КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации по оформлению«Отчета по итогам практики» Образец оформления титульного листа отчёта Отчет по итогам социально-психологической практики Студент(а)(ки) ………………………………... факультета……3……курса ………….группы ФИО………………………………………………………………………………………………………. Сроки прохождения практики …………………………………………………....... В отчете отражаются: 1. Цель и задачи социально-психологической практики. 2. Краткая характеристика учреждений, в которых проходила комплексная практика. 3. Состояние документации, регламентирующей организацию социально-психологической деятельности и её нормативно-правовое обеспечение. 4. Краткое описание опыта работы специалистов по социальной работе, социальных педагогов и членов коллектива по организациям. 5. Краткий анализ содержания и итогов практики. 6. Предложение по совершенствованию организациионно-методического и содержательного аспектов комплексной практики. 7. Мотивированная самооценка результатов комплексной практики. Приложение 24 Рекомендации по содержанию отчета по итогам социально-психологической практики Цель и задачи практики Цель и задачи практики сформулированы в программе практики. При составлении индивидуальной программы прохождения социально-психологической практики студентом могут быть внесены необходимые коррективы. В отчёте необходимо не только перечислить цели и задачи, но и отметить, в какой степени они реализованы в процессе практики. Если они реализованы не в полном объёме, то следует указать причину, по которой это произошло. Краткая характеристика учреждений, в которых проходила социально-психологическая практика Алгоритм описания может быть следующим: 1. цель и задачи деятельности учреждения, которые обычно сформулированы в Уставе учреждения или в «Положении»; 2. основные количественно-качественные характеристики деятельности учреждения включают информацию о количестве и категориях клиентов, обращающихся в учреждение социальной защиты, количестве воспитанников на начало учебного года, количество классов (групп и т.п.), об особенностях функционирования учреждения: интернатного типа, обычного типа и т.д.; 3. состав коллектива по уровню образования, возрасту, педагогическому стажу; следует указать тенденции, характеризующие состав коллектива; особенности штатного расписания; 4. особенности контингента учащихся (воспитанников) система комплектования: осуществляется ли специальный отбор, проводится ли предварительное обследование, какой контингент проблемных клиентов есть в учреждении, является ли контингент постоянным или временным; 5. структурные подразделения учреждения в зависимости от его особенностей: отделения, классы, группы, студии, кружки, отряды и т.п.; 6. состояние материальной базы учреждения с точки зрения организации социально-психологической деятельности: соответствует ли состояние учреждения санитарно-гигиеническим, противопожарным нормам и требованиям техники безопасности; наличие спортзала, спорткомплекса, спортинвентаря и оборудования; наличие производственных мастерских, приусадебного участка; наличие условий для организации досуговой деятельности, обеспеченность аудио-видеоаппаратурой, техническими средствами; 7. характер внешних связей учреждения по вопросам социальной, помощи, защит и охране прав в зависимости от специфики: с правоохранительными органами, органами опеки и попечительства, судами, инспекцией и комиссией по делам несовершеннолетних, детскими домами и интернатами, психолого-медико-педагогической комиссией; учреждениями системы здравоохранения и социальной защиты и т.п.; 8. перспективы дальнейшего развития учреждения; 9. наиболее интересные формы и методы организации индивидуальной и групповой работы по коррекции, реабилитации, социальной адаптации и развитию клиентов; 10. наиболее интересные формы и методы проведения социально-значимых и досуговых мероприятий. Краткий анализ содержания итогов социально-психологической практики. Анализируя объем работы, выполненный в ходе комплексной практики необходимо отметить, что удалось и почему, что не удалось и почему, что можно было сделать лучше? Указывая причины, следует подчеркнуть, какие из них носили объективный характер, а какие субъективный. Желательно, ответить на вопросы: 1. Изменились ли мои представления о профессии «социальный работник» в процессе комплексной практики? 2. Соответствовала ли моим личным представлениям система социально-психологической деятельности в учреждении по месту прохождения практики? 3. Затруднения, какого характера были типичны для меня, как начинающего социального работника, и как их можно преодолеть? Предложения по совершенствованию организационно-методического и содержательного аспектов комплексной практики При подготовке данного раздела отчета желательно ответить на следующие вопросы: 1. Что необходимо изменить в процессе преподавания теоретических дисциплин? 2. Что необходимо изменить в организации практики? (сроки, место проведения, формы контроля со стороны группового руководителя и т.п.). 3. Следует ли внести изменения в содержательный аспект комплексной практики? (изменить количество, содержание, формы и методы выполнения заданий, формы отчётности и т.п.). Мотивированная самооценка результатов комплексной практики Выставив "САМООЦЕНКУ" необходимо аргументировать её, основываясь на степени достижения поставленных перед собой целей и реализованных в ходе практики задач. Приложение 25 Стандарты этического поведения: 1. Стремитесь понять уникальность каждого человека и те условия, которые определяют поведение человека и характер оказываемой ему помощи. 2. Утверждайте профессиональные ценности, совершенствуйте знания и навыки; не совершайте поступков, которые могут повредить престижу профессии. 3. Не переоценивайте свои личные и профессиональные возможности. 4. Всемерно используйте знания, умения и методы научного познания в решении постоянно возникающих проблем. 5. Используйте свой профессиональный опыт при разработке основных направлений политики и социальных программ, служащих улучшению качества жизни общества. 6. Выявляйте социальные нужды, природу и характер личных, групповых и общинных, национальных и международных социальных проблем и объясняйте их. 7. Ясно и отчетливо, в доходчивой форме разъясняйте все свои установки или действия, как в качестве частного лица, так и в качестве представителя профессиональной ассоциации, агентства или организации. Приложение 26 Критерии оценки работы студентов специальности «Социальная работа» во время практики 1. Оценка организации, где проходила практика; 2. Оцениваются: отчет; стенгазеты, презентации, видеоролики. Каждый критерий оценивается по четырех балльной шкале: “отлично”, “хорошо”, “удовлетворительно”, “неудовлетворительно”. Общая оценка выставляется на основании следующих условий: · “ отлично” - если по пяти и более критериям работа оценена на “отлично”, а по остальным “хорошо”; · “хорошо” - если по пяти и более критериям работа оценена на “хорошо” и “отлично”: а по остальным критериям “удовлетворительно”; · “удовлетворительно” - если по шести критериям работа оценена не ниже “удовлетворительно”, а по двум — “неудовлетворительно”; · “неудовлетворительно” - если по трем и более критериям работа оценена “неудовлетворительно”. Оценка за практику снижается на балл, даже при отличном ее прохождении, в том случае, когда отчетная документация представляется студентом не вовремя. Окончательная оценка за работу студента выставляется по совокупности руководителем практики отделения и утверждается на заседаниях кафедры социальной педагогики. Результаты выставленных оценок (и их мотивация) оглашаются открыто в присутствии всех студентов, проходивших практику. Приложение 27.
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 511; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |