Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

История




Галлона воды;

Фунтов сахара;

Кварта лимонного сока;

Унции лимонной кислоты;

Унции жидкого экстракта коки;

Унции специй;

Унция ванили;

Унция цитрата кофеина;

Состав Coca-Cola

Coca-Cola у нас в крови

Юрий Борисовский

Что такое «хороший вкус» по-американски? Очень просто. Бейсбол, Санта-Клаус, калифорнийское небо. Все эти атрибуты присутствуют в рекламе Coca-Cola, всегда отличавшейся яркими и заметными образами, пришедшимися по душе каждому американцу. На протяжении десятилетий Coca-Cola отличалась «хорошим вкусом» своей рекламной продукции. Позитив = популярность.

карамель.*

* 1 унция =: 28,350 г; 1 кварта = 0.946 л, 1 фунт = 0,4536 кг;! галлон - 3,785 л.

Первую в истории «Кока-Колы» рек­ламную кампанию начал Аса Кендлер (Asa Candler), молодой коммерсант, который приобрел рецепт «Кока-Колы» в 1891 г. у вдовы изобретателя ре­цепта. Лозунгом была фраза: «Пейте «Кока-Колу»! Прекрасную и освежаю­щую!». Предприниматель рассылал по почте купоны на бесплатную порцию «Кока-Колы» и разнообразные сувени­ры с символикой этого напитка.

В 1903-м Coca-Cola впервые стала рекламироваться как прохладительный напиток, а не как лекарство. К 1908 г. 2,3 млн. м2 поверхностей стен зданий было покрыто рекламой Coca-Cola. А в следующем году напиток был признан самым рекламируемым товаром в США.

Одним из самых успешных креаторов в команде Coca-Cola был Уильям Д'Арси (William D'Arcy). Он при­держивался того мнения, что реклама продукта должна использовать сцены, заставляющие рядового американца чувствовать свою причастность к при­ятным интерлюдиям повседневной жизни. На биллбордах он демонстри­ровал людей, пьющих «Коку» во время занятий привычными делами: спор­том, играми, хождением по магазинам.

В большинстве рекламных месседжей первых лет смысловой акцент ставил­ся на дешевизну продукта, однако в 1916 г. компания существенно меняет

содержание своей рекламы. Стандарт­ный слоган «Купи «Кока-Колу» за 5 центов» сменяется широким рядом сцен. Приходит время элегантных дам и джентльменов в роскошных интерь­ерах, со стаканом «Колы» в руке. На плакатах возникают известные спорт­смены, такие как Ти Кобб (Ту Cobb).

В 20-е гг. в наружной рекламе по­явились женщины в купальниках - провокация, которая была немысли­ма в XIX веке, В очередной раз рек­лама напитка заполнила все возмож­ное рекламное пространство. Она проникла на зеркала, зонты и воз­душные шары. Средний годовой рек­ламный бюджет тех лет равнялся 500 тыс. USD.

Реклама напитка 20-х гг. отражает желание мидл-класса участвовать в деятельности, ранее присущей только элите. На одном из принтов того времени были изображе­ны два холеных пассажира спального вагона. Черный офи­циант в безупречно белом костюме подает им ледяную «Кока-Колу». Слоган призывает купить холодный напиток «в своем клубе».

Летом 1928 г. американская команда привезла 1000 ящи­ков «Колы» на Олимпийские игры в Амстердам. В скором времени «Кока-Кола» и спорт стали нераздельными поня­тиями. Сейчас компания - постоянный спонсор Олимпий­ских игр, мирового чемпионата по хоккею. Кубка ФИФА по футболу, международных теннисных турниров и других спортивных соревнований.

 

В 30-х гг. депрессия поглощает все американское про­изводство. Тем не менее сказочный мир рекламы шипучего напитка остается нетронутым. Кампании продолжают ри­совать картинки каждодневной американской жизни. На биллборде августа 1935 г. симпатичный человек лет 30 идет на работу с бутылкой Coca-Cola. Это помогает ему «начать утро в форме». Его шикарный костюм и лучезарная улыбка не вписываются в контекст реалий периода депрессии. У него в руках утренняя газета. Всем своим видом мужчина показывает, что в ней только хорошие новости.

 

«Кока-Кола» всегда позиционировалась как здоровый продукт для всей семьи. На эскизе одного из постеров была изображена маленькая девочка спиной к наблюдателю, на­гнувшаяся над розой, так что был виден край ее панталон. Художнику пришлось переделывать свой рисунок несколько раз, пока руководители фирмы не удостоверились, что ширина видимой на плакате полоски ее белья соответствует нормам общепринятой нравственности. Благодаря ставке на здоровый американский образ жизни, продукция Coca-Cola Company стала ассоциироваться с такими «идолами», как бейсбол, хот-дог и Санта-Клаус.

Coca-Cola в корне изменила представление американцев о Санта-Клаусе. До 1930-х гг., когда фирма запустила программу «Санта кампания», его изображали веселым худым карликом в голубых одеждах. В 1931 г. американскому художнику Хаддону Сандблому (Hadclon Sundblom) был заказан дизайн красно-белого костюма для Санты. Художник долго думал, какое лицо нарисовать Санта-Клаусу и... сделал свой автопортрет. Так что уже много лет в Рождество на нас смотрит улыбающийся Санта-Хаддон.

Во время Второй мировой войны Coca-Cola делает ставку на национальную гордость и патриотизм. Креаторы компании пытаются ввести обычные американские образы в военный контекст. На биллбордах появились солдаты и работники тыла. Вот один из слоганов тех лет: «Наши бойцы могут наслаждаться Coca-Cola даже за морями». Другие газированные напитки в своей рекламе были менее патриотичны. И кто не подавал свой продукт так, как это делала Coca-Cola.

В 50-е гг. прошлого столетия реклама компании в соответствии с духом времени обращает внимание на национальные и социальные меньшинства. На постерах появляются негритянские звезды Грехам Джексон (Graham Jackson) и Риис Татум (Reece «Goose» Tatum). На одном из биллбордов были даже показаны негры и латиноамериканцы, сидящие вперемежку на лавке и пьющие «Кока-Колу».

Первый телевизионный ролик Coca-Cola вышел в cвет в 1950 г. в День Благодарения. Его изготовило агентство D'Arcy, которое работало с компанией начиная с 1906 г. В ту пору телевизионная реклама воспринималась агентством не иначе как эксперимент. Только несколько амери­канских городов имели в своем распоряжении телевизион­ные станции. Выход на голубой экран начался со спонсорства программы Эдгара Бергена, затем в Рождество 1950 г. компания стала спонсором премьеры фильма Уолта Дис­нея (Walt Disney) «One Hour in Wonderland», а в последую­щие три года - программ «The Adventures of Kit Carson» и «Coke Time with Eddie Fisher».

В 1953 г. D'Arcy разработало для компании первые те­левизионные ролики продолжительностью 20 и 60 секунд. В них использовали технику, которую агентство называет stop motion: «Объекты (бутылки, сэндвичи, телефон или печатная машинка) показываются покадрово и двигаются без участия живых актеров».

Однако, кроме несомненных достижений агентства на поприще телевизионной рекламы, D'Arcy все-таки в боль­шей степени специализировалось на печатной рекламе. Этот факт в совокупности со смертью Уильяма Д'Арси по­двиг Coca-Cola на поиски нового агентства. В 1956 г. эккаунт отошел к McCann-Erickson.

Тогда же, в 50-е гг. МсСаnn запустил две кампании для Coca-Cola: «Знак хорошего вкуса» и «Освежитесь по-насто­ящему», которые прошли на телевидении. Ролики включа­ли анимацию, stop motion, а также участие таких актеров, как сестры МакГьюр (McGuire Sisters), Конни Франсис (Connie Francis), Эмметт Келли (Emmett Kelly), Анита Брайант (Anita Bryant) и братья Фоур (Brothers Four).

Количество телевизионной рекламы Coca-Cola серьез­но увеличилось в период с 1956 по 1963 гг. В 1963 г. МсСаnn выпустил глобальную кампанию «Вещи становят­ся лучше с Coke». Слова и музыка для роликов были напи­саны креативным директором МсСаnn Биллом Бекером, а песня исполнена группой Limelighters.

В 1960-х реклама Coca-Cola на радио и в телеэфире от­ражала перемены, происходившие в обществе. «Вещи ста­новятся лучше с Coke» была адаптирована для молодеж­ной аудитории. Теперь песенку исполняли Supremes, Jay and the Americans, The Moody Blues, Jan and Dean, Roy Orbison, Petula Clark и Ray Charles. Десятилетие закончи­лось одной из самых успешных кампаний за всю историю Coca-Cola - Hilltop. В ней впервые прозвучал прославлен­ный джингл «Я хотел бы угостить мир «Кокой».

В создании креатива для «наружки» компания отказы­вается от участия людей. Изображаются лишь бутылка, теннисная ракетка или хорошая еда.

В 1970-х политическая нестабильность в США стимулиро­вала новый креативный ход Coca-Cola Company. Решение напрашивалось само собой: если нация ищет пути дальней­шего развития, Coca-Cola напомнит американцам о пози­тивных ценностях. Кампания «Подними глаза, Америка» показывала сцены типичных американских будней - от иг­ры в футбол во дворе колледжа до выпаса скота под напевы в стиле «кантри энд вестерн». Голос за кадром рассказывал о стране «from sea to shining sea», по ходу поясняя, что «не­важно, чем вы занимаетесь и где находитесь, ищите истин­ные вещи», такие как Coca-Cola.

В мае 1976 г. Coca-Cola представила миру новую кампа­нию, позиционируя «Коку» как напиток для всех случаев жизни. Кампания была нацелена на молодежь и тех, кто «молод духом», и называлась «Кока» прибавляет жизни».

Суть послания была проста: Coke освежает и является прекрасным дополнением к пище, развлечениям и досугу. Ролики показывали молодых людей, живущих в разных ча­стях света. Так, в 1978 г. в сюжете «Флирт», появившемся в Италии, камера следовала за молодым человеком, кото­рый искал «ту самую» свою девушку. Параллельно показы­вались романтические сценки из жизни других людей, в ко­торых не последнюю роль играла «Кока».

В 80-х Coca-Cola представила кампанию со слоганом «Возь­ми «Коку» и улыбнись», пропагандирующую таким обра­зом мир и спокойствие во всем мире. Ядром кампании, в ко­торой среди прочих снялись Боб Хоуп (Bob Hope) и Билл Косби (Bill Cosby), была музыка, кото­рая шла бэкграундом к «винегрету» из привычных для рекламы Coke «сценок из жизни».

Один из роликов, вышедший в эфир 8 ноября 1981 г. на канале NBC и ставший одним из самых знамени­тых роликов Coke, показывал защит­ника команды Pittsburgh Steelers (американский футбол) Джо Грина (Joe Greene). По сценарию футбо­лист, получив травму в матче на ста­дионе New Rochelle, уходит в разде­валку. По дороге он встречает 12-летнего мальчика Томми Окона (Tommy Окоп) с бутылкой Coke и просит у него попить. Мальчик нехо­тя протягивает бутылку и получает

взамен футболку Грина. (Не так дав­но компания Pepsi выпустила паро­дию на этот ролик: в случае с Pepsi мальчик вытирает банку футболкой и возвращает ее обратно Дэвиду Бэкхему.)

Несмотря на то, что красивый ро­лик с участием Грина понравился пуб­лике и рекламистам, вскоре он был снят с эфира. Это произошло потому, что его показ не привел к повышению уровня продаж компании.

Кампания «Это Coke» начала 1982 г. строилась на темах предыдущих ком­мерческих программ и превозносила «качество, радость и предвкушение». Естественно, все закавыченные слова относились к напитку Coca-Cola.

1985г. ознаменован самой большой ошибкой в истории корпорации. Koнкурент компании фирма Pepsi Со провела тесты и выяснила, что американцам больше нравится сладкий вкус их продукта. В ответ руководство The Coca-Cola Company решило из­менить формулу. В букет было добав­лено сладости, а горечь исчезла. В итоге на «Кока-Колу» посыпался шквал телефонных звонков (по 8 тысяч в день) с отрицательными отзывами о новом вкусе напитка. В конце концов, старый привычный вкус был восстановлен. Но это неудачное ре­шение позволило Pepsi Со вырваться в лидеры на рынке.

В 1986 г. кампания «Красный, бе­лый и вы» попыталась увязать веч­ные американские ценности с совре­менным образом жизни. Целевой группой стала самая широкая ауди­тория - в возрасте от 18 до 34 лет. По информации компании, результаты исследований тех лет свидетель­ствовали, что 75% американцев считают Coca-Cola одним из символов Америки.

Креатив делало агентство SSC & В Lintas. Было создано 4 ролика, названия которых говорят сами за се­бя: «Rhythm and Blues», «Young Rock», «Big City Lights/Jazz» и «Small Town/Country». Традицион­ный рекламный «винегрет» включал: изображения достопримечательнос­тей (Golden Gate Bridge, неоновый знак Coca-Cola на Таймс-сквер), олимпийских медалистов (таких как Valerie Brisco-Hooks), сценки из мю­зикла «Кошки» в постановке театра Winter Garden Theatre и утренние почтальоны на фоне лазурного неба Сан-Франциско.

«Поймать волну» - название сле­дующей крупной кампании. Она была нацелена на молодежь. Месседж коммуницировался с помощью необычно­го для Coke персонажа, Макса Хедрума (Мах Headroom), компьютерного человечка с синтезированным голо­сом. Этот голос, созданный англий­скими видеопродюсерами Роки Мортоном (Rocky Morion) и Анабель Янкель (Annabel Jankel), изначально предполагалось использовать в музы­кальных клипах. Хедрум быстро при­обрел культовый статус. Люди, зво­нившие в компанию, интересовались, где купить постеры с его изображени­ем, спрашивали, откуда он появился. Некоторые пытались выяснить, есть ли у него подружка.

В 1993 г. Coca-Cola изменила реклам­ную стратегию. Новая кампания «Все­гда Coca-Cola», выпущенная Creative Artists Agency (позже перешедшая в Edge Creative), была нетипичной. Для запуска программы было снято 27 ро­ликов, каждый из которых был рас­считан на конкретную аудиторию. Один из роликов, «Северное сияние», представил миру то, что позднее стало одним из самых популярных символов рекламы Coca-Cola: анимированных полярных медведей.

С их появлением связана следую­щая история. Когда клиенты принес­ли бриф креатору-фрилансеру Кену Стюарту (Ken Stewart), он задумался о том, как можно сделать более разно­образным процесс употребления на­питка в рекламе. На мысль о медведях его сподвигла собака - Лабрадор ретривер, который жил у Стюарта. В дет­стве он напоминал полярного мишку. Смешав мысли о напитке и Лабрадо­ре, Стюарт получил концепцию роли­ка. Он вышел в эфир в конце 1993 г.: в некоем «волшебном месте» белые медведи пили «Коку» и смотрели «фильмы», которые на самом деле бы­ли северным сиянием.

В последующие 7 лет (1993-2000) увидело свет бесчисленное множест­во роликов серии «Always Coca-Cola». Одним из самых трогательных был клип «Милосердие», снятый в 1998 г. для азиатского рынка. Работа показы­вала мальчика и его маму, отдающих сироте самое ценное, что у них есть: мама - коврик и корзину, а мальчик - бутылку Coca-Cola.

В 1999 г., вместо слогана «Always Coca-Cola», к которому все уже успе­ли привыкнуть, в рекламных роликах и на плакатах появляется надпись «Coca-Cola. Enjoy» («Кока-Кола». На­слаждайся»).

Месседж новой кампании был со­звучен старым сообщениям и говорил о том, что «Coca-Cola прибавляет к обычной жизни что-то новое». Один из роликов, который был снят режис­сером Джоном Медденом (John Madden), создателем «Mrs. Brown» и «Shakespeare in Love», под руководст­вом агентства Leo Burnett USA, назы­вался «Первый опыт». Центральный персонаж, мальчик, думает о том, ка­кая по вкусу Coca-Cola, если сравни­вать ее с поцелуем. В следующем ро­лике, «Белоснежки», Джон Медлен показал женщину, которая сначала как маленькая девочка валяется в сне­гу, а потом уже как взрослая на пляже попивает «Кока-Колу», наслаждаясь настоящим моментом.

Другие ролики не отличались свое­образием. Они изображали танцую­щих, ныряющих в водопад и слушаю­щих музыку подростков. В одном ро­лике крупным планом были показаны подростки на поп-концерте. Камера отъезжала, и ряды их голов превраща­лись в пузырьки, играющие в только что открытой бутылке «Кока-Колы».

В мае 2001 г. стартовала новая рекламная кампания Coca-Cola с участием известной поп-звезды Кри­стины Агилеры (Christine Aguilera). Ее изображение появилось в журна­лах People. Entertainment Weekly, Rolling Stone и в телевизионных роликах.

В середине прошлого года Coca-Cola показала миру, что «Жизнь вкус­на». Однако новый слоган работы McCann-Erickson вызвал проблемы при выходе на канадский рынок. Ока­залось, что сходный лозунг уже ис­пользуется некоей продуктовой ком­панией. Фирмы до сих пор не могут уладить конфликт полюбовно.

 

"Кока-Колу" создал доктор Джон Пембертон (John Pemberton) - аптекарь из американского штата Атлан­та. 8 мая 1886 г. он изготовил новый медицинский сироп, смешав экстракты сильных стимуляторов: африканского ореха кола (Kola) и листьев коки (Coca). Еще одним ин­гредиентом "Кока-Колы" стал кофеин. Сироп задумы­вался как мощное средство, тонизирующее мозг и нерв­ные функции организма, Чтобы скрыть горький вкус препарата, использовалось большое количество сахара.

С другой стороны, чтобы сбалансировать излишнюю сладость, в продукт была до­бавлена лимонная кислота. Партнер доктора Пембертона, бухгалтер по имени Френк Робинсон (Frank Robinson), придумал назва­ние для продукта. В реклам­ных целях буква "К" в слове Kola была заменена на «С", так как, по мнению Робинсо­на, сочетание двух «С" в на­звании сиропа смотрелось куда лучше. Доктор Пембер­тон отнес склянку с сиропом в аптеку Якова (Jacob's Pharmacy). Там его стали разбавлять чистой питьевой

водой и продавать как сред­ство от головной боли по 5 центов за стакан. Известно, что идею смешать сироп с содовой водой предложил один из посетителей аптеки: питьевая вода находилась в дальнем углу помещения, и он попросил продавца раз­бавить Coca-Cola содовой, которая стояла у прилавка. Таким образом Coca-Coia во­шла в список экстравагант­ных медицинских препара­тов, в числе которых в конце XIX века были даже дорожки кокаина.

В 1886 г. было продано всего 5 галлонов (23 литра) чудо­действенного сироп., Это принесло Пембертону всего лишь 50 долларов при затра­тах на рекламу в 73,96 USD. В 1891 г. молодой коммер­сант Аса Кендлер (Asa Candler) приобрел рецепт "Кока-Колы" у вдовы Пембертона за 2300 USD (в то время очень большие деньги). Кендлер эмигрировав из Ирландии всего с 1 долларом и 75 центами в кармане. Вместе с братом он основал The Coca-Cola Company, первоначальный капитал кото­рой составил 100 тыс. USD. 31 января 1893 г. "Кока-Кола" стала официально зарегистрированной в США торговой маркой.

В 1894 г. был открыт первый за пределами Атланты завод по изготовлению сиропа. Это произошло в Далласе, штат Техас. Следующими были заводы в Чикаго (Ил­линойс) и Лос-Анджелесе (Калифорния). В 1895 г, г-н Кендлер мог с удовлетворением сообщить в ежегодном отчете акционе­рам, что "отныне "Кока-Колу" пьют в каждом штате на всей территории США».

До 1894 г. «Кока-Кола" про­давалась в розлив. Это про­исходило до тех пор, пока владелец магазина в городе Виксбург Джозеф Биденхарн (Joseph Biedenharn), размышляя над тем, как луч­ше доставлять продукт на плантации вдоль реки Мис­сисипи, не установил в даль­нем конце своей лавки обо­рудование по розливу на­питка в бутылки. Он стал первым ботлером The Coca-Cola Company,

1902 г. ознаменовался по­явлением главного конку­рента - Pepsi-Cola.

В 1906 г. Coca-Cola завоева­ла Кубу и Панаму, а немного позже - Гавайи, Филиппины, Колумбию, Гондурас, Ита­лию, Мексику и Бирму. К 1940 г. «Кока-Кола" прода­валась в 40 странах мира.

Как и другие популярные продукты, "Кока-Колу" в скором времени начали подделывать. Для борьбы с производителями фальши­вой «Коки» были наняты сы­щики знаменитого поиско­вого агентства Пинкертона. Одним из средств защиты зарегистрированного то­варного знака Coca-Cola стала изобретенная в 1916г. и известная теперь всему миру контурная бутылка. Ее дизайн был разработан на предприятии Root Glass Company. Основатель Coca-Cola Bottling Company Бенджамин Томас так сказал о новой таре для напитков: "Нам была нужна такая бу­тылка, чтобы даже в темно­те, на ощупь человек мог уз­нать, что у него в руке "Кока-Кола». Чтобы даже в оскол­ках бутылки угадывались знакомые очертания». Вско­ре новый дизайн появился на постерах, а в 1977 г. кон­турная бутылка была зареги­стрирована как один из то­варных знаков The Coca-Cola Company. В 1919 г Аса Кендлер продал компанию Эрнсту Вудраффу (Ernest Woodruff), способно­му банкиру из Атланты, и группе других инвесторов за 25 млн. USD.

В 1920 г, появился первый ботлер в Европе - во Франции.

В 20-е гг. проходит слух, что в "Кока-Коле» содержится ко­каин и она вызывает привы­кание. Эта весть вызывает грандиозный покупательный бум. В простонародье напи­ток прозывают не иначе как «дурью». Как ни боролась с этим слухом компания, он жив и по сей день. В марте 1923 г. Coca-Cola изобрела картонную упаков­ку на шесть бутылок.

В 1929 г. компания осущест­вила удачный проект: впер­вые был использован метал­лический кулер (cooler) - хо­лодильник без верхней крышки, дающий возмож­ность продавать охлажден­ный напиток в любую жару, В 1939 г. Pepsi Со. начала продавать напиток в бутыл­ках большей емкости по це­нам продукции конкурента. Вся реклама Pepsi была по­строена на сравнении цен и размеров бутылок. Продажи Pepsi стали стремительно расти. Тогда-то Coca-Coia и решила серьезно взяться за конкурента. Был предъяв­лен иск о нарушении прав на использование торговой марки - слова «кола» в на­звании напитка. Длительное и скандальное судебное разбирательство заверши­лось мировым соглашени­ем. Это положило начало настоящей "холодной вой­не" конкурентов. Перед Второй мировой вой­ной "Кока-Кола» продава­лась уже в 44 странах. Вступление США в войну со­провождалось приказом но­вого СЕО компании, Робер­та Вудраффа, своей "ар­мии»: «Я хочу, чтобы каждый человек в военной форме мог получить бутылку "Кока-Колы» за 5 центов. Где бы он ни был. Сколько бы это нм стоило компании". На про­тяжении войны американ­ским бойцам было достав­лено более 5 млн. бутылок "Кока-Колы". В августе 1958 г. в Бостоне дебютировала Fanta. Три го­да спустя, 1 февраля 1961 г., было открыто производство напитка Sprite.

В 1960 г. компания начала разливать свои напитки в же­стяные банки, ранее пред­назначавшиеся только для армии. А с 1977-го - в плас­тиковые бутылки РЕT (Polyethylene Terephthalate) емкостью 2 литра.

В 1979 г, компанию возглавил Роберто Гозуэта, один из са­мых успешных менеджеров XX века.

В 1982 г, появилась Diet Coke. Вместо сахара в ней используется сахарозаменитель. В одной баночке содер­жится всего 1 калория. Кам­пания по выводу этого про­дукта на рынок называлась «Это Coke».

Конечно, американцы не могли обойтись без люби­мой «Кока-Колы" и в космо­се. Так, в 1985 г. «Кока-Кола» отправилась навстречу звездам. Это была не обыч­ная банка, а специальная, с трубочкой.

В 1991 г. Coca-Cola Company открыла свое представи­тельство в Москве. По объе­мам продаж в России она сначала проигрывала Pepsi Со. в соотношении 1:10 (Pepsi появилась в СССР почти на 20 лет раньше сво­его основного конкурента благодаря выбору Хруще­ва). За 7 последующих лет компания инвестировала в развитие своего российско­го бизнеса более 750 млн. USD, построив 8 два раза больше предприятий, чем Pepsi Со, В 1998 г. объемы продаж напитков Coca-Cofa в три раза превысили те же показатели главного конку­рента компании. Летом 1999 г Coca-Cola при­обрела все права на торго­вую марку Schweppes, ранее принадлежавшую компании Cadbury.

В 2001 г. в США дебютиро­вала Coke со вкусом лимо­на, а в начале 2002 г. - ва­нильная Coke, На сегодняшний день суще­ствует около 200 видов на­питков, которые разливает компания «Кока-Кола". Кро­ме того, она выпускает 12 ви­дов натуральных соков, кото­рые называются Minute Maid. Совместно с Nestle произво­дятся холодный чай Nestea и холодный кофе Nescafe. Сейчас товарный знак Coca-Cola является наиболее из­вестным товарным знаком в мире, а компания Coca-Cola Company - известнейшей компанией на Земле, "ком­панией № 1». Торговую марку Coca-Cola знают 98% всего населения земного шара. Этот напиток продается поч­ти в 200 странах, и каждый день во всем мире реализу­ется около 1 млрд. порций продукции компании.

А чей-то вы тут делаете?

Его называют событием номер один в рекламной жизни Америки. Суперкубок по американскому футболу - Super Bowl. Соревнование, к которому готовятся спортсмены, тренеры, рабочие стадионов и телезрители. Иногда зрителей, под завязку затарившихся попкорном, пивом и орешками, интересует вовсе не спорт. Они прирастают к экрану на шесть беспокойных часов, чтобы увидеть, какое чудо готовила весь год «Пепси-Кола» и что на этот раз выкинет «Будвайзер».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 1272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.058 сек.