Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи и порядок производства по делам об административных правонарушениях




Понятие и сущность административного процесса.

Административный процесс это урегулированная административно-процессуальными нормами деятельность по разрешению индивидуальных, конкретных дел в сфере государственного управления уполномоченными на то субъектами административно-процессуальных отношений в целях обеспечения законности и укрепления правопорядка.

Характерной особенностью административного процесса, отличающей его от других видов процесса- (уголовного, гражданского), является то, что он охватывает более широкий круг общественных отношений, имеет более сложную структуру производств, регламентируемую многочисленными административно-процессуальными нормами.

Сфера применения административного процесса не исчерпывается реализацией норм материального административного права и защитой административных правоотношений.

Нередко на основе норм процессуального административного права применяются материальные нормы иных отраслей права: финансового, земельного, налогового, трудового и других. Например, производство по делам об отводе земель и земельных участков и их изъятии; производство по налоговым делам; производство по некоторым трудовым спорам и так далее.

 

Производство по делам об административных правонарушениях является составной частью административного процесса. Вместе с тем оно является самостоятельным институтом административно-процессуального права, призванным осуществлять специфические задачи юрисдикционного характера.

Производство по делам об административных правонарушениях - это основанная на законе и облеченная в форму правовых отношений деятельность государственных органов и должностных лиц, направленная на рассмотрение дел об административных правонарушениях, осуществляемая в особом административно-процессуальном порядке и применение в необходимых случаях административных взысканий.

Административно-процессуальные нормы, регламентирующие порядок рассмотрения и разрешения дел об административных проступках, направлены на то, чтобы обеспечить правильное применение государственными органами мер административного воздействия и в то же время создать необходимые условия для защиты прав гражданина, привлеченного к административной ответственности.

Основная функция административно-процессуальных норм в этом производстве заключается в том, чтобы регламентировать:

1) задачи и принципы производства;

2) процессуальное положение сторон в производстве, их функции и задачи;

3) подведомственность рассмотрения и ведения дел;

4) доказательства в производстве;

5} меры процессуального принуждения и обеспечения в производстве;

6) порядок, сроки возбуждения дел и направления их для рассмотрения по подведомственности;

7) порядок и сроки рассмотрения дел;

8) порядок обжалования, опротестования и пересмотра решений;

9) порядок исполнения решений.

Согласно законодательству, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются;

- своевременное, всестороннее, полное и объективнее выяснение обстоятельств каждого дела;

- разрешение его в точном соответствии с законодательством;

-обеспечение исполнения вынесенного постановления;

- выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений;

- предупреждение правонарушений, воспитание граждан в духе соблюдения законов, укрепление законности.

Каждая из перечисленных задач конкретизирована в административно-процессуальных нормах, которые содержатся в Кодексе Республики Беларусь об административных правонарушениях.

В целях обеспечения законности в Кодексе исчерпывающе перечислены обстоятельства, исключающие производство по делу:

- отсутствие события и состава административного правонарушения;

- не достижение лицом на момент совершения административного правонарушения шестнадцатилетнего возраста;

- невменяемость лица, совершившего противоправное действие или бездействие;

- действие лица в состоянии крайней необходимости или необходимой обороны;

-издание акта амнистии, если он устраняет применение административного взыскания;

- отмена акта, устанавливающего административную ответственность;

- истечение к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении процессуальных сроков и ряд других обстоятельств (ст. 227 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях).

Порядок производства по делам об административных правонарушениях определяется законодательством Республики Беларусь. Основная часть норм права, регулирующих это производство, содержится в названном Кодексе.

Основными принципами производства по делам об административных правонарушениях являются общие принципы административного процесса- законность, объективность, презумпция невиновности, равенство граждан перед законом и органом, рассматривающим дело, гласность, оперативность и др.

Доказательства - фактические данные, информация, на основе которой устанавливаются обстоятельства дела. Отсюда вытекает и их назначение - быть средством установления истины в делах, влекущих применение правовых санкций

Они устанавливаются следующими средствами: протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности, показаниями потерпевшею, свидетеля, заключением эксперта, вещественными доказательствами, протоколом об изъятии вещей и документов, а также показаниями технических средств, применяемых при надзоре за дорожным движением утвержденных в установленном порядке в качестве измерительных приборов, иными документами.

Уполномоченный орган (должностное лицо) оценивает собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела, в их совокупности, руководствуясь законом и правосознанием.

Если при рассмотрении дела уполномоченный орган (должностное лицо) придет к выводу, что в нарушении содержатся признаки преступления, он передает материалы прокурору, органу предварительного следствия или дознания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.