Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика отношений между руководителем и подчиненными




Этические нормы организации и этика руководителя

План

Лекция 3. ЭТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ

Характеристика уровня коррупции в странах мира

(Российская газета. 1995. 4 окт.)

№ п/п Страна Индекс № п/п Страна Индекс
  Новая Зеландия 9,55   Франция 7,00
  Дания 9,32   Япония 6,72
  Сингапур 9,26   ЮАР 4,62
  Финляндия 9,12   Испания 4,35
  Канада 8,87   Южная Корея 4,29
  Швеция 8,87   Турция 4,10
  Швейцария 8,86   Мексика 3,18
  Нидерланды 8,69   Италия 2,99
  Норвегия 8,61   Индия 2,78
ГО Великобритания 8,57   Бразилия 2,7
  ФРГ 8,14   Венесуэла 2,66
  Чили 7,94   Пакистан 2,25
  США 7,79   Китай 2,16
  Австралия 7,13   Индонезия 1,96
  Гонконг (Сянган) 7,12   Россия Поставьте сами

Примечание. Показатель, равный 10, обозначает корректные, законные сделки; 0 - без взятки нельзя обойтись.

 

3.1. Этические нормы организации и этика руководителя.

3.2. Управление этическими нормами межличностных отношений в коллективе.

3.3. Нормы этичного поведения руководителя.

3.4. Этика взаимоотношений с «трудным» руководителем.

 

Этические нормы выступают в роли регулятора отношений в коллективе, который или будет способствовать успешной де­ятельности организации по достижению ее целей, или будет создавать препятствия, вести к распаду организации.

Система регуляторов, действующая в организации:

- распо­ряжения работодателя;

- трудовое законодательство;

- моральные нор­мы;

- традиции;

- убеждения работников; ценности, группо­вые ценности и др.

Если в коллективе получат широкое рас­пространение аморальные нормы, то он не сможет су­ществовать долго. Во-первых, его авторитет у других организаций и государственных органов будет постоянно снижаться, во-вторых, будут нарастать внут­ренние конфликты.

Качество этических норм во мно­гом зависит от руководителя. Авторитет руково­дителя - это личное влияние человека на коллектив, кото­рое он приобретает своим трудом, профессиональными знани­ями, организаторскими способностями, нововведениями, умением работать с людьми.

 

  Вид отноше- ний между руководите- лем и подчинен­ными Поведение руководителя Содержание отношений между руководителем и подчиненными
    Авторитарист Демократ  
         
  Обратные связи Критикует Хвалит Подчиненные стремятся побыстрее узнать оценку своей работы от руководителя, который обязан вовремя и точно сделать это.
  Определенная доля свободы Приказывает Ставит цели Опираясь на глубокое изучение характера своих подчиненных, руководитель решает, какому работнику следует дать свободу действий, а какой должен действовать по приказу
  Отношение к работе Рассматривает усилия подчинен- ных как должное Хвалит за полученные результаты Руководитель, трезво оценивающий роль работы в жизни людей, не преувеличивая и не преуменьшая ее, помогает своим подчиненным четко определить место работы в их жизни
  Ориентация на результаты работы Делает упор на сроки выполне- ния работы Делает упор на поощрение Хороший руководитель знает, как правильно оценить трудовые достижения подчиненного, принимая во внимание как сам результат, так и элемент трудового состязания в процессе труда
  Повышение по службе Главное – подчи- ненный дол- жен все время быть на своем рабочем месте Стимулирует повыше-ние ффекти- вности и качества труда под- чиненного   Лучший путь сделать карьеру – хорошо выполнять свои повседневные обязанности. Хороший руководитель намеками укажет на эту возможность тем, кто имеет на это шансы
Личное поведение Сугубо официа- льные отноше- ния Демо- кратизм общения Отношения между руководителем и подчиненными должны опираться на взаимность, но руководитель обязан относиться с предельным интересом и уважением ко всем подчиненным.  
               

 

На авторитет руководителя оказывает влияние нали­чие высокой культуры общения, которая выражается в нормах профессиональной этики:

- демократизм обще­ния руководителя с подчиненными;

- его доступность, вниматель­ность, умение создать товарищескую атмосферу доверия;

- вежли­вость и корректность в обращении;

- точность и ответственное от­ношение к данному слову;

- подтянутость и аккуратность;

- четкость и организованность в ма­нере поведения;

- умение разбираться в людях;

- внутренние нравственные убеждения руководителя.

 

При общении с людьми руководителю желательно придерживаться следующих правил:

- необходимо проявлять интерес к людям, быть внимательным
к ним;

- нужно уметь давать указания своим подчиненным;

- нужно стараться запомнить имена подчиненных;

- в служебных отношениях важно развивать и поддерживать чувство личного достоинства каждого работника, инициати­ву и творческий подход к делу;

- нельзя высмеивать, осуждать людей, нужно уметь ставить себя на место осуждаемых;

- нужно уметь приветствовать людей;

- нужно уметь слушать людей.

Если кол­лектив работает хорошо и качество его работы улучшается, то можно сделать вывод, что он работает под началом хороше­го руководителя, который должен научиться делать работу руками своих подчиненных. Не следует забывать, что ответственность за плохо выполненную работу несет руководитель как единоначальник.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 1961; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.