Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерии эффективности налогового администрирования и оценки деятельности налоговых инспекций. 1 страница




Налоговое администрирование осуществляется по специальным критериям разработанным ФНС, это: -собираемость налогов, соотношение поступивших налогов к налогам заявленным в налоговой декларации; -доначисление по результатам камеральных и выездных проверок; -количество проверок

-скорость обслуживания; -количество принятых заявлений; -ответы на жалобы; - отношение сумм требований, рассмотренных судами в пользу налоговых органов к общим суммам по спорам с плательщиками;

- доля жалоб по налоговым спорам, рассмотренных в досудебном порядке вышестоящими налоговыми органами, к общему количеству исков, рассмотренных судами; - доля решений налоговых органов, признанных судом недействительными, в числе решений, вынесенных по результатам налогового контроля; - снижение задолженности по налогам; - увеличение доли плательщиков, удовлетворительно оценивающих работу налоговых органов по данным социологических исследований; - доля плательщиков, получающих информацию из ЕГРЮЛ и ЕГРИП с использованием Интернет-технологий; - доля плательщиков, имеющих возможность доступа по каналам связи и через Интернет к персонифицированной информации о состоянии расчетов с бюджетом.

 

8. Налоговая нагрузка и ее влияние на экономическое развитие и объемы налоговых поступлений в бюджетную систему. Кривая А. Лаферра. Под фактической налоговой нагрузкой на экономику понимают долю реально выплаченных обязательных платежей в пользу государства в ВВП страны. Разница между номинальной и фактической нагрузкой характеризует степень уклонения от налогов. Чем выше номинальная нагрузка -тем выше уклонение. Точка, в которой фактическая нагрузка максимальна, называется точкой Лаффера. Считается, что номинальная налоговая нагрузка должна быть несколько ниже точки Лаффера, так как более высокие значения вынуждают налогоплательщиков нарушать налоговое законодательство. Налоговая нагрузка рассчитана как соотношение суммы уплаченных налогов по данным отчётности налоговых органов и оборота (выручки) организаций по данным Федеральной службы государственной статистики. Предельное значение показателя устанавливается ежегодно по отраслям народного хозяйства. Размер налога обратно пропорционален величине совокупного предложения. Зависимость между внедрением налогов и состоянием совокупного предложения описал в своих работах Артур Лаффер, ставший основателем теории «экономики предложения» Он установил количественную зависимость между прогрессивностью налогообложения и доходами бюджета, построив параболическую кривую. Рост налоговых ставок только до определенного предела ведет к соответствующему увеличению бюджетных доходов. Превышая этот предел, налоговая ставка становится тормозом для предпринимательской деятельности, при этом ликвидируются стимулы развития экономики, а доходы бюджета начинают сокращаться, поскольку сужается налоговая база. Но налоговую реформу необходимо проводить, согласуясь с целями и задачами экономического развития на современном этапе, увязывая отдельные аспекты налоговой теории с практикой проведения экономической и финансовой политики.

 

9. Основные направления налоговой политики РФ на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов.Ежегодно президент РФ в бюджетном послании озвучивает основные направления финансовой политики, которая включает всебя налоговую бюджетную, таможенную, ценовую и.др. Мин.фин разрабатывает основные направ-я политики. Последние основн.направления налог. политики разработаны на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.Основной целью налоговой политики в России является создание эффективной и стабильной налоговой системы. Основн. целью налоговой политики продолжает оставаться поддержка инвестиций, развитие человеческого капитала и развитие предпринимательской активности. Налоговая политика должна формировать такую налоговую систему, которая была бы конкурентоспособной, по сравнению с налоговыми системами государств ведущих борьбу за привлечение инвестиций. Задача, которую ставит налоговая политика – создать максимально комфортные условия для добросовестных налогоплательщиков, поддержание сбалансированности бюджетной системы

 

10. Классификация налогов и ее назначение. Характеристика прямых и косвенных налогов. Классификация налогов – это обоснованное распределение налогов и сборов по определенным группам, обусловленное целями и задачами систематизации и сопоставлений. В ее основе лежит определенный классифиц-щий признак: - способ взимания; - принадлежность к определенному уравню управления; - субъект налогобложения; - характер применяемой ставки; - назначение налоговых платежей и.др.

Пр-р: классификация по принадлежности к уровню управления: - Федеральные налоги;- региональные налоги; - местные налоги. Федеральные налоги в РФ установлены налоговым законодат-вом и являются обязательными к уплате на всей территории страны. Региональные установлены НК, но вводятся в действие законами субъектов РФ (органы власти субъектов РФ определяют налоговые ставки, но в пределах, установленных фед. законод-вом, налоговые льготы, порядок и сроки уплаты налогов). Таков же порядок введения местных налогов, но они вводятся в дейст.е представит-ми органами местн. самоуправления. По степени переложения налоги делятся на: прямые и косвенные. Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход или имущество Нп. При прямом налогообложении денежные отношения возникают непосредственно между Нп и государством (НДФЛ, налог на прибыль, налоги на имущество юр и физ.лиц и др). Косвенные налоги взимаются в процессе движения доходов или оборота товаров, работ и услуг. Эти налоги включаются в виде надбавки в цену товара, а также тарифа на работы или услуги и оплачиваются потребителем. Владелец товара при его реализации получает с покупателя одновременно с ценой и налоговые суммы, которые затем перечисляет государству (НДС, акцизы и таможенные пошлины). Поступления этих налогов в казну не привязаны к фин.-хозяйственной деятельности субъекта налогообложения и даже в условиях падения произв-ва и убыточной работы предприятий налог поступает в казну. В России преобладает косвен-е налогообложение.

 

14. Выездная налоговая проверка, ее назначение и порядок ее проведения. ВНП –наиболее эффективная форма налог. контроля, осуществляется на основе отбора Нп с целью точного выявления нарушителей налогового законодат-ва.Проводится на террит. Нп на основании решения руководителя налог. органа. В решении должны быть указаны виды проверяемых налогов, период проверки(3 предыд. года+ текущий налог. период) и ФИО проверяющих. В отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам. Запрещено проводить по одним и тем же налогам повторно за один и тот же период. Не может продолжаться более 2 мес., но может быть продлена до 4 и как исключение до 6мес. В период ВНП налоговый орган вправе проверять филиалы и представительства(1 мес). Срок исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке. Руководитель может приостановить(не более 6мес) проверку для истребования документов (встречная проверка), проведение экспертизы, перевод документов на рус.яз. Налоговый орган может проводить повторную ВНП: 1)Перепроверка налогового органа выщестоящим нал.орган; 2) в случае предоставления уточненной налоговой декларации за проверенный период, если в декларации сумма налога меньше ранее заявленного. В связи с реорганизацией и ликвидацией ВНП проводится не зависимо от срока предыдущей проверки.Нп обязан обеспечить проверяющих требуемыми документами. При проведении ВНП, если есть необходимость проводится инвнтар-ция имущ-ва и осмотр территории, выемка. Окончание ВНП момент подписания справки. Далее оформляется акт по результатам ВНП на основании которого руководитель выносит решение: о привлечении к ответственности или не привл. Акт составляется по установленной форме в течение 2-х месяцев со дня подписания справки. Акт регистрируется в журнале, и в течении 5 дней с даты регистрации он должен быть вручен Нп. В случае не согласия с фактами изложен-ми в результате проверки в течение 15дн. Нп имеет право передать письменные возражения в налоговый орган. По истечении 10 дней, после 15 дневного срока руководитель налогового органа выносит решение по результатам проверки, которое налогоплательщик должен выполнить по истечении 10 дней со дня вручения.

11. Методы налогообложения и реализация принципа справедливости. Влияние прогрессивного налогообложения на выравнивание доходов и имущественного положения населения. Кривая Лоренца. Метод налогообложения – порядок изменения ставки налога в зависимости от роста налоговой базы. Выделяют четыре основных метода: равное (установление для каждого плательщика равной суммы налога), пропорциональное(для каждого равна ставка налога), прогрессивное(с ростом налоговой базы возрастает ставка налога) и регрессивное (с ростом налоговой базы происходит сокращение размера налоговой ставки). Принцип справедливости. Распределение налогового бремени должно быть равным, т.е. каждый Нп должен вносить справедливую долю в государственную казну. Обложение налогами должно быть всеобщим и равномерно распределяться между Нп. Существует два подхода к реализации принципа: Первый - состоит в обеспечении выгоды Нп. Согласно ему уплачиваемые налоги соответствуют тем выгодам, которые Нп получает от услуг государства, т.е. налогоплательщику возвращается часть уплаченных налогов путем выплат из бюджета различного рода компенсаций, финансирования образования, здравоохранения и др. Имеет место связь указанного подхода со структурой расходов бюджета. Второй подход - состоит в способности налогоплательщика платить налоги. Этот подход не привязан к структуре расходов бюджета. Каждый платит свою долю в зависимости от платежеспособности. Подходы, как правило, сочетаются, что обеспечивает наиболее благоприятные условия для реализации этого важнейшего принципа построения налоговой системы. Кривая Лоренца. В 1905 году американский статистик Макс Лоренц разработал метод оценки распределения доходов, получивший название кривой Лоренца.График, демонстрирующий степень неравенства в распределении дохода в обществе, отрасли, а также степени неравенства в распределении богатства. Кривая Лоренца отражает долю дохода, приходящуюся на различные группы населения сформированные на основании размера дохода, который они получают. На оси абсцисс откладывается доля населения, на оси ординат — доля доходов в обществе в % отношении. Как видно из графика, в обществе всегда имеет место быть неравенство в распределении доходов, что отражает кривая Лоренца. Если бы в обществе было бы равное распредение дохода, то кривая Лоренца приняла бы вид прямой, называемой линией абсолютного равенства, и, наконец, если бы в обществе весь доход получали только 1% населения, то на графике это выразилось бы вертикальной прямой линией, называемой линией абсолютного неравенства.

 

12. Неоклассические взгляды на роль налогов и налоговой политики в обеспечении рыночного равновесия. Налоги как встроенный стабилизатор экономического роста. Джон Мут, Артур Лаффер и др. Неоклассическая теория исходит из того, что государство должно обеспечивать устранение препятствий, мешающих действию законов свободной рыночной конкуренции, рынок может и должен сам себя регулировать и достигать экономического равновесия. Исходя из этого должна строиться и налоговая политика. Налоги должны быть минимальны, и одновременно корпорациям должны предоставляться значительные налоговые льготы. В противном случае, высокое налоговое бремя будет сдерживать предпринимательскую активность и тормозить проведение корпорациями инвестиционной политики, вследствие чего прекратится обновление производственных фондов и начнется спад в экономике. Политика минимального налогообложения позволит рынку самостоятельно обеспечить высокие темпы развития и, соответственно, значительное расширение налоговой базы, а также увеличить доходы государства при миним-х налоговых ставках и максим-х налоговых льготах. Встроенный стабилизатор – это любая мера, имеющая тенденцию стимулировать спрос и производство в период спада и сдерживать рост экономики при ее "перегреве" без необходимости принятия каких-либо мер со стороны правительства, то есть они поддерживают экономику стабильной на основе саморегуляции. Система встроенных стабилизаторов включает: 1. Систему прогрессивного налогообложения доходов. Она ведет к автоматическому изменению налоговых поступлений и носит антициклический характер. В периоды подъема налог. поступления возрастают, в результате чего доход домашних хозяйств и нераспределенная прибыль бизнеса растут медленнее, чем НД, в результате чего сдерживается рост эффективного спроса. Во время спада налоги сокращаются, что приводит к замедлению сокращения совокупных расходов, и это смягчает экономический спад. 2. Пособия по безработице и прочие соц. выплаты. Взносы растут, когда занятость высока. Из-за этого резервный фонд увеличивается в период бума и сдерживает возрастание совокупного спроса. В период кризиса ср-ва резервного фонда используются для выплаты пособий, что увеличивает доходы и сдерживает падение совокупного спроса. Степень встроенной стабильности экономики зависит от налоговых ставок, и чем выше налоговые ставки, тем круче линия налоговых поступлений. Но они не устраняют всех причин циклических колебаний равновесного ВВП относительно его потенциального уровня, а всего лишь ограничивают размах этих колебаний.

 

13. Прогнозирование и планирование в налогообложении: теоретические основы, цели, задачи, сфера применения. Основная задача налогового прогнозирования - определение на заданный временной период экономически обоснованного размера поступлений налогов в соответствующий или консолидированный бюджет, а также объема налогов, подлежащих уплате конкретным предприятием-налогоплательщиком. Налоговое прогнозирование на уровне государства и органов местного самоуправления служит основой для выработки прогноза социально-экономического развития страны, субъектов РФ и муниципальных образований на среднесрочный и долгосрочный периоды, для своевременного и обоснованного составления проектов федерального, региональных и местных бюджетов на предстоящий год, для принятия необходимых политических, экономических и социальных решений в ходе исполнения соответствующих бюджетов Различают оперативное, краткосрочное, среднесрочное и долгосрочное налоговое прогнозирование. Оперативное - осуществляется Минфином и финансовыми органами на месяц или квартал. Оно призвано обеспечить реальную оценку поступления налогов на ближайшее время для определения лимитов финансирования в разрезе экономической классификации, а также министерств, ведомств, территорий и государственных программ.

Краткосрочное - служит основой для составления проектов федерального, регионального и местных бюджетов на очередной год. Участие налоговых органов в этом процессе предопределяется наличием у них квалифицированного анализа поступлений налогов за истекший период времени.

Текущее - служит основой для составления проектов соответствующих бюджетов, которые составляются и утверждаются только на год. При этом детально анализируются и определяются размеры как общей совокупности налогов, так и отдельных их видов. В перспективном прогнозировании, нет подразделения по виду налогов, оно охватывает совокупность всех налогов. И текущее, и перспективное прогнозирование одновременно базируются на прогнозе социально-экономического развития страны на соответствующий период времени и служат основой для определения главных характеристик прогноза.

 

19. Налоговая политика Российской федерации в период 1992-2012годы. Налоговая политика в тот период- это политика максимальных налогов. В 1992 году ввели около 40 налогов. Помимо того региональным и местным органам власти предоставили право придумывать любые налоги. В конце 90-х годов по результатам финансового кризиса, который произошел в августе 1998 года налоговая политика меняется на политику «экономического развития» снижаются налоги, уменьшается их количество, предусматривается льгота для развития инвестиций, при этом могут пострадать доходы бюджета и сокращаются расходы на социальную сферу. В настоящее время продолжается политика «экономического развития»

 

15. Оформление материалов налоговых проверок и реализация принятых решений налоговым органом. По результатам ВНП, не позднее 2х месяцев после составления справки, составляется акт налоговой проверки. В случае камеральной налоговой проверки, акт проверки составляется в течение 10 дней после ее окончания. Акт состоит из трех частей: вводной, описательной и итоговой. 1 часть - данные о проверяемом Нп, о лицах проводящих налоговую проверку, дата и номер решения руководителя о проведении проверки, наименование проверяемых налогов, сведения о мероприятиях дополнительного налогового контроля. 2 часть – описание документально подтвержденных фактов выявленных правонарушений, при отсутствии таковых – запись об отсутствии. 3 часть – выводы предложения проверяющих по устранению налогового правонарушения В акте не допускаются помарки, подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями лиц, подписывающих акт. Акт не должен содержать субъективных предположений проверяющих, не основанных на достаточных доказат-вах. Подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка. Об отказе лица, в отношении которого проводилась проверка, подписать акт делается соответствующая запись в акте. Акт должен быть вручен под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения. В случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка, уклоняется от получения акта, этот факт отражается в акте, и акт направляется по почте з/п, датой вручения акта считается шестой день с даты отправки письма. Срок для предоставления НП возражений по акту и обосновывающих возражения документов составляет 15 дн. со дня получения акта проверки. Срок принятия решения - 10 дней после истечения 15 дней, в течение которых налогоплательщик имеет право представить возражения по акту. Данные правила применяются к оформлению результатов как ВНП, так КНП. Решение руководителя вступает в силу по истечении 10 дней, с даты вручения его Нп. Лицо в отношении которого было принято решение обязано его выполнить. В случае если у руководителя есть основания предполагать, что Нп не планирует уплачивать штраф, он может принять обеспечительные меры: запрет на продажу имущества без согласия налогового органа; приостановление операций по счетам в банке, но может и заменить эти меры на банковскую гарантию, на залог ценных бумаг, поручительство 3-го лица

16. Камеральная налоговая проверка, ее назначение и порядок проведения. Камеральная налоговая проверка - это проверка налоговых деклараций в помещении налогового органа. Целью - является контроль за соблюдением законодательства налогоплательщиками и налоговыми агентами.КНП проводится в электронном виде, данные налоговых деклараций, полученные на бумажном носителе преобразовываются в электронный вид налоговым органом. КНП проводится должностными лицами налоговых органов в соответствии с их должностными обязанностями. Для проверки не требуется специальное разрешение руководителя, однако установлен срок проверки-3мес. Если в ходе проверки выявлены ошибки, противоречия или несоответствия сведений поданных деклараций с теми которые имеются у налоговых органов, то инспектор обязан истребовать документы подтверждающие налоговый вычет. Если до окончания проверки представлена уточненная декларация, то проводится проверка уточненной. По результатам проверки составляется акт по установленной форме:1)Ощие положения (когда начата, когда зкончена, местонахождения НП, на основании какого документа была произведена проверка и т.д.);2) приводятся документально факты нарушений, или указывается что их нет;3) Выводы и предложения об устранении нарушений.Акт вручается налогоплательщику по почте, шестой день считается датой получения. Налогоплательщику предоставляется право в течение 15дн. предоставить возражения по акту проверки, по истечении этого срока руководитель налогового органа выносит решение о привлечении к ответств-сти за налоговое правонарушение или в отказе к привлечению к ответственности. Доначисленная по акту сумма налога отражается в л/сч налогоплательщика, а он обязан уплатить налог. Нп имеет право в случае несогласия обратится с иском в суд.

 

18. Налоговая политика государства: содержание, цели, задачи. Виды налоговой политики государства. Налоговая политика представляет собой совокупность экономических, финансовых и правовых мер государства по формированию налоговой системы страны в целях обеспечения финансовых потребностей государства, отдельных социальных групп общества, а также развития экономики страны за счет перераспределения финансовых ресурсов. В зависимости от состояния экономики, от целей, которые на данном этапе развития экономики государство считает приоритетными, используются различные методы осуществления налоговой политики. Одним из видов налоговой политики выступает политика максимальных налогов(госуд-тво устанавливает высокие налоговые ставки, сокращает льготы и вводит большое число налогов, такая политика проводится в экстраординарные моменты его развития). Другим видом является политика экономического развития(Госуд-тво ослабляет налоговый пресс для предпринимателей, сокращает свои расходы. Цель - обеспечение приоритетное расширение капитала, стимулирование инвестиционной активности). Результативность налоговой политики зависит от того, какие принципы государство закладывает в ее основу. Основные принципы построения налоговой системы: - соотношение прямых и косвенных налогов; - применение прогрессивных ставок налогообложения или преобладание пропорциональных ставок; - дискретность или непрерывность налогообложения и др. Цели налоговой политики: - участие госуд-тва в регулировании экономики, направленном на стимулирование или ограничение хозяйственной деятельности, а также в общественном воспроизводстве;

- обеспечение потребностей всех уровней власти в финансовых ресурсах, для выполнения возложенных на них функций; - обеспечение государственной политики регулирования доходов. Участие государства в регулировании экономики при проведении налоговой политики осуществляется с помощью таких налоговых инструментов, как налоговая ставка, налоговая льгота, налоговая база и некоторые другие. Фискальная политика – это бюджетно-налоговая политика, направленная на регулирование совокупного спроса посредством изменения налогообложения и государственных расходов. Она бывает: стимулирующая и сдерживающая.

 

20. Налоговые льготы, их виды и назначение. Условия применения налоговых льгот Налоговые льготы, применяемые в мировой практике налогообложения, трудно систематизировать, поскольку они могут быть установлены в любых случаях, когда имеется заинтересованность госуд-ва в развитии предпринимательской деятель-ти и оно готово стимулировать или, наоборот, не стимулировать определенные отрасли экономики, регионы, виды предпринимательской деятель-ти. Формы и способы предоставления льгот в госуд-ве постоянно изменяются. К используемым формам налоговых льгот относятся: полное или частичное освобождение прибыли, дохода или другого объекта от налогообложения, перенос убытков, применение уменьшенной налоговой ставки, освобождение от налога отдельных социальных групп, отсрочка или рассрочка платежа и др. Наиболее распространенный объект налогового стимулирования - инвестиционная деятельность. С помощью налоговых льгот во многих странах поощряются создание малых предприятий, привлечение иностранного капитала, научно-технические разработки, экологические проекты, стимулируется создание новых высокотехнологичных производств по выпуску конкурентоспособной продукции для мирового рынка. Для поощрения концентрации капитала, обновления производственных фондов, стимулирования внешнеэкономической деятельности используется такой вид налоговой льготы, как отсрочка платежа или освобождение от уплаты налога. При взимании налога на доходы или прибыль в ряде стран практикуется перенос убытков текущего года на прибыль либо доходы следующего года или следующих лет. Установление широкого перечня налоговых льгот зачастую приводит к уменьшению налоговой базы, вследствие чего для сохранения необходимого госуд-ву уровня налоговых поступлений оно прибегает к установлению более высоких налоговых ставок.

 

21. Налоговая ставка. Формы и виды налоговых ставок. Роль налоговой ставки в реализации функций налогов. Важным средством осуществления политики государства в области регулирования доходов является налоговая ставка. Она определяет % налоговой базы или ее части, денежная оценка которой является величиной налога. Изменяя ее, госуд-во может, не изменяя всего массива налогового законодательства, а лишь корректируя установленные ставки, осуществлять налоговое регулирование. Налоговая ставка – доля изъятия на единицу налоговой базы. Ставки бывают пропорциональные, прогрессивные, регрессивные. Простые и сложные. Существенный эффект от проведения налоговой политики достигается за счет дифференциации налоговых ставок для некоторых категорий налогоплательщиков, в отдельных регионах, для отдельных отраслей. Ставка налога обеспечивает мобильность финансового законодат-ва, позволяет госуд-ву быстро и эффективно осуществить смену приоритетов в политике регулирования доходов.Важная роль налоговой ставки для осуществления госуд-ной политики состоит в возможности использования различного рода ставок налогов: пропорциональных, прогрессивных и регрессивных. Особенно существенное значение имеют прогрессивные и регрессивные ставки, с помощью которых регулируется не только уровень доходов различных категорий налогоплательщиков, но и формирование доходов бюджетов различных уровней. Благодаря налоговым ставкам централизованная единая налоговая система является достаточно гибкой, что обеспечивается систематическим уточнением ставок налогов и приведением налоговой политики в соответствие с имеющейся экономической конъюнктурой.

22. Принципы налогообложения и их характеристика. Эволюция принципов налогообложения. Реализация принципов налогообложения в налоговой системе РФ. Принципы построения налоговой системы государства обсуждаются практически с тех пор, как возникло государство. Ещё Адам Смит сформулировал четыре правила («максимы»):

1. налоги должны уплачиваться в соответствии со способностями и силами подданных; 2. размер налогов и сроки их уплаты должны быть точно определены до начала налогового периода; 3. время взимания налогов устанавливается удобным для налогоплательщика; 4. каждый налог должен быть задуман и разработан так, чтобы он брал из карманов народа возможно меньше сверх того, что он приносит казначейству государства.

Сейчас сформулированы следующие принципы: 1. Обязательность; 2. Справедливость; 3.Определённость -нормативные акты до начала налогового периода должны определить правила исполнения обязанностей налогоплательщиком; 4. Удобство для налогоплательщика; 5. Экономичность (издержки по собиранию налогов должны быть минимальны); 6. Пропорциональность; 7. Эластичность- быстрая адаптацию к изменяющейся ситуации; 8 Однократность налогообложения; 9. Стабильность; 10. Оптимальность; 11. Стоимостное выражение (в ден. форме); 12. Единство. Налоговая система действует на всей территории страны для всех типов налогоплательщиков. Реализация принципов налогообложения в разных странах осуществляется с учётом особенностей развития, существующей социально-экономической ситуации. Наличие собственной, независимой от других государств налоговой системы является одним из признаков суверенного государства.

23. Налоговая реформа 1998 года и ее значение для развития российской налоговой системы. Законодательное оформление российской налоговой системы было осуществлено во второй половине 1998 года. Были приняты два оновопологающих закона «Об основах налоговой системы» «О государственной службе РФ». Но ввиду утери опыта налогообложения, в условиях рынка законодательство было крайне не совершенным. Это привело к многочисленным еженедельным поправкам в налоговое законодательство, которые часто взаимо исключают друг друга. Было принято решение создать единый документ по налоговому законодательству. В 1998 году принят Нк 1 часть) и заменен закон об основах налоговой системы. С 1 января 2001 года были приняты четыре главы второй части налогового кодекса. В 2005 приняли последнюю главу НК

 

24. Налоговая система государства: понятие, составные элементы, факторы развития. Налоговая система - это основанная на определенных принципах система урегулированных нормами права общественных отношений, складывающихся в связи с установлением и взиманием налогов и сборов. Ее основой являются налоги и сборы. С ее помощью госуд-во реализует свои функции по управлению (регулированию, распределению и перераспределению) финансовыми потоками и кономикой страны вообще. Основные функции: Фискальная, суть которой состоит в пополнении доходов государства на различных уровнях, необходимых для исполнения госуд-вом своих функций; Распределительная, суть которой состоит в распределении совокупного общественного продукта между юр. и физ. лицами, отраслями и сферами экономики; Регулирующая, суть которой в активном воздействии государства с помощью экономических рычагов и методов на экономические и социальные процессы в обществе; Контрольная, суть которой состоит в наблюдении и соблюдении стоимостных пропорций в процессе образования и распределения доходов различных субъектов экономики. Принципы построения налоговой системы: -Обязательность; -Справедливость; – Определённость; - Удобство для налогоплательщика; - Экономичность; - Пропорциональность; - Эластичность; - Однократность налогообложения; - Стабильность; - Оптимальность; - Стоимостное выражение; - Единство. Налоговая система действует на всей территории страны для всех типов налогоплательщиков.Реализация принципов налогообложения в разных странах осуществляется с учётом особенностей развития, существующей социально-экономической ситуации. Наличие собственной, независимой от других государств налоговой системы является одним из признаков суверенного государства.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 2592; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.