Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Железных дорог 5 страница




В практике вагоностроения максимальные эксплуатационные нагрузки принимаются за основной вид расчетных нагрузок и ведут расчет на прочность от действия их наиболее невыгодного возможного сочетания. При этом из-за того, что совместное действие максимальных нагрузок возможно чрезвычайно редко, обычно в расчетах вагонов эти нагрузки рассматриваются приложенными статически. Величина и значение этих нагрузок приведены в «Нормах расчета механической части на прочность грузовых вагонов колеи 1520 мм». При этом под расчетными нагрузками понимаются наибольшие нагрузки на конструкцию, определяемые с учетом возможных отклонений от заданных условий их нормальной эксплуатации. Их определяют с учетом коэффициента запаса прочности/ устойчивости (коэффициента «незнания»).

Механическое напряжение – мера внутренних сил, возникающих в теле (в элементах сооружений и машин) под влиянием внешних воздействий (нагрузок, температуры и пр.). Напряженное состояние тела характеризуется совокупностью всех векторов механического напряжения для всевозможных его частей. Единица измерения механического напряжения – паскаль (Па).

Деформация – изменение формы или размеров тела (либо части тела) под воздействием внешних сил, при нагревании или охлаждении, изменении влажности и других воздействиях, вызывающих изменение относительно положения частиц тела. В твердых телах различают упругую деформацию (исчезающую после устранения воздействия, вызвавшего деформацию) и пластическую (остающуюся после удаления нагрузки). Простейшими видами деформаций являются растяжение, сжатие, сдвиг, кручение и изгиб.

 

3. Вагонное хозяйство

 

3.1. Назначение и структура

 

Вагоны относятся к конструкциям длительного использования. Их срок службы превышает 30 и более лет. Для обеспечения их нахождения в течение этого срока в работоспособном состоянии, как в техническом, так и коммерческом отношениях, а также безопасности и бесперебойного движения поездов на железнодорожном транспорте существует вагонное хозяйство. Оно также необходимо для создания пассажирам комфортных условий проезда.

Для решения этих задач вагонное хозяйство располагает производственной базой. Основные производственные подразделения вагонного хозяйства: вагонные депо, вагоноколесные мастерские, промывочно-пропарочные предприятия, конторы обслуживания пассажиров, прачечные. Кроме того, вагонное хозяйство располагает пунктами технического обслуживания вагонов, пунктами подготовки вагонов к перевозкам, ремонтно-экипировочными депо, контрольными пунктами автотормозов, другими сооружениями и устройствами, обычно входящими в состав вагонного депо или участка, в территориальных границах которого они расположены.

Подготовка вагонов к перевозкам заключается в техническом обслуживании и текущем отцепочном ремонте, а также в очистке вагонов от ранее перевозимого груза и их внутренней обмывке. Для этого пункты подготовки вагонов оснащены средствами механизации, используемыми при ремонте кузовов, рам, автотормозов, ходовых частей и ударно-тягового оборудования, а также вагономоечными машинами. На крупных погрузочных отделениях железных дорог, получающих большое количество порожних вагонов, применяется метод централизованного отбора неисправных вагонов на опорных пунктах, оснащенными горками и полугорками с последующим организованным отправлением их на пункты подготовки вагонов.

Подготовка рефрижераторных и пассажирских вагонов к рейсу производится на специализированных пунктах экипировки, которые в зависимости от их технической оснащенности и ассортимента экипировочных материалов подразделяются на основные и вспомогательные. Основные пункты экипировки предназначены для снабжения вагонов всеми экипировочными материалами, используемыми на рефрижераторном и пассажирском подвижном составе. Для рефрижераторных вагонов основные пункты расположены на узловых станциях, а также при рефрижераторных вагонных депо; для пассажирских - в пунктах формирования и оборота пассажирских поездов. Вспомогательные пункты экипировки находятся на расстояниях, обеспечивающих движение подвижного состава без снабжения его какими-либо экипировочными материалами, и снабжают рефрижераторный подвижной состав дизельным топливом, водой и маслом. Пассажирские вагоны в этих пунктах обеспечиваются углем, водой, а также продуктами питания для пассажиров.

На предприятиях вагонного хозяйства используются средства вычислительной техники, оргтехники и связи, способствующие принятию оптимальных решений при управлении производством.

 

3.2. Типы вагоноремонтных предприятий, их функции и оснащение

 

Вагонное депо предназначено для технического обслуживания вагонов в границах своих участков и выполнения плановых заданий по их деповскому ремонту.

Вагонные депо подразделяются на эксплуатационные и ремонтные. Первые не имеют плановых заданий на ремонт и выполняют только техническое обслуживание и текущий отцепочный ремонт вагонов в период эксплуатации. Большая же часть вагонных депо ремонтные. Они кроме эксплуатационной работы выполняют и деповской ремонт.

Вагонные депо разделены на основные и вспомогательные производственные участки и оборудование. К основным участкам относятся: вагоносборочный, тележечный, колесный с роликовым отделением. Вспомогательные участки: ремонтно-заготовительный с кузнечно-прессовым, слесарно-механическим, электросварочным, автосцепным отделениями; деревообрабатывающий с сушильной камерой; автотормозной; обмывки вагонов; ремонта оборудования с инструментально-раздаточным отделением и др.

Вагонное депо обслуживают подразделения производственного назначения, к которым относятся: котельная, трансформаторная, генераторная, насосная, компрессорная, кладовая материалов и запасных частей, парки накопления неисправных и отремонтированных вагонов и др.

Кроме того, в состав вагонного депо, как правило, входят все имеющиеся производственные подразделения вагонного хозяйства, расположенные в его границах.

По типу вагонов вагонные депо подразделяются на грузовые, пассажирские, рефрижераторные и смешанные. Грузовые вагонные депо обычно специализированы на определенный тип ремонтируемых вагонов.

Вагоноколесные мастерские – это подразделения вагонного депо или самостоятельные предприятия, обеспечивающие ремонт колесных пар со сменой элементов и ревизией букс.

Вагоноколесные мастерские имеют колесный парк, площадку для осмотра и приемки отремонтированных колесных пар, отделение для обмывки (очистки) колесных пар, прессовое, колесотокарное, электросварочное отделения и цех роликовых подшипников. Вагоноколесные мастерские могут иметь ремонтно-механическое и инструментальное отделения.

При ремонте колесных пар со сменой элементов выполняются следующие операции: обмывка, распрессовка колес, механическая обработка монтируемых элементов, дефектоскопический контроль, запрессовка колес, обточка колес по кругу катания и окраска колесных пар после ремонта.

Промывочно-пропарочные предприятия – осуществляют подготовку цистерн и других вагонов для перевозки нефтепродуктов и перед их ремонтом. Такие предприятия, как правило, расположены в районах добычи нефти, радом с нефтеперерабатывающими заводами, в пунктах перевалки наливных грузов с трубопроводного и водного транспорта на железнодорожный. В зависимости от оснащения оборудованием, а также от объема и характера выполняемых работ промывочно-пропарочные предприятия делятся на промывочно-пропарочные станции, пункты и механизированные поезда.

Промывочно-пропарочные станции (ППС) производят массовую комплексную подготовку цистерн к наливу нефтепродуктов, а также выполняют их текущий ремонт. Все производственные процессы на промывочно-пропарочных станциях максимально автоматизированы и механизированы. Управление механизмами, как правило, осуществляется автоматически или дистанционно с пульта. На ППС находятся крытые или открытые двухсторонние эстакады для обработки цистерн; автоматизированные вакуумные установки с вакуум сборниками для удаления и сбора остатков нефтепродуктов из котлов цистерн; стационарная котельная для получения пара или паропроводная магистраль от теплоцентрали; автоматизированная установка для подогрева воды и резервуары для запаса горячей воды, необходимой для промывки цистерн; автоматизированные насосные установки для подачи моющего раствора и воды на эстакады; автоматизированные вентиляционные установки для подачи свежего воздуха в цистерны; автоматизированная компрессорная установка; емкости и трубопроводы для хранения и транспортировки моющих растворов, воды и сжатого воздуха; канализационная сеть и очистные сооружения; лаборатория для определения качественного состава остатков продуктов в цистернах.

Промывочно-пропарочные пункты в соответствии с объемом работ имеют несколько меньшее оснащение, чем ППС. Механизированные промывочно-пропарочные поезда предназначаются для выполнения работ по подготовке цистерн к наливу на железнодорожных станциях, где нет стационарных промывочно-пропарочных сооружений.

 

 

3.3. Основы текущего содержания и ремонта вагонов

 

К настоящему времени на железнодорожном транспорте сложилась система технического обслуживания и ремонта вагонов, в своей основе являющаяся планово-предупредительной.

Она предусматривает следующие элементы ремонтного цикла:

техническое обслуживание – организационные и технические мероприятия, предназначенные для поддержания подвижного состава в исправном состоянии в период эксплуатации между плановыми видами текущего ремонта. При техническом обслуживании выполняется комплекс работ, обеспечивающих безопасность движения, работоспособность всех узлов и оборудования, пожарную безопасность, а также надлежащее санитарно-гигиеническое состояние подвижного состава;

текущий ремонт - для устранения неисправностей в случае выхода из строя оборудования; он осуществляется между плановыми видами ремонтов;

деповской ремонт - для восстановления работоспособности оборудования с его разборкой, заменой или ремонтом отдельных узлов и деталей;

капитальный ремонт – для восстановления ресурса вагона с заменой или ремонтом изношенных узлов и деталей оборудования с частичным или полным вскрытием кузова.

Кроме перечисленного выделяют еще два вида ремонта: гарантийный и ремонт поврежденных вагонов, которых при бездефектной работе не должно быть.

Объем ремонта вагонов, ориентированных на работу в планово-предупредительной системе, определяется на стадии проектирования. Для этого все составляющие конструкции вагона группируются в три группы, соответствующие текущему, деповскому и капитальному ремонтам. При этом ресурс элементов в каждой ремонтной группе стремятся создать одинаковым. Расходуемые материалы (топливо, масло, холодильный агент и пр.) подбираются таким образом, чтобы их восполнение осуществлялось при производстве осмотров и ремонтов, обеспечивая им гарантированную работоспособность в межосмотровые и межремонтные сроки. Следовательно, уже на стадии проектирования известны сроки и объемы ремонтов, технических уходов, осмотров и определены в основном затраты на их осуществление. Последующая техническая эксплуатация вагонов позволяет уточнить эти объемы, после чего они становятся регламентными для данной категории вагонов.

Таким образом, система планово-предупредительного содержания представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий профилактического характера, в задачу которого входит:

предупреждение повышенного износа и исключение появления внезапных отказов элементов вагонов;

обеспечение высокого качества профилактических и ремонтных работ;

организация планового ведения ремонтных работ, обеспечение возможности их подготовки и проведения в кратчайшие сроки;

снижение расходов на обслуживание, эксплуатацию и ремонт;

систематическое повышение культуры эксплуатации, профилактического обслуживания и ремонта с целью предупреждения неисправностей, аварийных износов и поломок;

снижение трудоемкости ремонтов за счет совершенствования их технологии, механизации ручных процессов, а также обеспечение ремонтных служб запасными частями централизованного изготовления в необходимом количестве;

широкое применение наиболее прогрессивных форм организации производства ремонтных работ.

Для грузовых вагонов предусматривается техническое обслуживание вагонов, находящихся в составах или транзитных поездах, а также порожних вагонов при подготовке под погрузку без отцепки их от состава или группы вагонов; текущий ремонт порожних вагонов при подготовке к перевозкам с отцепкой от состава или группы вагонов и подачей на специализированный пути; текущий ремонт вагонов с отцепкой от транзитных и прибывших поездов или сформированных составов. Специальные виды технического обслуживания автономных рефрижераторных вагонов выполняются на станциях погрузки, а также в пунктах технического обслуживания для поддержания работоспособного состояния энергетического, холодильного и вспомогательного оборудования. Кроме того, проводится деповской ремонт в вагонных депо и капитальный ремонт на заводах.

Различают следующие виды технического обслуживания (ТО) пассажирских вагонов: ТО-1 в составах и поездах перед каждым отправлением в рейс, а также в поездах в пути следования и на промежуточных станциях; ТО-2 перед началом летних и зимних перевозок, выполняемое в пунктах формирования поездов; ТО-3 – единую ревизию основных узлов и вагонов, выполняемую через 6 месяцев после постройки или планового ремонта на специализированных путях с отцепкой вагонов от составов; текущий ремонт с отцепкой вагонов от составов или поездов с подачей на специализированные пути.

Техническое обслуживание вагонов производится на пунктах подготовки вагонов к перевозкам и пунктах технического обслуживания, входящих в состав вагонных депо.

По роду обслуживания поездов пункты технического обслуживания (ПТО) подразделяются на грузовые, пассажирские, смешанные (обслуживающие грузовые и пассажирские поезда). По характеру работы и выполняемого ТО различают пункты технического обслуживания, пункты контрольно-технического обслуживания, пункты технической передачи вагонов, пункты опробования тормозов, контрольные пункты.

Во всей существующей системе содержания вагонов наиболее важная и ответственная роль отводится вагонным депо.

 

 

СПИСОК

литературы

 

1. Вагоны. Под ред. Л.Д.Кузьмича, М., «Машиностроение», 1978. 376 с.

2. Конструирование и расчет вагонов: Учебник для вузов.-.трансп./В.В.Лукин, Л.А.Шадур, В.Н.Катуранов, А.А.Хохлов, П.С.Анисимов.; под ред. В.В.Лукина. М.:УМК МПС России, 2000.731 с.

3. Чурков Н.А. и др. Холодильные перевозки и содержание изотермического подвижного состава. Часть 2. Содержание подвижного состава для перевозки скоропортящихся грузов: Учебное пособие /Н.А.Чурков, С.В.Павлов, А.В.Третьяков, В.П.Игнатьева.- Спб: Петербургский государственный университет путей сообщения, 2000.- 130 с.

4. Чурков Н.А., Авдовский А.А. Классификация вагонов: Учебное пособие.- Спб: Петербургский государственный университет путей сообщения, 2004.- 131 с.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 417; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.