Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Право на судебную жалобу




Право на адм.жалобу.

Адм.- внесудебная жалоба. Общая регулируется Указом Президиума Верх.Суда СССР «о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб гр-н». Право на общую яв. абсолютным, неограниченным, неотчуждаемым. Каждый дееспособный может подать её по любом поводу и в любое время лично или через представителя, средства связи. Неограниченно по содержанию. Предмет- любые действия и бездействия работников любых органов, ущемляющие права и законные интересы гр-н, они могут обращаться к вышестоящему органу в порядке подчиненности. Виды: письменные, устные, индивидуальные, коллективные. Не ограничена сроком. Ж д/б изложена на рус.языке, но есть исключения. Письменное обращение д/б подписано с указанием ФИО и данных о месте жительства, работы, учёбы. Ж д/б зарегистрирована. Специальная: жалобы на: действия и бездействия таможни (регулируется ТмК); акты налоговых органов (НК); постановления по делам об адм-ых правонарушениях (КоАП) итд. Особенности: наличие спец-ых норм; спец.основания; чёткое закрепление S права на жалобу; письменная форма; сроки подачи; процедурные особенности. Подавший жалобу может её отозвать по письменному заявлению, но повторно он её подать не может. Но если жалоба не соответствует законо-ву, то рассматривающий орган может полностью или частично приостановить исполнение. Гос.органы или д/л должны: разъяснить право гр-на; принимать устные и письменные жалобы; информировать о работе с ними; систематически обобщать обращения. За работу с жалобами руководитель организации несет личную ответ-ть.

 

Подаются в суд по месту жительства гр-на, заявитель лично участвует в рассмотрении дела и может защищать свои интересы. Особенности адм-ой юстиции: решении спора м/ж гр-ом и S власти о законности действий; споры решаются судами общей юрисдикции и арбитражным; порядок рассмотрения дел регламентируется нормами ГПК И АПК. Общие: регламентируется Законом «об обжаловании в суд действий и решений, нарушающие права и свободы гр-н»: каждый в праве обратиться в суд, если считает, что его права нарушены. Рассматриваются жалобы на любые действия. Адм-ую Ж должны рассмотреть в 1мес, если не получат ответа, то в праве обратиться в суд. Сроки: 3 мес со дня, когла гр-ну стало известно о нарушении его права; 1 мес со дня получения письменного отказа или неполучении письменного ответа. Суд восстанавливает нарушенные права или отказывает в удовлетворении Ж. Специальные: на основе спец.норм. процедура подачи и рассмотрение отличаются. Спец.Ж в арбитражи подаются, если ФЗ установлен досудебный порядок урегулирования споров. Гр-не могут обращаться в Конст.Суд по жалобам на нарушения конст.прав и свобод гр-н. КС принимает решения: о признании закона или его положений соответствующими Конст-ии или нет. Постановления КС подлежат опубликованию в официальных изданиях.

 

22. Адм-ая юстиция: понятие, содержание.

- судебный контроль за управленческими действиями ОИВ, д/л, гос и мун служащих. Хар-ые черты: 1.наличие правового спора в связи с реализацией публичного упр-я, имеет публично-правовую природу, один из видов юр конфликта; адм-правовой спор- юр конфликт м/ж гос органами, органами мсу, д/л с одной стороны и S-ми права с другой. Эти споры разрешаются судами общей юрисдикции и арбитражах. 2. адм юстиция- судебная власть. 3. цель аю: правовая защита субъективных прав гр-н. 4. контроль за работой органов упр-я и д/л. 5.Спец. S-ы: органы публичного упр-я, SИВ, д/л, судьи. 6. участники правового спора равны. 7.Результат: признание судом незаконности или недействительности актов или действий органов упр-я. 2 подхода к организации АЮ: 1. подчинение?-ов публичного права компетенции общих судов; 2. подчинение?-ов публичного права компетенции администрации в виде судебно-административных коллегий.

 

23. ОИВ: понятие, признаки, АПS.

- структурное подразделение гос.аппарата, создаваемое для повседневного функционирования в системе разделения властей с целью исполнения закона, регулирования различными сферами общ.жизни. Признаки: 1.Гос.правовая природа: конст. разделение властей. 2.внешняя форма выражения исп.вл: для реализации ф-ий и задач. 3.п-пы деятельности: гос-ая и тер-ая целостность РФ; распространения суверенитета на всю РФ; верховенство Конст и ФЗ; единство системы гос.вл; разделение властей; разграничение полномочий м/ж органами гос.вл РФ и гос.вл SРФ; самостоятельное осуществление полномочий ОИВ SРФ и мсу. 4. Гл.задача: исполнение и выполнение законов и НПА. 5.управленческий, организующий, исполняющий, контрольный и распорядительный хар-р. 6. Организационная структура: наличие должностей и подразделений. 7.гос-властные полномочия: обладают своей компетенцией, содержание полномочий: испо-распорядительная деятельность; контрольно-надзорные ф-ии; действия юр.хар-ра; нормотворческая деятельность; правоохран-ая. 8. постоянно действуют на терр.РФ. 9. определен порядок образования, формирования, реорганизации и ликвидации ОИВ. 10. Наименование. 11. ответ-ть ОИВ и д/л. 12. имеет герб.печать. 13. Финансирование за счет средст фед.бюджета или бюджета SРФ. АПS: эти органы яв самостоятельными и независимыми в своих полномочиях. Превышение приделов компетенции- незаконное присвоение властных полномочий. Организационная структура: штатное расписание, оно подлежит гос.рег-ии в фин-ыф органах.

 

24. ОИВ: система, виды и п-пы построения.

Система: разделении предметов ведения и полномочий в организации ИВ в осуществлении её ф-ий S-ми. Виды: 1.в зависимости от федеративного устройства: ФОИВ (правительство, министерства, службы, агентства); ОИВ SРФ. 2.По S, который формирует органы: ОИВ, которые формируются РФ и ФОИВ и их территориальные органы; ОИВ, которые формируются SРФ и находятся в 2-ом подчинении. 3. по способу формирования: органы, руководители которых избираются населением; органы, формируемые высшими д/л. 4. по организационно-правовым формам: правительства; министерства; гос.комитеты; фед-ые службы и агентства; администрации, мэрии; департаменты, управления, отделы. 5.по хар-ру компетенции: общей компетенции- упр-е на подведомственной территории по основным?-ам; отраслевой - упр-е подчинёнными отраслями в разных сферах гос. деятельности (фед-ые и республиканские мин-ва, администрации краёв, областей); Межотраслевой - выполняют специальные ф-ии для всех или большинства отраслей и сфер упр-я. 6.по порядку принятия решений: коллегиальные; единоначальные. П-пы построения: федерализма: компетенция определяется НПА и обязательны для SРФ и адм-ый договор. П-п сочетания централизации (по предметам ведения РФ) и децентрализации (закрепление законно-ом предметов ведения и полномочий за органами, которые должны это осуществлять). П-п законности: все органы и д/л обязаны соблюдать Конст.и законы.

 

25. ОИВ: способы организации.

Отраслевой: упр-е подчинёнными отраслями в разных сферах гос. деятельности (фед-ые и республиканские мин-ва, администрации краёв, областей); Межотраслевой - выполняют специальные ф-ии для всех или большинства отраслей и сфер упр-я. Выделяют органы оказывающие руководящее воздействие на группы специализированных отраслей, выполняя различные ф-ии (гос.комитет РФ по промышленной политике). Коллегиальные: организационно и юр-и объединенные группы лиц, которым принадлежит приоритет в принятии решений по всем?-ам компетенции данных органов. Решения принимаются большинством в сочетании с персональной ответ-тью за их исполнение. Позволяет наиболее правильно решать крупные и сложные?-ы руководства с участием специалистов, с использованием их опыты. Единоначальные: органы, в которых решающая власть по всем вопросам их компетенции принадлежит руководителю. Обеспечивает оперативность, руководства использование индивидуальных способностей и опыта руководителей, повышает персональную ответ-ть. Сочетание коллегиальных и единоначальных способствует всестороннему обсуждению и оперативному решению вопросов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 803; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.