Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация линии




Определение и классификация линий

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИНЕЙНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

Под пассажирским линейным судоходством понимается регулярное обслуживание пассажирских перевозок прямого и обратного направлений между определенными пунктами закрепленной за линией группой однотипных судов, отправление которых регламентировано ча­стотой (интервалом) отправления, а движение - расписанием.

Морская пассажирская линия - это самостоятельное звено ли­нейного судоходства, сложный технико-экономический комплекс, обеспечивающий поддержание длительных, устойчивых транспортных и туристических связей между портами одной или нескольких стран.

Линия характеризуется:

ü наличием соответствующих пассажиропотоков между географическими пунктами линии, их величиной, неравномерностью и т.д.;

ü определенным морским путем, с присущими ему гидрометеорологическими и навигационными условиями;

ü установленными портами захода, морскими вокзалами, причалами и сооружениями для производ­ства пассажирских операций;

ü определенным маршрутом;

ü объявленным расписанием дви­жения судов;

ü закреплением определенных судов с их эксплуатационными характеристиками по скорости, комфортабельности для работы на данной линии;

ü наличием линейного тарифа на перевозку пассажиров.

Каждой линии присваивается название, обычно по конечным портам или названиям местности: например, грузопассажирская Одесса - Херсон, экспрессная Крым­ско-Кавказская и т.д.

Линейные морские перевозки осуществляются:

- между портами, расположенными на берегах одного континента, в случаях, если нет наземных путей сообщения или таковые не эффективны (например, Норвегия, расположенная вдоль атлантического побережья Скандинавии, аналогичная ситуация на Северном морском пути, где нет наземных транспорных путей, хотя горные массивы отсутствуют).

- для сообщения между портами территорий, разделенных водными пространс­твами, при отсутствии наземных (подземных) путей сообщения и при условиях невозможности или нерациональности использования воздушных средств сооб­щения, такое присуще для островных государств, государств-архипелагов и др. Активно используются регулярные морские пассажирские перевозки в Греции, Турции, Японии, Британии, Индонезии, в Карибском бассейне, в Средиземном море. Если это перевозки в пределах одного бассейна, например Балтийского моря, то они нередко сочетаются с грузовыми и фактически приравниваются к паромным.

Основные линейные перевозки осуществляют следующие группы судоходных компаний, именуемых конференциями: Atlantic Passenger Steamship Conference, Australia&New Zealand Passenger Conference, British Lines Passenger Conference, Far East Passenger Conference, South American Passenger Traffic Conference, South Africa Passenger Conference.

Морские пассажирские линии по струк­туре делятся:

- простые - это линии между двумя географическими пунктами морского побережья без промежуточных портов захода;

- слож­ные - с одним или несколькими портами захода.

Продолжительность функционирования линий во многом зависит от метеорологических условий, в связи с чем, линии бывают:

- круглогодичными или линиями постоянного действия (работают на направлениях пассажир­ских перевозок с постоянными пассажиропотоками и непрекра­щающейся навигацией).

- сезонными или линиями периодического действия (обеспечивают перевозки пассажиров в течение небольшого отрезка времени, по перио­дам навигации).

В зависимости от формы соединения линии разделяются на:

- международные (заграничные), связывающие порты различных стран;

- внутренние (каботажные), связывающие между собой порты одной страны;

- транзитные - линии протяжностью свыше 400 км (замкнутый рейс свыше двух суток, суда приписаны к судоходным компаниям);

- местные - линии функционируют между пунктами, расположенными за пределами города или района, протяжностью до 400 км (замкнутый рейс до двух суток, суда приписаны к портам (пристаням) или район­ным управлениям);

- пригородные - линии функционируют на территории, которая административно подчинена городу или району (протяженность до 100-150 км, суда приписаны к портам (пристаням) или районным управле­ниям);

- городские - линии, которые действуют между пунктами в пределах города;

- переправочные - линии, которые действуют между пунктами противоположных берегов;

- туристические – линии, которые имеют различную протяжен­ность, достигающую нескольких тысяч километров, действующие по специальным маршрутам и расписаниям. Они рассчитаны на большую продолжительность поездки, во время которой туристам предоставляют определенный комплекс услуг:

§ прогулочные - продолжительностью не более шести часов, без остановок в портах и без предоставления экскурсий и досугово-развлекательного обслуживания;

§ специальные - выполняемые по отдельным заказам;

§ линейно-транспортные, осуществляющие регулярные рейсы между отдельными портами для перевозки пассажиров по установленным маршрутам и расписаниям.

В зависимости от скорости доставки пассажиров, комфортабельности судов, количества промежуточных портов захода и продолжительности стоянки в них пассажирские линии могут быть:

- экспрессные - линии, обслуживаемые пассажирскими судами, имеющими эксплуатационную скорость свыше 14 узлов, высокий уровень комфортабельности пассажирских помещений (удельная кубатура пассажирских помещений свыше 15 м3) и работающими по расписанию с минимальным по сравнению с остальными линиями количеством портов захода.

- скорые - линии, обслуживаемые пассажирскими судами, имеющими эксплуатационную скорость 12-14 узлов и достаточный уровень комфортабельности пассажирских помещений (удельная кубатура пассажирских помещений от 10 до 15 м3).

- грузопассажирские – линии, на которых используются водотоннажные суда (удельная кубатура пассажирских помещений менее 10 м3).

Следует отметить, что с развитием круизного судоходства получили развитие так называемые линии с комплексным обслуживанием (инклюзив-туры), которые объединяют потоки деловых пассажиров и туристов.

Естественно, что маршрут и расписание движения таких линий в равной мере учитывают требования различных категорий пассажиров и координируют во времени и пространстве их индивидуальные потребности как в деловых поездках, так и в морских путешествиях.

 

Морская пассажирская линия может быть организована либо непосредственно судовладельцем либо оператором на зафрахтованном для этих целей судне.

Схема пассажирских сообщений устанавливается на основе анализа пассажиропотоков и имеет своей целью полное удовлетворение потребностей населения в передвижении по водным путям.

Организация линии включает следующие этапы:

1) Выбор направления. При этом руководствуются общими соображениями, вытекающими из потребности в установлении морских пассажирских сообщений.

2) Выбор оптимальных начального, конечного и промежуточных портов, через которые предусматривается прокладка пассажирской линии. При этом играют роль факторы территориальности, развитости смежных видов транспорта, пассажирские и грузовые потоки.

3) Выбор типа судна и определение количества судов. Основная цель, которую преследует задача отбора судов на линии, - нахождение наилучшего варианта использования флота по выбранному критерию оптимальности. В практике работы пассажирского флота при расстановке судов используются положения, сводящиеся к следующему:

- определяются пассажиропотоки, схема линии и состав пассажирского флота;

- рассчитывается провозная способность для всех судов, определяется их эксплуатационный период;

- осуществляется расстановка флота по линиям по принципу максимального использования пассажировместимости судна и удовлетворения потребностей в перевозках. При этом учитываются такие факторы, как массовость, неравномерность пассажиропотока по времени и направлениям, эксплуатационные характеристики судов и др.

4) Составление расписания, установление договорных отношений с портами. Если речь идет об открытии международной линии, подбираются агентские фирмы, которым поручается агентирование судов, аквизация пассажиров и продажа билетов. В установленном порядке согласуются вопросы, связанные с межгосударственными отношениями.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 1931; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.