для своей острой сатиры на карьериста-чиновника. Квятковский А. П. Колыбельная песня // Квятковский А. П. Поэтический словарь. — М.: Сов. Энцикл., 1966. — С. 136—137. http://feb-web.ru/feb/kps/kps-abc/kps/kps-1361.htm - 136 - КОЛЫБЕ́ЛЬНАЯ ПЕ́СНЯ — песня, напеваемая при укачивании ребенка, особый лирический жанр, популярный в народной поэзии: Баюшки, баю́, баю́! - 137 - Все по лавочкам сидят, К. п. писали некоторые русские поэты, например М. Лермонтов («Казачья колыбельная песня»), Ф. Сологуб. Форма К. п. была использована поэтами-сатириками как пародия или как сатирический перифраз. Так, Н. Некрасов заимствовал форму лермонтовской К. п. для своей острой сатиры на карьериста-чиновника. Квятковский А. П. Комма // Квятковский А. П. Поэтический словарь. — М.: Сов. Энцикл., 1966. — С. 137. http://feb-web.ru/feb/kps/kps-abc/kps/kps-1372.htm - 137 - КО́ММА (греч. κόμμα — отрезок) — в античной поэзии неполный стих, укороченный по сравнению с остальными стихами в строфе. Обычно это заключительный стих в строфе. Полный стих в античной метрике называется колон. Квятковский А. П. Композиция // Квятковский А. П. Поэтический словарь. — М.: Сов. Энцикл., 1966. — С. 137. http://feb-web.ru/feb/kps/kps-abc/kps/kps-1373.htm - 137 - КОМПОЗИ́ЦИЯ [лат. compositio (от com или con — со, вместе и positio — положение, расположение) — составление, соединение] — закономерное, мотивированное расположение деталей в крупных частях художественного произведения и взаимное соотношение этих деталей. Общая же форма строения художественного произведения и взаимосвязь его частей относятся к архитектонике. Так, строфический строй стихотворения составляет его архитектонику; распределение же самого текста внутри строф есть искусство К. Точно так же форма сонета или рондо — это архитектоническая сторона стихотворения, композицию же его составляет расположение словесно-образного материала внутри этой архитектонической формы с соблюдением других композиционных условий (например, сильная по смысловому содержанию заключительная строка сонета). Или другой пример большего значения: разделение «Божественной комедии» Данте на 33 песни, охватывающие 3 части (Ад, Чистилище, Рай), и терцинная строфика относятся к архитектонике поэмы, но размещение содержательного материала поэмы по песням и строфам относится к ее композиции. Пушкин писал о Данте: «Единый план Ада есть уже плод высокого гения». Квятковский А. П. Константный ритм // Квятковский А. П. Поэтический словарь. — М.: Сов. Энцикл., 1966. — С. 137. http://feb-web.ru/feb/kps/kps-abc/kps/kps-1374.htm - 137 - КОНСТА́НТНЫЙ РИТМ (лат. constans — постоянный, неизменный) — в метрическом, стопном стихе ритм, образующийся в результате постоянного совпадения ударных слогов с метрическими акцентами, т. е. с сильными опорными долями стопы. К. р. характерны для силлабо-тонического стихосложения, введенного в России Тредиаковским — Ломоносовым. Если же метрическое стихотворение построено таким образом, что ударные слоги в некоторых случаях падают на слабые доли метра, то возникает инверсированный ритм. См. Инверсия ритмическая. Квятковский А. П. Контаминация // Квятковский А. П. Поэтический словарь. — М.: Сов. Энцикл., 1966. — С. 137—139. http://feb-web.ru/feb/kps/kps-abc/kps/kps-1375.htm - 137 - КОНТАМИНА́ЦИЯ (лат. contaminatio, букв. — соприкосновение) — 1) введение в рассказ событий из другого литературного произведения или включение в стихотворение известных стихов, - 138 - но не в качестве цитаты, а в качестве органически уместной детали; например, видоизмененная строчка М. Лермонтова в стихах В. Брюсова: Везде — торжественно и чудно, 2) Соединение двух слов в одно: В Академии поэзии — в озерзамке беломраморном, (И. Северянин) Дичок привит, и вот — гибрид! (С. Кирсанов) К К. относится соединение в одно двух ходовых выражений или пословиц. Так, в пьесе А. Чехова «Чайка» поручик в отставке Шамраев говорит врачу Дорну: «Не могу с вами согласиться. Впрочем, это дело вкуса. De gustibus aut bene, aut nihil». Полуобразованный, нахватавшийся верхушек знаний Шамраев спутал две латинские поговорки: «De gustibus non est disputandum» (O вкусах не спорят) и «De mortuis aut bene, aut nihil» («O мертвых или хорошо или ничего»); его контаминированная поговорка звучит весьма комично в своей нелепости: «О вкусах или хорошо или ничего». В. Маяковский любил повторять контаминированную им пословицу: «Не плюй в колодец, вылетит — не поймаешь» («Не плюй в колодец, пригодится воды напиться» и «Слово не воробей, вылетит — не поймаешь»). Маяковский же выдумал контаминированные фамилии-прозвища: «Октябрюхов и Декабрюхов» (название киносценария), он же нашел смешную лексическую К. «орангутангел». В сатирическом стихотворении «Сердечная просьба» В. Маяковский говорит о некоем собирательном докладчике по фамилии Лукомашко — контаминированное слово, составленное из слоговых частей фамилий популярных в свое время лекторов и докладчиков — Луначарского, Когана и Семашко: Потрясая истин кладом, на бумажку), выступал вчера с докладом сам товарищ Лукомашко. Известен блистательный пример К., придуманный Демьяном Бедным, который в августе 1917 г. опубликовал стихотворный фельетон «Либердан» — это контаминированное слово, составленное из фамилий известных тогда меньшевиков — Либера и Дана. «Либердан» звучит как «лабардан» — название кушанья из трески, которое понравилось гоголевскому Хлестакову на торжественном обеде у городничего. После фельетона Д. Бедного всех меньшевиков называли «либерданами». В. И. Ленин неоднократно упоминал «либерданов» в своих статьях. - 139 - Контаминированы названия известных детских сказок К. Чуковского «Мойдодыр» и «Доктор Айболит»; к этому же роду К. относится шуточное название альбома Чуковского «Чуко́ккала» (автор жил одно время в Куоккале — финской дачной местности под Ленинградом). В сатирическом псевдониме Ильфа и Петрова «Ф. Толстоевский» контаминированы фамилии Толстого и Ф. Достоевского. Ср. Аббревиатура, Аппликация. Квятковский А. П. Контекст // Квятковский А. П. Поэтический словарь. — М.: Сов. Энцикл., 1966. — С. 139. http://feb-web.ru/feb/kps/kps-abc/kps/kps-1391.htm - 139 - КОНТЕ́КСТ (от лат. cum, con — с и textum — ткань, вязь) — в литературном произведении законченный отрывок, в котором находится данная строка, фраза, выражение, цитата. Вырванная из К. цитата может иметь совсем иное значение и звучание, чем то, какое ей придавал автор. Это касается также и стихотворного ритма, который в иных случаях невозможно правильно определить, если рассматривать данный стих вне К. Например, строка «Бесчувственно я удалялся» может быть прочтена как стих трехдольного строя — амфибрахий — и как ямбическая строка. И только авторский К. выявляет действительную, ритмическую структуру этой строки (ямб): Лишь несся гул издалека, (И. Козлов) Следующую строку, взятую вне К., почти невозможно прочесть как стихотворную, ритм ее неясен: То грезил я, то у меня дыбом волос... И лишь в К. выясняется, что это трехдольная, амфибрахическая строка: То грезил я, то у меня дыбом волос (Я. Полонский) Следующее двустрочие В. Маяковского, разбитое на подстрочки, читается, как ямбическое: Пошли вола вертеть и врать, и тут — и вот — и вдруг... Но из К. видно, что эти строки, как и все стихотворение, построены на паузном трехдольнике (для наглядности каждая авторская ступенчатая строка выпрямлена ниже в обычную строку): Ввер|ху зеле|неет бе|резная | рядь, /\ Квятковский А. П. Контрольный ряд // Квятковский А. П. Поэтический словарь. — М.: Сов. Энцикл., 1966. — С. 139—140. http://feb-web.ru/feb/kps/kps-abc/kps/kps-1392.htm - 139 - КОНТРО́ЛЬНЫЙ РЯД — пространственная модель тактометрического периода, в пределах которого образуются нормы реального стиха. Всякий правильный период определенного вида расчленяется на равновеликие части равномерными метрическими - 140 - акцентами, которые выделяют элементные группы (краты), повторяющиеся в периоде определенное количество раз. Формируясь в сознании человека, как свойство врожденного чувства ритма и как следствие опыта, К. р. соответствует понятию «динамического стереотипа» И. П. Павлова. Без К. р. немыслимо ни ритмическое восприятие стиховых и музыкальных произведений, ни тем более создание их поэтами и композиторами: К. р. служит как бы фоном для реальных звучаний метрического стиха и музыки, он контролирует количественную правильность ритмических построений. Метрическая структура К. р. состоит из одинаковых модельных ячеек (долей), позитивным наполнением их являются звуковые и паузные элементы стиха. Речевой процесс в стихе, проходящий в русле тактометрического периода, подобен движению киноленты, кадры которой представляют последовательную смену отдельных статических состояний, преобразующихся при движении киноленты в динамическую картину реальных действий. Кадрам киноленты соответствуют ритмические модификации в стихе. Включая в себя определенное фразовое построение, тактометрический период (и его К. р.) охватывает собой все пространство стиха — от анакрузы до эпикрузы. Иллюстрации см. в статьях Анакруза, Эпикруза, Модификации ритмические, Трехдольник, Четырехдольник, Пятидольник, Шестидольник, Хорей, Ямб, Тактометрический период. Квятковский А. П. Концовка // Квятковский А. П. Поэтический словарь. — М.: Сов. Энцикл., 1966. — С. 140. http://feb-web.ru/feb/kps/kps-abc/kps/kps-1401.htm - 140 - КОНЦО́ВКА — заключительная часть литературного произведения или определенного отрезка его — главы, строфы, строки. В современной русской поэтике этот термин применяется для обозначения разнотипных К.: эпилог, развязка, мораль (в басне), пуант, эпифора, клаузула, эпикруза, рифма, конечная пауза в стихе. Квятковский А. П. Копла // Квятковский А. П. Поэтический словарь. — М.: Сов. Энцикл., 1966. — С. 140. http://feb-web.ru/feb/kps/kps-abc/kps/kps-1402.htm - 140 - КО́ПЛА (исп. copla) — форма стансов в староиспанской поэзии, 12-строчная строфа, разбиваемая системой рифм на два шестистишия, в которых третий и шестой стих укорочены. Рифмовка К. abc abc def def. Вот образец К. из «Стансов на смерть отца, капитана Родриго» Хорхе Манрике (15 в.): Не предавайся скорби тщетной, Взгляни вокруг: Жизнь иссякает незаметно, Подходит вдруг. Отрады длятся лишь мгновенья, Увы, для нас. Прислушайся к людскому мненью: Ушедший час. (Пер. О. Румера) Квятковский А. П. Копла // Квятковский А. П. Поэтический словарь. — М.: Сов. Энцикл., 1966. — С. 140. http://feb-web.ru/feb/kps/kps-abc/kps/kps-1402.htm - 140 - КО́ПЛА (исп. copla) — форма стансов в староиспанской поэзии, 12-строчная строфа, разбиваемая системой рифм на два шестистишия, в которых третий и шестой стих укорочены. Рифмовка К. abc abc def def. Вот образец К. из «Стансов на смерть отца, капитана Родриго» Хорхе Манрике (15 в.): Не предавайся скорби тщетной, Взгляни вокруг: Жизнь иссякает незаметно, Подходит вдруг. Отрады длятся лишь мгновенья, Увы, для нас. Прислушайся к людскому мненью: Ушедший час. (Пер. О. Румера) Квятковский А. П. Королевская песнь // Квятковский А. П. Поэтический словарь. — М.: Сов. Энцикл., 1966. — С. 140.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |