Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деловая игра. Главное назначение Государственной думы состоит в принятии законов




Вопросы для контроля

Главное назначение Государственной думы состоит в принятии законов.

Выборы депутатов Государственной думы являются всеобщими, равными, прямыми, тайными.

Депутатом Государственной думы может быть человек, достигший 21 года.

Государственная дума состоит из 450 депутатов и представляет интересы всего российского народа.

Это надо запомнить

1. Парламент как государственный орган зародился в XIII в. в Ан­глии.

2. Российский парламент называется Федеральным собранием. Он состоит из двух палат: Совета Федерации и Государственной думы.

3. Совет Федерации представляет интересы субъектов Федерации: республик, краев, областей и др. В него входят по два представителя от каждого субъекта Федерации.

7. Избирательный процесс состоит из нескольких стадий:

составление списков избирателей;

определение избирательных округов;

выдвижение кандидатов в депутаты (президенты);

предвыборная агитация;

голосование;

подсчет голосов.

1. Когда и в какой стране появился впервые парламент?

2. Почему и зачем появился парламент?

3. Когда в России зародился парламент и как он назывался?

4. Как в настоящее время называется российский парламент?

5. Как вы понимаете фразу: «Парламент — это представительный орган»?

6. Почему парламент называют законодательным органом?

7. Из каких палат состоит Федеральное собрание?

8. Кто входит в Совет Федерации и чьи интересы представляют его члены?

9. Чем занимается Совет Федерации?

10. Из кого состоит Государственная дума? Какова ее численность?

11. Кого мы называет депутатом и кто может им быть?

12. Какие права есть у депутата?

13. С какой периодичностью проводятся выборы?

14. Как вы можете охарактеризовать выборы в нашей стране?

15. Кто не может участвовать в выборах?

16. Какие стадии избирательного процесса вы знаете?

17. Чем занимается Государственная дума?

Задачи и задания

Вдень выборов многие приходят на избирательные участки с детьми. Нередки случаи, когда родители в кабине для голосования дают ребенку в руки авторучку и указывают, где в бюллетене надо поставить «галочки», а затем ребенок в сопровождении родителей гордо направляется к урне для голосования и опускает в нее бюллетени.

Как вы думаете, не нарушаются ли в данном случае принципы голо­сования (выборы у нас всеобщие, прямые, равные, при тайном голосова­нии)?

Предлагаем вам подготовить и провести заседание Государственной думы, которая рассматривает вопрос о внесении поправки в Конституцию. Речь идет об изменении статьи 43 Конституции, устанавливающей обяза­тельность основного общего образования (9-летнего). Правительство Рос­сийской Федерации предлагает установить обязательное полное среднее образование (11-летнее).

Готовясь к деловой игре, необходимо распределить следующие роли:

1. Председатель Государственной думы (ведет заседание и предос­тавляет поочередно всем слово, следит за порядком в зале заседаний, при­меняет санкции к нарушителям порядка, ставит вопросы на голосование).

2. Первый заместитель председателя Госдумы (выполняет те же функ­ции в отсутствие председателя или по его поручению).

3. Второй заместитель председателя Госдумы (функции те же, что и у первого заместителя).

4. Председатель Правительства (вносит законопроект в Президиум Госдумы, зачитывает этот документ и приводит основные аргументы).

5. Министр образования и науки (рассказывает о положении дел в сфере школьного образования и детально аргументирует законопроект. Его речь не должна ни по каким позициям противоречить речи Председателя Правительства, поскольку он подчиняется ему по должности).

6. Министр финансов (высказывает свое мнение по законопроекту на предмет наличия в государстве финансов для проведения этого законо­проекта в жизнь).

7. Председатель Центрального банка (дает свое заключение по воп­росу о том, не нарушится ли денежное обращение в связи с реализацией законопроекта и сможет ли Центробанк в случае необходимости дать соответствующий кредит Правительству).

8. Председатель Комитета по образованию Госдумы (дает свое аргу­ментированное заключение и четко высказывает мнение, к которому при­шел комитет после предварительного обсуждения законопроекта).

9. Председатель Комитета по законодательству Госдумы (анализи­рует законопроект с точки зрения его возможного противоречия другим статьям Конституции РФ).

10. Глава фракции «Единство» (оценивает законопроект со своей по­литической позиции).

11. Глава фракции Коммунистической партии (оценивает законопро­ект со своей политической позиции).

12. Глава фракции «Родина» (оценивает законопроект со своей поли­тической позиции).

13. Глава фракции Либерально-демократической партии (ЛДПР)
(оценивает законопроект со своей политической позиции).

После выступлений указанных лиц слово может попросить любой де­путат (ученик, не получивший роли) и высказать свою точку зрения.

Участники деловой игры должны свою речь подготовить дома, затем ее выучить и произнести, не читая.

Речь, рассчитанная в среднем на 3—5 минут, должна иметь следую­щую структуру: вступление (в нем в качестве эпиграфа речи можно эф­фектно использовать пословицы, поговорки и т. д.), основную часть (при­ведение аргументов и обоснование предлагаемого решения) и заключение (четкое изложение мнения выступающего).

После выступления всех желающих слово опять предоставляется ини­циатору законопроекта — Председателю Правительства, который, обоб­щив все сказанное в прениях, призывает принять законопроект или сни­мает его с обсуждения.

Далее проводится голосование. Напоминаем, что для внесения попра­вок в главу 2 Конституции РФ законопроект должен получить 3/5 голосов от общего числа депутатов Государственной думы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 2127; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.