КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Онлайновые опросы: обыденность наступившего столетия 3 страница
В истории много случайностей, но нередко все вместе они образуют естественную мозаику, которая предстает цепочкой заранее спланированных событий. Штаб-квартира InterSurvey расположена в небольшом городке Менло Парк (чуть более 30 тысяч человек) между Сан-Франциско и Сан Озе, и судя по всему, технология опросов 21 столетия должна была родиться только здесь. Менло Парк расположен рядом со Стэнфордским Университетом, определяющим характер разработок многих магистральных направлений современной науки. Рядом, в Пало-Альто, два стэнфордских выпускника Билл Хьюлетт и Давид Паккорд с 538 долларами собственного капитала начинали в конце 30-х свои исследования в области электроники. Здесь же в апреле 1994 года два других стенфордских питомца Давид Фило и Джерри Янг создали поисковую систему Yahoo!, давшую мощнейший импульс развитию Интернета. Как и ряд других компаний, специализирующихся на проведении онлайновых опросов, InterSurvey создает панель потенциальных респондентов, используя метод случайного отбора телефонных номеров. Но принципиальное нововведение рассматриваемой технологии заключается в том, в нее включаются не только семьи, имеющие компьютер и выход в Интернет, но и семьи, не имеющие компьютера или Интернета. Они бесплатно получают соответствующее "железо" и доступ к Интернету и e-mail. Таким образом, охватывается 96% всего населения Америки и достигается высокая репрезентативность результатов. При необходимости из этой панели с помощью простой случайной выборки извлекается 1000 респондентов для опросов, репрезентирующих население страны в целом. Но могут строиться и выборки для проведения целевых исследований. Участие в опросах вознаграждается деньгами, подарками, бесплатными телефонными карточками, скидкой на авиабилеты и др.
191 Nie N.N., Verba S. and Petrocik J.R The Changing American Voter. Harvard University Press Cambridge, 1979; SPSS Inc. Corporate History http://www spss.com/corpinfo/historv.htm В мае 1999 года был проведен первый пробный опрос 600 членов панели. В 27 января 2000 года сотрудничество Би-Би-Си Ньюс и InterSurvey внесло новый и неожиданный элемент в практику изучения общественного мнения и в систему распространения, политических новостей. Благодаря использованию новейших технологий, миллионы телезрителей, радиослушателей и посетителей web-сети смогли узнать, что думают американцы по поводу обращения Президента Клинтона к нации буквально через несколько секунд после того, как он сошел с трибуны. Две указанные организации так спланировали исторический проект, что к моменту заверешения речи Билла Клинтона было закончен опрос 851 человека по репрезентативной общенациональной выборке. Точность результатов для всей выборки составила плюс-минус 4%, а для тех, кто наблюдал речь, - 5%. Этот выдающийся результат, по мнению организаторов опроса, открывает абсолютно новые возможности для информирования жителей страны о ходе Президентской избирательной кампании. Если обычно подготовка и проведение опроса требует нескольких недель или даже месяцев, то 70% опросов InterSurvey завершается в течение 48 часов после получения заказа. Каждый онлайн-корреспондент опрашивается в среднем один раз в неделю. По электронной почте он получает сообщение об очередном опросе и легко переходит к работе с опросным документом. Если опрос проводится в течение 24 часов, то удается охватить 60% исходной выборки; если опрос длится 48 часов, то 75%. Все данные автоматически передаются в соответствующие архивы, обрабатываются по заранее составленному правилу и таблица передаются для описания аналистам InterSurvey. В своих опросах фирма использует видео и трехмерную графику, Каждый респондент может получить ответ на все возникающие у него вопросы в реальном времени. Все другие методы комплектования выборки значительно хуже. Американские "добровольцы" репрезентируют узкую группу пользователей - 2%. Владельцы компьютеров - это значительная часть семей Америки, но более интеллигентных и состоятельных, чем средние. Существует продуманная система поддержки панели, гарантирующая ее высокое качество
Заключение В середине апреля 2000 года в Gallup Research Center Университета штата Небраска состоялся ежегодный симпозиум по методологии опросов, собравший свыше 80 ученых из ведущих исследовательских и аналитических центров страны. В центре внимания научной элиты стояли теоретические и практические проблемы проведения онлайновых опросов.192 С одной стороны, все понимают, что плохо сделанные web-опросы бросают тень на исследовательское сообщество в целом. С другой, многие фиксируют кризис телефонных опросов, вызванный захлестнувшим Америку телемаркетингом. Дон Диллман, внесший принципиальный вклад в становление современной процедуры почтовых и телефонных опросов, предположил, что в 21 веке ведущими опросными технологиями могут быть почтовое и wеb-анкетирование. В высшей степени 192 CrabtieeS Untangling the Web // http //www.gallup com/poll/managing/mr0007l7.asp. полезным представляется также его утверждение о том, что в ближайшие десятилетия эффективнымимогут быть комбинированные технологии, в которых будут использованы всеизвестные опросные технологии. Нет сомнений, чтов ближайшие годы мы станем свидетелями бурного
193 Агенство Monitoring.Ru (http://www.monitoring ru/) Залесский П. Интересы пользователей Рунета Итоги века Интернета в России Планета Internet 1999, №3, стр 30-31 Чесноков С. Аудитория Интернета в России измерения и реальность Broadcasting 2000, №3, стр 90-93
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 437; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |