Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Телевидение и радио




Несмотря на то что и телевидение, и радио ис­пользуют для передачи сообщений эфир, как сред­ства коммуникации они значительно отличаются друг от друга. Радио передает только звуковую информацию, а телевидение при передаче инфор­мации одновременно использует изображение, дви­жение и звук Более того, помимо привычного эфир­ного телевидения в настоящее время продолжают развиваться и системы кабельного телевидения, принцип работы которых следующий. Орбиталь­ные спутники передают сигналы на определенное количество вещательных станций или кабельных систем, сосредоточенных в различных городах стра­ны, откуда они и поступают по кабелю к своим абонентам. Наряду с кабельным телевидением су­ществует и так называемое спутниковое телевиде­ние, отличительной особенностью которого явля­ется возможность принимать прямые сигналы непосредственно со спутника.

В настоящее время существует четыре катего­рии телевизионной рекламы, использующие возмож­ности всех типов телевизионных коммуникаций.

Сетевое телевидение, обеспечивающее общенацио­нальный охват, не имея возможности отдельного местного охвата (реклама объявляется по сетевому телевидению), подходит практически исключитель­но для общенациональных рекламодателей.

«Точечная TV-реклама» использует станции, яв­ляющиеся региональными филиалами сетей. Пре­доставляет более высокую демографическую се­лективность в пределах своих регионов, поэтому используется, в большинстве случаев, местными рекламодателями. Но с целью укрепления своих позиций на местах вполне может быть использо­вана и национальными рекламодателями.

Кабельное телевидение предлагает рекламода­телю возможность выбора конкретных демогра­фических групп, так как различные многочислен­ные станции кабельного телевидения, действующие в настоящее время, обеспечивают действительно целевую аудиторию. Например, MTV является весьма популярным каналом у молодежи. —

Бартер-синдицирование — механизм, при кото­ром производством телевизионной программы за­нимаются сами рекламодатели и рекламные агент­ства и затем предлагают их телевизионным станциям в обмен на бесплатное рекламное время, которое, в свою очередь, тоже может быть продано.

С первого взгляда развитие современного те­левидения должно было бы уничтожить радио­вещание, так как ни для кого не является сек­ретом, что подавляющее время досуга население посвящает просмотру именно телевизионных программ. Благодаря цветному изображению, движению и звуку телевидение обеспечивает для себя огромную аудиторию.

На самом же деле радио обладает огромнейшим потенциалом охвата. Если телевидение овладева­ет зрительской аудиторией преимущественно в свободное время, то радио способно «поймать» рес­пондента в любой момент, когда он бодрствует. Особое внимание радио уделяет автомобилистам, усиливая поток информации в часы перемещения на работу и после нее.

Кроме того, радиостанции при охвате целевых аудиторий обладают более высокой избирательной способностью. Например, существуют музыкаль­ные программы, программы о современной жизни, программы, адресованные студентам, водителям, домашним хозяйкам, представителям мелкого и среднего бизнеса и пр.

Таким образом, и телевидение, и радио пред­ставляют рекламодателям прекрасные возмож­ности в отношении планирования своей реклам­ной стратегии и претворения ее в жизнь. Рекламодатель точно знает время, когда его рек­лама будет доведена до слушателя. А это очень важно, так как позволяет выбрать конкретную аудиторию. Например, рекламу, адресованную до­мохозяйкам, уместно предлагать во время показа телесериалов. Рекламу, рассчитанную на муж­чин среднего возраста, — во время новостей, а учитывая тот факт, что большинство подростков предпочитают музыкальные программы, их впол­не реально сочетать с рекламными воззваниями именно для молодежной аудитории.

К недостаткам телевизионной или радиорекла­мы следует отнести ограничение их продолжитель­ности. Если объявление передается в то время, ког­да аудитория невелика, то для остальных потенциальных потребителей оно не доходит, а то, что радиослушатели или телезрители во время передачи могут заниматься чем-либо другим, не­сомненно, снижает эффективность воздействия рек­ламного обращения.

Особенности рекламы на телевидении и радио

Следует признать, что в арсенале телевиде­ния намного больше средств воздействия на аудиторию, чем у радио. Существует ряд жан­ров рекламных телевизионных роликов, спо­собных оказать влияние на потребительский спрос.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 1007; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.