КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Горите, не горитеИх называют самыми разными словами, мало того, даже на уровне базовой терминологии имеется путаница. Потому что их называют рекламой. Наружной. Разумеется, их можно рассматривать и под этим углом зрения. Однако же у них есть еще и другая, не менее значительная функция - информационная. Год Годы Начинается следующий этап работы с «ШОКом», агентство кладет на стол клиента новые сценарии. В одном из них в главной роли занята Годзилла, в другом - отчаянные бабки на мотоциклах. У Клиента возникает комментарий: «Годзилла - это образ тинейджеровской культуры? Бабушки на мотоциклах - образ, несомненно, шокирующий, но при чем тут подростки? Логично было бы увидеть тинейджеров в молодежной атмосфере». В итоге творческая команда воспользовалась теми образами, которые явно интересовали молодежь и были актуальными на тот момент. Решили, что это будет территория компьютерных игр и музыки. Поэтому мама превращается в известную компьютерную воительницу Лару Крофт, продавец в музыкальном магазине - в Мерлина Менсона, а мрачные охранники на стадионе - в роботов-киборгов. Бренд развивался и акценты смещались в сторону социальных и семейных отношений. Из всех предложенных сценариев клиенту больше всего понравился сюжет про маму, которая не может оторвать сына от компьютера и уложить спать. В ролике возникал некий конфликт. В кампании 2000 года впервые возникли персонажи, взятые из мира взрослых. Если, например, в роликах батончика «Финт» идет противостояние внутри подростковой среды, то в «ШОКе» - это непонимание миром взрослых мира детей. К этому пришли не сразу — в первых кампаниях ничего подобного не было. Сейчас эта линия развивается — в роликах «ШОКа», которые эфирятся в данный момент, явно прослеживается конфликт между взрослыми и детьми, которые не понимают друг друга. Сюжеты роликов основываются на четком разграничении в сознании подростка его каждодневной жизни на позитив (общение со сверстниками) и негатив (общественные обязанности, общение со старшими). То есть использована идея о свободолюбии и социальной непокорности, свойственных подростковому возрасту. Елена Заритовская: «В подростковом возрасте достаточно сильно развито «стадное чувство». Для детей становятся важны вопросы коммуникации с социумом, взаимоотношений со сверстниками, выявление лидера в группе. В среде подростков быть человеком-одиночкой означает, что ты никому не нужен и не интересен. Индивидуализм немного по-другому воспринимается и расценивается в этом возрасте. Этот момент хотелось обыграть в данной кампании. Вместо героев-одиночек в роликах появляются компании мальчиков и девочек, которые становятся свидетелями необычной ситуации. То есть теперь «очевидные-невероятные» события наблюдаются коллективно ©, а реакция, как правило, отыгрывается лидером компании. Всех происходящее удивляет, а тинейджер, который откусывает «ШОК» и видит, как, например, охранник становится киборгом, спокойно комментирует: «Сгорел на работе!». То есть он готов к такому повороту событий. Просто в сознанииподростка должна установиться четкая ассоциация с тем, что «ШОК» помогает справиться с неожиданным поворотом событий. Бабушки начинают клонироваться и ворчать на предмет «ходют и ходют тут» - ну и что? Ясное дело, бабушки на то и есть бабушки. Просто главное - толпами не ходить. О как...». При подготовке этой кампании перед агентством стояла четкая задача показать отношения, складывающиеся между миром взрослых и миром детей. Подростки, переживающие переходный возраст, находятся в некоторой оппозиции к миру взрослых. Несомненно, что «ШОК» немного повзрослел. По какой схеме раньше ролики придумывались? Если очень упростить, то по такой: тинейджер что-то увидел, и у него от удивления челюсть отвисла. В последней кампании соблюдается этот же принцип, но плюс к этому тинейджер выказывает свое отношение к ситуации. Лекторшу, которая уверяет всех в том, что летающих тарелок не существует, на глазах тинейджеров затягивает в летающую тарелку. И если ей сказать про это, то она все равно не поверит - так решают герои ролика, которые наблюдают всю эту картину. Взрослые закостенели в своем мироощущении и даже если начинают происходить какие-то фантастические вещи, они все равно ведут себя как взрослые. Они остаются такими даже в суперфантастических условиях. И подростки относятся к этому иронично. В данный момент основной мыслью кампании является то, что «ШОК» помогает подростку позитивно отреагировать на невероятные события вокруг него, помогает справится с неожиданными ситуациями. Стань заметным Вот отправились вы, к примеру, в незнакомом районе за плюшками, чтобы было чем себя побаловать. Опять же, неприлично идти в гости с пустыми руками. Ну и как вы поймете, что это вот просто подъезд, а дальше - магазин с плюшками? Правильно - там, где магазин, имеется какое-никакое обозначение, что вот уже, стоп, приехали, плюшки здесь. Если обобщать, то это самое обозначение можно назвать одним словом — вывеска. Конечно, обозначение может быть еще и в виде сиротливой бумажки, стыдливо притулившейся на двери заведения. Но мы ведь тут пишем не про заведения же, в конце-то концов. Стало быть, вот она, еще одна задача - быть не просто информационным указателем, но еще и лицом. По возможности — адекватным. Например, сделать вывеску продуктовому магазинчику где-нибудь в темном переулке в стиле Мулен Руж - значит, отпугнуть постоянных покупательниц этого магазинчика - бабушек, которые исправно ходят туда за хлебом-молоком. Роскошной сверкающей вывески они, скорее всего, испугаются. Во-первых, непривычно, светит ярко. Во-вторых, побоятся, что в магазине стало все дорого. Опять же, возьмем бесстыдно порочный город Лас-Вегас, куда граждане едут с твердым намерением истратить кровные буржуазные сбережения. Если бы вход в казино «Тадж-Махал» был выполнен в стиле лучших традиций советского газосвета (белый верх, черный низ, буквы в слове «парикмахерская» перегорают в самых интересных местах), то это да, это могло бы сойти за высокое концептуальное искусство. И все бы хорошо, но вот как-то едут в этот город люди обычно не за высоким искусством. Стало быть, всякому магазину своя вывеска. Характерной особенностью в ситуации с изготовлением вывески является то, что в подавляющем большинстве случаев потребность в ее заказе случается крайне редко. В общем, вывеска — это не визитка. Поэтому прежде чем начать платить за ее изготовление, есть смысл разобраться в том, какие они, собственно, бывают. Неплохо было бы также понять, как можно максимально эффективно решить свои маркетинговые задачи в деле правильного информирования проходящих мимо граждан, что вот они - вы (магазин, парикмахерская, турагентство, аптека, отделение банка etc.). Сразу хочется оговориться, что никто не обнимет необъятного, и в этом материале мы расскажем только об основных классических и наиболее распространенных типах вывесок. Существует еще множество способов обозначить вход в собственное здание, но мы поговорим об этом в другой раз. Итак, попробуем дать первичную классификацию того, что называется вывесками. Самое первое и крупное деление: световые и несветовые. Кстати, в Москве все вывески должны быть с подсветкой - неважно, внутренней или внешней. Это закреплено в правилах размещения средств наружной рекламы и информации в г. Москва. Именно о них эта статья. Что касается несветовых, то тут никаких особых ухищрений не бывает. Их разновидности варьируются в зависимости от материала, из которого они выполнены. Выбор же материала обусловлен размером, сложностью конструкции и конечной стоимостью. Это простой и быстрый в изготовлении вид, в то же время самый дешевый и неприхотливый в эксплуатации - так сказать, экспресс-эконом-класс. Если не вдаваться в технологические нюансы, то суть в том, что на плоскую поверхность (металл, пластик, фанера в конце концов) наносится определенным способом (аппликация, краска etc.) название. Вся эта красота в темное и суровое время суток освещается с помощью внешней подсветки. Однако нам интереснее было бы рассмотреть варианты взрослых световых вывесок. Глобально их можно классифицировать следующим образом (нужно учитывать, что для достижения большего эстетического эф-фекта часто используют комбинации различных типов вывесок).
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |