Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность и структура стратегического управления




Стратегический менеджмент

Граждане как субъекты права.

Хоз. право – сов-сть прав. норм, которые регулируют общ.отнош-я в сфере упр-ия, эк-ки, произ-ва и реализации продукции, выполнение работ и предоставл.услуг с целью получения прибыли.

1)Физические лица получили возможность приобрести статус предпринимателей и стать субъектами хоз. права после того, как в законах о собственности РФ было установлено, что собственность граждан не носит более потребительского характера, а может активно использоваться в производственно-хозяйственных целях. Эти положения были развиты в законе «О предприятиях и предпринимательской деятельности», когда гражданин получил право вести такую деятельность как индивидуально, так и создавая предприятия с привлечением наемных работников. Затем правовой статус гражданина-предпринимателя был закреплен в ГК РФ. Имущественной базой ф/л-предпринимателей по общему правилу явл. собственность. Однако эта база может быть представлена и арендованным имуществом.

2) Правосубъективность гражданина-предпринимателя в сфере хоз.права. Он обладает специальной хоз. компетенцией, т.е. ведет предпринимательскую деятельность: осуществляет производство товаров (работ, услуг) с соблюдением установленных законом правил, реализует их (в т.ч. оптом) как результаты предпринимательской деятельности, а не как предметы потребления. Имущество, приобретаемое предпринимателем для предпринимательской деятельности, налогом не облагается. Предметы получаемые гражданско-правовым сделкам, наследования или дарения подлежат налогообложению. Приобретение статуса предпринимателя связано для гражданина с необходимостью регистрации ф/л в этом качестве. Для реализации своей предпринимательской компетенции гражданин вправе избирать любую сферу деятельности, кроме запрещенной законом.


Стратегич. управление - это процесс принятия и осуществления стратегич. решений, центральным звеном которого явл. стратегич. выбор, основанный на сопоставлении собственного ре­сурсного потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешнего окружения, в котором оно действует, ориентированный на запросы потребителей, гибко реагирующий и проводящий своевременные изменения в организации и позволяющий добиваться конкурентных преимуществ. Это позволяет организации добиваться своих целей.

К числу стратегич. решений можно отнести: -реконструкцию предприятия; -внедрение новшеств (новая продукция, новые технологии); организационные изменения (изменения организационно-пра­вовой формы предприятия, структуры производства и управления, новые формы организации и оплаты труда, взаимодействия с постав­щиками и потребителями); - выход на новые рынки сбыта; - приобретение, слияние предприятий и т. д.

Стратегич. менеджмент можно рассматривать как динамический процесс взаимосвязанных задач по управлению, каждая из которых тоже представляет собой процесс. Суть стратегич. менеджмента определяется выполнением следующих пяти задач:

1. Анализ внеш. и внутр. среды: При анализе среды необходимо достичь баланса между внут. и внеш. средой. Ключевыми факторами явл-ся получение ресурсов из внеш.среды (вход), преобразование ресурсов в продукт, передача продукта во внеш.среду (выход). Анализ среды предполагает изучение 3-х ее составляющих: макроокружение (влияния экономики, правового регулирования и управления, политич. процессов, природной среды и ресурсов, соц.-ой и культурной составляющих общества, научно-технического и технологич. развития общества, инфраструктуры и т.п.); непосредственное окружение (покупатели, потребители, поставщики, конкуренты); внутр.среда орг-ции (-кадры фирмы, их потенциал, квалификация, интересы и т.п.; - организация управления; -производство, включающее организационные, операционные и технико-технологические характеристики и научные исследования и разработки; - финансы фирмы; - маркетинг; - организационная культура.

Анализ внешней среды (макро- и непосредственного окружения) направлен на то, чтобы выяснить, на что может рассчитывать фирма, если она успешно поведет работу, и на то, какие осложнения могут ее ждать, если она не сумеет вовремя отвратить негатив­ные выпады, которые может преподнести ей окружение. Анализ внутр.среды дает возможность рассчитать потенциал, уточнить миссию, обеспечить сотрудникам, работникам соц.гарантии, возможность участвовать в прибылях, зар.плате..

2. Целеполагание: Определение миссии и целей организации, рассматриваемое как один из процессов стратегич-го управления, состоит из трех подпроцессов: 1) формировании миссии фирмы, которая выражает смысл существования фирмы, ее предназначение. Миссия придает организации оригинальность, наполняет работу людей особым смыслом. 2) определение долгосрочных целей. 3) установление краткосрочных целей. Формирование миссии и установление целей фирмы приводят к тому, что становится ясным, для чего функционирует фирма и к чему она стремится.

3.Выбор стратегии: принятие решения по поводу того, какие средства использует орг-ция в выполнении своей миссии, какое место она займет на рынке, как и в каком направлении будет развиваться. При выборе стратегии решение чаще всего принимается высшим управлением или собранием коллектива.

4. Реализация стратегии: особенность выполнения стратегии в том, что это не процесс ее реализации, а лишь ее основа. Задачи этого этапа является создание необходимых условий для проведения стратегических изменений. Таким образом, выполнение стратегии — это проведение стратегических изменений в организации, перево­дящих ее в такое состояние, в котором организация будет готова к проведению стратегии в жизнь.

5. Контроль и оценка: на этом этапе надо: определить, что и по каким показателям надо проверять; оценить состояние контролируемого объекта в соответствии с принятым решением; выяснить причины отклонений; осуществить корректировку, если это возможно.

Сущность стратегич. управления состоит в формировании и реализации стратегии развития орг-ции на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений в ее деятельности с целью поддержания способности к выживанию и эффективному функционированию в условиях нестабильной внешней среды.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 684; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.