Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Не связанных с изоляцией осужденного от общества 2 страница




Штраф относится к наказанию, которое может применяться как в качестве основного, так и в качестве дополнительного (ст. 45 УК РФ).

Как основной вид наказания штраф может быть применим судом в следующих случаях:

- когда он прямо предусмотрен в качестве основного в санкции инкриминируемой нормы;

- в случае назначения более мягкого наказания, чем предусмотрено за данное преступление (ст. 64 УК РФ);

- в порядке замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания (ст. 80 УК РФ).

Как основное наказание штраф предусматривается в качестве альтернативы другим видам наказания.

В качестве дополнительного наказания штраф может быть назначен только в случаях, специально предусмотренных соответствующими статьями Особенной части УК РФ (ч. 4 ст. 46 УК РФ). Суд может применить к виновному штраф как дополнительное наказание только в том случае, когда данный вид наказания прямо предусмотрен санкцией соответствующей статьи Особенной части УК РФ. Он (штраф) может выступать как обязательное дополнительное наказание (ч. 2 и 3 ст. 175 УК РФ) или необязательное (ч. 1 и 2 ст. 172 УК РФ).

В соответствии с положениями ст. 46 УК РФ штраф есть денежное взыскание, назначаемое судом в пределах от 2500 до 1 000 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 недель до 5 лет. Штраф в размере от 500 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период свыше 3 лет может назначаться только за тяжкие и особо тяжкие преступления в случаях, специально предусмотренных соответствующими статьями Особенной части УК РФ.

Размер штрафа определяется судом в зависимости от тяжести совершенного преступления с учетом имущественного положения осужденного и членов его семьи, а также с учетом возможности получения осужденным заработной платы или иного дохода. В п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 января 2007 г. N 2 "О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания" раскрывается понятие "иного дохода" осужденного, под которым следует понимать доходы, подлежащие налогообложению в соответствии с действующим законодательством.

Понятие "имущественное положение осужденного и его семьи" в следственной и судебной практике не имеет единого толкования. В п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 июня 1999 г. N 40 <131> указывалось, что суду при назначении подсудимому наказания в виде штрафа следует выяснять его материальное положение, наличие на иждивении несовершеннолетних детей, престарелых родителей и т.п. Однако в отменившем его Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 11 января 2007 г. N 2 данное понятие уже не конкретизируется.

--------------------------------

<131> О практике назначения судами уголовного наказания: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11 июня 1999 г. N 40 // БВС. 1999. N 8. Утратило силу в связи с изданием Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 января 2007 г. N 2.

 

В научной юридической литературе при оценке имущественного положения осужденного высказываются рекомендации об учете следующих обстоятельств:

1) заработной платы осужденного во всех ее видах;

2) доходов, полученных от другой деятельности, не запрещенной в России;

3) доходов от приусадебного участка;

4) доходов от ценных бумаг;

5) процентов, получаемых по банковским вкладам;

6) наличия домовладения и другого недвижимого имущества на праве личной собственности на территории России и зарубежных государств;

7) наличия у осужденного иждивенцев, например несовершеннолетних детей, инвалидов, находящихся на его попечении.

Порядок исполнения наказания в виде штрафа регламентируется УИК РФ, а также Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

В соответствии с требованиями ст. 31 УИК РФ осужденный к штрафу без рассрочки выплаты обязан уплатить штраф в течение 30 дней со дня вступления приговора суда в законную силу. После оглашения приговора суд разъясняет осужденному его обязанность в течение 30 дней добровольно внести сумму штрафа и предупреждает его, что в случае неуплаты штраф будет взыскан принудительно. Осужденный может добровольно внести сумму штрафа как до, так и после вступления приговора в законную силу.

В случае если осужденный не имеет возможности единовременно уплатить штраф, суд по его ходатайству может рассрочить уплату штрафа на срок до 3 лет. Основания рассрочки жестко не регламентированы. Обоснованность доводов о невозможности уплатить штраф оценивает суд. Просьба осужденного подлежит удовлетворению при доказанности его тяжелого материального положения, которое может быть вызвано, например, тяжелой болезнью, беременностью, наличием малолетних детей, пожаром или стихийным бедствием.

Осужденный к штрафу с рассрочкой выплаты, а также осужденный, в отношении которого суд принял решение о рассрочке уплаты штрафа, обязаны в течение 30 дней после вступления приговора или решения суда в законную силу уплатить первую часть штрафа. Оставшиеся части штрафа осужденный обязан уплачивать ежемесячно не позднее последнего дня каждого последующего месяца.

При неуплате осужденным штрафа в установленный срок председатель суда или судья передают судебному приставу-исполнителю исполнительный лист на взыскание суммы штрафа для принудительного исполнения, о чем извещается финансовый орган.

Судебный пристав-исполнитель обязан принять к исполнению исполнительный лист и в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного листа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства.

В постановлении о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель устанавливает срок добровольной уплаты штрафа, который не может превышать пять дней со дня возбуждения исполнительного производства (если судом не предоставлена рассрочка уплаты) и уведомляет осужденного о принудительном исполнении штрафа по истечении установленного срока с взысканием исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий.

Копии постановления о возбуждении исполнительного производства не позднее следующего дня после дня его вынесения направляются осужденному и в суд, выдавший исполнительный лист.

В целях обеспечения взыскания штрафа судебный пристав-исполнитель одновременно с вынесением постановления о возбуждении исполнительного производства вправе произвести опись имущества и наложить на него арест, о чем указывается в этом постановлении.

Постановление о возбуждении исполнительного производства может быть обжаловано в соответствующем суде в 10-дневный срок.

Взыскание штрафа может быть обращено на:

1) имущество осужденного путем наложения ареста и продажи имущества;

2) заработную плату, пенсию, стипендию и иные виды дохода осужденного;

3) денежные суммы и имущество осужденных, находящиеся у других лиц.

Взыскание может быть обращено на любое имущество осужденного, включая его долю в общей собственности, уставном капитале коммерческих организаций, деньги, ценные бумаги, иные ценности, в том числе находящиеся на счетах и вкладах или на хранении в финансово-кредитных организациях и банках, а также имущество и деньги, переданные им в доверительное управление. Опись имущества производится в пределах, необходимых для взыскания суммы штрафа.

В случае, когда личного имущества осужденного недостаточно, в опись включается имущество, находящееся в общей собственности осужденного с другими лицами. Для этого судебный пристав-исполнитель обращается в суд с представлением об определении доли осужденного в этом имуществе.

Для выполнения своих обязанностей судебный пристав-исполнитель имеет право:

1) получать при совершении исполнительных действий необходимую информацию, объяснения и справки;

2) проводить у работодателей проверку исполнения исполнительных документов на работающих у них лиц, приговоренных к штрафу, и ведения финансовой документации по исполнению приговора о наказании в виде штрафа;

3) вызывать граждан и должностных лиц в связи с совершением исполнительных действий;

4) объявлять розыск имущества.

Для реализации необходимых мер по взысканию штрафа судебный пристав-исполнитель вправе:

- входить в помещение, где проживает осужденный или находится принадлежащее ему имущество, осматривать все его хранилища и при необходимости вскрывать их;

- осуществлять опись имущества;

- арестовывать, изымать, передавать на ответственное хранение арестованное имущество. Не подлежит изъятию имущество, минимально необходимое самому осужденному и лицам, находящимся на его иждивении.

Наказание в виде штрафа исполняется по месту жительства осужденного. Исполнительный лист передается судебному приставу-исполнителю по месту жительства или работы либо по месту нахождения имущества.

Исполнительное производство может быть приостановлено в случаях: нахождения осужденного в длительной служебной командировке; нахождения на лечении в стационарном лечебном учреждении; подачи жалобы на действия судебного пристава-исполнителя или отказа в его отводе; розыска осужденного или его имущества; нахождения осужденного в отпуске за пределами места совершения исполнительных действий. В указанных случаях исполнительное производство возобновляется при устранении причин, вызвавших его приостановление.

Исполнительное производство прекращается в случае:

1) смерти осужденного;

2) истечения сроков давности, предусмотренных ст. 83 УК РФ (2 года - за преступление небольшой тяжести; 6 лет - средней тяжести; 10 лет - тяжкое преступление и 15 лет - особо тяжкое преступление);

3) отмены приговора об осуждении лица к штрафу.

По завершении взыскания штрафа судебный пристав-исполнитель возвращает исполнительный лист с соответствующими отметками в тот суд, который вынес приговор. Исполнительный лист приобщается к уголовному делу.

В случае злостного уклонения от уплаты штрафа, назначенного в качестве основного наказания, он заменяется в пределах санкции, предусмотренной соответствующей статьей Особенной части УК РФ (ч. 5 ст. 46).

Согласно требованиям ст. 32 УИК РФ злостно уклоняющимся от уплаты штрафа признается осужденный, не уплативший штраф либо часть штрафа в установленный срок. Под злостным уклонением от уплаты штрафа понимаются случаи, когда осужденный, имея возможность уплатить штраф, не делает этого несмотря на предупреждение судебного пристава-исполнителя (например, увольняется с работы, скрывает свои доходы и имущество от описи).

В отношении осужденного, злостно уклоняющегося от уплаты штрафа, назначенного в качестве основного наказания, судебный пристав-исполнитель не ранее 10, но не позднее 30 дней со дня истечения предельного срока уплаты направляет в суд представление о замене штрафа другим видом наказания. Не исключена возможность замены штрафа и на такой серьезный вид наказания, как лишение свободы на определенный срок.

Штраф как основной вид наказания в случае злостного уклонения от его уплаты может быть заменен следующими видами наказаний: обязательными работами; исправительными работами; ограничением свободы; арестом; лишением свободы.

Помимо этого осужденным военнослужащим штраф может быть заменен на ограничение по военной службе и содержание в дисциплинарной воинской части, поскольку военнослужащие, осужденные к уголовным наказаниям в виде обязательных работ, штрафа, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, отбывают их в условиях дальнейшего прохождения военной службы по общим правилам.

В отношении осужденного, злостно уклоняющегося от уплаты штрафа, назначенного в качестве дополнительного наказания, судебный пристав-исполнитель производит взыскание штрафа в принудительном порядке, предусмотренным гражданским законодательством РФ.

Наказание в виде штрафа может считаться исполненным после зачисления на определенный федеральный счет указанной в приговоре суммы штрафа.

Злостно уклоняющийся от отбывания наказания осужденный, местонахождение которого неизвестно, объявляется в розыск и может быть задержан на срок до 48 часов, который может быть продлен судом до 30 суток.

 

§ 5. Исполнение наказаний в виде лишения права занимать

определенные должности или заниматься

определенной деятельностью

 

Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью относится к числу традиционных видов наказания. Данная уголовно-правовая мера заимствована уголовным законодательством из обычных отношений, согласно которым лицо, преступившее обычаи общины, изгонялось из нее.

В разные годы в нашей стране существовала развитая система наказаний, связанных с запретами, означающими не только ограничение имеющихся прав, но и непредставление определенных прав в будущем (поражение чести, поражение в правах, поражение отдельных прав, лишение прав, лишение всех прав и состояний, гражданская смерть и т.п.) <132>. При этом поражение прав рассматривалось и как предупредительная мера <133>.

--------------------------------

<132> См., например: Фойницкий И.Я. Учение о наказании в связи с тюрьмоведением. М., 2000; Таганцев Н.С. Русское уголовное право. Часть общая: Лекции. В 2 т. Т. 2. М., 1994. С. 260 - 268.

<133> См.: Лугинский Н.Ф. Поражение прав как предупредительная мера // Вестник полиции. 1916. N 2. С. 41.

 

Международное сообщество также уделяет большое внимание наказаниям, не связанным с изоляцией от общества, о чем свидетельствуют и Токийские правила, которые рекомендуют органам, выносящим приговоры, предусматривать, в частности, в качестве санкции поражение в гражданских правах <134>.

--------------------------------

<134> Стандартные минимальные правила Организации Объединенных Наций в отношении мер, не связанных с тюремным заключением (Токийские правила): Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 45/110 от 14 декабря 1990 г. Нью-Йорк, 1992.

 

Рассматриваемое наказание может быть применено, например, к должностному лицу, злоупотребившему своим служебным положением; водителю автомобиля, нарушившему правила безопасности движения.

Данный вид наказания может быть как основным, так и дополнительным наказанием, назначаемым в соответствии со ст. 47 УК РФ.

Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью состоит в запрещении занимать должности на государственной службе, в органах местного самоуправления либо заниматься определенной профессиональной или иной деятельностью и устанавливается на срок от 1 года до 5 лет как основное наказание и на срок от 6 месяцев до 3 лет - как дополнительное <135>.

--------------------------------

<135> Федеральным законом от 27 июля 2009 г. N 215-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации" ст. 47 УК РФ "Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью" изложена в следующей редакции: "В случаях, специально предусмотренных соответствующими статьями Особенной части, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью устанавливается на срок до двадцати лет в качестве дополнительного вида наказания".

 

Как дополнительный вид наказания лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью может назначаться и в случаях, когда оно не предусмотрено соответствующей статьей Особенной части УК РФ в качестве наказания за соответствующее преступление, если с учетом характера и степени общественной опасности совершенного преступления и личности виновного суд признает невозможным сохранение за ним права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Суть наказания состоит в том, что в адрес осужденного выносится категоричный запрет на возможность занимать определенные должности в государственных органах или органах местного самоуправления либо заниматься определенного рода деятельностью. Данный запрет оформляется судом в форме обвинительного приговора.

При осуждении виновного суд указывает, какие именно должности он не может занимать. Наказание в виде лишения права занимать определенные должности применимо лишь тогда, когда осужденный или занимал эту должность, или имеет право занимать ее в будущем. При этом неважно, занимал он эту должность до осуждения постоянно или временно, по специальному распоряжению соответствующего должностного лица.

В обвинительном приговоре суда указывается род или вид профессиональной, хозяйственной или социальной деятельности, заниматься которой осужденному запрещено.

Законодатель при формулировании данного вида наказания использует термин "определенные". Под определенными должностями следует понимать те должности, которые обозначены в соответствующих нормативных актах, либо обладают соответствующими идентификационными характеристиками, позволяющими установить сущность судебного запрета.

Государственная служба РФ - это профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий:

1) Российской Федерации;

2) федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов;

3) субъектов РФ;

4) органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов субъектов РФ;

5) лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов;

6) лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ.

Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:

- государственная гражданская служба;

- военная служба;

- правоохранительная служба.

Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую и государственную гражданскую службу субъекта РФ.

Военная и правоохранительная службы являются видами федеральной государственной службы.

Должности государственной службы, как отмечается в ст. 8 Федерального закона "О системе государственной службы РФ", учреждаются федеральным законом или иным нормативным правовым актом РФ, законом или иным нормативным правовым актом субъекта РФ.

При назначении наказания в виде лишения права занимать определенные должности суд должен исходить из того, что он может назначить такое наказание только подсудимому, который занимает или в момент совершения преступления занимал какую-либо из должностей государственной службы, которые в свою очередь делятся на:

1) должности федеральной государственной гражданской службы;

2) должности государственной гражданской службы субъекта РФ;

3) воинские должности;

4) должности правоохранительной службы.

Помимо возможности лишения права занимать должности государственной службы, ч. 1 ст. 47 УК РФ предусматривает назначение наказания в виде лишения права занимать определенные должности в органах местного самоуправления.

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" под должностным лицом местного самоуправления понимается выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления; выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах.

При назначении наказания в виде лишения права занимать определенные должности в органах местного самоуправления суду необходимо предварительно установить, во-первых, занимал ли подсудимый какую-либо должность в том или ином органе местного самоуправления, во-вторых, совершено ли им такое преступление, что исключена возможность сохранения за ним права занимать определенную должность в органах местного самоуправления.

Наказание в виде лишения права занимать определенные должности не может быть назначено в отношении лиц, которые занимают должности в коммерческих организациях, а также в некоммерческих организациях, не являющихся государственными или муниципальными, общественных объединениях и иных организациях, деятельность которых находится за пределами государственной службы Российской Федерации и субъектов РФ.

Частью 1 ст. 47 УК РФ предусмотрено и наказание в виде лишения права заниматься определенной профессиональной или иной деятельностью.

Под профессиональной деятельностью того или иного лица понимается трудовая деятельность в соответствии с полученным лицом профессиональным образованием. То есть это такой вид деятельности, для осуществления которого необходима профессиональная подготовка, либо эта деятельность включает в себя виды работ, требующие специальной подготовки или позволяющие совершать определенные действия либо принимать решения, характер которых устанавливается нормативными правовыми актами. К профессиональной относятся педагогическая, врачебная деятельность, управление железнодорожным, водным и воздушным транспортом по договору найма и т.д.

В ч. 1 ст. 47 УК РФ устанавливаются возможности запрета заниматься и иной деятельностью. Закон не раскрывает понятие "иная деятельность", что позволяет рассматривать ее в широком смысле как любую постоянную или периодическую деятельность лица, которая может быть даже побочным занятием (например, в сфере досуга). Под иной деятельностью надо понимать деятельность, которая требует специальной подготовки, навыков, знаний в конкретной сфере и при этом является нормативно урегулированной. К такому виду деятельности можно отнести, например, управление личным транспортом, охоту, рыболовство, частную охранную деятельность и т.п.

В соответствии с требованиями ст. 33 УИК РФ наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, назначенное как в качестве основного, так и в качестве дополнительного видов наказания к штрафу, обязательным работам, исправительным работам или ограничению свободы, а также при условном осуждении исполняют уголовно-исполнительные инспекции по месту жительства осужденных.

В том случае, если это наказание назначено в качестве дополнительного к таким, как арест, содержание в дисциплинарной воинской части или лишение свободы, то его исполнение возлагается на учреждения и органы, исполняющие основные виды наказаний.

Так как наказания в виде обязательных работ и исправительных работ исполняются уголовно-исполнительной инспекцией, и она же осуществляет контроль за осужденными условно, направления ей копии приговора об осуждении к дополнительному наказанию в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью не требуется.

По вступлении в законную силу приговора суда об осуждении к данному виду наказания в качестве основного или в качестве дополнительного к штрафу или при условном осуждении суд направляет в уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства осужденного распоряжение об исполнении приговора и две его копии. Вторая копия направляется инспекцией администрации организации по месту работы осужденного. Если осужденный не работает, вторая копия приговора направляется по месту работы осужденного в случае его трудоустройства.

Уголовно-исполнительные инспекции в процессе исполнения наказания:

1) ведут учет осужденных. Получив копию приговора, уголовно-исполнительная инспекция заводит на лицо контрольное дело и берет осужденного на учет, о чем уведомляется суд, постановивший приговор;

2) контролируют соблюдение осужденными запрета занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;

3) проверяют исполнение требований приговора администрацией организаций, в которых работают осужденные, а также органами, правомочными аннулировать разрешение на занятие определенной деятельностью, запрещенной приговором суда. Инспектор информирует администрацию организации, где работает осужденный, о том, какие должности он лишен права занимать или какой деятельностью он не имеет права заниматься, о возможности работы осужденного в данной организации на должностях, не связанных с нарушением запрета, установленного приговором. Не реже одного раза в 6 месяцев инспектор контролирует соблюдение осужденным ограничений, вытекающих из приговора. Если будет обнаружено, что осужденный нарушает запрет, инспектор предлагает администрации организации, где работает осужденный, перевести его на другую должность, занятие которой не запрещено. Если вакантной должности нет или если осужденный не выражает на это согласия - уволить его. Если осужденный лишен права заниматься деятельностью, которая предоставляется специальным государственным органом (например, ГИБДД) или иной уполномоченной организацией (например, обществом охотников), инспектор информирует их о вынесенном приговоре для аннулирования разрешения на занятие соответствующей деятельностью осужденного и направляет туда копию приговора суда;

4) организуют проведение с осужденными воспитательной работы.

Администрация учреждения, в котором отбывает основной вид наказания лицо, осужденное так же к дополнительному наказанию в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, не может привлекать осужденного к работам, выполнение которых им запрещено. За 20 дней до окончания срока, а в случае условно-досрочного освобождения осужденного или замены наказания более мягким - в день освобождения, исправительное учреждение направляет в инспекцию по избранному им месту жительства копию приговора суда или выписку из приговора суда, а также справку на осужденного с указанием установочных данных, даты освобождения, родственных и других близких связей. Это создает реальную возможность приведения в исполнение приговора в части, касающейся дополнительного наказания после отбытия основного, по новому месту жительства или службы осужденного.

В случаях призыва или поступления осужденных на военную службу или их поступления на альтернативную гражданскую службу уголовно-исполнительные инспекции направляют в военный комиссариат или по месту службы осужденных приговор суда для исполнения данного наказания при прохождении службы.

Наличие у лица статуса военнослужащего не препятствует вынесению в отношении его приговора к лишению права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью и продолжению службы в Вооруженных Силах РФ. В данном случае контроль за соблюдением осужденным военнослужащим требований приговора будет обязано осуществлять командование воинской части по месту прохождения службы. Поэтому военным судом, вынесшим приговор, командованию воинской части по месту военной службы должна быть направлена копия приговора для исполнения данного наказания в условиях службы.

Согласно требованиям ст. 34 УИК РФ требования приговора о лишении права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью обязательны для администрации организации, в которой работает осужденный.

При назначении наказания в виде лишения права заниматься определенной деятельностью в приговоре следует конкретизировать вид такой деятельности. В приговоре должен быть конкретизирован срок устанавливаемого судом запрета.

Предписания приговора о лишении осужденного права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью носят обязательный характер для администрации по месту работы или службы осужденного. При этом не имеет значения, является эта организация его основным местом работы или осужденный работает в ней по совместительству, как не имеет значения и организационно-правовая форма последней.

Обязанности администрации организации, в которой работает осужденный, закреплены в ст. 34 УИК РФ. В соответствии с указанной правовой нормой администрация, в которой работает осужденный, обязана:

1) не позднее 3 дней после получения копии приговора суда и извещения уголовно-исполнительной инспекции освободить осужденного от должности, которую он лишен права занимать, или запретить заниматься определенной деятельностью;

2) направить в уголовно-исполнительную инспекцию сообщение об исполнении требований приговора. Если в момент поступления приговора в организацию должность осужденного подпадает под запрет, указанный в приговоре, администрация не позднее 3 дней с момента получения копии приговора и извещения прекращает трудовой договор. При этом в приказе и в трудовой книжке делается соответствующая запись.

При увольнении выходное пособие не выплачивается и согласия профсоюзного комитета не требуется. Если в организации можно перевести осужденного на должность, пребывание на которой не противоречит приговору, администрация вправе с согласия осужденного осуществить такой перевод, не увольняя его. В трудовой книжке делается запись о переводе на другую работу.

Если занимаемая должность не подпадает под установленный запрет, осужденный не может быть с нее уволен. Вместе с тем не исключается возможность увольнения его по инициативе администрации в связи с совершением преступления, если тому имеется законное основание (например, несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации) и т.д.;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.064 сек.