Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Повышение доступности жилья




Стратегической целью государственной жилищной политики является обеспечение доступности жилья для всех категорий населения, а также соответствия объёмов комфортного жилищного фонда потребностям населения.

Реализация поставленной цели предполагает решение трёх приоритетных задач.

 

1. Создание условий для роста предложений на рынке жилья, соответствующего потребностям различных групп населения.

Согласно Стратегии–2020 для роста уровня жизни населения необходим существенный рост объёмов жилищного строительства. В этих целях создан Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства, которому будут переданы земельные участки, находящиеся в федеральной собственности. Фонд призван, в числе прочих задач, обеспечить эти земельные участки всей необходимой для начала строительства градостроительной документацией. Это существенно ускорит начало новых строительных проектов, а также позволит сформировать более цивилизованный рынок земельных участков под жилищную застройку.

Будет укрепляться частно-государственное партнёрство, когда государство поддержит строительство жилья, взяв на себя часть расходов по инфраструктуры на участках, предназначенных для застройки.

Также требуется развить промышленную базу стройиндустрии и промышленности строительных материалов, симулировать применение новых технологий и материалов, поддержать конкуренцию между застройщиками. Активное развитие получит малоэтажная застройка, когда свой дом с участком прилегающей земли позволят семье создать и обустроить свою «малую родину».

Стратегия–2020 предусматривает, что в результате предпринятых шагов объём жилищного строительства достигнет к 2020-му году 150-160 млн. кв. м. в год (более одного квадратного метра общей площади на человека), а обеспеченность общей площадью составит 28-35 кв.м. на человека.

 

2. Создание условий для повышения доступности жилья для всех категорий граждан Российской Федерации.

Для малоимущих слоёв населения будет создан жилищный фонд социального использования. Стратегия–2020 также предполагает развитие специализированного государственного и муниципального жилищного фонда, включая служебный фонд для предоставления жилых помещений военнослужащим и членам их семей.

Будут развиваться механизмы жилищной и земельной ипотеки, ипотечных ценных бумаг, строительно-сберегательных касс. Доступность и надёжность этих механизмов увеличатся, в том числе, благодаря эффективному распределению рисков кредитования между всеми участниками рынка.

В сочетании с другими мерами, решение этой задачи увеличит до 60% долю граждан, имеющих возможность удовлетворить свою потребность в жильё.

 

3. Соответствие объёмов комфортного жилищного фонда потребностям населения и формирование комфортной городской среды и среды сельских поселений.

В Стратегии–2020 объявлен переход к новой градостроительной политике, направленной на создание нового облика российского города и села, архитектурной среды, комфортной для жизни людей, характеризующейся не только функциональной, утилитарной, но и эстетической ценностью, в т.ч. сохранение исторического облика для старых населенных пунктов.

Должно начаться, благодаря государственному регулированию, массовое внедрение ресурсосберегающих технологий и оборудования, необходимых как для строительства, так и для последующей эксплуатации жилья.

Конкуренция в управлении жилищным фондом и его обслуживании, совершенствование тарифной политики и развитие механизмов частно-государственного партнерства в сфере предоставления коммунальных услуг позволят сделать оплату этих услуг приемлемой для всех категорий граждан.

 

 

Развитие социальных институтов и социальная политика

Реализация стратегических целей Концепции требует достижения социального согласия, развития общества равных возможностей, для чего должны быть гармонизированы действия бизнеса, государства и граждан по реализации не только функции социальной защиты, но функции социального развития.

Долгосрочная политика социальной поддержки населения включает следующие приоритетные направления.

 

1. Улучшение социального климата в обществе, снижение бедности и уменьшение дифференциации населения по уровню доходов.

Основным средством борьбы с бедностью и улучшения благосостояния являются высокие темпы экономического роста. Причём, согласно Стратегии–2020, от экономического роста должны в первую очередь выиграть бедные и среднеобеспеченные слои населения, особенно за счёт роста заработной платы до уровня, позволяющего удовлетворить все демографически обусловленные потребности.

Эффективности проводимой политики также послужит распределение налоговой нагрузки между группами населения в соответствии с уровнями их дохода и стоимости принадлежащей им собственности.

В результате к 2020-му году абсолютная бедность должна с 13,4% в 2007 г. до 6-7% в 2020 г. В то же время средний класс составит до 60-70% населения, и расслоение общества по уровню доходов (соотношение доходов 10% самых богатых и 10% самых бедных) снизится с 16,8 раз в 2007 г. до 12 раз в 2020 году.

 

2. Повышение эффективности государственной поддержки семьи.

Стратегия–2020 уделяет решению данной задачи особенное внимание, включая помощь семьям в связи с рождением и воспитанием детей, строительство доступного жилья, поддержку неполных и многодетных семей, семей, принимающих на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей-инвалидов. Будет развиваться система детских дошкольных учреждений, усилится профилактика семейного неблагополучия, беспризорности и безнадзорности.

 

3. Реабилитация и социальная интеграция инвалидов.

Каждый инвалид может и должен занять достойное место в жизни российского общества. Следует обеспечить доступность для инвалидов жилья, объектов социальной инфраструктуры, транспорта, а также развить инфраструктуру восстановительных центров, обеспечивающих комплексную реабилитацию инвалидов и их возвращение к полноценной жизни в обществе, формирование реабилитационной индустрии по выпуску современных технических средств реабилитации.

 

4. Социальное обслуживание граждан старших возрастов и инвалидов.

В рамках этой задачи предполагается обеспечение доступности социальных услуг высокого качества для всех нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов.

 

5. Развитие сектора негосударственных некоммерческих организаций (НКО).

Сектор государственных организаций по оказанию социальных услуг должны пополнить НКО, причём большая часть таких учреждений будет преобразована из государственных и муниципальных учреждений. В основе их деятельности будет лежать государственный заказ на оказание социальных услуг.

 

6. Формирование эффективной системы социальной поддержки лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, и системы профилактики правонарушений.

Для исполнения этого приоритета предстоит развить внедрение моделей и программ развития навыков и умений самостоятельной жизни у людей, испытывающих трудности в социализации, в том числе у освобожденных из мест лишения свободы. Кроме того, пенитенциарная система станет гуманнее, включая совершенствование образовательной и воспитательной работы в системе исполнения наказаний.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 542; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.