Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Упражнения к семинару 7




1. Quels phénomènes concernent les consonnes des deux langues dans la chaîne parlée: 1. пробка / abstrait; в тумане / une robe sale; сделать / second; 2. лук / loup; люк / lu; 3. сшить / j’sais pas; сжать / j’ajète (=j’achète); 4. устный / oscur (=obscur); сердце / esprès (=exprès).

2. Déterminez le caractère de la modification dans les mots et les goupes de mots suivants: cube; sous; bec de gaz; sauv(e)teur; chacune; couple; je me nmande (=je me d(e)mande); disjonction; subsister; ventouse; lune; nuire; petite ville; svelte; pente-douce; sarcasme.

3. Justifiez les liaisons obligatoires et expliquez l’absence de liaison (liaison défendue) dans les groupes rythmiques suivants: ce petit hameau; les hirondelles; de grands hêtres; de beaux habits; les anciens habitants; les héros et les héroїnes de Racine; tous les onze ans; ils étaient en haut; selon elle; il les hait; ils hésitent; sonnez et entrez; ils étaient huit; vers Orléans; les avez-vous aimés?; peuvent-elles entrer; comment étaient-ils habillés?

4. Justifiez le maintien ou la chute de ә instable: autrefois; dénouement; mugissement; honnêteté; secrètement; à contrecoeur; confortablement; facilement; tonnelier; forteresse; il niera; nous achèterions; vous achetez; nous apporterions.

СЕМИНАР № 8 (4 часа)

Тема: Чередования фонем в речевом потоке.

План семинара:

1. Понятие чередования. Живые и исторические чередования.

2. Живые чередования фонем во французском языке. Их типы.

3. Исторические чередования фонем во французском языке. Их типы.

4. Связывание как вид исторического чередования во французском языке.

5. Тенденции в области употребления явления liaison в современном французском языке.

6. Случаи обязательного связывания в современном французском языке.

7. Случаи факультативного связывания в современном французском языке.

8. Случаи запрещенного связывания в современном французском языке.

9. Чередование [ə] беглого с нулём звука. Основные правила сохранения/опущения [ə] беглого в современном французском языке.

 

СЕМИНАР № 9 (2 часа)

Тема: Просодика французского языка.

План семинара:

1. Просодика как раздел фонетики.

2. Просодические средства и их роль.

3. Понятие интонации. Физическая и физиологическая характеристики интонации.

4. Функции интонации.

  1. Мелодика речи. Основные мелодические типы французской фразы.
  2. Смысловая значимость мелодического рисунка в пределах ритмической группы. Дискретный характер мелодии.
  3. Понятие интонемы.
  4. 10 базовых интонационных моделей П. Делаттра.

 

СЕМИНАР № 10 (2 часа)

Тема: Акцентуация французского языка.

План семинара:

  1. Понятие ударения. Роль ударения в речевом потоке.
  2. Типы ударений по физической природе.
  3. Типы ударений по месту в слове, синтагме.
  4. Особенности акцентуации во французском языке в сравнении с русским.
  5. Понятие акцентной группы.
  6. Понятие энклитика и проклитика.
  7. Правила ритмической группы.
  8. Система дополнительных ударений. Понятие двойного и тройного ритма.
  9. Эмфатическое выделительное ударение и его функции.
  10. Логическое выделительное ударение и его функции.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 572; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.