Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Начало 1998 года




Появляется новая рекламная кампания, в которой еще больше акцентировался message о том, что «ШОК» реально обеспечивает собственно шок, то есть это состояние. Ты от­кусил батончик и видишь, что привычные для тебя вещи вдруг уходят в разряд «очевидное-невероятное». С тобой начинает говорить собака, девчонки на пляже оказываются русалками, а привычный учитель — инопланетянином. В ро­ликах «ШОКа» стали происходить некие фантастические явления. Тогда слоган «Это по-нашему!» перестал обозначать «по-российски». «Национальность» как отличи­тельная черта бренда теряет свою значимость. «По-наше­му» — это теперь «по-молодежному» и точка.

Елена Заритовская, копирайтер PA Lowe Adventa: «По­мню, была какая-то экстренная ситуация, спешка, и выда­вать идеи для новой кампании надо было в срочном поряд­ке. Эта кампания была придумана за один вечер.

Можно обратить внимание, что практически вся реклама батончиков содержит большую долю юмора, подразумевая некоторый стеб и несерьезность. С самого начала мы опреде­лились с клиентом, что не говорим о содержании упаковки — о нежном вкусе шоколада и орехах размером с кулак. «ШОК» дает гораздо больше, чем приятные вкусовые ощущения».

Так «ШОК» окончательно забывает свои «шоколадные» корни и полностью уходит в область «очевидного-неверо­ятного». Теперь он исключительно дает возможность удив­ляться и воспринимать действительность иначе. Никогда не знаешь, что на самом деле тебя окружает. В первых ро­ликах это не являлось основным message. Откусив «ШОК», ты видишь, как меняется реальность, она стано­вится шокирующей. Тогда говорить слово «шокирующий» было опасно, поэтому и образы в роликах такие милые: го­ворящая собака, русалки, инопланетянин...

Дмитрий Юрков, продюсер production-house Dago: «Ро­лик про знойный пляж с русалками снимали зимой. Ну конеч­но, в павильоне! Если думаете, что это упрощало задачу, то ошибаетесь. Для того чтобы создать водоем, потребовалось 70 тонн воды. Ее закачивали всю ночь. В природном водоеме всегда отражается небо, это придает воде особенный цвет. Снимать воду в павильоне очень сложно - в ней отражаются различные технические приборы, прожекторы. Поэтому это пляжное мероприятие было очень трудно «светить».

В роли русалок снимались девушки, которые занима­ются синхронным плаванием. На них надевали хвосты, сшитые из эластичной ткани. После этого девушки само­стоятельно передвигаться уже не могли, поэтому их носи­ли по площадке на руках и периодически запускали в наш искусственный водоем. Представьте картинку: в переры­вах на скамейках сидят русалки... в спортивных куртках, а на спинах у них большими буквами написано: «СССР», «Россия». Если честно, то каждая русалка состояла из двух девушек. У синхронисток были слишком мощные и натру­женные плечи. Все, что у русалок в ролике выше пояса, — это уже профессиональные модели.

Кстати, перед съемками у нас с клиентом возник идео­логический спор на тему: «Носят ли русалки лифчики?». В агентстве утверждали, что русалки в лифчиках - это не­естественно! А клиент говорил, что непристойности в сво­их роликах не потерпит. На съемках нашли компромисс: девушки высовываются из воды по плечи, и никаких, боже упаси, вторичных половых органов у них не видно». Лето 1999 года

Новая кампания стала логическим продолжением преды­дущей. Для «ШОКа» снимают новую серию роликов, кото­рая надолго запомнится всем тем, кто над ней работал. Один из роликов - про девочку, которая заходит на ко­нюшню и видит мужчину неземной красоты - а он оказы­вается кентавром.

Анна Гладкова, арт-директор PA Navigator DDB: «Во всех прошлых роликах главными героями были мальчики. И мы подумали, что если опять придумаем сюжет про них же, то получится какая-то явная дискриминация. Почему были все время мальчики? Просто именно они всегда дик­туют подростковые интересы. Музыкой, компьютерными играми больше интересуются молодые люди. Тинейдже-ровскую культуру ведут мальчики, а девочки уже подтяги­ваются за ними. Но все же нам хотелось сделать историю про девочку. А если про девочку, то она должна быть не­пременно романтичной. Ну, как-то придумали про лоша­дей, девочки их любят.

Интересно, как на этот ролик отреагировали потреби­тели? Дети чувствовали, что это интересно, но несколько робели. Зато на него западали барышни уже далеко не ти-нейджеровского возраста».

С актером, который играл кентавра, на площадке воз­ник спор на тему: «Кентавр - он больше лошадь или чело­век?». Просто его просили махнуть головой, чтобы волосы развевались, как грива. А актер обижался: «Я вам тут не конь!». И было как-то неловко ему говорить, что у вас такое прекрасное лицо... Поэтому мы вас, собственно, и выбрали на эту роль.

Второй ролик о том, как мальчик заходит домой, а у не­го по квартире пингвины косяками ходят. Во-первых, пинг­винов очень долго искали. Во-вторых, когда их привезли на площадку, то всем резко стало нехорошо. Руки дрессиров­щицы до локтей были сизого цвета — пингвины очень силь­но щипаются. Ну, северные гуси такие. На вид пингвин за­бавный, но по сути своей гусь гусем. Причем абсолютно не­управляемый.

Третий ролик такой: мальчишки кидают в озеро камеш­ки, откусывают от своих батончиков и вдруг видят, как из воды поднимается фашистская подводная лодка времен второй мировой войны. Из рубки раздается сдавленный го­лос: «Вир капитулирен!», выкидывается белый флаг. Ху­дожник, который работал на этих съемках, специально по­шел в библиотеку, нашел чертежи и описание подводных лодок тех времен. Под сооруженную конструкцию подплы­вали 6 каскадеров и по команде режиссера поднимали ее наверх. Правда, в первый же день макет лодки благополуч­но утопили и долго искали...

Стечение обстоятельств было такого, что ролик с под­водной лодкой был поставлен в эфир за несколько дней до гибели подлодки «Курск»... Когда произошла трагедия, в агентстве началась дикая паника, все были просто в ужасе. Оказалось, что снять ролик с эфира практически невоз­можно. «Подводная лодка» эфирилась три дня параллельно с ситуацией с «Курском». На ТВ полетели гневные письма со всей страны: «Вот до какого цинизма дошли рекламис­ты!». В агентстве поседели за одну ночь. Однако ценой не­вероятных усилий ролик с эфира сняли.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.