Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации по оформлению




«Отчета по итогам практики»

Образец оформления титульного листа отчёта

Отчет по итогам социально-психологической практики

Студент(а)(ки) ………………………………...

факультета……3……курса ………….группы

ФИО……………………………………………………………………………………………………….

Сроки прохождения практики ………………………………………………….......

В отчете отражаются:

1. Цель и задачи социально-психологической практики.

2. Краткая характеристика учреждений, в которых проходила комплексная практика.

3. Состояние документации, регламентирующей организацию социально-психологической деятельности и её нормативно-правовое обеспечение.

4. Краткое описание опыта работы специалистов по социальной работе, социальных педагогов и членов коллектива по организациям.

5. Краткий анализ содержания и итогов практики.

6. Предложение по совершенствованию организациионно-методического и содержательного аспектов комплексной практики.

7. Мотивированная самооценка результатов комплексной практики.


Приложение 24

Рекомендации по содержанию отчета по итогам социально-психологической практики

Цель и задачи практики

Цель и задачи практики сформулированы в программе практики. При составлении индивидуальной программы прохождения социально-психологической практики студентом могут быть внесены необходимые коррективы. В отчёте необходимо не только перечислить цели и задачи, но и отметить, в какой степени они реализованы в процессе практики. Если они реализованы не в полном объёме, то следует указать причину, по которой это произошло.

Краткая характеристика учреждений, в которых проходила социально-психологическая практика

Алгоритм описания может быть следующим:

1. цель и задачи деятельности учреждения, которые обычно сформулированы в Уставе учреждения или в «Положении»;

2. основные количественно-качественные характеристики деятельности учреждения включают информацию о количестве и категориях клиентов, обращающихся в учреждение социальной защиты, количестве воспитанников на начало учебного года, количество классов (групп и т.п.), об особенностях функционирования учреждения: интернатного типа, обычного типа и т.д.;

3. состав коллектива по уровню образования, возрасту, педагогическому стажу; следует указать тенденции, характеризующие состав коллектива; особенности штатного расписания;

4. особенности контингента учащихся (воспитанников) система комплектования: осуществляется ли специальный отбор, проводится ли предварительное обследование, какой контингент проблемных клиентов есть в учреждении, является ли контингент постоянным или временным;

5. структурные подразделения учреждения в зависимости от его особенностей: отделения, классы, группы, студии, кружки, отряды и т.п.;

6. состояние материальной базы учреждения с точки зрения организации социально-психологической деятельности: соответствует ли состояние учреждения санитарно-гигиеническим, противопожарным нормам и требованиям техники безопасности; наличие спортзала, спорткомплекса, спортинвентаря и оборудования; наличие производственных мастерских, приусадебного участка; наличие условий для организации досуговой деятельности, обеспеченность аудио-видеоаппаратурой, техническими средствами;

7. характер внешних связей учреждения по вопросам социальной, помощи, защит и охране прав в зависимости от специфики: с правоохранительными органами, органами опеки и попечительства, судами, инспекцией и комиссией по делам несовершеннолетних, детскими домами и интернатами, психолого-медико-педагогической комиссией; учреждениями системы здравоохранения и социальной защиты и т.п.;

8. перспективы дальнейшего развития учреждения;

9. наиболее интересные формы и методы организации индивидуальной и групповой работы по коррекции, реабилитации, социальной адаптации и развитию клиентов;

10. наиболее интересные формы и методы проведения социально-значимых и досуговых мероприятий.

Краткий анализ содержания итогов социально-психологической практики. Анализируя объем работы, выполненный в ходе комплексной практики необходимо отметить, что удалось и почему, что не удалось и почему, что можно было сделать лучше?

Указывая причины, следует подчеркнуть, какие из них носили объективный характер, а какие субъективный.

Желательно, ответить на вопросы:

1. Изменились ли мои представления о профессии «социальный работник» в процессе комплексной практики?

2. Соответствовала ли моим личным представлениям система социально-психологической деятельности в учреждении по месту прохождения практики?

3. Затруднения, какого характера были типичны для меня, как начинающего социального работника, и как их можно преодолеть?

Предложения по совершенствованию организационно-методического и содержательного аспектов комплексной практики

При подготовке данного раздела отчета желательно ответить на следующие вопросы:

1. Что необходимо изменить в процессе преподавания теоретических дисциплин?

2. Что необходимо изменить в организации практики? (сроки, место проведения, формы контроля со стороны группового руководителя и т.п.).

3. Следует ли внести изменения в содержательный аспект комплексной практики? (изменить количество, содержание, формы и методы выполнения заданий, формы отчётности и т.п.).

Мотивированная самооценка результатов комплексной практики

Выставив "САМООЦЕНКУ" необходимо аргументировать её, основываясь на степени достижения поставленных перед собой целей и реализованных в ходе практики задач.


Приложение 25

Стандарты этического поведения:

1. Стремитесь понять уникальность каждого человека и те условия, которые определяют поведение человека и характер оказываемой ему помощи.

2. Утверждайте профессиональные ценности, совершенствуйте знания и навыки; не совершайте поступков, которые могут повредить престижу профессии.

3. Не переоценивайте свои личные и профессиональные возможности.

4. Всемерно используйте знания, умения и методы научного познания в решении постоянно возникающих проблем.

5. Используйте свой профессиональный опыт при разработке основных направлений политики и социальных программ, служащих улучшению качества жизни общества.

6. Выявляйте социальные нужды, природу и характер личных, групповых и общинных, национальных и международных социальных проблем и объясняйте их.

7. Ясно и отчетливо, в доходчивой форме разъясняйте все свои установки или действия, как в качестве частного лица, так и в качестве представителя профессиональной ассоциации, агентства или организации.


Приложение 26

Критерии оценки работы студентов специальности

«Социальная работа» во время практики

1. Оценка организации, где проходила практика;

2. Оцениваются: отчет; стенгазеты, презентации, видеоролики.

Каждый критерий оценивается по четырех балльной шкале: “отлично”, “хорошо”, “удовлетворительно”, “неудовлетворительно”. Общая оценка выставляется на основании следующих условий:

· “ отлично” - если по пяти и более критериям работа оценена на “отлично”, а по остальным “хорошо”;

· “хорошо” - если по пяти и более критериям работа оценена на “хорошо” и “отлично”: а по остальным критериям “удовлетворительно”;

· “удовлетворительно” - если по шести критериям работа оценена не ниже “удовлетворительно”, а по двум — “неудовлетворительно”;

· “неудовлетворительно” - если по трем и более критериям работа оценена “неудовлетворительно”.

Оценка за практику снижается на балл, даже при отличном ее прохождении, в том случае, когда отчетная документация представляется студентом не вовремя.

Окончательная оценка за работу студента выставляется по совокупности руководителем практики отделения и утверждается на заседаниях кафедры социальной педагогики. Результаты выставленных оценок (и их мотивация) оглашаются открыто в присутствии всех студентов, проходивших практику.


Приложение 27.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 511; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.