Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Автоматизированная система организации и управления перевозками (АСОУП)




Понятие информационных технологий

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРЕВОЗКАМИ

 

Согласно формулировке государственного стандарта «Информационная технология – это система приемов, способов и методов сбора, хранения, обработки, передачи, представления и использования информации».

В настоящее время понятие информационной технологии не только на железнодорожном транспорте, но повсеместно во всем мире связывают с использованием электронных средств передачи и обработки информации. Поэтому распространение получило понимание информационной технологии как системы сбора, хранения, обработки, передачи, представления и использования информации, основанной на применении средств электроники и вычислительной техники.

Были разработаны и внедрены интегрированные системы обработки данных.

Они создали условия для:

· Хранения в памяти ЭВМ и системного использования постоянных данных.

· Передачи информации в ЭВМ в момент ее зарождения и подготовки.

· Изменения структуры первичных документов и организации формирования результативных документов.

· Организации потока информации между органом (субъектом) управления и объектом управления через ЭВМ.

Благодаря интегрированной системе обработки данных обеспечивается однократное формирование и многократное использование набора исходных данных и их единая схема, интеграция процедур преобразования информации, единая нормативно-справочная база.

Автоматизированные информационно-управляющие системы охватывают все уровни управления железнодорожными перевозками, и имеют сложившуюся систему эксплуатации, включающую в себя:

  • планирование перевозок и эксплуатационной деятельности;
  • организацию вагонопотоков, работы станций, депо и других подразделений на основе технологических процессов, взаимоувязанных с графиком движения поездов;
  • техническое нормирование и оперативное планирование эксплуатационной работы;
  • систему норм и правил, обеспечивающих содержание постоянных устройств и подвижного состава в исправном состоянии;
  • безопасность движения поездов.

 

 

5.2.Современные информационно – управляющие системы

Эта система представляет собой базу данных информации о поездах, вагонах, локомотивах, станциях, технических средствах и т.д. и операциях с ними. Эта система предназначена для создания и поддержания в реальном времени информационной модели перевозочного процесса, прогнозирования и текущего планирования эксплуатационной работы. К числу основных задач, решаемых в рамках АСОУП, относятся:

  • учет перехода по стыкам дорог поездов, вагонов и контейнеров;
  • контроль соблюдения и выявление нарушений плана формирования грузовых поездов;
  • контроль полновесности и полносоставности грузовых поездов;
  • прогноз прибытия груза на станцию назначения и грузополучателю (предварительная и точная информация);
  • выдача технологических документов на поезда;
  • контроль за количеством, состоянием и положением поездных локомотивов;
  • контроль своевременности постановки поездных локомотивов на ТО-2 и ТО-3;
  • слежение за специализированным подвижным составом;
  • контроль за погрузкой и продвижением маршрутов;
  • контроль за работой кольцевых маршрутов.

 

Одной из основных систем управления перевозками является автоматизированная система пономерного учета, контроля дислокации, анализа использования и регулирования вагонного парка (ДИСПАРК).

В системе ДИСПАРК все состояния вагона (погрузка, выгрузка, сдача в ремонт, запас и пр.) фиксируются в памяти ЭВМ по каждому номеру вагона. Информация о вагоне со станции, вагонного депо, подъездного пути поступает непосредственно в ИВЦ, минуя управление дороги. Передача сведений о проследовании вагона и его состоянии происходит без ручного вмешательства. ДИСПАРК открыт для диалога любому работнику, имеющему доступ к системе. Благодаря единой динамической повагонной модели отпадает потребность в дублировании данных.

В систему ДИСПАРК введена картотека всего парка вагонов с данными технического паспорта на каждый вагон по 38 показателям. Слежение за каждым вагоном осуществляется в режиме реального времени, а не на 18 ч. В системе ДИСПАРК обеспечивается автоматизированное составление многих документов в сфере перевозочного процесса, в том числе натурного листа поезда, отчетных и учетных форм ДО-1, ДО-2, ГО-1, ГО-2, ГО-3, ГО-4, ГО-6 и других.

Основными задачами системы являются:

  • создание аналитических и управляющих технологий, во взаимодействии с центрами управления перевозками всех уровней, и на их основе решение следующих проблем:
  • обеспечение полного удовлетворения заявок клиентуры погрузочными ресурсами с максимальной прибылью от их реализации и наименьшим вагонным парком;
  • сохранность вагонного парка, включая контроль его использования и качества ремонта, а также переход на более эффективные технологии управления ремонтов вагонов.

На сети дорог получила широкое распространение система автоматизированного ведения графика исполненного движения поездов (ГИД) «Урал ВНИИЖТ». Основное достоинство этой системы заключается в том, что движение поездов по станциям и перегонам отслеживается автоматически, а поездному диспетчеру и дежурным по станции остается только контролировать правильность ведения электронного графика и наносить различные пометки (плановые и текущие ремонтно-путевые «окна», предупреждения, работа с поездами и вагонами на станциях и т.д.). Достоверность такого графика близка к абсолютной, в отличие от ручного (бумажного), на котором часто скрываются задержки, стоянки поездов и искажается их время проследования по стыковым пунктам дороги и диспетчерских участков. Для дежурных по станциям отпадает необходимость докладывать поездному диспетчеру о времени проследовании поездов, что позволяет значительно разгрузить как самих работников, так и диспетчерскую связь. Благодаря этому появляется возможность укрупнения диспетчерских участков.

 

Автоматизированные системы управления сортировочными станциями (АСУ СС) создают для решения следующих задач:

  • сбора и обработки оперативных сообщений о составах поездов, характеристиках вагонов и перевозимых грузов, об операциях, выполняемых с поездами, вагонами и грузами;
  • обеспечения контроля полноты и достоверности информации;
  • формирования и ведения на основе оперативной информации модели текущего состояния парков станции;
  • решения на основе данных динамической модели комплекса прикладных задач управления.

В функциональный состав комплекса прикладных задач входят:

  • обработка информации о прибывшем в расформирование поезде, о формируемом поезде;
  • информационно-справочная система;
  • анализ, учет и отчетность о работе станции;
  • планирование работы станции;
  • взаимодействие со смежными АСУ СС и АСУ дороги.

На формируемый поезд составляется накопительная ведомость и готовится натурный лист, корректируемый затем по результатам проверки выставленного в ПО состава. В комплект документов, выдаваемый АСУ СС на каждый сформированный поезд, входят:

  • натурный лист поезда;
  • справка для заполнения маршрута машиниста;
  • итоговая часть натурного листа;
  • справка для поездного диспетчера.

Информационно-справочная подсистема включает: расчет и выдачу справки о состоянии путей парков станции, сведений о вагонах на путях СП, грузах, требующих охраны, о наличии и подходе вагонов с местным грузом и т.д.

Планирование работы станции предусматривает составление планов поездной и маневровой работы на период нескольких часов, выработку рекомендаций по оптимальной очередности расформирования составов и формированию поездов повышенной транзитности.

Рабочие места оперативных работников сортировочной станции оборудуют автоматизированными рабочими местами, с помощью которых ведется диалоговое взаимодействие с системой, печатающими устройствами для получения «твердой копии» информационного сообщения.

Организуемая в рамках АСУСС динамическая модель позволяет оперативно-распорядительному персоналу станции получать непрерывно изменяющиеся оперативные сведения о состоянии парков и путей, о нахождении вагонов на станции и т. п.

В типовой АСУ работой станции в памяти ЭВМ моделируются все парки и пути станции, дислокация и динамика состояния всех имеющихся на станции вагонов.

Для обеспечения функционирования АСУ СС в ЭВМ вводится постоянная и переменная информация. К постоянной информации относятся нормативно-справочные данные о станции, оформленные в виде таблиц НСИ и постоянно находящиеся в памяти ЭВМ; к переменной (оперативной) - следующие сообщения: 02-ТГНЛ на прибывающие поезда; 05 - информация о составах прибывающих поездов; 06 - информация о составах, выставляемых в ПО. Информация поступает в систему непрерывно по мере совершения

событий.

На железных дорогах России используется система управления пассажирскими перевозками «ЭКСПРЕСС-3, которая имеет "целью снижение расходов, повышение доходов и предоставление новых услуг пассажирам. Она позволяет увеличить период резервирования мест в пассажирских поездах до 63 суток. Система выдает сведения о посадке и высадке пассажиров по ходу следования поезда и позволяет продавать билеты с номерами мест. Обеспечивается автоматическая передача информации о проданных и возращенных проездных документах на дорогу – отправителя поезда и на дорогу – владельца состава, а также более гибкое и точное распределение расходов между подразделениями ж.д. транспорта.

«ЭКСПРЕСС-3» имеет следующие функциональные подсистемы:

• билетно-кассовые операции;

• информационное обслуживание (справочно-информационное обслуживание пассажиров на вокзалах, по телефону, через Internet);

• управление багажными перевозками (оформление перевозки, учет и розыск багажа);

• подготовка расписаний движения пассажирских поездов и НСИ (подготовка и оперативная корректировка информации о расписании поездов и о норме мест для резервирования);сервисное обслуживание (обеспечение пассажиров питанием в поезде и другие дополнительные услуги);

• финансы и статистика (учет выручки по всем видам пассажирских перевозок и составление всей необходимой

финансовой отчетности).

В рамках аналитической базы данных работают подсистемы: управление парком вагонов (учет вагонного парка, управление ремонтом вагонов); экономика, финансы и маркетинг. Подсистема управления перевозками включает в себя все виды экономического и статистического анализа перевозок, включая элементы прогнозирования пассажиропотоков и моделирования поведения пользователей при изменении тарифов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 3164; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.