Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Профориентационная составляющая социально-психологической практики




Организация № 2

Убыл на практику «»________________20 _________________/___________/

Печать

 

 

Прибыл на практику «»________________20 _________________/___________/

Печать

 

 

Убыл с практики «»________________20 _________________/___________/

Печать

 

 

Прибыл на занятия «»________________20 _________________/___________/

Печать


При организации своей деятельности социальному работнику приходится сталкиваться с широким кругом проблем, для решения которых необходимо реализовывать различные функции своей профессиональной деятельности. Одним из направлений деятельности социального работника в образовательном учреждении является профориентационная работа, общей целью которой является подготовка учащихся к обоснованному выбору профессии, удовлетворяющему как личные интересы, так и общественные потребности. Данный факт актуализирует реализацию профориентационной составляющей в рамках социально-психологической практики.

Для реализации данной составляющей группе студентов (5-6 человек) необходимо выполнить следующую технологию профорентационной работы (последовательность операций):

- разработать мероприятие профориентационной направленности;

- организовать и провести данное мероприятие с группой учащихся 11-х классов любой средней школы города Тобольска, так как именно они являются потенциальными студентами ТГПИ им. Д.И.Менделеева вообще, и социально-психологического факультета, в частности;

- подвести итоги проведенного мероприятия.

Мероприятие должно быть оформлено в виде разработки с включением и подробным раскрытием следующих разделов:

1. Пояснительная записка, включающая цели и задачи.

2. Содержание деятельности, включая проведение методики, направленной на определение профессиональной перспективы или профессиональных предпочтений (см. ниже).

3. Механизм реализации.

4. Материально-техническое и финансовое обеспечение.

5. Ожидаемые результаты.

6. План реализации мероприятия.

7. Список литературы.

В самом общем виде мероприятие должно носить ознакомительный характер относительно важности выбора той или иной профессии (в нашем случае социального работника (или социального педагога).

Содержательный компонент профориентационного мероприятия студентами определяется самостоятельно. Это могут быть рассказы о профессии социального работника (социального педагога), экскурсии в учреждение, приглашение специалиста, беседа и т. д.

Профориентационное мероприятие должно соответствовать следующим требованиям:

- обязательное включение в содержание мероприятия рекламы социально-психологического факультета ТГПИ им. Д.И.Менделеева;

- обязательное включение в содержание мероприятия рекламы профессии социального работника (социального педагога);

- мероприятие должно быть логически правильно выстроено;

- содержание мероприятия должно соответствовать возрастным особенностям учащихся.

Методика, направленная на определение индивидуальной
профессиональной перспективы

Внимание! Данная методика является рекомендуемой для проведения в рамках профориентационного мероприятия. Каждый студент может предложить любую другую методику, направленную на выявление профессиональных предпочтений, профессиональных перспектив учащихся и т. д. Кроме того, авторы предлагают ещё две психодиагностические методики (изучение взаимосвязи типа личности и сферы профессиональной деятельности – опросник Дж.Холланда и изучение ведущих мотивов профессиональной деятельности – опросник «Профессиональная мотивация» Л.А.Верещагина), которые можно использовать при проведении профориентационного мероприятия (см. приложения 5 и 6).

Предлагаемая ниже методика представляет собой открытую анкету для учащихся, после обработки результатов которой можно получить обобщенную картину уровня профессионального самоопределения учащихся старших классов. Ребята же в ходе проведения такого анкетирования получают возможность самостоятельно оценить свою профессиональную перспективу и задуматься над тем, каковы должны быть первые шаги для получения выбранной профессии.

В начале встречи с учащимися можно провести разминку «Мир профессий». Студент предлагает участникам назвать как можно больше профессий, начинающихся на предложенную им букву (как вариант – в письменном виде). Например: на букву «М» – маляр, монтажник, медицинский работник, монтер, механик, менеджер и т. д.; на букву «С» – стоматолог, сапёр, сантехник, социальный работник, социальный педагог и т. д. На называние профессий на каждую букву отводится по 1 минуте. Ход разминки показывает, насколько учащиеся вообще ориентируются в мире профессий.

Затем ребятам предлагается взять чистые листы бумаги, в верхнем правом углу написать свою фамилию и имя, класс, дату заполнения.

Студент дает учащимся инструкцию: «На доске (или на листках, предложенных каждому учащемуся) написаны вопросы. Ваша задача – лаконично, искренне и обоснованно ответить на них».

После этого участники сами оценивают каждый свой ответ по пятибалльной шкале в соответствии со следующими критериями: 1 балл – отказ ответить на вопрос; 2 балла – непродуманный ответ или признание в том, что ответа нет; 3 балла – неконкретный ответ (например, «собираюсь поступать в колледж, институт» без указания, в какой именно); 4 балла – продуманный ответ с минимальным обоснованием; 5 баллов – чёткий, обоснованный ответ (в контексте других ответов).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 488; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.