Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система обеспечения безопасности движения




Сущность транспортного процесса и эксплуатационной работы

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗОЧНЫМ ПРОЦЕССОМ И ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ НАДЕЖНОСТЬ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ

Эксплуатационная работа на железнодорожном транспорте охватывает все производственные операции перевозочного процесса. В число этих операций входят маневровые передвижения по подаче и уборке вагонов, расформированию и формированию поездов, передвижению поездов по станциям, участкам и направлениям, операции с сопутствующими документами, а также с обработкой и передачей требуемой информации.

Основными параметрами перевозочного процесса являются транспортное время и транспортное расстояние.

Транспортное время – это время перемещения груза от станции отправления до станции назначения. В среднем срок доставки грузов в России железнодорожным транспортом составляет примерно 4,8 суток, а средняя скорость 205 км/сут.

Транспортное расстояние – это расстояние от станции отправления груза до станции его назначения. Оно может быть кратчайшим и фактическим, которое соответствует расстоянию действительного маршрута следования груза.

Расчетным периодом времени при управлении транспортным процессом на железных дорогах являются сутки – 24 ч.. Плановые нормативы на предстоящие сутки доводятся до сведения причастных работников. Поэтому сутки исчисляются не от 0 ч. до 24 ч., а от 18 до 18 ч. Время на 18 ч. называется отчетным часом.

 

Система обеспечения безопасности движения, включает в себя несколько групп мер.

1. Технические меры. Сюда относятся многочисленные конструктивные и технические решения во всех отраслях железнодорожного транспорта. Примеры. Сооружение станционных путей не на уклоне, а на горизонтальных площадках. Изоляция сортировочных путей и вытяжек от маршрутов следования поездов.. Использование устройств для закрепления составов от ухода на станционных путях. Средства контроля занятости путей на станциях. Использование поездной и маневровой радиосвязи. Блокировочная зависимость между стрелками и сигналами, которая не позволяет открыть поездной сигнал на разрешающее показание при неправильном положении какой-то из стрелок, а также перевести стрелку, входящую в данный маршрут, при открытом положении соответствующего сигнала. Устройство предохранительных и улавливающих тупиков и т.д.

2. Технологические меры. К ним относятся различные приемы в организации движения поездов, в порядке переработки поездов и вагонов. Много технологических мер приведено в «Правилах технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации», в «Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте». В качестве примеров могут быть названы следующие технологические меры.

Работа на маневровой вытяжке только одного маневрового локомотива. Ограничение скоростей при маневрах, устанавливаемое ПТЭ, например не более 60 км/ч при движении локомотивом вперед по свободным путям с включенными тормозами, не более 40 км/ч при выключенных тормозах, не более 25 км/ч при движении вагонами вперед. Постановка вагонов прикрытия, заключающаяся к недопущению соседства вагонов, загруженных, например, взрывчатыми веществами, и полувагонов с металлическими трубами или взрывчатыми веществами и людьми. Ликвидация неподхода продольных осей автосцепок более 100 мм. Закрепление составов без локомотивов на станционных путях.

3. Организационные меры. К ним относятся различные приемы в работе людей, связанных с движением поездов и маневровой работой. В качестве примеров могут быть названы следующие меры. Соблюдение регламента приема и сдачи дежурства работниками, предусматривающего вначале роспись о принятии дежурства, а затем о его сдаче. Техническая учеба и сдача экзаменов по ПТЭ и инструкциям. Ограждение мест производства работ на путях перегонов и станций. Анализы и смотры безопасности движения.

4. Социально-психологические меры. К ним относится выявление лиц (например способом специального тестирования), которые по своим психофизиологическим данным не предрасположены к работе, связанной с движением поездов. Это лица, например, с неустойчивым вниманием или не могущие противостоять засыпанию в предутренние часы. К социально-психологическим мерам относится и прохождение медицинских комиссий работниками, допускаемыми к движению поездов, с целью выявления непригодных к соответствующей работе по состоянию здоровья.

5. Экономические меры. Убытки от крушений и аварий относятся на те подразделения железнодорожного транспорта, на чьих территориях это произошло. В результате снижаются их фонды материального стимулирования. К экономическим мерам относятся различные виды материальных поощрений за безаварийную работу (премии, тринадцатые зарплаты) и лишение этих видов поощрений при допущении нарушений безопасности движения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 1221; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.