Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вагонопотоки. Основные задачи системы организации вагонопотоков




УПРАВЛЕНИЕ ВАГОНОПОТОКАМИ

На сети железных дорог ежедневно грузится большое количество грузов. Погруженные в вагоны грузы необходимо доставить на станции назначения.

Перемещение вагонов от станции погрузки до станции выгрузки можно организовать поездами, состоящими: а) из вагонов только одного назначения; б) из вагонов различных назначений. В первом случае вагоны формируются в поезд один раз на станции погрузки. В пути следования данный состав проходит сортировочные и технические станции без переработки (без расформирования, без сортировки вагонов). При этом сокращается время следования и достигается экономия расходов за счет сокращения простоев вагонов на попутных технических станциях. Однако, простои вагонов на станции погрузки в ожидании накопления до полного состава могут составлять от нескольких часов до нескольких суток. Это приводит к повышению затрат, связанных с накоплением поезда, увеличению времени доставки и потребности в вагонах, путях для длительного накопления вагонов.

В случае, когда на станции погрузки формируется поезд из вагонов всех назначений, вагоны в пути следования многократно сортируются и формируются в поезда. Число сортировок и формирований может равняться числу попутных сортировочных станций. В данном случае время и расходы на нахождение вагонов в пути следования увеличиваются, но сокращаются расходы, связанные с накоплением состава. В рассматриваемом способе организации вагонопотоков в пути следования происходит соединение отдельных вагонов или их групп, следующих с разных станций отправления на одну станцию назначения. Может происходить и разъединение групп вагонов, следующих с одной станции отправления на разные станции назначения. Так образуются струи вагонопотоков. Под струей вагонопотока понимают среднесуточное число вагонов, образующихся на какой-либо из станций, в том числе и за счет слияния вагонопотоков для следования на другую станцию.

Вагонопотоком называют число вагонов, следующих по линии в каком-либо направлении за определенный промежуток времени, обычно за сутки.

На сети железных дорог более частым является случай, когда отдельные струи вагонопотоков на станции погрузки являются небольшими – несколько вагонов или десятков вагонов. Такие струи, как правило, следуют до ближайшей сортировочной станции. На сортировочных станциях, которые являются крупнейшими «фабриками» формирования поездов, образуются более мощные струи вагонопотоков. Сортировочные станции являются опорными пунктами сети по организации вагонопотоков. Частично работа по формированию грузовых поездов выполняется на участковых, грузовых и промежуточных станциях.

При организации вагонопотоков решаются следующие задачи: установить такое назначение формируемых поездов, организовать их накопление, формирование и пропуск по линиям, при котором достигается минимум расходов.

Организация вагонопотоков призвана оптимальным образом распределять сортировочную работу между станциями, обеспечивать своевременную доставку грузов, сокращать общие затраты вагоночасов под накоплением и переработкой, снижать себестоимость перевозок.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 7181; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.