Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория перевоплощения




Человека можно сравнить с цветком или деревом. Он растет, цветет и, когда приходит время, умирает. Но умирает он не полностью, какая-то его часть продолжа­ет существовать. Растение переживает те же циклы и, умерев, оставляет после себя семя, из которого на свет появляется новый росток. После человека тоже остает­ся семя - его карма. Физическое тело в конце концов погибает и распадается, но впечатления от всех совер­шенных при жизни действий, и благих, и дурных, со­храняются. Человек принимает новое рождение, чтобы пожать плоды своей прошлой жизни. Он появляется в этом мире не в первый раз и не в последний, так как его поступки должны быть искуплены в следующем вопло­щении. Таким образом, самсара, или существование в мире чувств, не имеет ни конца, ни начала. Но ее не су­ществует для дживанмукт, освобожденных мудрецов, которые остаются в сат-чит-ананда сваруп.

Когда человек умирает, он уносит с собой неотде­лимое от него линга шарира. Это тонкое тело состоит из пяти гьяна индрий, пяти карма индрий, пяти видов пра-ны, ума, буддхи, чипы и ахамкары, а также из изменяе­мой кармашрайя [Karmasraya] (хранилища действий) -всего того, что произвела душа, и что определяет следу- ] ющую жизнь.

Шри Гьяна Дев, последний широко признанный земной йог, написал свои комментарии к "Гите Гьянеш-вари", когда ему было всего шестнадцать лет. Он был урожденным сиддхой. Вы также можете стать сиддха, если всерьез приметесь за это, ибо то, чего смог дос­тичь один, может быть достигнуто и другими.

Если маленький ребенок, еще не совершивший в этой жизни никаких дурных поступков, испытывает большие страдания, значит он пожинает плоды каких-то злодеяний, совершенных им в предыдущем воплоще­нии. Если же вы спросите, каким образом он был вовле­чен в дурные дела в предыдущем воплощении, ответ будет таков: это результат неправильного поведения в еще более раннем воплощении - и так далее. У многих интеллигентных родителей дети не слишком развиты умственно. Если мальчишка-пастух дал вам из состра­дания немного пищи и воды, когда вы умирали от голо­да, в будущем, сохранив свой неразвитый пастушеский интеллект, он будет рожден вашим сыном, чтобы полу­чить заслуженное вознаграждение в виде вашей соб­ственности.

Даже малый ребенок иногда выказывает грубость, испытывает горе, страх, гнев, удовлетворение или боль. Впечатления этого воплощения еще не могут вызвать таких проявлений. Это подводит нас к очевидному вы­воду о существовании дживы в предыдущем воплоще­нии и о том, что джива является анади, то есть не имеет начала.

Некоторые изучающие йогу спрашивают меня: "Как долго надо практиковать ширшасану, или пасчимотта-насану [Paschimottanasan], или кумбак, или махамудру, чтобы разбудить Кундашни'? В книгах по йоге об этом ничего не сказано". Ученик начинает свою садхану с того момента, на котором остановился в предыдущей жизни. Поэтому Кришна говорит Арджуне: "...Или даже может родиться в семье мудрых йогов. <...> Там он вновь обре­тет достигнутую в предыдущей жизни способность сли­яния с духом и опять устремится к совершенствову, о радость Куру" (6:41^2). Все зависит от степени чисто­ты души, от ее развития, от очищенности надей и пра-наяма кеша, от уровня вирагъи и силы желания осво­бождения.

Некоторые рождаются, будучи чистыми и обладая высокой степенью осознания, полученными в результа­те соблюдения должной дисциплины в прошлой жизни. Такие рождаются сиддхами. Гуру Нанак Дев* [Guru Nanak Dev], Гьяна Дев из Аланди, Варна Дев, Аштавак-ра были адептами с самого детства. Гуру Нанак спраши­вал своего школьного учителя о значении ОМ, а Варна Дев произносил лекции по Веданте, находясь еще в ут­робе матери.

Когда человек действует, ожидая результатов своих поступков, он рождается для их получения. При следу­ющем рождении он совершает еще какие-то действия, и это приводит к очередному воплощению. Таким обра­зом, колесо самсары вращается от одного цикла вечнос­ти до другого. Когда кто-то достигает знания своего ис­тинного "я", он вырывается от этого круга. Карма не имеет начала, и самсара так же безначальна. Когда чело­век начинает действовать в духе самоотверженности, не рассчитывая на вознаграждение за свои поступки, все путы кармы постепенно спадают.

Умрите, чтобы жить далее. Переступите через свое крошечное "я", чтобы достичь бессмертия. Живите в Брахмане, и примете жизнь вечную. Растворитесь в Атмане, и найдете бессмертие. Отождествив себя со своей душой, вы пересечете океан смерти, самсару. Остань­тесь в своем сат-чит-ананда сваруп, и вы обретете бес­конечную жизнь.

Вернемся к гусенице, ползущей по зеленому листу. Представим, что она достигла его края. Сначала на но­вый лист переходит первая четверть тела, а затем пере­двигается оставшаяся часть. Так и дживатман, инди-' видуальная душа, оставляет старое тело в момент смер­ти, создает своим мышлением новое тело и затем вхо­дит в него.

И хорошее, и плохое неизменно приносит свои пло­ды. В "Махабхарате" вы прочтете: "Как теленок нахо­дит свою мать среди тысячи коров, так и действия, со­вершенные в предыдущей жизни, следуют за совершив­шим их".

Как форма плода соответствует произведшему его семени, так и результаты совершенных действий соот­ветствуют природе этих действий - это нерушимый за­кон природы. Творящий дурное не может ожидать счас­тья, мира и процветания в своей следующей жизни.

"Долгий период в прошлом мы находились все вме­сте, и затем были разделены. Так же случится и в буду­щем. Как груду зерна перемещают из амбара в амбар, где оно приобретает другой вид и где зерна сочетаются по-новому, такой же порядок определен в существова­нии джив (человеческих существ) во Вселенной" ("Йога Васишта").




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.