Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Регулирование нагрузки котла




Показателем качества функционирования этой системы является удельный расход топлива, который должен быть минимальным.
Однако непосредственное оперативное управление этим показателем не представляется возможным, так как его вычисле­ние связано с достаточно длительным интегрированием расхода топлива и нагруз­ки энергоблока. Поэтому предпринимались многочисленные поиски косвенной регулируемой величины, поддержание которой на том или ином уровне гаранти­ровало бы достаточно приемлемую близость удельного расхода к минимуму.

Известно, что высокое качество сгорания топлива возможно только при вполне определенном подводе воздуха в топку. На рис. 14.4 представлена схема САУ, получившая название «топливо – воздух», которая решает задачу. Регулятор пода­чи воздуха в топку Р ввоздействует на регулирующий орган подачи воздуха. На его вход подается разность между действительным расходом воздуха G ви его за­данным значением G 3в, которое вырабатывается в командном блоке (КБ)в зависи­мости от изменения расхода топлива G т по заранее составленной режимной карте. Режимная карта может быть скорректирована подачей воздействия a.

Рис. 14.4. Регулирование соотношения «топливо – воздух»

Заметим, что, поскольку расход топлива меняется регулятором давления пара, приведенную схему следует рассматривать как часть автономной двумерной системы, управляющей одновременно давлением пара и качеством сго­рания топлива.

Другой вариант схемы регулирования качества горения топлива использует существующую закономерность между качеством горения топлива и содержанием кислорода в уходящих газах. Схема такой системы представлена на рис. 14.5. Это каскадная схема, главным регулятором в которой является регулятор содержания кислорода Р О2, воздействующий на вспомогательный регулятор расхода воз­духа РВв составе системы «топливо – воздух». Заданный расход воздуха зависит от расхода топлива. Сигнал от расхода топлива подается на вход регулятора воз­духа РВчерез командный блок КБ. Необходимость использования каскадной схе­мы обусловлена относительно большим запаздыванием, которым обладают суще­ствующие приборы-анализаторы содержания кислорода в уходящих газах.

Рис. 14.5. Каскадное регулирование соотношения «топливо – воздух»
с главным регулятором по содержанию кислорода

Регулятор давления пара в главном паропроводе

Главный регулятор ГР является заданием для регуляторов тепловой нагрузки-газ (РТН-газ) отдельных котлов, которые изменяют подачу топлива на котел, тем самым поддерживают заданное давление пара в общей магистрали.

Структурная схема регулирования приведена на рис. 14.6. Главный регулятор получает два сигнала: давление в общей магистрали; задание.

Управление регулятором предусматривается физическое (с пульта управления или дистанционно). В состав главного регулятора должны входить:

– блок процессора;

– задатчик давления в главном паропроводе;

– датчик избыточного давления в главном паропроводе (типа Метран-100 или других);

– переключатель.

Рис. 14.6. Структурная схема регулирования главного регулятора:
РТН – регулятор тепловой нагрузки; РОВ – регулятор общего воздуха; УСО – устройство связи с объектом; ГР – главный регулятор;
РТ – регулятор подачи топлива

Переключатель служит для перевода регуляторов тепловой нагрузки отдельных котлов в базовый или регулируемый режимы с местным или дистанционным управлением.

Регуляторы тепловой нагрузки установлены на каждом из котлов, работающих на главный паропровод. Структурная схема регулирования тепловой нагрузки приведена на рис. 14.7.

Регулятор получает два сигнала: от главного регулятора; от датчика расхода пара.

В комплект регулятора тепловой нагрузки входят следующие элементы:

– блок процессора;

– датчик расхода пара;

Рис. 14.7. Структурная схема регулирования тепловой нагрузки:
FE – первичный измерительный преобразователь для измерения расхода;
FT – прибор для измерения расхода; ИМ – исполнительный механизм;
ГР – главный регулятор

 

– исполнительный механизм МЭО;

– указатель положения МЭО;

– регулирующий орган (шарообразная заслонка или поворотный клапан).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 4843; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.