Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Евгения Мур,




Михаил Косолапов,

Мы по-прежнему пристаем к специалистам в агентствах с вопросом, что они читают. Нам страшно интересно, какие книжки формируют сознание профессионалов.

копирайтер PA Navigator DDB:

Честно говоря, не знаю, что ответить. Такие вопросы ставят меня в тупик. Когда-то более опытный и здравомыслящий коллега дал мне дельный совет: читать «Винни-Пуха». Я воспользовался. Помогло. Теперь могу передать его совет дальше, может, еще кому-нибудь это окажется полезным. Есть такой альбом большого формата - «The copy book». Сбор­ник лучших работ знаменитейших копирайтеров плюс интер­вью с каждым из них. Разглядываете работы, которые навер­няка вам уже знакомы, и читаете интервью с тем, кто эти ра­боты делал, о том, как он их делал, и вообще, о том, как он ра­ботает и живет. Ценная, практическая информация из первых рук. Один любит на больших листах писать, другой не уклады­вается в сроки, третий все придумывает во время пеших про­гулок, четвертый любит смотреть фильмы категории «В». Все читали Огилви, кто бы сомневался! И продолжают чи­тать. Я тоже читал. А еще слышал, что после того, как вы­шла его книга, он продал свое агентство гораздо дороже. Та­кой вот мотив для написания книги. Вроде как классику на­до знать. Тем более что, по большому счету, мы живем и ра­ботаем сейчас в отрасли, которая построена шестидесятни­ками. Имена отцов-основателей у всех на слуху, их агентст­ва, бренды, клиенты, кампании, слоганы, идеи, афоризмы - все это продолжает работать до сих пор. Но мир уже изме­нился. Их «базовые» суждения зачастую интереснее в обще­человеческом смысле, нежели в практическом. Время Огил­ви - «золотой век» копирайтеров, время печатной и радио­рекламы. Оглянитесь вокруг! «Где он, прошлогодний снег?» Кстати, читайте стихи: поэзия - лучшие слова в лучшем порядке. Короче, читайте что угодно, побольше и почаще. Дрянь только всякую в руки не берите.

директор по работе с клиентами PA Propaganda Ogiivy:

Вот примерный список книжек, которые принесли мне пользу и к которым я периодически возвращаюсь. По брендингу мне попалась очень удачная подборка Interbrand -исключительная информация.

«The Portable MBA in Marketing», by Charles D. Scheme & Alexander Hiam.

Это учебник, очень академичное издание, в нем - азы, то, с чем приходится часто сталкиваться. Периодически его почитываю, хоть он уже немного устарел.

«BRANDS. The new wealth creators», edited by Susannah Hart & John Murphy; Interbrand.

Насколько важно единство всех элементов бренда: назва­ние, упаковка, логотип и прочее - об этом очень подробно, на примерах. Еще она хороша тем, что в ней рассказывает­ся и о современных брендах: Virgin. Orange, и о классичес­ких: Apple, Coca-Cola и т. д.

«Co-branding. The science of Alliance», by Tom Blackett and Bob Boad; Interbrand.

О том, как можно продвигать бренды совместно. Описыва­ется, какие бренды можно вместе сочетать, как они друг друга могут поддерживать. На нашем рынке пример ко-брендинга: Indesit рекомендует использовать при стирке Ariel. Так бренды, находящиеся в разных категориях, могут создавать гармонию в коммуникации и увеличивать дове­рие потребителя к каждому из них. Хотя сложностей при ко-брендинге еще больше, чем при создании стратегии од­ного бренда. Еще та задачка...

«Twenty-five visions. THE FUTURE OF THE BRANDS», by Rita Clifton and Esther Maughan: Interbrand.

О брендах, которые существуют давно и живут много лет. Ис­тория их развития, секреты долголетия и т. д. Речь идет о мега-брендах. Известные и авторитетные персоны дают свои ком­ментарии на эти темы. Скорее обзорная книга, чем учебник.

«Beyond disruption. Changing rules in trie market places, by Jean-Marie Drue.

Это некая версия «Вредных советов» Григория Остера, но для тех, кто работает в маркетинге и рекламе. Сборник со­ветов и примеров, как разбивать клише, не повиноваться правилам, если они мешают, изменять их, как раздвигать границы мышления для сохранения и умножения творческого элемента в маркетинге и рекламе. Забавная. Следующая моя цель - освоить две книги: Sergio Zyman «The end of marketing as we know it», «The end oi Advertising as we know it». Мне много говорили об этих изданиях. Абсолютно ничего о них не знаю, просто советова­ли. Написал их человек, который был вице-президентом Coca-Cola Worldwide. Уже поставила себе цель на ближай­ший отпуск. Хотя на отдыхе люблю читать беллетристику.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.