Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Написанные за время практики




Студенческие материалы,

Соловьевой Анны Владимировны

Список опубликованных материалов

Вышедших за время практики

Образец оформления общего списка публикаций,

 

1. Кто ищет конференцию, того она всегда найдет // Весь университет. — 2007. — №6. — 31 января. — С.8. (интервью)

2. Через Новосибирск — на Олимпиаду // Бердские новости. —2007. — №8. — 1 марта. — С.4. (интервью). Фотография к материалу — авторская.

3. По пути в Кузбасс // Бердские новости. — 2007. — №20. — 24 мая. — С.2. (заметка). Фотография к материалу — авторская.

4. Кражи по-приятельски. — // Бердские новости. — 2007. — №20. — 24 мая. — С.2. (отчет)

5. Под знаком огня // Бердские новости. — 2007. — №25. — 28 июня 2007 года. — С.8. (фоторепортаж)

6. Целый день на колесах // Бердские новости. — 2007. — №26. — 5 июля. — С.3. (заметка). Фотография к материалу — авторская.

7. А мне летать охота // Бердские новости. — 2007. — №26. — 5 июля. — С.9 (отчет). Фотографии к материалу — авторские.

8. Разбор полетов // Бердские новости. — 2007. — №27. — 12 июля. — С.5. (интервью). Фотография к материалу — авторская.

9. Оконный переполох // Бердские новости. — 2007. — №27. — 12 июля. — С.7. (корреспонденция). Фотография к материалу — авторская.

10. Горячая игра в «морозильной камере» // Бердские новости. — 2007. — №28. — 19 июля. — С.4. (отчет). Фотография к материалу — авторская.

11. Как «мокрый» праздник отметили на суше // Бердские новости. — 2007. — №28. — 19 июля. — С.4. (заметка). Фотографии к материалу — авторские.

12. Мусора не жалко // Бердские новости. — 2007. — №28. — 19 июля. — С.6. (корреспонденция). Фотографии к материалу — авторские.

13. Профессия — помогать людям // Бердские новости. — 2007. — №28. — 19 июля. — С.10 (репортаж)

14. В первый класс с удовольствием // Бердские новости. — 2007. — №29. — 26 июля. — С.6. (статья)


Приложение № 7

«Колхозница» в России, или как я доила корову.

— Каску не забудь надеть! И посильнее укутайся, чтоб молоком не пахнуть! И руки потом хорошенько вымой да кремом смажь!

Такие вот предупреждения я слышала от своей коллеги уже за два дня до знаменательного события. И самое интересное, что за незнанием воспринимала все на полном серьезе…

Рассказ подруги о том, как она доила корову в отсутствие мамы, вызвал у меня кучу эмоций. Раньше я даже не задумывалась, что корову может доить моя ровесница. Тот факт, что этим делом занимаются сельские дети намного младше меня, я как-то упустила, не до этого было… «Бредовое» желание: «Хочу подоить корову!» — не покидало меня. Мало того, оно не то чтобы не покидало, а еще и нарастало, заставляя всем и каждому восторженно, с блеском в глазах, как у трехлетнего ребенка в предвкушении Нового года, говорить: «А я корову доить буду! Представляете?!» Многие, конечно, представить не могли (или представляли со смехом): студентка-практикантка — горожанка с пеленок, — занимается этим сугубо сельским делом. «А что, думаете, не справлюсь?» Мало я понимала…

Направляясь по улице Суворова на «прием» к корове Красуле и ее хозяевам, я вспомнила, как однажды уже шла здесь… Было это года два назад. Попалась тогда на пути корова, прошла я мимо нее, как обычно, и заметила, что она за мной идет. Ускорив шаг, подумала: «Наверное, зря надела сегодня красную футболку, это, конечно, не бык, но кто знает, что у этих коров на уме». Правда, в итоге оказалось, что буренка бежала к своей хозяйке. Но я-то откуда знала?

Много разных мыслей посетило меня по дороге к новому ремеслу… «Ты корову сначала погладь, познакомься с ней», «Подходи только с правой стороны, да смотри, чтобы она тебя не лягнула или хвостом не ударила», «Будь осторожнее, мы же за тебя ответственность несем!»… За время приготовления к выполнению задания я выслушала столько предостережений и наставлений, что корова теперь представлялась мне страшным, хитрым существом высшего разума…

Красуля оказалась милым животным с умными глазами. Тем более, что хвост ей к ноге предупредительно привязали… И что меня так пугали?

И вот настал тот знаменательный час, точнее будет сказать полчаса, которые я доила корову! Посмотрев на себя в зеркало перед тем, как выйти во двор, подумала: «Прямо как доярка прошлых времен, этакая колхозница. Сейчас бы еще серп в руку и рабочего с молотком рядом — красота!»

Осторожно вступив в стойло за хозяйкой моей «подопытной», посмотрев, «как это делается», я присела на стульчик возле коровы… Такое ощущение, что я маленькая и беззащитная перед этим большим животным. С небольшой неуверенностью начала доить так, как мне показали. «Получается!» — радости моей не было предела. Каково же было удивление, когда ощутила, что это не так легко, как казалось! Да и вообще воображение рисовало этот процесс совсем иначе! Представьте себе, как кондитеры делают узоры на тортах: начинают выдавливать крем сверху вниз. Представили? Так вот я думала, что нужно выжимать молоко из вымени сверху вниз! А оказалось, это вовсе не так. Вот — наивное видение сельской жизни глазами горожан!

В один момент показалось, что Красуля вот-вот на меня упадет! Я отодвинулась, испуганно глядя на нее, даже собиралась бежать, полагая, что животное решило мне отомстить, а корова всего лишь перешагнула поближе к сену. Хотя мстить-то особо не за что, ведь я довольно ловко справлялась! Поначалу, конечно, этот процесс давался сложновато, но постепенно я приноровилась и в итоге надоила почти половину ведра. Это вам смешным может показаться, а для меня рекорд своеобразный!

И почему жители мегаполисов говорят: «Да что там у них в деревне: живи и радуйся — молоко свое, масло и сметана свои. Делать нечего!» Как бы не так! Уже после трех минут доения пальцы так устали, будто я лекцию два часа без остановки записывала! «А представь, как раньше на каждую хозяйку по двадцать коров было!» — ответила на «оханья» и причитания моя «наставница». А ведь за ней еще и ухаживать надо, пасти, кормить! «Да, — подумала я, — а мы-то покупаем молоко и думаем, что получать его проще простого. Наивные!»

Еще немного помучив бедную Красулю, я передала ее в руки хозяйки. Конечно, корова в этот раз дала молока меньше, чем обычно. Но надо отдать должное: вела себя она достойно и спокойно, отделавшись легким испугом. Еще бы, ведь не каждый день к шестилетней «кормилице» приходит явление из прошлого — молодая колхозница, только без серпа и рабочего…

Анна Шурховецкая,

студентка 1 курса отделения журналистики НГПУ

Данный репортаж, написанный методом включенного наблюдения, привлекает читательское внимание необычным поворотом темы и оригинальностью подачи фактов. Анна Шуроховецкая смогла не только смоделировать информационный повод, но и сделать материал фактурным, что довольно сложно для студента во время первой практики, особенно когда объектом исследования становится сам журналист.

Игровой заголовок, умение работать с композицией текста, ироничный тон повествования, меткие сравнения, аналогии, образный язык просто «обрекли» материал на прочтение. Адекватная самоирония всегда воспринимается читательской аудиторией со знаком плюс и располагает к более открытому восприятию текста. Практикантке удалось поймать внимание целевой аудитории с первого предложения текста и удержать его до конца. Репортаж начинается с игрового момента, который дальше реализуется в композиционном построении текста.

Студентка продемонстрировала умение работать с различными источниками информации, в частности, с предметно-вещественной средой, выбирать правильную позицию для наблюдения и находить говорящие детали. Самонаблюдение дает журналисту максимальный объем информации и эмоций, которые позволяют реализовать основные жанрообразующие признаки репортажа — эффект присутствия и эффект сопереживания.

Уважаемые читатели!

«Искитимская газета» продолжает акцию «Я вырос здесь и этот край мне дорог», объявленную в рамках уборочной кампании «Урожай—2007». Ее цель — привлечение внимания к сельской молодежи. Героями публикации станут наши земляки — жители Искитимского района, словом, все те люди, благодаря которым живет село. Любовь к родной земле, энергия и труд на ее благо — источники жизни наших сел и деревень. Село должно жить, а без молодежи и новых сил это невозможно. Самые интересные герои публикаций, наиболее понравившиеся вам, будут награждены призами от редакции «ИГ» и спонсоров акции «Я вырос здесь и этот край мне дорог». Ждем ваших откликов!




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.