Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Наука адм. права




Наука Адм. права признана исследовать, классифицировать, систематизировать знания о нормах, институтах, отраслях, подотраслях адм.права, объединяя их в единую систему Адм. права для научного анализа. Предметом является то, что исследуется. 3 части: 1.Адм-правовые нормы –база (классифицируются и объединяются в институты и подотрасли). 2. Адм-правовые категории (выражают суть и содержание адм.права). 3. Практика применения норм адм. права (изучает действующее право). Метод- система познаний, приёмов и способов, с помощью которых О-т изучается, исследуется и анализируется. Наука: Институционная часть ади.права (группирование значительной части норм вокруг основных S-ов), Отраслевая (система, которая группирует АПН с учётом их ведомственного назначения), Процессуальная (дискуссионный вопрос). Адм.право как учебная дисциплина: 4 задачи: 1. обучение. 2.прививает навыки и умение анализировать теории. 3. учит толковать нормы. 4. учит решать конкретные ситуации, которые попадают под действие АПН.

 

8. Адм-правовое регулирование: понятие, механизм (элементы) и стадии.

Система элементов механизма административно-правового регулирования — это совокупность административно-правовых средств, которые воздействуют на общественные отношения, организуя их в соответствии с задачами государства и общества.

Элементы этого механизма: 1) нормы административного права; 2) акты толкования норм административного права, издаваемые уполномоченными на то органами; 3) индивидуальные акты; 4) акты применения норм административного прав, издаваемые должностными лицами органов исполнительной власти при реализации властных полномочий (в том числе и индивидуальные акты); 5) административно-правовые отношения.

Эти элементы механизма одновременно выступают в качестве юридических средств административно-правового регулирования. При этом административно-правовые средства включаются в процесс регулирования в определенной последовательности. Таким образом, административно-правовое регулирование представляет собой процесс последовательного использования административно-правовых средств для достижения целей регулирования поведения участников общественных отношений.

Важнейшими средствами механизма административно-правового регулирования являются нормативные и индивидуальные акты. Эти акты соответствуют двум уровням административно-правового регулирования. Первый уровень составляют общие правила поведения людей, а второй уровень образуют индивидуальные акты, определяющие на основе административно-правовой нормы права и обязанности конкретных участников в правоотношении. Акт применения нормы административного права включается в механизм административно-правового регулирования как средство индивидуальных прав, обязанностей и мер юридической ответственности.

В административно-правовом отношении как элементе правового регулирования индивидуализируются положения той или иной нормы административного права, определяются характер, права и обязанности участников отношения.

 

9. НАП: понятие, структура, виды и реализация.

Норма права - правила поведения, установленные гос-ом в лице д/л или органов, выраженное в определенной форме, обязательны для неопределенного круга лиц, рассчитано на многократное применение и санкционировано принудительной системой гос-ва. АПН - выполняет ф-ию регулятора общ.отнош-ий. Особенности:Старилов: 1.обеспечивает публичный интерес. 2.начало в системе регулирования общ.отнош-ий. 3.властное воздействие на S. 4.принудительный хар-р. Козлов: 1.реализация прав и свобод гр-н в сфере гос.упр-я. 2.порядок должного поведения в сфере гос.упр-я. 3. суть и содержание исп.вл. 4.установление режима законности. 5.имеет средства юр.защиты. 6.вторичный подзаконный элемент. АПН носит публичный хар-р; подзаконный и императивный хар-р (нет выбора), безопиляционость. Структура: 3 элемента: Гипотеза - часть, в которой указываются обязательства, при которых эта норма может функционировать. Диспозиция - указывает на субъективные обязанности (юр. права участников). Санкция - указывает на те неблагоприятные последствия, которые наступают в следствии адм-ого правонарушения. Виды: Материальные - система правил поведения и закреплённая ответ-ть. Процессуальное- система правовых предписаний. 1. по хар-ру правового воздействия (регулирует и охраняет АПН, направлены на защиту прав и свобод гр-н). 2. регулятивно-правовые воздействия (позитивное регулирование деятельности S АП). 3. Фед-ого гос.устройства: фед-ые, SРФ, Местные АПН. 4. юр. содержания: обязывающие - правило поведения, обязывающее совершить действия в рамках закона; и запрещающие.Ограничительное- правило вводить ограничения. 5. Уполномочивающие- достигающие гос-властных полномочий. 6. Стимулирующие- поощрительное поведение S. 7.Регистрация и уведомление- цель АПН осуществление управленческих решений. 8. Рекомендации- не носят нормативное предписание. По объёму правового регулирования: общие, межотраслевые, отраслевые. По целевой направленности: внутренние (КоАП), внешние. Реализация: 1. Соблюдение АПН- пессивное соблюдение закрепительного хар-ра. 2.Исполнительные- точное следование предписанию норм всех участников. 3.Применение- реализация исполнения норм, обладающее высшей юр.силой.

 

10. Адм-правовые отношения (АПО): понятие, структура, виды.

- система общ.отношений, возникающих в сфере исп.вл и урегулированы АПН. Особенности: публичный и властный хар-р, одна из сторон- властный S исп.вл., адм-правовой порядок разрешения споров, цель: реализация задач и ф-ии. Виды: 1.по хар-ру отношений м/ж S: Горизонтальные - АПО во взаимодействии властных структур, м/ж которыми отсутствует система соподчинённости и подконтрольности. Вертикальные- когда одна сторона подчинена другой. 2. По целям: регулятивные- которые возникаю, изменяются и прекращаются в рамках АПО. Охранительные- АПО, которые реализуются в рамках охранительной ф-ии. 3. по направленности деятельности: старилов: АПО органов исп.вл: общей компетенции (по веем вопросам жизнедеятельности); отраслевой к-ии (узкий круг S); межотраслевой к-ии (круг спец-ых?-ов). Структура: I. SАПО- 2 или более участников, один из которых выражает публичный гос-ый интерес правоотношений, наделен специальными компетенциями гос.вл. Для выполнения условий нужно: 1. адм-правосп- потенциальная возможность SАПО быть их участниками, иметь суб.права и обладать юр.обязанностями. 2.Ад.деесп. - способность своими действиями преобретать и реализовывать права и выполнять юр.обязанности. 3. Ад.деликтоспос-ть - самостоятельно нести ответ-ть. 4.наличие статуса. S: индивидуальный- все физ.лица, обладающие АПS. Коллективный- наделенные статусом юр.лица и гос.органы. II. Объект - то, на что направлено права и обязанности участников.- действие S, которое подвергается воздействию со стороны АПН. О: иму-ые и неимущ-ые отношения. III. Содержание - субъективные права и юр.обязанности S-ов. 3 правомочия: право требования, правоприменение, право на положительное действие. IV. Юр. факты - обстоятельства, возникающие в соответствии с требованиями. 2 формы: 1.действие: правомерные и неправомерные; бездействие. 2.События- явления, происходящие независимо от воли людей.

 

11. Адм-правовые режимы: понятие, признаки, цели и виды.

- основанный на нормах АП порядок регулирования жизнедеятельности гр-н, функционирование органов гос-ва, предприятий, учреждений тех сферах, где требуется дополнительные адм-правовые средства для обеспечения гос-ой, общественной и личной безопасности; поддержания правопорядка; ликвидация последствий ЧС. Признаки: меры адм-прав регулирования, строгая система контроля и надзора; группы режимных адм-прав норм, составляющих институт АП; вводятся запрещающие и обязывающие предписания; формируются органы для поддержания установленного режима; выделяются материальные и др средства для обеспечения режимных мероприятий; меры ответ-ти. Виды: от подведомственности: федеральные, региональные, местные; по целям: обеспечение безопасности, отдельных видов деятельности гр-н и организаций; от объекта: территориальные, объектовы, природные, режимы обращения с предметами повышенной опасности, функционально-деятельные; по хар-ру порождающих факторов: специальные, природные, биологические, технические; по времени действия: краткосрочные, долгосрочные;

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 677; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.