Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление вентилятором




Азот, содержащийся в воздухе, в горении не участвует и, нагреваясь, уносит значи­тельное количество теплоты. Так как в воздухе содержится по объему около 21 % кисло­рода и 79 % азота и некоторых других газов, то теоретически необходимый для сжигания газа объем воздуха больше требующегося для реакции горения объема кислорода в 100: 21 = 4,76 раза, а на каждый использованный кубический метр кислорода приходится 79: 21 = 3,76 м3 азота.

Зная состав горючих газов (другого топлива) и реакции горения, можно подсчитать теоретически не­обходимое количество воздуха для полного сгорания 1 м3 газа (для природного газа требуется 17,3 массовых доли воздуха на одну долю газа).

Однако если в топку подавать только теоретически необходимое количество возду­ха, то добиться полного сгорания топлива невозможно. Объясняется это тем, что трудно так перемешать топливо с воздухом, чтобы к каждой молекуле горючих было подведено необходимое количество молекул кислорода. Поэтому на практике приходится подавать воздуха больше, чем теоретически необходимо,
т.е. работать с избытком воздуха. При этом часть воздуха проходит через топку, не реагируя с топливом. Размер избытка или недостатка определяется коэффициентом избытка воздуха a, который показывает отно­шение действительного количества воздуха, расходуемого на горение, к теоретически необходимому. Из графика (рис. 14.12) видно, что коэффициенту избытка воздуха a соответствует определенное про­центное соотношение k углекислого газа и кислорода в дымовых газах. Таким образом, контроль качества процесса горения можно вести по содержанию CO2 и O2 в дымовых газах. Оптимальные значения коэффициента расхода воздуха определяют при тепловых испытаниях котлоагрегата. Управление подачей воздуха должно вестись с до­вольно высокой точностью и обеспечивать отклонение значения CO2 не более чем на ±0,5 % (при колебаниях содержания CO2 в уходящих газах в среднем 8–12 %).

Рис. 14.12. Зависимость состава дымовых газов
от коэффициента избытка воздуха

Соотношение количества топлива и воздуха, поступающих в топку, и условия их пере­мешивания определяют полноту сгорания топлива, длину факела, равномерность распреде­ления температур и тепловых потоков в топочном объеме. Для регулирования процесса горения необходимо воздействовать одновременно на топливные и воздушные регулирую­щие устройства.

После розжига в режиме производительной работы котла возможны варианты управления вентилятором:

¨ установка и поддержание заданного режимной картой соотношения топливо – воздух. Режимная карта определяет зависимость (как правило, нелинейную) давления воздуха от расхода топлива в котле. Электропривод работает в режиме ре­гулятора давления с изменяющимся заданием в функции производительности котла, вида топлива, числа действующих каналов подачи топлива. Требуемая для конкретного котла зависимость программируется при настройке регулятора;

¨ поддержание заданного соотношения топливо – воздух с учетом температуры окружающего воздуха;

¨ установка и поддержание заданного в функции производительности содержания кислорода в выходных газах котла у основания вытяжной трубы. В регу­ляторе силового электропривода или электропривода шибера (заслонки) используется сигнал датчика – кислородомера;

¨ установка и поддержание заданного в функции производительности содержания окиси углерода СО в выходных газах котла у основания вытяжной трубы. В регуляторе электропривода используется сигнал датчика СО – газоанализатора.

Наиболее прогрессивным способом поддержания оптимального соотношения топливо – воздух котельной установки является управление подачей воздуха на основе анализа состава дымовых газов, в данном случае по сигналу, пропорциональному содержанию кислорода или окиси углерода и формируемому газоанализаторами. Регулирование подачи воздуха, основанное на данном способе, учитывает практически все флуктуации качества топлива, температуры подаваемого в топку воздуха, а также методические погрешности первичных преобразователей. Ограничение может быть связано только с возможным отсутствием дешевых и надежных газоанализаторов с широким диапазоном рабочих температур.

Возможная структурная схема системы управления приводом вентилятора показана на рис. 14.13.

 

Рис. 14.13. Структурная схема системы управления
электроприводом вентилятора:
ФП – функциональный преобразователь;
УП – узел мягкого перехода

Система содержит два контура: основной и дополнительный.

Основным контуром регулирования подачи воздуха в топку является контур на основе анализа воздуха по количеству остаточного кислорода в дымовых газах. Обязательным сигналом обратной связи для работы основного контура является аналоговый сигнал от датчика газоанализатора. Сигнал задания на содержание кислорода (задано в микропроцессорном программируемом контроллере) и сигнал обратной связи сравниваются, сигнал рассогласования поступает в систему регулирования на аналоговый или цифровой регулятор

При розжиге котла и на начальном участке его производительности состав отходящих газов мало отличается от состава поступающего в топку воздуха. Поэтому система управления, замкнутая по сигналу газоанализатора, неэффективна, и возникает необходимость в дополнительном контуре. Дополнительный контур работает по заданному соотношению топливо – воздух. Задающим сигналом для работы системы управления электропривода вентилятора по дополнительному контуру является сигнал датчика давления газа.

Соотношение топливо – воздух имеет вид линейного уравнения:

Р возд = К1 × Р газ – К2.

Коэффициенты К1 и К2 определяются при технической наладке котлоагрегата и заносятся в программируемые параметры микроконтроллера.

Если вычислять необходимое количество воздуха по этому уравнению (рис. 14.14), то при розжиге и для малой производительности (пунктирная линия) система управления должна прекратить подачу воздуха. Для устранения этого эффекта на начальном участке характеристики производится ее излом так, чтобы в любом случае (и при отсутствии топлива) поступало минимально необходимое количество воздуха.

Все эти вычисления производятся в функциональном преобразователе, входным сигналом для которого является сигнал с датчика давления газа. Выходной сигнал с ФП (Р зад) является сигналом задания для системы регулирования давления воздуха, который сравнивается с сигналом обратной связи давления воздуха на выходе воздуходувки Р возд. Результирующий сигнал рассогласования поступает на регулятор W p, а затем – на ИМ регулирования давления воздуха.

B ФП заводится аналоговый сигнал корректирующего параметра t 0 по температуре воздуха. Действие этого сигнала заключается в изменении наклона вычисляемого уравнения. На рис. 14.14 штриховой линией показаны две характеристики соотношения для различных температур направляемого в топку котла воздуха. Переход с одной характеристики на другую происходит достаточно медленно, чтобы все переходные процессы в системе регулирования закончились до следующего перехода.

При достижении определенной производительности система управления переходит с дополнительного контура регулирования на основной. Это переключение должно быть «мягким». Для достижения этого перед переключением контуров включается режим регулирования с пошаговой коррекцией. Данная коррекция продолжается до тех пор, пока не сравняются величины сигналов задания и обратной связи. При увеличении производительности это величина требуемого процентного содержания кислорода в отходящих дымовых газах с действительным его значением.

Рис. 14.14. Характеристики при регулировании соотношения
«топливо – воздух»: Р газ – давление газа перед горелкой; Р возд – давление воздуха в воздухопроводе перед горелкой; О2 – процентное содержание кислорода в отходящих дымовых газах; R 1, R 2 – зоны коррекции при переходе с основной системы управления на дополнительную и наоборот;

k 1, k 2 – коэффициенты линейного уравнения; ± – коэффициент, учитывающий температуру воздуха перед горелкой

 

При снижении производительности условием перехода на дополнительный контур является равенство действительного давления воздуха перед горелкой заданному.

Для исключения неопределенного состояния системы зоны переходов R 1 и R 2 разнесены. В зоне R 2 производится переход с дополнительной системы регулирования на основную, а в R 1 – из основной на дополнительную.

Регулировочные характеристики выделены жирным. Величины всех входных и выходных сигналов ФП, регуляторов могут быть выведены на табло контроллера.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 2763; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.