КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Новая реклама Jaguar ориентирована на геев
Бекхэм в шоколаде Трехметровая шоколадная статуя Дэвида Бекхэма была открыта в японской столице сегодня. Такой не-I обычный памятник обязан своим появлениемрекламной кампании одного из японских производителей шоколада. Охраняемая двумя полицейскими, она простоит в центре японской столицы до Рождества. Энди Макдауэл - еще одна звезда, присоединившаяся к известной кампании Got Milk? Актриса, блиставшая в фильмах «День сурка» и «Четыре свадьбы и одни похороны» и являющаяся лицом L'Oreal, снимется в кампании, которая пройдет в американских невещательных СМИ. Креатив, который создает агентство Bozell, паказывает фотографию Энди в живописном горном пейзаже. Текст сообщения говорит о том, что молоко богато витамином А и ниацином, это делает кожу гладкой и здоровой. вива ню! Женщины целуют женщин, мужчины одеты в ошейники, и Кайли Миноуг щеголяет в нижнем белье. Все это происходило в этом году в австралийской рекламе. Около 1100 жителей страны подали официальные жалобы в контролирующую организацию Advertising Standards Bureau относительно 300 роликов, принтов, джинглов и биллбордов в 2002 г. Из всех этих жалоб 1063 были отвергнуты организацией и только 24 поддержаны. Самыми популярными у возмущенной публики были сообщения Levi Strauss, Streets Ice Cream и Kolotex Voodoo - однако все жалобы относительно рекламы этих брендов поддержаны не были. На биллборде Levi Strauss были две целующиеся дамы. Streets Ice Cream порадовал слайдом из фильма «Основной инстинкт», a Kolotex показывал мужчину в оковах. Постер с Кайли Миноуг для Holeproof, где певица была одета в нижнее белье, был назван «легким порно», однако Advertising Standards Bureau не поддержало жалобы относительно него. Один из крупнейших производителей Ford Motor Co. сообщил о начале крупной рекламной кампании автомобилей Jaguar, ориентированной на геев. Выбор производителя неслучайно пал именно на сексуальные меньшинства и объясняется тем, что именно представители этой группы людей обладают превосходным и утонченным вкусом, а также достаточными средствами для приобретения столь дорогой игрушки. Представители компании заявили, что рекламная акция начнется уже в конце этого года и продлится до апреля будущего. И, как уже было сказано, будет направлена на привлечение покупателей среди геев, лесбиянок и бисексуалов. «Это первый опыт работы Ford Motor с сексуальными меньшинствами. Мы немного волнуемся, но при этом видим большие перспективы такого сотрудничества в будущем», - заявил Саймой Спрол руководитель пресс-службы отделения роскошных марок концерна (Jaguar, Land Rover и Aston Martin). Некоторые производители уже делали попытки подобной рекламы за рубежом, но в США такая масштабная рекламная акция, ориентированная на сексуальные меньшинства, пройдет впервые. Стенд Jaguar на автосалоне в Детройте, который состоится в январе 2003 г., будет оформлен в ключе новой рекламной кампании. Ford Motor Co. надеется привлечь 14 млн. покупателей с общей покупательной способностью в 450 млрд. USD.
Я звоню вам по объявлению... Кто-то же должен был сделать так, чтобы все мы буквально нашли друг друга: продавцы - своих покупателей, а покупатели, соответственно, наоборот... Отсюда вопрос: когда и где они встретятся, если покупатель находится в пункте А, а продавец - в пункте В? Ответ: они могут встречаться каждую неделю на страницах газеты «Экстра М». А этот кто-то, устроивший такую страшно нужную и удобную для всех штуку, - Александр Каверзнев, генеральный директор «Экстра М Медиа». Я знаю, что вы девять лет проработали в «Комсомолке», а с лета 1992 года параллельно начали заниматься уже «Экстрой М». Наверное, сложно было сочетать? Да, было сложно, днем работал в «Комсомолке», вечерами часто дежурил. Раз в неделю как минимум, а то и два. А если не дежурил, то ехал на Полянку, в наш первый офис. У нас было четкое распределение обязанностей между учредителями: Аттила Фюзеши отвечал за общую организацию и финансы. Елена Сироткина создавала службу распространения. Сергей Иванов отвечал за сбор рекламы, а я - за производство, типографию, журналистское наполнение. В 1993 году «Экстра» была не так набита рекламой, мы даже печатали какие-то тексты. Отличалась чем-нибудь принципиально ваша «Экстра М» от той, что выходила тогда в Будапеште? Принципиально? Если говорить о системе распространения, принципах работы, то нет... А по содержанию?
Видите ли, в Будапеште к тому времени уже был более-менее сформировавшийся рынок, поэтому отличие все-таки было. В будапештской «Экстре» рекламировались известные фирмы, магазины. Хотя сама газета в формате А4 внешне была такой же, но рынок был совсем другим. В России он был совершенно неорганизованный: в 1992-93 годах существовала масса фирмочек, которые торговали всем - от сталепроката до колбасы, попутно предлагая еще пиво и колготки. У нас есть музей, в котором висят первые экземпляры газеты, там полно таких объявлений. Скажите, пожалуйста, ведь для вас вся затея с «Экстрой М» была довольно большой авантюрой... Авантюрой в чистом виде. Но это было бы еще большей авантюрой, если бы мы тратили свои деньги. А так как за неимением своих мы тратили чужие... Тратить чужие деньги — это зачастую не меньшая авантюра... Мы подходили к этому очень взвешенно, тогда контрольный пакет был у венгров. А сейчас? Мы выкупили его. Как я понимаю, Сергей Иванов и Елена Сироткина продолжают работать вместе с вами. А чем сейчас занимается господин Аттила Фюзеши? Он сейчас очень многим занимается. Здесь у него остались кондитерские и венгерский ресторан, но это, скорее, хобби. У него есть металлургические производства в Венгрии. Кроме того, он генеральный директор одной из четырех основных венгерских газет. Он тоже учился в МГУ? Да, Фюзеши учился на истфаке, но он гораздо младше меня - с 1969 года. На момент создания «Экстры М» у вас были конкуренты, например, «Экспресс-реклама». Как думаете, почему вам удалось вырваться вперед, а все остальные тихо ушли, не прощаясь? Мне кажется, что «Экспресс-реклама» появилась после нас. Мы были первыми, вместе с «Центр Плюс». Готовили выпуск одинаковых по концепции газет, ничего не зная друг о друге, и вышли в свет с интервалом в две-три недели. «Центр Плюс» вышел в ноябре, а мы в декабре.
Была такая ситуация на выставке рекламы: мы презентовали «Экстру М», фактически показывать людям было нечего. Был только макет - какой, с нашей точки зрения, должна быть газета. Удивительно, но зал в Центре Международной Торговли был полон, нас внимательно слушали, а потом встал человек и спросил: «А вы знаете, что зарегистрирована газета «Центр Плюс»?» Мы не знали. Вот так и произошло знакомство. Дальше мы шли «ноздря в ноздрю» в течение какого-то времени, потом разошлись. Почему остальные не выдержали конкуренции? Причин, я думаю, несколько. Во-первых, мы оказались в нужное время в нужном месте. В этом есть элемент везения, но я бы назвал это результатом своевременно принятых решений. Во-вторых, мы все время были прозрачны, открыты. Мы платили налоги. Сейчас это становится нормой, а тогда, в 1992 году, это была большая редкость. На нас смотрели как на идиотов. Приходит рекламодатель, хочет дать нам наличные деньги, а мы ему говорим: нет, только по безналу. Еще один момент: учредители сумели не разругаться друг с другом. Многие издания потеряли все из-за внутренних распрей. Безусловно, мы все живые люди, в процессе работы возникают противоречия, но всегда хватало мозгов найти компромиссное решение. Это, так сказать, человеческий фактор. Но кроме этого, правильно была выбрана тактика выхода на рынок. Мы сразу смогли опередить «Центр Плюс». Другое дело, что потом они сумели подтянуться. Мы вышли тиражом 500 000 экземпляров по всей Москве, они вышли тиражом 200 000 и только в Центральном административном округе. Мы своевременно перешли на цвет, обеспечив себе дополнительный приток рекламы. Вовремя увеличили тираж. А если ты вышел на рынок первым и потом не сделал больших глупостей в дальнейшей работе, то этого «пионера» выбить с рынка достаточно сложно. И это не только издательского дела касается. Принцип издания — никаких информационных материалов — только реклама, хотя первоначально контент был? Почему вы отказались от этого? Я не могу сказать, что мы совсем отказались, потому что это предмет постоянных дискуссий в редакции. Главное соображение - экономическое. Если печатать газету трехмиллионным тиражом и в ней будет какой-то контент, то для того, чтобы оставаться рентабельным, цену на рекламу придется поднять процентов на 20-30 как минимум. Второе же соображение такое: если человеку нужно что-то почитать, то более квалифицированную информацию он найдет в специализированных изданиях. Почему «ЭкстраМ» перестала печатать ТВ-программу центральных каналов, а вместо этого дает программу дециметровых каналов?
Не от хорошей жизни. Это началось, когда «Сервис ТВ» изменил сроки предоставления информации печатным изданиям. Мы просто по своему технологическому циклу не укладываемся. Нам надо отправлять газету в типографию раньше, чем мы получаем программу. С будущего года ситуация изменится, мы уже подписали контракт, теперь будем в двух типографиях печатать по полтора миллиона экземпляров. Таким образом, график работы типографий можно сделать таким, чтобы мы «закрывали» газету в понедельник. Сейчас мы «закрываем» ее в четверг. К тому же такая организация работы позволит пойти навстречу тем рекламодателям, которым нужна срочная реклама. Кстати, как «Экстра М» предпочитает работать с рекламодателями — напрямую или через рекламные агентства? Через рекламные агентства. Причем такая установка была с самого начала. Просто агентств в то время было очень мало, и мы, надо сказать, почти со всеми работали, но поскольку нужно было собирать рекламу в совершенно новую, никому тогда не известную газету, то нам пришлось создать целую армию рекламных агентов. Я думаю, что мы были первыми, у кого имелась своя служба рекламных агентов. Мы сами их обучали. А потом шел процесс концентрации, централизации. На данный момент 90% рекламы идет у нас через агентства. Сколько агентств с вами сотрудничают? Порядка 150, я думаю. Но тут цифры лукавые, потому что есть агентства, подписавшие с нами договор, но редко-редко приносящие по одному модулю. Есть более стабильные, от которых постоянно идет тоненький ручеек клиентов. А есть агентства, которые носят большие объемы. Вот этих, последних, около двадцати. Как возникла идея делать два выпуска: северный и южный? Какую роль это сыграло в судьбе газеты? Идея была очень проста: нам нужно было охватывать всю Москву, а для этого необходим тираж порядка 2—2,5 миллионов экземпляров. То есть в два раза нужно было увеличить тираж. Если так делать, то это автоматически тянет за собой увеличение расценок на рекламу в два раза. Но это было бы неподъемно для рекламодателя, поэтому мы разделили газету на два выпуска. Вопрос из разряда хрестоматийных: какие шаги предпринимала компания, чтобы пережить кризис августа 98-го? Минимальные. Мы не очень представляли себе, особенно в последние дни августа, что дальше будет, как дальше будет, будет ли работать банковская система. Ведь у нас все платежи были по безналичному расчету, нам часто платят заранее, поэтому в момент «обвала» какие-то платежи были уже в пути. До нас они дошли значительно позже, либо недошли вообще. Мы собрали представителей рекламных агентств, с которыми тогда сотрудничали и вместе выработали тактику, как избежать возможных потерь денег при прохождении через банк. Это было в сентябре-октябре, когда банки не работали, потом мы открыли счета в действующих банках. Еще один момент: поскольку курс стал колебаться, мы на какое-то время расценки указали в валюте и каждую неделю пересматривали курс. Это продолжалось целых полгода, хотя даже во времена высокой инфляции 1993—94 годов у нас все цены были в рублях. Как вы могли себе это позволить, ведь у вас были «безнальные» платежи, а это требовало времени? Тогда была тенденция, а не скачки вверх-вниз. Мы просто устанавливали цены с небольшим запасом. Как сейчас обстоят дела с вашей новой типографией? Я думаю, что мы в январе 2004 года ее запустим. Сейчас строительство приостановлено, мы меняем строительную фирму. Я думаю, что в феврале мы начнем завозить оборудование. Ваша типография будет выполнять заказы для сторонних организаций? Обязательно. Собственно говоря, для этого она и строится. «Экстра» должна занять процентов 20%, не больше. Чем принципиально отличается газета «Округа» от «Экстра М»? Отличается всем, кроме способа распространения. Она черно-белая, поэтому более дешевая в производстве. У нее гораздо меньше тираж, она не охватывает такое количество читателей, как «Экстра М», но она больше ориентирована на целевую аудиторию по территориальному признаку. Мы ставили задачу сделать ее интересной для москвичей, для простого человека, при этом газета должна быть качественной с журналистской точки зрения. Все это позволит нам собрать не только крупного рекламодателя, но и мелкого. Каково ваше отношение к рекламе вообще (ее количеству и качеству) и к рекламе на ТВ в частности? Реклама — это экономическая категория, способ существования. Я понимаю, что может раздражать, когда фильм пять раз прерывается рекламными роликами. Наверное, было бы правильно, чтобы цены на такую рекламу выросли и количество рекламодателей уменьшилось. Что вы думаете о качестве рекламы в «Экстра М»? К сожалению, это не совсем в нашей власти. Своих модулей мы делаем очень мало, но стремимся стимулировать рекламные агентства и дизайнеров, которые там работают, чтобы все было на уровне. Для этого мы второй год проводим конкурс «Хрустальный модуль» - за лучший дизайн рекламного макета в «Экстре М». Только что мы вручили награды лауреатам 2002 года. Ходят слухи, что в «Экстре М» работают очень известные дизайнеры? Так ли это? С нами сотрудничает Илья Климов, который сделал дизайн и логотип «Экстры М» и нашего нового делового журнала «Модный Magazin». Когда вы пришли в бизнес, вы представляли себе необходимые составляющие успешного бизнеса или это было для вас туманно? Абсолютно туманно.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 459; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |