Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Три парадокса Public Relations в Украине




Недавно я встретил своего друга, который занимается бизнесом. Узнав что я занимаюсь ПР, она сказал: "Я что-то слышал об этом, но мне кажется все эти западные штучки у нас не работают. У нас без кумовства и взяток ничего не решишь. И все-таки, объясни мне, что это такое - ПР? ".

Но в это время зазвонил его мобильник и он ушел в длинный разговор о бухгалтерских счетах, предоплатах, товарах... И вдруг в разговоре я услышал такие слова: "Но здесь мы, к сожалению, шанс упустили. О нашей фирме пошла плохая слава, и клиент отказался работать".

После этого, мне не составляло труда объяснить ему, что такое ПР: "Создание хорошей славы о фирме!". Конечно, этим не исчерпывается это понятие. Но из более чем 500 дефиниций, такое тоже вполне уместно.

Парадокс нашего времени в том, что в ПР-акциях, мероприятиях нуждаются многие фирмы, организиции, потребность же в специалистах ПР понимают не многие из них. И это первый парадокс украинских ПР.

Но этому парадоксу есть простое объяснение - у многих фирм нет возможности открывать отделы ПР, или брать ПР-специалистов. Нет и желания. Боссы считают, что эту "дополнительную услугу" вполне может выполнять уже кто-то, призванный заниматься рекламой в фирме. Пускай осваивает еще и ПР-специализацию. Тем более, что при малых масштабах функции ПР и рекламы во много совпадают. А значит, проще послать на курсы ПР менеджера по рекламе, пресс-секретаря или одного из замов, чем открывать еще одну штатную единицу.

И тут мы подходим к второму парадоксу ПР в Украине - учатся на ПР-овцев одни, а занимаются ПР - другие, которым учится просто некогда.

Но все-же, важно, что уже есть потребность в ПР-мероприятиях, и уже есть кто-то, кто этим занимается. Итак, у ПР есть уже некоторые функции. Функция, многократно повторяемая становиться потребностью. Так действует рынок.

А это значит, что рано или поздно возникнет моссовая потребность в профессионалах ПР.

Учебные заведения первые откликнулись на такую потребность. Правда, еще далеко не все.

Но пока университетские кадры еще только куются, и первые массовые выпуски "чистых" ПР-овцев выйдут в свет не раньше, чем через 2-4 года, то для более оперативного заполнения спроса возникают краткосрочные школы ПР.

Такие школы часто вызывают иронию в университетских преподавателей. Как можно за несколько месяцев подготовить специалиста по такой, достаточно сложной специальности, как ПР? Это же просто халтура!

Да - если исходить из того, что на курсы пошли вчерашние школьники, не поступившие в ВУЗы. И нет - если учитывать, что на курсы пошли люди, уже профссионально занимающиеся рекламой, журналистикой и многое из университетского курса им уже знакомо по первому образованию. То есть, они уже занимаются той самой практикой, о которой еще только мечтают студенты университетов.

Но вопрос еще и в том, кто преподает ПР? Точнее, существует ли украинская школа ПР? Не преподается ли то, чего еще в этой стране как наука попросту не существует?

Всего несколько лет назад ПР у нас стали утверждаться ка что-то специальное, конкретное, нужное. До этого это было все-таки экзотикой, чем-то из сферы дополнительных знаний, "десерта", т.е. излишества. Это было интересно, но этим никто не пользовался.

Действительно, даже сегодня еще мало кто достаточно полно использует тот огромный багаж ПР, выработанный мировой практикой.

ПР преподают люди, пришедшие из других наук. Теоретическую сторону смежной науки еще можно освоить, но как быть с проктикой? Ответ напрашивается сам собой: приглашать для преподавания практиков! Так и делают. Но проблема в том, что хотя преподаватели-теоретики слабо знакомы с практикой(что впрочем является общей проблемой системы образования), но они владеют методикой преподавания предмета. Преподаватели-же практики, хотя и владеют практическими знаниями, на как правило со слабой методологией преподавания. В такой ситуации практические примеры, в которых так сильны преподаватели-практики часто выглядят как озвучивание собственных мемуаров или рассказы анекдотов, что хотя и интересно, но имеет низкий КПД. Это и есть третий парадокс ПР в Украине - теоретики знают как, но не знаю что; практики знают что, но не знают как. Можно ли в такой ситуации говорить о нормальных знаниях?

 

34. Критерії сучасних вимог до фаху рекламіста і ПР-менежера в умовах національного інформаційного простору.

1. Содержание труда специалиста по рекламе:
Специалист по рекламе это специалист, основным результатом деятельности которого является информирование потребителей, удовлетворение и формирование потребительских предпочтений и стимулирование спроса через создание рекламной продукции, оказание рекламных услуг и проведение рекламных кампаний и мероприятий, переводящих сущность, качество, особенности товаров и услуг, идей и явлений общественной жизни через систему художественных образов, символов, знаков на язык чувств и эмоций с учетом нужд и запросов потребителей. Он осуществляет: организацию и проведение научных исследований в области рекламы, потребительских предпочтений и спроса; обеспечение эффективного функционирования рекламных агентств и рекламных служб предприятий и организаций как на внутреннем, так и на внешнем рынке; содействие социально-экономическому и культурному развитию обществ; повышению качества и уровня жизни; стимулирование производства и сбыта; совершенствование качества товаров и услуг.
Область профессиональной деятельности
Деятельность специалиста по рекламе направлена на обеспечение эффективной рекламы с учетом требований потребителя, отраслевой специфики и условий предпринимательской среды.
Объекты профессиональной деятельности
Объектами профессиональной деятельности является все, что окружает потребителя во внешней макро- и микросреде, все, что полезно для общества и что может быть подвержено рекламе с целью создания высокого имиджа фирмы (организации, личности) и коммерческой пропаганды потребительских свойств товаров и услуг с учетом потребительских предпочтений и интересов. Рекламная деятельность распространяется на сферу экономики, производства, коммерции, экологии, различных отраслей народного хозяйства, а также на сферу политики, образования, здравоохранения, культуры и искусства, включая изделия, услуги, идеи, технологии, ценные бумаги, недвижимость, природные ресурсы и т.д.
Виды профессиональной деятельности
Основные виды профессиональной деятельности специалиста:
* маркетингово-рекламная;
* рекламно-управленческая;
* рекламно-торговая;
* рекламно-производственная;
* художественно-творческая;
* рекламно-информационная;
* культурно-просветительная;
* аналитическая;
* научно-исследовательская;
* экспертно-консультационная.
Задачи профессиональной деятельности
* анализ состояния, перспективных направлений и проблем развития мирового и отечественного рынка рекламы;
* осуществление связи с общественностью;
* проведение маркетинговых исследований для рекламных целей;
* разработка рекламной политики и стратегии;
* разработка рекламных кампаний с учетом новых условий развития рынка, науки и техники и маркетинговых предпочтений потребителей;
* планирование и организация рекламной деятельности;
* создание и моделирование рекламного продукта;
* организация и управление технологическими процессами производства различных видов рекламной продукции;
* проведение рекламных кампаний и мероприятий;
* анализ и прогнозирование эффективности рекламной деятельности;
* экспертиза рекламной продукции.
2. Специалист по рекламе должен знать:
* основы гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин для решения профессиональных, социальных, научных и педагогических задач;
* законодательные и нормативные акты, регламентирующие предпринимательскую, коммерческую и рекламную деятельность, систему налогообложения;
* основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса, основы делового администрирования;
* теорию и практику менеджмента, структуру управления фирмой, предприятием, учреждением и организацией, механизм инновационной и инвестиционной деятельности, основы организации делопроизводства, мотивации труда, основы законодательства о труде, правила и нормы охраны труда;
* теорию и практику маркетинга, конъюнктуру рынка, порядок ценообразования, системы управления качеством товара и сбытом;
* основы социологии, общую и специальную психологию, этику делового общения;
* современные средства сбора и обработки информации, средства электронно-вычислительной техники, коммуникаций и связи;
* организацию рекламного дела, средства и носители рекламы, формы и методы разработки и ведения рекламных кампаний, порядок разработки договоров и контрактов на организацию и проведение рекламных кампаний, основы технологии производства рекламы, формы и методы работы с персоналом и клиентами, передовой и зарубежный опыт ведения рекламного дела.
3. Уметь:
* организовать работу по рекламированию производимой продукции или выполняемых услуг с целью их продвижения на рынки сбыта, информируя потребителей о качестве и отличительных свойствах рекламируемых товаров и услуг;
* осуществлять руководство, планирование и координацию работ по проведению рекламных кампаний, разрабатывать планы рекламных мероприятий по одному виду или группе товаров (услуг) и определять затраты на их проведение, составлять медиаплан;
* формировать рекламные стратегии с учетом изменений предпринимательской среды и мотиваций потребителей, а также перспективных направлений дальнейшего организационного развития, инновационной и инвестиционной деятельности фирмы;
* осуществлять выбор форм и методов рекламы в средствах массовой информации, их текстового, цветового и музыкального оформления, определять конкретные носители рекламы и их оптимальное сочетание;
* осуществлять маркетинговые исследования, изучать рынок сбыта, покупательский спрос и покупательские предпочтения с целью определения оптимального времени и места размещения рекламы, масштабов и сроков проведения рекламных кампаний, круга лиц (целевые аудитории), на которые должна быть направлена реклама, ориентируя ее на целевые группы-сегменты по покупательской способности, профессии, возрасту, полу и др.;
* анализировать мотивации спроса на соответствующие товары и услуги, организовать изучение потребностей и предпочтений потребителей и покупателей, определять основные направления проведения рекламных мероприятий;
* организовать разработку рекламных текстов, плакатов, проспектов, каталогов, буклетов, контролировать их качество, обеспечивать наглядность, доступность и адресность рекламы, соблюдение норм общественной морали и этики, не нарушая правил конкурентной борьбы;
* осуществлять контроль за разработкой и реализацией договоров и контрактов по рекламированию товаров и услуг;
* организовать связи с деловыми партнерами, систему сбора необходимой информации, расширение внешних контактов в целях совершенствования рекламной деятельности;
* поддерживать необходимые связи с другими структурными подразделениями фирмы, предприятия, учреждения или организации в процессе разработки и проведения рекламных мероприятий, привлекать к решению поставленных задач консультантов и экспертов;
* руководить сотрудниками рекламных служб, определять задачи их деятельности и должностные обязанности.
3. Профессионально-важные качества специалиста по рекламе.
* Уровень интеллекта не ниже среднего;
* Аналитический склад ума;
* Высокий уровень креативности (способностью к нестандартным выводам, гибкое воображение);
* Наблюдательность;
* Уровень памяти не ниже среднего;
* Высокий уровень познавательной мотивации (любознательность);
* Общительность;
* Высокий уровень социально-психологической интуиции (понимание мотивов экономического поведения людей);
* Адекватная самооценка; способность к самокритике;
* Целеустремленность.
4. Квалификационные требования
Выпускник факультетов рекламы, PR, маркетинга вузов и колледжей. До того, как в нашей стране появились соответствующие факультеты рекламистами становились филологи, дизайнеры, психологи, социологи, то есть люди, имеющие знания в социально-гуманитарной сфере.
6. Медицинские противопоказания
* инфекционные и кожные заболевания;
* неврозы;
* психические и нервные заболевания;
* плохие зрение и слух.

35. Аналіз професіограм «Рекламіст» та «Спеціаліст зі зв’язків із громадськістю»: порівняльна характеристика.

36. Продуктивність досвіду зарубіжних країн у формуванні вітчизняних професійних стандартів рекламіста і ПР-спеціаліста.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 503; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.