Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И домашнее образовательное пространство. Часть II. Детская одаренность




Часть II. Детская одаренность


глава 6. О программировании домашних;aH,i образовательных усилий



 


Кроме этого, есть много программ обучения рисова­
нию, конструированию, музыке и другим нужным и важ­
ным вещам. Но оставим их профессионалам, нам гораздо
важнее не учебные программы в классическом понима­
нии этого словосочетания, а создание особой'образова­
тельной программы. :

В нее, как маленькие матрешки входят в!большую, войдут все наши частные усилия, включая и эти специ­альные учебные программы (занятия с ребенком чтени­ем, иностранными языками, музыкой, посещение бассей­на, работа на компьютере и т. д.).

Реализуется образовательная программа в результате создания вами образовательной среды. Вопрос, как со­здать образовательную среду, задавать не нужно. Она вами уже создана и действует. И входит в нее буквально все: характер общения с ребенком, предметно-пространствен­ное окружение, специальные занятия (чтение, плавание и др.), средства массовой информации, друзья-сверст­ники и многое другое. Следует задуматься о том, на­сколько среда адекватна тем задачам, которые мы перед собой ставим и действительно хотим решить.

Для того чтобы ответить на этот вопрос, обратимся за помощью к американскому педагогу Дэвиду Льюису, изучавшему опыт тысяч семей, воспитавших одаренных детей. Он выделил наиболее типичные варианты роди­тельского поведения и отношения, стимулирующие по­зитивное развитие детей.

1. Я отвечаю на все вопросы и реагирую на все вы­
сказывания ребенка.

2. Серьезные вопросы и высказывания ребенка я вос­
принимаю всерьез.

3. Я поставил стенд, на котором ребенок может де­
монстрировать свои работы.

4. Я не ругаю ребенка за беспорядок в его комнате
или на столе, если это связано с творческим занятием
и работа еще не закончена.

5. Я предоставил ребенку комнату (или часть комна­
ты) исключительно для его занятий.


 

6. Я показываю ребенку, что он любим такой, ка­
кой он есть, а не за его достижения.

7. Я поручаю ребенку посильные заботы.

8. Я помогаю ребенку строить его собственные пла­
ны и принимать решения.

9. Я беру ребенка в поездки по интересным местам.

 

10. Я помогаю ребенку улучшить результат его работы.

11. Я помогаю ребенку нормально общаться с детьми
из различных социальных и культурных слоев.

12. Я устанавливаю разумный поведенческий стан­
дарт и слежу, чтобы ребенок ему следовал.

13. Я никогда не говорю ребенку, что он лучше или
хуже других детей.

14. Я никогда не наказываю ребенка унижением.

15. Я снабжаю ребенка книгами и материалами для
его любимых занятий.

16. Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно.

17. Я регулярно читаю ребенку.

18. Я приучаю ребенка к чтению с малых лет.

19. Я побуждаю ребенка придумывать истории, фан­
тазировать.

20. Я внимательно отношусь к индивидуальным по­
требностям ребенка.

21. Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ре­
бенком наедине.

22. Я поощряю участие ребенка в планировании се­
мейных дел и путешествий.

23. Я никогда не дразню ребенка за ошибки.

24. Я хвалю ребенка за выученные стихи, рассказы,
песни.

25. Я учу ребенка свободно общаться со взрослыми
любого возраста.

26. Я побуждаю ребенка находить проблемы и затем
решать их.

27. Я не хвалю ребенка беспредметно и неискренне.

28. Я честен в оценке своих чувств к ребенку.

29. Не существует тем, которые я совершенно исклю­
чаю для обсуждения с ребенком.






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.