Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Онлайновые опросы: обыденность наступившего столетия 2 страница




187 Hammer A. Hammer Periggi Book. N.Y.I988. P 136-137

l88 Pitkow J.E., Recker M M. GVU's First WWW User Survey Results

http://www.cc.gatech.edu/gvu/user_survevs/survev-Ol-1994/survey-paper.html Using the Web as a Survey

Tool: Results from the Second WWW User Survey (http://www.cc.gatech.edu/gvu/user_surveys/survev-O 9-

1994/html-paper/survev_2_paper.html#method). Berry P. How popular is the Web?

http7/www.ai.sri.com/~berrv/PAM/PAM-lH.htm l


опытом с некоторымидругими смельчаками, при этом еще никто ничего не заработал, а советысодержали напутствия типа "не делай этого", "это не срабатывает", "остерегайсяэтих проблем". Начался 1997 год, и уже большее число практиков проводили сетевыеопросы и при этом заработали. Трудно сказать, сколько они заработали, нов 1997 году семинары по проведению онлайновых опросов привлекали всебольшее количество людей, спрашивавших: "Вот именно сейчас как я могу изучитьопыт этих людей и использовать мои возможности?". Только начался 1998год, а специалисты уже обсуждают этические и технологические проблемы, обоснованности и продуктивности онлайновых исследований.189

В сентябре 1996Хенри Баренблатт, обобщая опыт исследователей рынка из разных стран, отмечал, что ежедневно несколько тысяч новичков входят в WWW, и рост "глобального базара" превосходит все ожидания. Он прогнозировал, что по мере совершенствования сети, создания более эффективной системы защиты кредитных карточек станет более активным диалог между маркетологами и потребителями.

Интересны результаты зондажа, проведенного Эми Харвей в период с января 1997 года по октябрь 1998 года. 190 Было опрошено 38 американских исследователей рынка из небольших и средних аналитических, консалтинговых и образовательных организаций. 74% опрошенных не обладали никаким опытом проведения сетевых опросов и такая же, часть респондентов сказала, что их компании истратили на web-исследования десять или меньше процентов их годового бюджета. Что сдерживало? Более половины,(58%) указали на невозможность репрезентировать анализируемую совокупность и слабость контроля выборки, 40% были обеспокоены проблемой обеспечения конфиденциальности опроса, каждый пятый отметил низкое качество данных и отсутствие хороших списков электронных адресов, 16% - невысокий уровень кооперативности потенциальных респондентов. Тем не менее, все признали перспективность онлайновых опросов. Половина опрошенных полагала, что в течение следующих 12 месяцев они проведут до пяти опросов, и четверть -планировала осуществление 11 и более сетевых исследований.

Все это было совсем недавно, а вот срезы сегодняшней практики web- опросов.

Общее замечание. Итак, размер американской аудитории сети и отношение пользователей к Интернету создают благоприятные предпосылки для проведения интерактивных социологических и маркетинговых опросов. Нам не удалось найти обобщенных результатов анализа деятельности фирм, специализирующихся на проведении онлайновых опросов, но рассмотрение соответствующих сайтов позволяет предположить, что подобных фирм много и работают они интенсивно. В отчете The Council for Marketing and Opinion Research сообщается о значительном росте сетевых опросов, наблюдаемом в течение последних лет. Так, в середине октября 1999 года одна пятая респондентов репрезентативного телефонного интервьюирования 1000 человек сообщила, что последний опрос, в котором они участвовали, был сетевым.

189 Kottler R Web Surveys - The Professional Way

http://vww spss com/spssmr/web_bureau/knowledge/webserv.htm. Kottler R. Sceptics bewaire! Web Interviewing has arrived and is established, Embrace it or be left behind http://www spss com/spssmr/web bureau/knowIedge/mrs98 htm.

190 Harvey A. What Researchers Think About Online Research

http://www rockresearch com/Articles/mr06/mr06.htm l.


Можно говорить о двух группах аналитических структур специализирующихся на проведении онлайновых опросов. Первая группа объединяет большое количество малых и средних по размеру структур, проводят специализированные по тематике и характеру выборок опросы. Вторую гpyппу составляет относительно небольшое количество крупных фирм; они проводят общенациональные и международные опросы. Ниже будут рассмотрены некоторые из "китов" сетовых опросов сейчас же попытаемся дать обобщенный образ деятельности фирм первой группы -83 компаний (http"//www.money4surveys com/), осуществляющих маркетинговые (в основном) интерактивные опросы.

Тематика онлайновых опросов. Укажем три важнейших тематических направления, охватываемых онлайновыми опросами. В разных масштабах и пропорциях они присутствуют в "меню" почти всех фирм. Во-первых, это изучение сетевого поведения и отношения пользователей Интернета к технологическим и социокультурным аспектам развития электронной паутины Например, оценка дизайна сайтов и качества провайдерских услуг, предпочтение сайтов, время, затрачиваемое на их просмотр, регулярность и продолжительность выводов в сеть.

Вторая группа включает в себя исследования потребительских установок и поведения на различных рынках товаров и услуг. Пожалуй, опросы этой тематической ориентации образуют основной массив онлайновых опросов. Прежде всего, можно говорить о выявлении Потребительских установок общего вида отношение к различным видам обслуживания, представления о том, что в товарах, прежде всего, привлекает потенциальных потребителей, восприятие рекламы, предпочтительность брэндов и т.д. Еще большее количество опросов этого тематического направления ориентировано на измерение отношения к новым видам товаров и услуг массового потребления, которые в ближайшее время будут предложены рынку или только Что появились на нем. Это может быть новая форма страхования или новая марка стирального порошка, оборудование для стрижки травы и новая телефонная справочная линия, средство по уходу за кожей и новые принтеры. На голосование ставится все внешний вид изделия, его упаковка и цена, качество обслуживания (время ожидания, вежливость клерков или продавцов, возможность получения необходимой информации, загрузка паркинга) в той или иной системе магазинов или банков. Особо следует сказать об изучении потребительских интересов специальных групп. Это могут быть территориальные, демографические и социокультурные группы, например, молодые женщины, подростки, пенсионеры- любители путешествий, коллекционеры географических атласов, ценители курительных трубок, поклонники определенного музыкального направления, выпускники тех или иных учебных заведений и т д.

Третье направление - изучение социальных и политических установок, в том числе электоральных предпочтений, отношения к региональным проблемам и пр.

Организаторы опросов не только предупреждают потенциальных
респондентов о конфиденциальности получаемой информации, но стремятся
выбором тем и формулировками вопросов не порождать возникновения подобных
подозрений

Создание панелей. В общем случае web-опрос базируется на двухступенчатой выборке: сначала комплектуется респондентская панель, а затем из нее случайным образом извлекается квотная выборка, репрезентирующая генеральную Совокупность по контролируемым исследователями параметрам. Эта технология, естественно, не


распространяется на изучение специальных групп: скажем, людей, принимающих определенное лекарство, или членов различных ассоциаций и клубов. Здесь используется одноступенчатаявыборка из списков членов соответствующих структур или уже специализированной панели, например, экспертная панель

Относительно небольшие и маломощные исследовательские структуры используют пассивные приемы построения сети. Они просят зарегистрироваться для участия в опросах случайных посетителей сайтов этих исследовательских компаний и сайтов их клиентов. Они также обращаются к этим волонтерам с просьбой порекомендовать (за символическую оплату) своим знакомым тоже поучаствовать в опросах. Используются и другие недорогие приемы рекрутирования панели.

Более богатые и известные фирмы рекрутируют участников панели в процессе проведения личных, почтовых и телефонных интервью, а также звонят потенциальным участникам панели, используя случайные выборки телефонов. Так создаются панели локальные(штат, несколько штатов), общеамериканские и даже глобальные. Например, NPD Online Research работает в США и еще в 33 странах Компания SurveySite проводит pop-up опросы (опрашиваются посетители виртуальных магазинов ). И применяет другие продвинутые онлайновые технологии на трех азиатских и семи европейских языках, в том числе - на русском.

Помимо панелей общего типа, включающих в себя представителей всех групп населения, скажем, старше 16 или 18 лет, имеющих доступ к Интернету, есть панели специализировованные. Респондентская панель Music Research ориентируется на любителей музыки компания Greenfield Online, помимо 500000 панели общего типа и наличия еженедельного сетевого "омнибуса" (1000 пользователей), поддерживает панель "Мамы и дети', для изучения потребительских интересов и поведения беременных женщин и матерей. Исследовательская фирма Golftesting.com изучает мнения о качестве оборудования для игры в гольф, их панель - это любители данного вида спорта. Международная сеть, волонтеров InlelliQuest Technology Panel включает специалистов в области компьютеров и сопутствующих приборов.

Обычно перед регистрацией человеку рекомендуют ознакомиться с деятельностью исследовательской структуры и ее политикой в отношении членов панели, а затем ему предлагается "представить" себя, пол, возраст, место жительства, электронный адрес. Но вот для вступления в Digital Research Consumer Technology Рапеl предлагается при регистрации ответить на вопросы анкеты, требующей для своего заполнения, около пяти минут. Там есть вопросы о суммарном доходе семьи, данные об образовании потенциального респондента и его профессии, информация о супруге и детях вещной среде семьи и др. Зарегистрировавшемуся человеку, как правило, высылается подтверждение, благодарность и его идентификационный код, которой надо будет указывать при опросе. Обычно код не надо запоминать, он указывается в электронном сообщении о каждом новом опросе. Автор статьи является членом ряда опросных панелей и знает, насколько это удобно. Множество факторов определяют текущую численность или объем панели, а потому это величина переменная. Одни покидают панель, другие в нее входят. Численность небольших панелей, в частности, специализированных или ориентирующихся, прежде всего на проведение онлайновых фокус групп, это тысячи участников. Но есть десятки и сотни тысяч человек Фирма Еsearch в зависимости от целей исследования комплектует свои выборки из 10 тысяч панелистов, The Socratic Forum хранит, электронные адреса 20 тысяч пользователей Интернета, TestNow -


свыше 40 тысяч человек, a Redpen - 75 тысяч. Но вот, например, экспертная панель, The Science Advisory Board объединяет пять тысяч экологов, биологов и медиков со всего мира для изучения их мнений по широкому кругу тем, связанных с развитием технологий для проведения соответствующих исследований.

Эксплуатация панели. Организация The American Consumer Opinion™ проводит ежегодно сотни онлайновых опросов, но каждый участник панели опрашивается лишь несколько раз в году. Yellow Window обычно опрашивает своих панелистов два раза в месяц, и превышает эту "норму", только имея предварительное согласие респондента. И все же, если говорить о средней частоте обращения к члену панели, то это будет два-три раза в месяц.

Продолжительность опроса варьирует в широких границах. Так, Questiva.com

приглашает регистрироваться для панели двухминутных опросов. The American

Consumer Opinion™ предлагает простые вопросы, и заполнение анкеты требует

примерно 10 минут. Если говорить о средней продолжительности опроса, то это

15-20 минут. Иначе представляет себя компания Common Knowledge, в ее "визитной

карточке" сразу говорится, что опросы могут быть легкими и трудными, и самая

объемная анкета включает 512 вопросов.

Онлайновые фокус-группы продолжаются час и более. Компанией SurveySite используются две стратегии проведения web-фокус-групп. Одна - регулярная, в ней участвует 8-10 человек, и обсуждение продолжается от полутора до двух часов. Другая фирменная технология - The Five-Day Focus Group,™ -позволяет поддерживать глубокую дискуссию между 25 и более участниками панели в течение двух-пяти дней. Разработчики подчеркивают, что подобной глубины и многоаспектности рассмотрения предмета анализа невозможно добиться при иных схемах.

Опросные документы включают в себя самые разные типы вопросов и разные типы шкал. К этому многообразию население Америки привыкло и справляется с ним. Активность участия членов панели в каждом конкретном опросе зависит от фирмы, от темы и времени проведения опроса (сезонные колебания), от типа используемых вопросов. Фирма Redpen.com сообщает, что для нее типичным является участие 80% потенциальных респондентов, если опрос длится четыре дня. Судя по всему, это очень высокий показатель. Часто он не достигает и 50%.

Последняя тема - приемы сохранения сети и повышения активности участия панелистов в опросах. Во-первых, все фирмы объясняют, что только через участие в опросе мнение человека будет услышано и учтено соответствующими институциями. Во-вторых, используются различные формы материального, в том числе денежного стимулирования респондентов. Наиболее общим приемом является занесение имени респондента в число участников регулярных лотерей, проводимых организаторами панели. Возможные выигрыши в таких лотереях варьируют от 50 до 250 долларов в ежемесячных розыгрышах и от 1500 и выше - в специальных лотереях. Это также могут быть сертификаты на путешествие (2000 долларов и выше), компьютеры, и другие дорогостоящие вещи. Не все опросы оплачиваются, но обычно онлайн-респондент знает, будет ли его участие вознаграждено и в каком размере. Чаще всего выплата денег производится через две-три недели после заполнения анкеты: обычно это 1-5 долларов, иногда 10-15. Cyber-Analytics.com выплачивает два доллара за заполненную анкету, но высылает деньги, когда накопится не менее 20 долларов. Focusline платит за участие в онлайновом интервью от 25 до 45 долларов. Сложную


систему выплат предлагает фирма IntelliQuest, она начисляет баллы за участие в разных опросах и платит один доллар за 100 баллов. Гонорар высылается после получения 1000 баллов. Используются и другие формы материального вознаграждения: купоны, дающие скидку при приобретении товаров, фирменные майки, канцелярские принадлежности, конфеты, детские игрушки, брелоки и т.д.

Автор около десяти месяцев участвует в опросах фирмы NFO Interactive, впервые начавшей панельные исследования в 1946 году, т. е. задолго до начала эры Интернета. Раз в два-три месяца участие в опросе вознаграждается двухдолларовой банкнотой, фактически не участвующей в ежедневных расчетах американцев, а имеющей скорее коллекционное (символическое) значение. Однажды участников опроса просили позвонить два раза в течение десяти дней в новую информационную службу и получить справку либо о погоде, либо о расписании самолетов, либо о "пробках" на фривее. Вознаграждение – десять долларов.

Лидеры онлайновских опросов пользователей Интернета

Теперь кратко остановимся на опыте лидеров онлайновых опросов, это
позволит еще раз убедиться в том, что новый бизнес основывается на многолетнем
солидном методолого-методическом фундаменте. Кроме того, можно будет понять
масштаб деятельности этих информационно-аналитических структур и
целеустремленность, с которой они формируют новый рынок социологических и
маркетингов услуг. Если учесть тот факт, что создание многотысячных
респондентских панелей и их эксплуатация требует серьезного первоначального
инвестирования и предполагает значительные текущие материальные затраты, то
становится ясным, что все эти проекты были обстоятельно продуманы и делаются
надолго.

Nielsen//NetRatings (http://www.nielsen-netratings.com/default.htm). Сначала была компания Nielsen Media Research (http://www.nielsenmedia.com/) - пионер в области измерения телевизионной аудитории, успешно работающая уже свыше полувека в Америке и Канаде. Создавая эту фирму в 1942 году, Артур Нильсен акцентировал важность измерения коммуникационного поведения, а не того, что люди сообщают о нем. Верность этому принципу сохраняется и сейчас. Существует также ACNielsen Corporation (http://www.acnielsen.com/). играющая очень заметную роль в медиа-анализе за пределами Северной Америки; она имеет свыше девяти тысяч заказчиков в более чем сотне стран. Затем была создана NetRatings, Inc. (http://netratings.com) - сегодняшний мировой лидер в изучении Интернета и проведении маркетинговых исследований в высокотехнологичных отраслях рынка. Фирма помогает в создании и распространении интерактивной рекламы, в планировании и организации онлайнового бизнеса, в понимании сетевого поведения web-аудитории и т.д.,

Совместно эти три фирмы образуют ядро Nielsen//NetRatings - одной из самых быстро развивающихся глобальных структур измерения аудитории Интернета. В марте 1999 года панель Nielsen//NetRatings включала в себя восемь тысяч человек, в мае 2000 года она имела уже 65 тысяч панелистов в США (57 тысяч человек, входящих в сеть с домашнего компьютера, и восемь тысяч - с работы) и 45 тысяч - в других странах мира. К концу 2001 года фирма работала более чем в 30 странах Северной и Южной Америки, Европы и Африки, Ближнего Востока и бассейна


Тихого океана и могла измерять поведение более чем 90% мировой web-аудитории.

Этим она оказывала эффективную помощь в развитии глобальных бизнес-структур.

Руководство Nielsen//NetRatings заявляет, что только их структура изучает Интернет по трем направлениям: измерение посещаемости web-сайтов, как на уровне доменов, так и отдельных сайтов; эффективность сетевой рекламы; демографический состав посетителей сайтов в целом и их рекламных разделов Заказчикам могут быть предоставлены результаты ежедневных, недельных и месячных замеров, так что они обладают самой свежей и полной информацией. Недавно возникла новая амбициозная программа - NetRatings Inc. будет создавать панель для измерения аудитории Yahoo!, глобальной системы, представляющей всеобъемлющий сетевой сервис, которым ежемесячно пользуется 145 миллионов людей во всем мире.

Media Metrix (www mediametrix.com) - глобальная структура (США и Латинская Америка, ведущие европейские государства, Япония и Австралия), созданная в 1996 году для измерения Интернета и растущая вместе с ним. Специальная запатентованная технология позволяет фирме изучать все формы поведения сетевого сообщества в реальном времени; наблюдение осуществляется за более чем 100 тысячами человек во всем мире. Определяется выбор сайтов, время пребывания на них, движение по web-пространству, отношение к сетевой рекламе. Про каждого участника наблюдений известны пол, возраст, образование, доход, место проживания, размер семьи и другое. Свыше 750 крупнейших рекламных фирм, инвестиционных структур и участников всех типов электронного бизнеса используют результаты измерений Media Metrix для планирования и осуществления электронной коммерции и размещения рекламы. Есть специальная система изучения покупательной активности сетян: составляется профиль потребителей, определяются типичные покупательские web-маршруты, система конкурентных сайтов и продуктов

Предстоит слияние Media Metrix и Jupiter Communications (www.jup.com), фирмы, представляющей самый широкий спектр аналитических и консалтинговых услуг в планировании и развитии всех форм бизнеса в Интернет-индустрии и обладающей одной из сильнейших в мире групп аналитиков и менеджеров. Результатом этого слияния будет не просто появление еще одной глобальной информацонно-аналитической структуры - Jupiter Media Metrix, но и принципиальные изменения исследовательских стратегий и системы организации информационных услуг.

DiscoverWhy.com (http://www.discoverwy.com/home.html)." созданная в 1997 году, в своем проспекте представляет себя обладателем уникальной Интернет-методики изучения рынка. Новая сетевая технология позволяет ей оказывать содействие заказчикам в решении вопросов, возникающих на всех стадиях продвижения нового продукта на рынок, в проверке эффективности рекламы применительно к разным сегментам рынка, в создании более совершенных и точных прогнозных моделей и в понимании того, почему потребители ведут себя так, а не иначе. В частности, созданная ими технология позволяет быстро провести open-ended дискуссию от 100 до 1000 человек, что значительно эффективнее, чем традиционные фокус-группы. Если стоимость проведения обычной фокус-группы численностью десять человек составляет порядка 10000 долларов, то при использовании новой технологии опрос 500 респондентов стоит 25000 долларов.


Harris Interactive (http://www.hamsinteractive.com/) развивает наследие

всемирно известной фирмы The Harris Polls, созданной Луисом Харрисом в 1956 году. Исходным припроведении опросов была техника личных интервью, с 1980 года используется методтелефонного опроса. В 1997 году было решено занять лидирующее в мире положение в области проведения web-опросов, были осуществлены мощные инвестиции для создания соответствующей технологической базы и образованаОрганизация - Harris Black International, объединившая опыт The Harris Polls в кампании Gordon S. Black Corporation. Наконец, в 1999 году была создана структура, получившаяназвание Harris Interactive.

Есть в американскойкультуре один вид документа, которому читатели
доверяют больше, чем другим изданиям. Это проспект, издаваемый фирмой для
потенциальных покупателейее акций. В проспекте Hams Interactive от 6 декабря
1999 года есть диаграмма роста web-панели компании. 31 декабря 1997 года -
порядка 250000 человек;31 марта 1998 года - менее полумиллиона, еще через три
месяца - чуть болееполумиллиона. Последний день сентября того же года - один
миллион; три миллиона- 31 марта 1999 года, более четырех миллионов - в конце
сентября -1999 года. Виюле 2000 года сайт компании дает цифру - 6,5 миллионов
человек.

Исследования проводятся на 30 языках в 87 странах, в том числе в России. Созданная технология опроса позволяет распространять в течение одного часа более 290 тысяч хорошооформленных строго индивидуализированных электронных сообщений. За пять минут система способна получить и обработать 144 тысячи ответов респондентов. Даже глобальные исследования могут быть проведены за 48 часов. В июне 2000 года Harris Interactive получил 41 нового заказчика на проведение web-опросов, ав течение квартала, завершившегося 30 июня 2000 года, их число возросло с261 до 363. Это представители фармацевтики, Интернет-компаний, рекламных фирм, финансовых организаций и пр.

В 1998- году' исследователи the Harris Poll Online верно предсказали результаты 21 из 22 выборов губернаторов и сенаторов в 16 штатах Америки, и их результаты были точнее прогнозов по итогам телефонных интервью. Президентские выборы 2000 года стимулировали рождение ряда новых опросных онлайновых технологий, или продуктов. Одна из них - Voter Probe — наблюдение за онлайновыми фокус-группами, обсуждающими кандидатов, их программы и соответствующий рекламный материал, - web-дискуссия 8-14 человек проходит в течение двух часов Заказчик представляет для тестирования аудио- и видеоматериалы и наблюдает за ходом обсуждения. Стоимость одной (первой) фокус-группы - 5000 долларов, каждой дополнительной - 3000.

Angus Reid Group (http //www angusreid com/) - одна из крупнейших Северо-Американских; исследовательских компаний, изучающих потребительские установки: ее офисы расположены в шести городах Канады, четырех США и Англии, опросы проводятся на пяти континентах, в более, чем 50 странах на 40 языках. Одно из направлений — всесторонний анализ сетевых продуктов: сайтов, баннерной рекламы и виртуальных магазинов. В центре внимания специалистов компании находятся состав, социокультурные стереотипы и потребительские ориентации аудитории Интернета. Angus Reid Group обладает двумя панелями web-пользователей. Одна -60000 семей репрезентирует население Канады, вторая - 60000 случайно отобранных по всей Америке волонтеров. Существуют и специальные панели,


предназначенные для проведения опросов внутри отдельных групп, например подростки и молодежь, активные сетевые покупатели, владельцы малых компаний семейных бизнесов.

В 1999 году фирма провела исследование "Лицо сети", опросив в более чем 30 странах 28 тысяч человек, 7000 из которых - пользователи Интернета. Цель опроса – понять современного сетянина и оценить перспективы развития электронной паутины. Восточная Европа в этом проекте была представлена Россией и Польшей.

Forrester Research (http://www.forrest er.com/) принадлежит одно из самых высоких мест в ряду профессиональных организаций, анализирующих развитие современных компьютерных технологий и их влияние на общество в целом, сетевой бизнес и электронную коммерцию, на потребительское поведение населения и стили жизни. Созданная в 1983 году, организация имеет главный офис в Кэмбридже (штат Массачусетс), центры в Лондоне и Амстердаме.

Проект Technographics Data базируется на респондентской панели, включающей в себя 250 тысяч североамериканских и европейских семей, имеющих и не имеющих Интернета. Это позволяет анализировать все важнейшие тенденции развития рынков. Фоновая информация о поведении американского потребителя – это результат регулярных опросов, в том числе и сетевых, 100 тысяч человек.

Decision Analyst, Inc. (http://www.decisionanalyst.com/index.html) - фирма с давней историей и серьезным методическим опытом, более 20 лет ею проводятся исследования для американских и зарубежных клиентов. Фирма является пионером создания сетевых панелей. Самая известная из них - The American Consumer Opinion™ Online - начала свою жизнь в 1996 году, сегодня в ней свыше миллиона пользователей Интернета из более 150 стран. Вторая панель - Physicians Advisory Council,™ к концу 2000 года будет объединять 20 тысяч исследователей и практикующих врачей из многих стран. В 1999 году фирма приступила к организации глобальной панели Technology Advisory Board™ для изучения вопросов развития компьютерных и Интернет-технологий. В панели представлены только специалисты очень высокого уровня; к концу 2000 года планируется иметь более 25 тысячи панелистов. Есть и сетевая панель для опроса высших менеджеров крупных технологических структур. На базе Интернета фирма проводит свыше 20 типов маркетинговых исследований: изучение рекламы и упаковки, анализ удовлетворенности потребителя, правила продвижения товаров и услуг на новых рынках, тестирование новых товаров и др.

InterSurvey: опросная технология нового века

Прошло более полувека, и только на исходе завершившегося столетия специалистам удалось реализовать опросную методику, максимально близкую к той, которую отцы-основатели практики измерения общественного рассматривали в качестве идеала. Речь идет об онлайновой системе InterSurvey (http://www.intersurvey.com/), синтезирующей в себе достижения академической науки, поллстерский опыт самой высшей пробы и современные электронные технологии. В InterSurvey учтен почти семидесятилетний опыт американских исследователей общественного мнения, и в этом смысле она позитивно консервативна, традиционна. Авторы видят принципиальную новизну системы в том, что им первым среди исследователей политических установок и потребительских


ориентации удалось соединить мощнейший потенциал web-интервьюирования со статистической надежностью случайной выборки.

Одним из создателей InterSurvey является Норман Най - известный специалист в областиизучения общественного мнения и массового поведения, а также крупнейший экспертпо организации выборочных исследований и применению количественных методов в социологии. В середине 70-х он показал себя продолжателем классического направления в анализе электората, более 25 лет проработал в университетах Чикаго и Стэнфорда, в Институте Гэллапа и других элитных исследовательских структурах. Н. Наю принадлежит ключевая роль в разработке используемого социологами всего мира пакета статистической обработки социологических данных – SPSS191.Огромным научным и управленческим опытом обладает Президент InterSurvey Дуглас Риверс; свыше двадцати лет он проработал в Гарвардском и Стенфордском университетах, в Гуверовском Институте, в Институте Изучения электората и других элитных аналитических и консалтинговых организациях. Компания организована в 1998 году крупнейшими компьютерными фирмами Силиконовой Долины, Стенфордским Университетом и The Washington Post Company. Онапроводит политические опросы, а также изучает телевизионную продукцию и аудиторию; кроме того, осуществляется тестирование потребителей телевизионной рекламы и проводятся маркетинговые исследования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.039 сек.