Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гипотеза относительного дохода




(Д. Дьюзенбери (США) 1949 г.)

В соответствии с этой гипотезой потребление отдельного домашнего хозяйства определяется не его абсолютным доходом, а соотношением его дохода со средним доходом того социального слоя, которому принадлежит данный субъект, то есть на потребление отдельного домашнего хозяйства влияют покупки ближайших соседей.

Формула потребления по Дьюзенбери:

, где > 0 и > 0 (82)

yi – абсолютный доход i-го домашнего хозяйства;

y – доход социального слоя, к которому принадлежит домашнее хозяйство;

t – период времени;

Ci – потребления отдельного i-го домашнего хозяйства;

Со – автономное потребление;

a – коэффициент.

Если доход i-го субъекта уit растет при постоянстве дохода социального слоя yt, то средняя склонность к потреблению уменьшается. Если же доход социального слоя (yt,) и доход домашнего хозяйства (уit) увеличиваются одинаковыми темпами, то и значение ytit остается постоянным и, следовательно, значение Citit не будет изменяться. Средняя склонность к потреблению Citit будет равна предельной склонности.

 

3. Гипотеза перманентного дохода (Фридман (США) 1957 г.)

Это гипотеза является еще одним объяснением постоянства средней и предельной склонности к потреблению в длительном периоде.

yp – перманентный доход, представляющий собой взвешенную величину из всех доходов, ожидаемым субъектом в будущих периодах.

, где (83)

T – доля приращения будущего дохода, которая присоединяется к текущему доходу (0<T<1).

Формула потребительских расходов по Фридману:

(84)

В коротком периоде предельная склонность к потреблению меньше, чем в длительном, потому что в текущем году при повышение дохода на единицу потребление увеличивается только на Cyt единиц. В длительном же периоде предельная склонность к потреблению не уменьшается, потому что она увеличивается не только на Cyt Т, а еще плюс на Cy(1-T).

Кроме того, перманентный доход рассматривается как усредняемый доход от всех видов имущества, в том числе от человеческого капитала. Имущество тоже является источником дохода. Его оценка через капитализацию дохода. Человеческий капитал (здоровье, врожденные способности, таланты, образование, квалификация) – это тоже источник. Он оценивается путем к данному времени суммы всех ожидаемых в будущем доходов от труда посредством дисконтирования по формуле:

,где (85)  

i – ставка ссудного процента; n – число лет.

Недостатки теории

- сомнительным является тот факт, что люди планируют свое потребления на все годы жизни;

- гипотеза не действует в условиях не развитости кредитных отношений, в частности, для молодых людей действие этой гипотезы ограничивается сложностью получения кредита.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 1338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.