Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Изобразительное искусство. Физическими явлениями




Физическими явлениями

Ознакомление c элементарными

Программа по физике предполагает рассмотрение не­большого круга физических явлений по разделам: «Дина­мика», «Статика», «Магнетизм».

Цель программы — развитие познавательных способностей ребенка на основе применения предметных и графических моделей при рассмотрении физических явлений разного типа, a также прогнозирование на основе модели возможного результата того или иного явления

Предполагается развитие y детей представлений, связанных c такими понятиями, как «сила», «движение и покой», «инертная масса», «равновесие», c точки зрения взаимодействия тел или их частей; c принципом действия рычага и блока и простейшими приемами их иcпользoвaния; с магнитными явлениями.

Занятия требуют от воспитателя достаточно свободного ориентирования в круге рассматриваемых явлений и вопро­сах их применения в окружающей жизни.

В деятельности детей предусматривается как «работа в уме», так и опытнaя проверка на простейших физических приборах. C этой целью предполагается наличие следующего лабораторного оборудования: набор грузов (по 100 г) — 2 набора; рычаг — 2 шт., неподвижный блок с креплением — 2 шт., металлический желоб, шaрики разной массы или небольшие мячи 2-4 шт., пружин­ные динамомeтры c условной (без цифровых делeний) шкaлой — 3-4 шт., полосовые магниты и мaгнитные стрелки на подставках (или простейшие компасы) — по количеству детей в подгруппе.

Кроме этого, на занятиях широко используются в виде раздаточного материала картинки — «ситуаций, изобра­жающие какие -либо взаимодействия (например, плывyщий кораблик, тянущий санки мальчик, подъем груза c помощью блока и т. д.), и картинки — «парадоксы»: «Может ли такое быть?» (например, санки, сами поднимающиеся в гору; мышонок, перевесивший слоненка на качелях, и т. п.), a также картинки-модели.

Занятия можно разнообразить, используя игрушки c физическим содержанием (типа: «неваляшка», «кивающий болванчик», «Бегущая мышка»). Некоторые игрушки дети могут сделать самостоятельно («Танцующий клоун», «Ванька-встанька», «Весы»). Воспитатель может помочь узнать механические и мaгнитные явления в некоторых предметах и явлениях окружающей жизни, бытовых при­борах, спортивных снарядах на детской площадке, транспортных средствах.

 

 

Глобальная художественная задача, которую необходимо решить с детьми, — это соединение предметного рисунка с цветовой живописной организацией листа. Результатом работы должно стать не формальное освоение детьми живописных приемов, а умение создать художественный образ средствами живописи (предметной или беспредметной).

Центральный момент такого подхода развитие у ребенка фантазии, продуктивного творческого воображения, возможности полноценно выражать свое эмоциональное состояние.

Вначале дети осваивают работу с цветом в соединении с простейшим предметным рисунком: смешение основных цветов, создание цветовой гаммы, адекватной заданному эмоциональному состоянию, создание цветовых композиций, передающих настроение и впечатления от окружающего мира, изображение простых предметов в гармоничном цветовом пространстве. Позже большее внимание. уделяется построению предметного рисунка, характеристике структуры отдельного предмета, особенностям формы и характерным признакам, относительным размерам и функциям.

Далее перед ребенком ставится задача композиционного характера, включающая передачу в изображении отношений и взаимосвязей отдельных предметов между собой. Это требует более пристального анализа реальных отношений предметного мира, мира ребенка и окружающей его действительности.

Используются различные художественные техники. Лепка включается для изучения форм и пропорций, а рисование углем с натуры обеспечивает передачу не только отдельных характеристик объекта, но и его взаимодействия с окружающей средой и другими объектами. Графический рисунок используется для первоначальной передачи основных отношений (например, два ребенка держатся за руки) Художественная выразительность рисунка достигается последующим введением живописи в первоначальный набросок —схематический замысел работы, выполненный в графике углем.

Важно организовать работу таким образом, чтобы практические навыки не заслоняли процесса творчества, создания художественно-выразительного образа. Анализ схем и обучение способам изображения не должны носить формальный характер. Главное — не создать у ребенка представления о том, что он не умеет хорошо и правильно рисовать, и развивать творческую фантазию и способность к ее выражению средствами живописи и на языке художественно-графических образов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 370; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.