Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перевоплощение в низших формах




Как правило душа не желает воплощаться в иони (матках) низших существ, поскольку за время прошлых воплощений в физическом человеческом теле у нее на­копилось достаточно благих деяний. Ни один человек не является настолько плохим, чтобы сравнивать его с Люцифером. Поступки, основанные на хороших каче­ствах, обычно перевешивают качества плохие. Поэтому новое рождение, необходимое для дальнейшего разви­тия человеческой души, может быть более или менее высоким, но всегда будет превосходить уровень низших биологических видов.

Исключения из этого правила, то есть принятие ду­шой рождения в теле волка или свиньи, чрезвычайно редки, так же как редок другой исход для убийцы, кроме виселицы. В то же время мы не можем полностью от­бросить подобные случаи, которые приводятся в священных писаниях. Такие примеры служат яркими метафо­рами и могли даваться с единственной целью - отвра­тить человека от дурных поступков.

В целом человек развивается по восходящей. Цель эволюции - поднять его на новый уровень, дать боль­ший статус, и это является естественным биологичес­ким порядком. Но если человек с низкими наклоннос­тями или демоническими устремлениями совершает невообразимо жестокие деяния, если он ведет себя хуже животного, уподобляется собаке, ослу или обезьяне, то в следующей жизни он не будет удостоен человеческого воплощения, а родится в соответствующем животном лоне.

Наказание даже за самые страшные грехи человек может отработать в человеческом теле, для этого не обя­зательно рождаться животным. Отметим при этом, что страдание от проказы, туберкулеза, сифилиса или гоно­реи не входит в число таких наказаний.

Неумолимое действие этого закона убедительно показано на примере следующего весьма странного и чрезвычайно интересного случая. Юноша Тарак, 18-19 лет от роду, работник Кавираджа Махендранат Сена из Бенды, страдал от сильнейших желудочных колик, до­водивших его до обмороков. Брамин из рода Сарвавидья, тронутый его страданиями, наложил киноварь на лоб Тарака, прочел мантру и начал молить Мать Кали, чтобы она даровала ему понимание причины мучений Тарака.

Тарак, находящийся в это время в бессознательном состоянии, простонал в ответ: "Я часть Матери Кали. Должна ли я простить Тарака? В прошлой жизни он ос­квернял свою мать, в результате чего та выгнала из дома собственного мужа, отца Тарака. Оба они были заслужили страдание в семи коленах. Тарак обречен на эти ужасные колики, а его мать должна оставаться вдовой после двух недель замужества. Четыре воплощения уже прошло, и осталось страдать еще три".

"Можно ли получить избавление?" - спросил бра­мин.

Тарак в бессознательном состоянии ответил: "Из­бавление станет возможным, только если Тарак примет внутрь падодак - воду, оставшуюся после омовения ног, а также учишту - остатки пищи своей матери, и пока сама его мать не подаст ему лекарство. Тогда он может быть излечен уже в этой жизни".

На вопрос где сейчас находится мать Тарака, тот, находясь в трансе, ответил: "Его матерью является вдо­ва Гопал Сена".

Когда к Тараку вернулось сознание, он выслушал все, что сказал ему брамин, и выполнил порученное. Мать Тарака дала ему порцию пана (листьев бетеля), которую он спрятал в мадули* [Maduli] и в результате он очень быстро излечился. На следующий год болезнь вернулась, но он вновь выздоровел, когда мать Тарака опрыскала его своим падодаком. Тогда определилось, что мадули Тарака загрязнился, когда тот принял воду от женщины, у которой в это время шли месячные.

Человек воспринимает урок своей жизни через го­речь и боль пребывания в этом мире. Каким бы грехов­ным, жестоким и бесчеловечным он ни был, он исправ­ляется, пройдя через страдание, боль, горе и ужас, бо­лезни, лишения и смерть родных и близких. Непости­жимы пути Господа по исправлению грешников. Стра­дание воспитывает человека, оно открывает ему глаза на дурное, предохраняет от дальнейшего падения и направляет вперед по пути эволюции. Оно стимулирует благие деяния и поиски святости.

Некоторые считают, что человек никогда не вопло­щается в животном теле, поскольку его индивидуаль­ность не может адаптироваться в неподходящем и не­приспособленном для неё животном теле. Высшие прин­ципы человека не могут найти себе места и реализовать­ся в грубом, диком и несовершенном животном обита­лище. Тело любого создания всегда представляет собой внешний покров тела внутреннего, обладающего той же самой формой и внутренними органами. Поэтому у че­ловеческой души и тело должно быть человеческим. Оно должно соответствовать потребностям и стремлениям человеческой души, иметь все необходимые ей инстру­менты восприятия и постижения окружающего. Говоря кратко, физическое тело должно быть сформировано по образу и подобию каузального и астрального тел, кото­рые и определяют его состав и устройство. Эти тела не могут воплощаться в ином теле, кроме человеческого.

Высказывания древних авторов о том, что жесто­косердный станет волком, жадный - коброй, а похотли­вый - сукой являются метафорами. Когда они говорят о том, что безжалостный воплотится волком, то подразу­мевают, что он будет человеком свирепым и жадным, подобно дикому волку.

Другие же придерживаются мнения, что человек может пасть настолько низко, что ему будет лучше при­нять жизнь низшего животного. Они считают, что если он утратит свое высшее сознание и глубокие чувства; если больше его будет привлекать образ жизни обезья­ны; если его желания будут не более чем животными и фактически он уже станет животным, тогда, конечно, в следующем воплощении он будет рожден обезьяной. Но человек не может дойти до этого. Существуют силы, ко­торые предостерегут его от подобного падения и вернут назад. Эти силы мы называем горем, ужасом, страдани­ем и так далее. Они противодействуют деградации че­ловеческой личности. Они не могут позволить вам пасть настолько низко, что вы примете животное воплощение. Развитие - это движение вперед, и этот прогресс дол­жен осуществляться непрерывно. Поэтому постоянная борьба за него является жизненной необходимостью.

Человеческое рождение - результат кармической смеси из хорошего и плохого. Когда перевешивает бла­гоприятная карма, человек рождается дэвом, якшей, ган-дхарвой или кем-то подобным. Когда перевешивает злая, он получает низшее рождение - животного, нечистой силы и так далее. Когда обе кармы равны, он рождается человеком. При хорошей карме человек достигает не­бесных сфер, при плохой - ада, а при смешанной попа­дает в наш мир.

Жизнь человека, не наделенного проницательнос­тью, знанием высшего Я, любовью и доверием близких, соотносящего себя лишь со своим физическим телом, подобна жизни животного. Он тонет в океане самсары и принимает рождения в различных лонах до тех пор, пока не прозреет, пока не вступит в контакт с проводником, способным привести его на путь к Высшему. Невежда принимает в этом мире рождение собакой, коброй, вол­ком или тигром. Для него не существует определенного закона. Шастры совершенно точны в своих утвержде­ниях. Считать такие тексты сугубо образными или ме­тафорическими было бы серьезной ошибкой.

Одухотворенный садхак, начинающий жить в Бо­жественном, не боится рождения в низшем лоне. Прак­тикующий йогу, даже оступившись на жизненном пути, не может пасть окончательно: он берет лучшее из своих рождений и продолжает свой духовный поиск. В "Бхагават-Гите" вы можете прочесть: "О Партха, ни в этом мире, ни в следующем, нет уничтожения для него; о воз­любленный мой, никогда желавший поступать правед­но не вступит на путь скорби. Достигнув миров правед­ных и оставаясь в них бесчисленные годы, отпавший от Йоги рождается вновь чистом и благословенном семей­стве. Или даже может родиться в семье мудрых йогов" (6:4(М2).

Властитель Бхарата был сведущим в священных писаниях, Ведах и Пуранах. Он проводил строгий тапас и медитировал на лотосоподобных ступнях славного Васудевы. Но сильная привязанность к животному -спасенному им сироте-олененку — дала ему рождение оленем. Бхарата прозрел и осознал свою неосмотритель­ность. В теле оленя он помнил каждое мгновение своей жизни царя бхаратов. Он постоянно размышлял о Боге, почти ничего не ел и никогда не смешивался с другими оленями. Он проанализировал каждый день, приведший его к такому рождению. После смерти в облике оленя он получил человеческое рождение брамином, известным под именем Яда Бхарата. Яда Бхарата помнил о своей ошибке и с самого детства вел себя чрезвычайно осмот­рительно. Его ум был свободен от влечений и антипа­тий. В итоге он был освобожден от пут майи, и после ухода из тела соединился с Параматмой.

В священных текстах приводятся случаи, когда зве­ри и даже птицы достигали освобождения. Гаджендра* [Gajendra], хотя и был рожден слоном, никогда не забы­вал о своей подлинной сущности, всегда молился Гос­поду Хари и этим освободился от будущих рождений в этом облике. BpaTpacypa*[Vratrasura], великан-ракшас, был очень предан Васудеве. В предыдущем рождении он был царем Читракету [Chitraketu], и ракшасом его сделало только проклятие Умы* [Uma]. Из этих приме­ров становится ясно, что подлинный садхак не боится падения. Преданные Господу обретают абсолютное бес­страшие и освобождаются от всех желаний. Они при­ветствуют любое рождение, во время которого сохраня­ется их устремление к Богу.

Что действительно необходимо, так это истинное устремление к Господу. Если оно достигнуто, человек становится счастливым в любой жизни и при любых обстоятельствах. В нем присутствует особая радость, которая помогает ему переносить любую мучительную боль самсары.

Давным-давно риши обладали силой налагать про­клятие на дурных людей и благословлять добрых. Сы­новья Куберы стали деревьями после проклятия Нарады; Гаутама проклял свою супругу Ахалью*, превратив её в камень. Святые мудрецы безжалостно налагали зак­лятие на тех, кто сбивался с пути, ведущего к ногам Гос­пода Хари, но делали это вовсе не по личным мотивам и не под воздействием гнева. Дело в том, что риши явля­ются трикалагъяни - знающими прошлое, настоящее и будущее. Следовательно, им известны скрытые пути кар­мы. Познав свое истинное "я", они через это получили знание обо всем существующем. Поэтому встречи с ними чрезвычайно помогают в изменении судьбы.

Неважно, в каком теле мы находимся. Важно то, как мы мыслим. Высокопоставленный человек вполне мо­жет обладать мышлением животного. А когда его охва­тывает вожделение и гнев, он может опуститься даже ниже животного уровня. Корова в тысячу раз лучше та­кого человека, потерявшего способность к распознаванию, предающегося грубым удовольствиям и растрачи­вающего себя по пустякам. Поэтому не беспокойтесь о том, какое тело вам достанется в будущем, и используй­те нынешнюю жизнь для выхода из круга рождений и смертей. Развивайте в себе стремление к Богу, откажи­тесь от низменных страстей и всегда будьте готовы тво­рить добро.

Господь Хари - покровитель трех миров. Каждое создание Он когда-нибудь заберет в свое бессмертное жилище. Пусть Он проведет вас любыми путями, каки­ми пожелает. Позвольте Ему дать вам мукти независимо от того, находитесь вы в теле человека, животного или нечисти. Пусть ваши мысли сосредоточатся на Нем, при­падайте к Его лотосоподобным ступням, как пчела при­падает к цветку. Пейте нектар, стекающий с его ступ­ней, и доверяйте ему, как ребенок.

Да придет ко всем вам освобождение от этого веч­но вращающегося колеса кармы и да постигнет вас веч­ное блаженство уже в этой жизни.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.