Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Диагностирование конфликта




Эффективное обращение с конфликтами

Обращение с конфликтами включает в себя деятельность по предотвращению конфликтов и, в случае их возникновения, управление ими.

Управление конфликтами представляет собой контроль над процессом и формами протекания конфликта с целью минимизации его издержек и максимизации позитивных результатов. Обычно управление конфликтом направлено на его разрешение или урегулирование.

Разрешение конфликта предполагает устранение источника конфликта, а его урегулирование предполагает прекращение конфликтных действий и враждебности, снижение значимости источника, причин конфликта. Обычно это достигается с помощь компромиссов и убеждения.

Исходным моментом эффективного обращения с конфликтами является их диагностирование, предполагающее сбор и анализ разносторонней информации о них. Важнейшие аспекты диагноза конфликта:

1. Причины или источники конфликта, т.е. лежащие в его основе объективные или субъективные противоречия;

2. Природа конфликта: существует ли он на базе организационных целей, или цели его участников не совместимы с целями организации

3. История конфликта, в том числе поворотные точки в его развитии, среда, в которой он прогрессировал, стадии и тенденции его развертывания;

4. Стороны конфликта: личности, группы, организации и т.п.

5. Отношение сторон к конфликту: их цели, надежды, ожидания, условия, намерены ли они решить конфликт сами или готовы обратиться к посредникам и т.п.

6. Формальные и неформальные позиции и взаимоотношения сторон, в том числе их лидеров.

7. Глубина конфликта.

Профилактика конфликтов – действия, исключающие зарождение конфликтной ситуации или устраняющие причины, источники конфликта, и приводящие к разрядке конфликтной напряженности, предотвращающие формирование конфликтного сознания и конфликтных действий.

Профилактике конфликта в целом служат:

Ÿ правильный подбор и расстановка кадров

Ÿ грамотная организация трудовой деятельности работников, своевременное обеспечение их ресурсами, их рациональное и справедливое распределение

Ÿ четкое распределение производственных заданий, полномочий и ответственности

Ÿ соответствие прав и обязанностей сотрудников, строгий контроль за выполнением обязанностей и соблюдением прав

Ÿ создание формального и неформального авторитета руководителя

Ÿ формирование благоприятных межличностных отношений

Ÿ укрепление коллективных норм саморегуляции поведения работников, сплочение коллектива

Ÿ анализ и выявление причин возникающих слухов, сплетен, мелких ссор, которые создают благоприятную почву для конфликтов;

Ÿ построение эффективной системы коммуникаций в организации, включая обучение руководителей всех уровней правилам и приемам корректного общения


Методы управления конфликтом – это приемы и способы, позволяющие осуществлять контроль за его протеканием и целенаправленно влиять на его последствия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.